“Ranger 800 EFI 4x4 XP” получил закрытую кабину

В этом году вездеход “Polaris Ranger 800 EFI 4x4 XP” преобразился как внешне, так и технически. Новая ходовая, новый (для этой модели) мотор, новая трансмиссия… И закрытая кабина, которой раньше вообще не было. Причем она предлагается на выбор – в пластиковом и металлическом исполнении.

В САМОМ деле – полноценная кабина с лобовым стеклом и двумя дверями. Стекла форточек сделаны сдвижными ради лучшей вентиляции. Солидно. У прежнего “Рейнджера” между головами седоков и небом были только дуги безопасности. Разумеется, в кабине нового “Ranger” дуги тоже есть, причем новой конструкции и (если вас интересуют такие подробности) с международным сертификатом безопасности.

Регулирую под себя угол наклона руля. Приятный сюрприз: если нажать рычажок, руль можно вообще откинуть вверх для удобства посадки. Незаменимая опция для тех, кто не считает избыточный вес своим врагом.

В остальном – обычный ATV. Панель приборов как была у предшественника, так и осталась достаточно простой. Зато увеличился объем бардачка и появились два новых подстаканника. Сказывается, что основными рынками для “Polaris” являются США и Канада – там без пары бутылок “коки” никто даже не подумает тронуться с места.

Что касается экстерьера и интерьера, то создателей четырехколесника явно больше волновала прикладная сторона дела, нежели эстетическая. Максимум функциональности при минимуме затрат на красоту – для истинных вездеходчиков такая ерунда роли не играет. Зато имеют значение удобство и простор в кабине. Сажусь на уютный, как в гостиной, ровный диван с подголовниками (под его откидными сиденьями, кстати, расположен объемистый багажный отсек). Я в шлеме, но между ним и дугами безопасности остается приличный запас пространства. Да и по ширине места более чем достаточно. Этот четырехколесник – типа “side by side”, то есть водитель и пассажир сидят рядом, плечом к плечу. Так вот, на диванчике нового “Ranger” при большой необходимости можно разместить и третьего седока. Хотя комфорт, конечно, будет уже не тот..

Подзаголовок

АМЕРИКАНЦЫ помешаны на безопасности. Они приняли все меры для того, чтобы вы не свернули себе шею, случайно спрыгнув на “Рейнджере” с автопогрузчика. Случайности тут исключены. Пока не нажата педаль тормоза, мотор не заведется. Пока не отпущен ручник, четырехколесник с места не тронется – в этом положении двигатель просто не развивает обороты. Делаю все как положено и потихоньку съезжаю на землю.

Первое движение рулем дарит еще одну новость: внедорожник получил наконец электроусилитель. Пару лет назад я тестировал в Америке на горной кроссовой трассе его предшественника “Ranger XP” и намучился, лавируя между вековыми соснами. Пару раз круто переложить руль маленькой машины – это пустяки. Но когда занимаешься этим целый день – начинаешь вздыхать об усилителе. Теперь он появился, и это хорошо.

Пока я осваивался в кабине, фотограф Дмитрий Перепелкин с озабоченным видом рылся в своем кофре. Но запасные батарейки к фотоаппарату так и не нарыл. Забыл дома. А основные, как он сконфуженно признался, сели наглухо.

Ну что тут скажешь? Мысленно – очень много. Вслух я кротко предложил Диме прокатиться до ближайшего сельпо за батарейками. И мы поехали.

Вот это, доложу вам, был вояж! Частично – по кроссовой трассе. А российская кроссовая трасса отличается от ухоженной американской примерно так же, как волк от домашней собаки. Дикая она. Есть где порезвиться на четырехколеснике. Затем мы слегка прохватили по асфальтовому шоссе, а после – по нескольким проселкам разной степени разбитости. В общем, благодаря фотографическому склерозу маршрут нашего тест-драйва стал гораздо насыщеннее и разнообразнее.

Правда, немного огорчил новый для этой модели двухцилиндровый мотор водяного охлаждения “800 EFI”. Он оказался изрядно задушен: изначально было 63 “лошади”, а осталось всего 46. Как говорят представители “Polaris”, части л.с. его лишили ради некой загадочной “утилитарной сертификации”. Для меня этот аргумент сродни китайской грамоте, как, убежден, и для большинства потенциальных покупателей “Ranger 800 EFI 4x4 XP”. Зато “утешил” один знакомый механик из сельского гаража, предложивший за небольшую мзду, так сказать, восстановить статус-кво. Там, в районе дросселя на впуске, поставлена пластина (рестриктор), ограничивающая количество поступающего в мотор воздуха. А в “мозгах” установлена программа, подающая то количество топлива, которое рассчитано под этот уменьшенный объем воздуха. Я ни на что не намекаю, но и впрямь – для грамотного спеца, пожалуй, не составит большой проблемы вернуть все лошадиные силы на круги своя..

Впрочем, нормальный охотник, рыбак или фермер вряд ли станет так резво “лупить” на утилитарном ATV по лесам и буеракам. C этой точки зрения, наверное, 46 “лошадок” может показаться достаточно. Кстати, на ровной дороге спидометр гордо показал 80 км/ч – не первая космическая скорость, конечно, но все же и не черепашья…

Как выяснилось, батарейки в российских селах водятся. Вот только прежде чем пойти за ними в магазинчик, Дима некоторое время пытался отлипнуть от ручки безопасности на правой стойке, за которую он ухватился в самом начале поездки, да так судорожно и сжимал всю дорогу. Странно, неужели эта маленькая гонка по сильно пересеченной местности ему не понравилась?

Хороший настрой

ЧЕСТНО говоря, испытывая АТV во всех мыслимых режимах, я не жалел своего пассажира, да и себя тоже. Зато получал большое удовольствие от четкой работы подвески, невозмутимо “глотавшей” многочисленные камни, ямы и колдобины. Ее ни разу не пробило. Вдобавок “Ranger 800 EFI” способен прыгать и “летать” – невысоко, но тем не менее. И самое главное – у четырехколесника, несмотря на достаточно высокую кабину, нет даже намека на риск перевернуться. Идеальная развесовка.

Между тем подвеска у машины хоть и новая, но самая что ни на есть простая. Впереди двойные А-образные стальные рычаги с ходом 24,4 мм. Сзади – независимая IRS, те же А-образные рычаги, только с ходом 22,9 мм. Никаких особых регулировок, никаких газовых амортизаторов, обычные заводские настройки.

Вот только рассчитана и настроена ходовая четырехколесника под стать дорогому музыкальному инструменту. Тут инженерам “Polaris” найдется мало равных: больше 50 лет на мировом рынке АТV – не шутка. При желании в “Ranger 800 EFI” можно найти недостатки. Но в его ходовой их искать бесполезно.

Позже, во время фотосессии, Дмитрий долго меня подначивал заехать на участок грязи с глубокой лужей посредине. Я отнекивался, четко понимая, что если ATV застрянет, то придется бежать в то же село уже не за батарейками, а за трактором. Потом все-таки решился, включил полный привод и… Ничего экстраординарного. То есть до такой степени ничего, что я, вконец обнаглев, стал кататься по этой луже, словно по бульвару, как будто ее дно покрыто асфальтом, а не вязкой глиной. Потом вообще отключил режим “4х4” и начал ездить на одном заднем приводе. Эффект тот же. Мало того, нашел брод в соседней речушке и лихо его форсировал…

Я же говорю – выверенная ходовая. И развесовка. Этот всепролазный аппарат не то что застревать – даже буксовать не пытается.

Капля дегтя

МЫ СОБИРАЛИСЬ возвращаться к автопогрузчику, когда пошел дождь. Я машинально протянул руку к панели приборов, чтобы включить дворники и… не нашел выключатель. Мало того, глянув на лобовое стекло, не обнаружил и самих щеток. При более детальном исследовании выяснилось, что нет даже приспособлений для их крепления. Как же так? В салоне “Брандт”, где мы брали четырехколесник на тест, стояли два “Polaris Ranger 800 EFI 4x4 XP”. Один в черном металлическом кузове, и у него, точно помню, было даже не два, а три дворника. Но мы, конечно, схватили в ярко-красном пластике – он на фотографии эффектнее получится. А на отсутствие щеток внимания не обратили. Просто в голову не пришло, что у ATV, который всю жизнь проводит в грязи бездорожья, может не быть дворников. Надеюсь, в “Polaris” прислушаются к голосу скромного журналиста и исправят это недоразумение. Потому что негоже такой мелочью портить впечатление от хорошей машины.

                        

                                 

Краткая техническая характеристика “Polaris Ranger 800 EFI 4x4 XP”

Габаритные размеры

290х152х193 см

Сухая масса

561 кг

Двигатель

2-цил., 4-тактн., 760 куб. см

Мощность

46 л.с.

Максимальная скорость

80 км/ч

Трансмиссия

вариатор

Дорожный просвет

30,5 см

Грузоподъемность

680,4 кг

Запас топлива

34 л

 

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0