“Side by Side” – так называется схема, когда водитель и пассажир четырехколесника сидят не друг за другом, как на большинстве таких аппаратов, а рядом, плечом к плечу. Подобные модели, как правило, довольно велики – настолько, что их впору называть маленькими внедорожниками или большими багги. А вот новый “Polaris Ranger RZR” выбивается из общего ряда. За счет самой маленькой в классе грузовой платформы он на 20-25 см короче, чем другие ATV типа “бок о бок” (хотя заметно длиннее утилитарных двухместных квадроциклов с традиционным расположением сидений). Это весьма облегчает перевозку: “Рэйнджер” без проблем можно погрузить в прицеп или кузов большого пикапа. Зато по длине колесной базы – 196 см – он немного превосходит другие аппараты “Side by Side”, а центр тяжести у него едва ли не самый низкий в этой категории четырехколесников. То есть перед нами – “спортсмен” для бездорожья? Так и есть. Пусть вас не обманывают компактные размеры и смелый, можно сказать, интригующий дизайн, из-за которых дебютант похож на игрушку. На самом деле игрушка эта – весьма серьезная. Для взрослых.

ЧТОБЫ осмотреть “Ranger RZR” на площадке перед мотосалоном, пришлось протискиваться сквозь толпу других желающих полюбоваться на ярко-красную машинку. Некоторые даже украдкой тыкали пальцами в пластик четырехколесника – каков он на ощупь. Ей богу, как дети малые! Вдруг я поймал себя на том, что тоже тянусь потрогать новый ATV. Наваждение какое-то…

Тут подошел Кадер Урради, генеральный директор компании-дистрибьютора “Polaris” в России, и задал странный вопрос:

– Хочешь взять его на тест?

Помнится, героиня одного из рассказов О. Генри в подобных обстоятельствах застенчиво ответила: “Ты еще спроси, хочет ли утка плавать”. Зачем спрашивать? Единственный (на тот момент) экземпляр “RZR” в нашей стране, модель грядущего 2008 года, к тому же самая мощная машина среди поларисовских “Рэйнджеров” – кто же откажется испытать такой эксклюзив?!

Дьявол в миниатюре

КАК ПИШУТ в романах, прошло несколько дней…

– Выкатывать ATV из салона руками будем… или как? – неуверенно спросил молодой менеджер, глядя на стоящий под окнами клаксоновский автомобиль с прицепом.

– Он у вас что, не заводится? – с высокомерием бывалого испытателя четырехколесников пошутил я, по-барски располагаясь в водительском кресле – неожиданно мягком по меркам ATV, с высокой спинкой, плавно переходящей в подголовник. Не “Recaro”, конечно, но о-очень приемлемо.

– Почему это не заводится? – слегка обиделся менеджер. – Бензин залили, аккумулятор зарядили.

– Тогда попрошу ключ, сэр!

Первый поворот ключа – как первое знакомство. Приятный бархатный баритон выхлопа нарушил утреннюю тишину мотосалона. Я нажал на акселератор и..

Сам виноват. Сразу надо было насторожиться – с чего бы это по соседству с круглой “баранкой” для пилота установлено подобие (почти точная копия) мотоциклетного руля для пассажира? Удобная держалка, регулируется по вылету под седока любой комплекции. Я это отметил, но о причине такой предусмотрительности не задумался. А зря. Уж если создатели машины предлагают пассажиру держаться двумя руками, то явно неспроста.

У игрушечного с виду аппарата, заточенного под спорт, оказался дьявольский темперамент. Хорошо, что природа меня реакцией не обидела, а то, пожалуй, разнес бы в качестве разминки перед тестом стеклянную стойку рецепшна. Привык, что большинство АТV трогается с места, скажем так, тугодумно. А “Ranger RZR” проявил такую прыть, что я едва успел ударить по тормозам. Акселератор к тому же оказался нервным – иного слова не подберу. На него не то что ногой нажать – взглянуть косо нельзя: четырехколесник тут же взрывается пробуксовкой задних колес.

Провожаемый восхищенными взглядами молодых продавцов, которые, несомненно, подумали, что обозреватели “Клаксона” всегда ездят в такой лихой манере, выкатываюсь на свежий воздух. А то что-то вдруг жарковато стало..

Верный способ познакомиться с техникой поближе

БЕСПЛАТНЫЙ совет. Хорошо знакомиться с новой техникой, когда самостоятельно ее моешь, еще лучше – когда разбираешь и собираешь. А делать это приходится, например, в том случае, если взятый на тест четырехколесник не помещается в редакционный прицеп. То есть по ширине “Ranger RZR” прошел нормально, а вот по высоте – заартачился, упершись в потолок своими дугами безопасности. В Москве пришлось повозиться, пока их разобрал, а теперь, уже во Владимирской области, все ставлю обратно. Места здесь знакомые, наезженные, есть где разгуляться подобной технике, благо что ATV предоставлен в мое распоряжение не на день и не на два..

Дуги, сделанные из солидных по диаметру, но тонкостенных и легких труб, очень симпатично “завязанных” над головами водителя и пассажира, жестко скручиваются болтами с рамой четырехколесника. Получается весьма крепкая конструкция, своего рода надежная капсула для водителя и пассажира.

После первой же хорошей поездки по бездорожью “Рэйнджер” превратится в нечто невообразимо грязное и совершенно негодное для визуального изучения. Но сейчас, пока он еще девственно чист, можно как следует осмотреть квадроцикл со всех сторон.

Сначала колеса. По моему убеждению, красивые колеса – это как минимум 40% всей привлекательности любого транспортного средства. У “Ranger RZR” весьма элегантные легкосплавные диски. Маленькие болтики по их краям сначала ввели меня в заблуждение: думал, диски разборные, как у дорогого суперкара. Оказалось – декоративные, но выглядят богато. Резина с жутковатыми на вид грунтозацепами имеет защитный бортик, заботливо прикрывающий блестящий край обода от случайных повреждений.

Подвеска “Ranger” проста и добротна. Пружины – с переменным диаметром витков. Их жесткость регулируется водителем. Амортизаторы вообще без затей – никаких настроек. Зато, судя по объему самих амортизаторов, масла здесь достаточно, чтобы оно не перегревалось и не вспенивалось при жесткой внедорожной эксплуатации.

Бальзам на душу поклонника ATV: подвески четырехколесника снабжены масленками – значит, они шприцуются. Это хорошо. Лучше лишний раз смазать подвеску, чем часто менять одноразовые капроновые втулки, которые не обслуживаются, а потому недолговечны.

Вот что здесь определенно не бальзам, так это селектор вариатора. Пользование данным устройством на “Ranger RZR” требует сноровки и железных нервов. Вроде бы все элементарно. Позиции выстроились в одну линию: паркинг, реверс, нейтральная, понижающая и “Н” (вперед) – включай их по порядку, да и все. Но это в теории. А на практике рычаг ведет себя так, словно установлен на расхлябанной “механике”, лишенной каких-либо признаков синхронизации. Очень похоже. Когда коробка прогреется, селектор работает более-менее четко. А пока холодная – шестерни хрипят и рыдают при каждом включении. Некрасиво и неудобно перед зрителями, которые, откуда ни возьмись, появляются везде, где останавливаешься на привал. Честное слово, не вру – даже в лесу однажды пришлось выступить с небольшим докладом о “Ranger RZR” перед оказавшимися рядом грибниками. Броский облик четырехколесника заставил их забыть о вожделенных боровиках и маслятах..

Чтобы всхлипывания коробки не портили впечатления публики от хорошего во всем остальном квадроцикла, вежливо прошу посторонних отойти подальше от задних колес и с удовольствием нажимаю педаль газа. Песок, гравий, камни – все, что успевают захватить зубастые покрышки, как из пращи летит в небо. Очень эффектно, легко и безо всякого напряга. Вы же помните: акселератор у “RZR” такой, что два раза его просить не надо. Я, кажется, лишь только подумал открыть газ, а деталей колес уже не видно – все слилось воедино в бешеном вращении.

Мотор у этого ATV – очень резкий. 760 куб. см, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, с впрыском топлива. Развивает, думаю, сил этак 55. Почему “думаю”? Потому что точные цифры, по законам жанра, как обычно у новинок такой техники, производитель не сообщает. Правда, на сайте “Polaris” есть данные о двух других, менее мощных “Рэйнджерах”. У одного двигатель объемом 499 куб. см выдает 30 “лошадок”, у второго – 683 куб. см, 40 л.с. Соответственно отдачу их 760-кубового собрата можно умозрительно определить в полсотни с лишним “лошадок”. Но теоретическими расчетами я занимался уже после теста, а во время гонок по владимирским просторам ориентировался на ощущения от езды. Острые ощущения.

“Ranger RZR” – самый компактный, самый мощный и самый быстрый среди четырехколесников “Side by Side”.

Разговор на скорости 90 км/ч

“ВЫСТРЕЛИВАЕТ” квадроцикл, повторю, впечатляюще. Для полноты эффекта трогаться лучше, конечно, на заднем приводе. Газ – и… долго “ловишь” задние колеса “Ranger”, которые так и норовят обогнать передние. По словам очевидцев, со стороны это выглядит очень эффектно: четырехколесник явно пытается выпрыгнуть с проселочной дороги, наездник бешено вертит “баранку”, пассажир мотается на своем сиденье, уцепившись за “мотоциклетный руль”… С позиции водителя этот процесс можно охарактеризовать короче: щекочет нервы, но приятно. Обуздать норовистый ATV не составляет большого труда – в твоей власти прекратить занос в любую секунду.

Напомню, база длинная, мотор – за спиной водителя, перед задней осью, центр тяжести для внедорожной машины такого рода достаточно низок, клиренс – всего 25,4 см. Едва сбросишь газ, как “Ranger RZR” мгновенно вытягивается в струнку, словно дрессированная охотничья собака в классической стойке на дичь.

Вас интересуют ощущения пассажира? Вот как комментировал поездку на “Side by Side” прокатившийся со мной известный кроссмен Дмитрий Перепелкин. Он знает толк во внедорожной технике от АТV до маунтинбайков. И пока мы тряслись на ухабах, с большим знанием дела рассуждал вслух:

– Это они здорово придумали с “рулем” для пассажира, а то я, неровен час, мог бы и потеряться.

– Дима, мы же пристегнуты ремнями.

– Это верно. Но сам ты вон как в руль вцепился, даже пальцы побелели. А я ведь тоже водитель, и когда у меня свой “руль” в руках… гораздо спокойнее.

Сами понимаете, на прилично разбитом проселке речь наша лилась не столь гладко, как на бумаге. Для удобства изложения (и восприятия) я убрал все паузы и невольные заикания, неизбежные при езде по стиральной доске. К примеру, я на буграх и рытвинах невольно произносил имя спутника как “Д-д-дима”, а его “верно” звучало как “в-в-верн-н… о!”.

– Еще сетка с обеих сторон стоит, как на дакаровском багги, – продолжал Перепелкин, – чтобы наши руки и ноги не разбросало по кустам, если, не приведи господи, сделаем “уши” (с увеличением скорости он почему-то перешел на профессиональный сленг).

Когда под колеса случайно попала пара метров относительно ровного грунта, Дмитрий привычно бросил взгляд на свой любимый GPS-навигатор, который носит на руке вместо часов.

– Неплохо катим для такой скверной дороги. Со спутника передали – у нас 90 км/ч. Кстати, спидометр тебе льстит – километров эдак на пять в час.

– Подвеска малость мягковата для такой скорости, – заметил он немного погодя. Я хотел было возразить, но не успел: на очередной колдобине пробило до упора задний амортизатор, а на следующем быстром повороте с неожиданно глубокой ямой достал до отбойника и передний. Потом я поджал пружины – стало гораздо лучше.

– А вообще, на такой отвратительной дороге стоит аппарат классно. Я не люблю быть пассажиром – то, что сейчас сижу рядом, считай исключением из правил. Уж очень “RZR” понравился, от него какой-то надежностью что ли веет, – неожиданно лирически заключил Дмитрий.

…“Polaris Ranger RZR” – машина не гоночная, но спортивности в ней хватает. А спортивность – это, в числе прочего, еще и прыжки. И мне, разумеется, не терпелось попробовать, как ATV поведет себя, оторвавшись от нашей грешной земли.

Разгоняюсь на заднем приводе… Прыжок не получился, весь разгон ушел в пробуксовку задних колес. Нажимаю кнопку на панели приборов – на дисплее возникает похожий на черепашку символ: полный привод.

Когда на “Ranger” включен режим “4х4”, четырехколесник, по сути, остается заднеприводным. Но как только задние колеса, начиная пробуксовывать, провернутся всего на 15 градусов, как тут же подключается передний мост и срабатывают все блокировки. Я это хорошо почувствовал еще в начале теста, когда в глубоком овраге у ATV вывесились в воздух два колеса по диагонали. Стоило щелкнуть клавишей полного привода – и пары оставшихся в зацеплении колес вполне хватило, чтобы неожиданно легко вывезти четырехколесник с “гиблого” места.

И вот теперь, намертво вцепившись в дерн кроссовыми зубами всех четырех колес сразу, “Polaris Ranger RZR”, разогнавшись, взлетает в воздух. Не скажу, что очень высоко, не птица все же. Да и предназначение его более приземленное – грязь месить, покоряя бездорожье… Но ведь все равно – летит.

Краткая техническая характеристика “Polaris Ranger RZR

Габаритные размеры

266,7х139,7х175,2 см

Сухой вес

428 кг

Двигатель

4-такт., 2-цил., жидкостного охлаждения

Объем двигателя

760 куб. см

Дорожный просвет

25,4 см

Запас топлива

27,5 л

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 5 6