Четырехколесники вниманием тюнинговых фирм не очень избалованы. Тем интереснее было испытать доработанный “Polaris Ranger RZR-800”. Напомним, это самый компактный и легкий ATV типа “side by side” (то есть водитель и пассажир сидят плечом к плечу, а не друг за другом), завоевавший за год после своего дебюта весьма высокую популярность. И ставший, кстати, лауреатом премии “Золотой Клаксон-2007”. Как изменили его повадки новая спортивная подвеска и чип-тюнинг, а тем более турбина, добавившая мотору три десятка “лошадей”?
 

ВЕСЬ этот спортивный набор тюнинговая фирма “Dragon Fire Racing” (США) предлагает конкретно для “Polaris Ranger RZR-800”. Впрочем, чип-тюнинг возможен и на других “Поларисах” с мотором объемом 800 куб. см, поэтому сначала предполагалось, что в тест-драйве будет участвовать только турбированный “Рэйзер”. Но, как говорится, не было бы счастья… Американцы напутали и по ошибке заодно с турбиной прислали в московский мотосалон не набор “power-commander”, который должен идти в комплекте с ней, а микросхему того самого чип-тюнинга, дающего прибавку 15 л.с. к мощности обычного 64-сильного мотора.

– Давай сделаем так, – предложили механики. – Снимем турбину (бедняги уже успели ее смонтировать. – В.К.), оставим прямоточный выхлоп от той же фирмы “Dragon Fire Racing” и проведем чиптюнинг. А через неделю из Штатов придут “мозги” для турбины, тогда ее и опробуешь. Согласен?

Вместо одного варианта тюнинга протестировать два? Еще бы я не был согласен!

Плюс 15 “лошадей”

Я ХОРОШО помню свои ощущения от стандартной версии “RZR”, на которой немало поездил. Теперь сравниваю с аппаратом, получившим прибавку в 15 л.с. Безусловно, разница есть, и ощутимая. Мотор явно приобрел спортивные черты. Не очень громкий, но красивый, или, как говорят спортсмены, “правильный” выхлоп тюнингового прямотока ласкает слух. В память чипа заложено несколько разных настроек – это очень удобно: зная заранее, по какой трассе предстоит ехать, можно оптимально отрегулировать двигатель. В данном случае трасса была кроссовая – не скоростная, с короткими прямыми, трамплинами и большим количеством поворотов. Так что требовалась максимальная тяга на средних оборотах. Мы с механиком отладили двигатель соответствующим образом.

Все получилось, как и было задумано. Мотор пел свою песню в диапазоне от 4.000 до 6.000 об/мин. Никаких перебоев и провалов. Теперь могу с полной ответственностью рекомендовать заокеанский чип-тюнинг всем владельцам “Рэйзеров”, да и любых других четырехколесников от “Polaris” с двухцилиндровой “восьмисоткой”. Хотите прибавить двигателю мощности и в свое удовольствие порезвиться на трассе? Тюнинговый чип в разъем электроцепи, несложная регулировка – и флаг вам в руки.

Лихорадка на кроссовой трассе

ТА ЖЕ трасса, но сейчас за сиденьем водителя тоненько посвистывает турбина, а в левом углу багажника вырос большой гриб полнопоточного фильтра низкого сопротивления (от фирмы AFE) и рядом – маленький фильтрик дренажа трансмиссии, выведенный высоко, чтобы не залило, когда придется форсировать глубокий ручей. Если чуть нагнуться, становится видно переплетение труб на выхлопе и в месте соединения турбины с коллектором. Уже после первых запусков мотора они приобрели соломенный цвет перегретой нержавейки.

Колеса прилично вылезают за арки ATV. И если из-за установки спортивного шасси клиренс увеличился в общем не так уж сильно (на 10 см), то колея расширилась существенно – до 160 см против стандартных 127. Длинные верхние треугольные рычаги подвески во избежание нежелательного скручивания усилены стальным листом. Шрусы оставлены стандартные: видимо, по расчетам мастеров тюнинга, запаса прочности им должно хватить даже после солидной прибавки мощности мотора. Но сами карданы приводов – передние и задние – усилены. Амортизаторы поставлены от другой фирмы – “Elka Utility Series”, и в этом тюнинговом комплекте они – не самый крутой элемент. Из регулировок имеется только преднатяг пружин, а жесткость собственно амортизаторов достигается накачкой их воздухом до необходимого давления, гарантирующего подвеску от пробоя.

Пристегиваюсь широкими спортивными ремнями и берусь за хромированный (с перфорацией в спортивном стиле) рычаг переключения передач. Можно ехать.

Но это проще сказать, чем сделать. До акселератора не то что дотронуться – на него лишний раз посмотреть рискованно. Полное впечатление, что в бензобак сыпанули динамит. Шлем впечатывается в подголовник каждый раз, как я прибавляю газ. Как назло, трасса жесткая, с засохшими насмерть глубокими, разбросанными в хаотическом беспорядке колеями, оставшимися после множества мотоциклов, которые месили тут грязь в прошлый дождь. “Рэйзер” трясет как в лихорадке – так, что не всегда удается попасть по педали газа…

Останавливаюсь, чтобы перевести дух, протереть покрытые толстым слоем пыли очки и уложить в голове первые впечатления, которые, как показывает опыт, бывают самыми верными. Итак, что мы имеем? 64 л.с. в номинале плюс 30 “лошадей” прибавки от турбины – это совсем близко к сотне сил. Весьма прилично для самого легкого из “side by side”. Немного нервный акселератор, к которому надо привыкать, зато шикарная ходовая, способная, пожалуй, выдержать мощность и двух таких турбин. Немаловажный момент: волевые качества водителя должны всему этому соответствовать. Уж если пристегнулся пятиточечным ремнем, то обратного хода нет – только вперед!

В этот день я не проехал, кажется, ни одного метра без пробуксовки задних колес. (Полный привод не включал, не та трасса.) Из путевых наблюдений: если тюнинговый “Ranger RZR800” не входит в поворот боком, значит, либо он заглох, либо что-то не так с водителем. Полное впечатление, что все происходило не на жестком грунте, а на льду. Главное было – не смалодушничать и не отпустить газ в повороте. Пока проскальзывали ведущие колеса, ATV охотно скользил боком. Широко расставленные, бешено вертясь, они “облизывали” каждый бугорок на трассе. Но я просто печенкой чувствовал, что стоит чуть сбросить газ, как колеса боковиной упрутся в “зацементированную” колею или намертво вцепятся в какую-то неровность грунта, и тогда уж точно есть все шансы, как говорят раллисты, “сделать уши”..

Да, в отличие от чиптюнинга, просто придающего избыток бодрости “800-му” мотору, турбина – это уже чистый спорт. Согласны топить в пол педаль газа от того момента, как только повернули ключ зажигания, до самого финиша? В таком случае, этот тюнинговый пакет – для вас.

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0