“Polaris Sportsman X-2” получил мощный двигатель

Хороший мотор для четырехколесника, пожалуй, еще более важен, чем для автомобиля. Ведь от тяги зависят и управляемость, и проходимость ATV. Пример тому – “Polaris Sportsman X-2 500 EFI”, год назад появившийся на рынке. Полноразмерный аппарат с отличной ходовой, который, кстати, первым среди себе подобных получил трансформируемое сиденье для пассажира. Но вот двигатель!. Странно, что поларисовские инженеры сразу не сообразили: 500 “кубиков” явно маловато для двухместного четырехколесника. Впрочем, не прошло и года, как они спохватились. Возможно, помогли конкуренты, подпирающие со всех сторон. Тут вам и новый “Arctic Cat 650H1 TRV PLUS”, и “Kawasaki KVF650 4x4” с двухцилиндровым мотором, и очень мощный “Sea-Doo Outlander MAX800XT” с V-образной “восьмисоткой”. А там, глядишь, и китайцы подоспеют: у них в двухместном ATV тоже пока стоит “пятисотка”, но это именно пока.. В общем, не стоит удивляться тому, что вслед за 500-кубовым предшественником теперь появился “Sportsman X-2” с двухцилиндровым фирменным мотором “Liberty 800”. В переводе – “свобода 800”. Что ж, посмотрим, насколько свободнее стали повадки четырехколесника благодаря “восьмисотке”..
 

Поедем быстро, но аккуратно!

НАКРАПЫВАЛ гнусный дождичек. Впору было заподозрить, что его заказала компания “Polaris” – чтобы трасса как следует размокла и “Sportsman X-2” с новым мотором мог ярче продемонстрировать свои таланты в амплуа всепогодного вездехода. Под аккомпанемент капель, стучавших по кроссовому шлему, через забрало приглушенно доносился голос инструктора компании “Brand” (дистрибьютора поларисовской техники в России), дававшего последние наставления перед тестом:

– Поедем быстро. На коротких прямиках, если чувствуете себя уверенно, можно отключить передний мост для увеличения скорости. К неопытным это не относится – дорога сырая!. Как только начнутся подъемы и спуски, те, кто шел на заднем приводе, не забудьте включить полный. Напоминаю, для этого надо двинуть желтую клавишу на правой рукоятке руля в положение “AWD”. Особенно прошу не запамятовать cделать это, когда будем преодолевать брод..

И добавил совсем тихо (я расслышал только потому, что стоял рядом) и, как мне показалось, немного устало:

– …чтобы больше не вытаскивать никого из реки.

Всегда полезно выслушать опытного человека, даже если ты уверен, что все его советы знаешь наперед. Но нашего фотографа Алексея Барашкова в этой напутственной речи взволновало лишь одно:

– Ты слышал? Он сказал “поедем быстро”! А у меня аппаратура..

По опыту зная, что сейчас начнется перечисление космических цифр в доллара х: за камеру, за объектив, за вторую камеру.. – я его как мог утешил, перефразировав знаменитую реплику Лелика (в исполнении Анатолия Папанова) из “Бриллиантовой руки”:

– Ехать буду быстро, но аккуратно!

Бархатная мощность

МНЕ ДОВЕЛОСЬ немало поездить на ATV, но все больше на “одностволках” (с одноцилиндровыми моторами). Поэтому вибрацию на руле, особенно на холостых оборотах, воспринимаю как нечто привычное и неизбежное. Словно так и надо. Впрочем, и иные “двустволки” мягкостью работы отнюдь не радуют. А как себя покажет установленный на “Sportsman X-2” двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и электронной системой впрыска?

Достойно он себя показал. Приятно удивил мягкостью на этих самых холостых. Никакой вибрации на руле. Осталось проверить, каков он в деле. Вон, кстати, инструктор уже дает отмашку.. Первые километры дистанции позади – я не ошибся, двигатель, и правда, работает мягко.

Попробую передать свои ощущения от характера нового мотора. Нас на четырехколеснике двое. Вместе с амуницией (фотоаппаратура не в счет) в каждом будет по центнеру как минимум. 800 “кубиков” двигателя с этим весом справляются запросто, опять-таки мягко, без рывков, без неожиданного взрыва мощности.. Это на прямике. А второй экзамен мотор сдавал на затяжном подъеме.

Впереди инструктор. У него на заднем сиденье тоже фотограф. И посолиднее нашего – судя по тыльной части, в нем килограмм эдак 150 живого веса, не считая снаряжения. Я, признаться, чуть не проворонил тот тягун, неожиданно показавшийся за поворотом. Спохватился только, когда инструктор внезапно начал прибавлять ходу – он разгонялся перед крутой и, главное, длинной горой. Хорошо тому, кто знает трассу. Устремляюсь в погоню с запозданием, когда впереди уже открылся весь подъем и мой ведущий успел достичь его середины. Мне ничего не остается, как тупо надавить курок газа, прижав его к рукоятке, и ждать, чем на это ответит мотор.. Мотор вывез. Не скажу, что он рыл землю или рвал на части эту злосчастную гору. Нет. Однако одолел ее бодро. Настолько, что на вершине мне даже пришлось слегка притормозить, чтобы не надеть “кенгурятник” своего четырехколесника на фаркоп ATV инструктора.

Вижу недоумение на лицах читателей: дескать, ну догнал – что тут странного? Сам же сказал про разницу в весе пассажиров.. Все так, ничего удивительного нет, но мне понравилось другое – как “Sportsman X-2” разгонялся в гору. По ощущению – словно мы с напарником в вагоне метрополитена и поезд тронулся так плавно, что у пассажиров даже головы не качнулись, но при этом разгон – уверенный и быстрый. Если бы мне предложили в двух словах охарактеризовать 800-кубовый двигатель “Sportsman”, я сформулировал так: “мягкая мощность”.

“Polaris Sportsman X-2 800 EFI” в придачу к отличной ходовой получил достойный двигатель.

 

На переправе ATV не меняют

ПРЕСЛОВУТЫЙ брод и впрямь был хорош. Спуск к воде с колеей такой глубины, как будто только что тут проехал гигантский трактор “Кировец”. Вода выше подножек, и выезд – с крутым скользким поворотом вдоль противоположного берега.

Откровенно говоря, сама по себе такая водная преграда для “Sportsman X-2” – и не преграда вовсе… если бы не коварное дно речки. Я благополучно добрался до ее середины, когда левые колеса, сорвавшись с твердого каменистого фарватера, вдруг провалились в какую-то яму. Тут же под водой скрылся и глушитель AT V, но это не произвело особого впечатления на двигатель, только тон выхлопа изменился. Фильтр у четырехколесника размещен высоко; главное – не упустить газ, он должен быть постоянным, без перегазовок, чтобы вода не залила глушитель. Остальное – дело техники. И вот наш четырехколесник уже неспешно выбрался на берег..

На трассе был еще один брод. И там ваш покорный слуга малость оплошал. По виду речушки было кристально ясно: не широка, но достаточно глубока. Съехав с берега, я начал искать, где помельче. А пока искал, вода незаметно залила мои сапоги. Ногам стало сыро и холодно, я понял, что пора их уносить, пока не поздно. “Sportsman”, глухо хрюкнув в глушитель, в который раз скрывшийся под водой, вынес нас с фотографом на сушу. Между прочим, у него ноги остались сухими – хитрый Барашков просто задрал их повыше, пока я отважно боролся с водным потоком.

Трасса перед нами круто уходит вниз. Здесь мы с инструктором сочли за благо высадить фотографов, просто на всякий случай. Они-то, разумеется, сразу начали настраивать свои камеры… хотя заранее знали, что убедительных кадров не выйдет. По собственному опыту (и по опыту Барашкова тоже) могу утверждать: сколь бы ни были круты как склон, так и фотограф, истинная крутизна горки на снимках все равно не отразится. Посмотрите на фотографию, где я съезжаю вниз: снято красиво, но разве видно, что это головоломный спуск? А ведь он такой и был…

Подъезжаю к краю и… принципиально забываю про органы управления. Так надо. Я и четырехколесник сейчас в рука х ADC – системы контроля на спуске. Странное ощущение: словно кто-то аккуратно придерживает AT V за фаркоп, ревностно следя, чтобы колеса притормаживались попеременно, равномерно распределяя между собой нагрузку. В результате “Sportsman” спустился с горы как по ниточке. Честно говоря, водитель при этом чувствует себя глупо: вроде тебя за убогого держат, который сам вниз съехать не в состоянии. Но это эмоции, а здраво рассуждая, такая система горной безопасности на самом деле весьма хороша.

Дальше дорога уходит в лес. Вы не забыли, что сказал инструктор перед стартом? “Поедем быстро”. Свое слово он держит. Я “повис” у него на фаркопе – из такой позиции очень хорошо видна работа полностью независимой задней подвески впередиидущего ATV. Ее ярко-красные трапециевидные рычаги старательно “разглаживают” беспредел лесной дороги. Колеи такой глубины, что иногда просто не хватает 27,6 см клиренса. Легкий шепот трущейся о грунт защиты четырехколесника сначала както беспокойно лезет в уши, но очень скоро я на это перестаю обращать внимание, тем более что вспомнил, как надежно прикрыто прочным пластиком подбрюшье “Sportsman”.

А вот что-то интересное: задние колеса ATV инструктора под тяжестью монументального фотографа как бы развалились (иного слова не подберешь) в разные стороны. Подобное бывает у автомобиля, когда он сильно перегружен или нарушен развал колес. Еще нечто подобное можно увидеть на передних колесах машин “Формулы I”. Там это сделано специально, чтобы колеса “упирались” в асфальт крутого виража на большой скорости. А у “Sportsman”? Тоже специально! После теста я расспросил руководителя отдела сервиса компании “Brand” Михаила Куфарева насчет этой конструктивной особенности. Так вот, чем больший вес везет “X-2”, тем больше развал у задней подвески, а соответственно тем увереннее колеса упираются в край виража или в глубокую колею на повороте лесной дороги, как в нашем случае, тем самым уменьшая вероятность опрокидывания вездехода..

Наконец последнее испытание: достаточно толстые бревна, уложенные поперек дороги в шахматном порядке. Сначала я их проехал осторожно, потом побыстрее, а на третий раз, уверившись, что для “Sportsman” это препятствие – ерунда, посильнее нажал курок газа. Для передних стоек МcPherson с ходом 20,8 см и задней подвески с прогрессивной жесткостью пружин и ходом 21,6 см (да еще со стабилизатором поперечной устойчивости) это оказалось не испытанием, а рутинной работой. Собственно, для такой работы он и создавался – “Polaris Sportsman X-2”. Получивший в придачу новую степень свободы от 800-кубового двигателя.

Краткая техническая характеристика “Polaris Sportsman X-2 800 EFI”

Габаритные размеры

236,3х121,9х121,9 см

Колесная база

144,9 см

Дорожный просвет

27,6 см

Снаряженная масса

396,4 кг

Двигатель

2-цил., 4-такт., водяного охлаждения, 760 куб. см

Система питания

впрыск

Трансмиссия

автоматическая, вариатор PVT

Тип привода

полный

Запас топлива

22,7 л

 

 

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9