Это сейчас очень модно – мотовездеход для двоих. Производители ATV начали развивать эту тему совсем недавно, и сейчас любой компании нельзя рассчитывать на успех, не имея в гамме 2-местной модели. Теперь такая появилась у марки “Polaris” в хорошо известном семействе утилитарных мотовездеходов “Sportsman”. В отличие от обычных “Спортсменов” в обозначение дебютанта введен индекс “X2”.

ВЫБИРАЯ четырехколесник для себя лично, я бы предпочел 2-местный. Честное слово, надоедает одному гонять по полям и лесам. Не с кем поделить красоту природы Подмосковья, которая порой бывает так хороша, что и словами передать невозможно. А путешествия по внедорожной глухомани? В длинных вояжах вдвоем не только веселее, но и безопаснее, и вдвое выше шансы вытащить застрявший мотовездеход.

Впрочем, обо всем по порядку. Двухместные мотовездеходы отличаются солидной грузоподъемностью. “Х2” – не исключение. Если говорить предметно, то грузоподъемность переднего багажника “Sports-man X2 EFI” достигает 41 кг, заднего – 181 кг. Сами багажники сделаны из прочного пластика, имеют множество пазов и отверстий для крепления всевозможных кофров, чехлов для ружей и иной поклажи, необходимой в далеком путешествии. Вдобавок “Мистер Икс” может буксировать прицеп массой 555 кг.

Разбитая пригородная дорога, ведущая к бедному дачному поселку. Местами еще, видимо с советских времен, сохранились фрагменты асфальта. По этому безобразию “Sportsman X2 EFI” едет достаточно плавно. Трясет во всяком случае меньше, чем на обычном “Спортсмене”. Во-первых, за счет более длинной базы. Во-вторых, за счет большей массы. Сейчас позади меня сидит пассажирка, и под двойной нагрузкой полностью независимая подвеска “Поляриса” весьма мягко отрабатывает неровности.

Передняя подвеска – МакФерсон с рабочим ходом 20,8 см. Ход задней достигает 22,2 см. Хорошие показатели для езды по сложному рельефу, когда колеса порой едва-едва “дотягиваются” до грунта. Многие элементы шасси, в основном нижние, прикрыты ударопрочными пластинами.

От “апперкотов”, которые мотовездеход может получить камнем или пнем, защищает жесткая пластиковая “маска”. Она матово-черная, не боится царапин и вмятин и закрывает всю переднюю часть “Мистера Икса” вместе с утопленными в глубину фарами. Пожалуй, это решение удачнее традиционного “кенгурятника”. А разбитую “маску” всегда можно заменить.

На самый лучший ATV найдется глубокий ручей..

СЛОВОМ, даже дизайн мотовездехода вызывает ощущение надежной, крепко сбитой машины, которой нипочем любые буераки. На бездорожье небольшой крепыш “Polaris” вызывает ощущение вседозволенности, рождает этакую эйфорию.. Которая меня и подвела. Не обратил внимания, что давно знакомый брод, который доводилось форсировать в седле различных мотоциклов и ATV, стал глубже из-за поднявшейся по весне воды. А дно, как выяснилось, теперь покрыто толстым слоем ила. Мотовездеход, что называется, сел очень капитально, чуть-чуть не добравшись до противоположного берега. Ладно бы я был один, так сейчас еще надо “спасать” пассажирку от купания в холодной и не самой чистой воде..

Прижимаю одной рукой курок газа, поддерживая обороты выше холостых, чтобы мотор не “захлебнулся” через выхлопную трубу, которая вся ушла под воду. Другой рукой помогаю своей спутнице перебраться через передний багажник на сушу. Наконец я один. Можно начинать операцию “Спасение из ручья”.

Удерживая газ правой рукой, левой тянусь тоже вправо – к рычагу трансмиссии и пытаюсь включить задний ход и блокировку передней оси. Мотовездеход рванулся назад и ходом выскочил на берег. Уф! Еле в седле удержался..

“Sportsman X2 EFI” может ехать на одном заднем приводе. Режим “4х4” включается клавишей на руле. На полном приводе я и одолел всю кроссовую трассу, выбранную в качестве внедорожного полигона. В целом проблем не было. “Мистер Икс” уверенно прошел все преграды, включая довольно крутой перегиб холма. Вообще, мотокроссмены и гонщики на ATV пролетают это место ходом, после подъема уходя в прыжок. Я экстремальничать не стал, а просто переполз через вершину – аппарат только брюхом чиркнул по грунту, несмотря на клиренс 27,9 см (показатель достойный, однако не самый лучший в классе).

Единственное, что не понравилось, – некоторая нехватка мощности на подъемах. Тут уж ничего не поделаешь: 500-кубовый мотор выдает 40 сил. Двигатель посерьезнее, более крупного объема, сразу бы поднял цену аппарата, а так он сравнительно недорог.. Во всем приходится идти на компромиссы.

Вариаторная трансмиссия PVT имеет систему торможения двигателем на особо крутых спусках EBS (Engine Braking System). Классная вещь! Даже на таком склоне, который иначе как откосом не назовешь, тормозами я не пользовался – просто отпускал курок акселератора, и мотовездеход, как бы упираясь, медленно скатывался вниз на безопасной скорости, не стремясь наКраткая техническая характеристика “Polaris Sportsman X2 EFI” Сухая масса 362 кг Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, 499 куб. см Мощность 40 л.с. брать ход.

Снова прохожу всю трассу, но теперь уже – с пассажиркой. Признаться, пережил несколько тревожных мгновений. На середине очередного крутого подъема мне показалось, что передние колеса начали отрываться от земли (ведь развесовка стала другой). Но это – только показалось.. Тем временем скорость падает. Эх, не встать бы! Перевешиваюсь вперед через руль, загружая передние колеса, включаю переднюю блокировку, вжимаю курок газа и.. все проблемы остаются за кормой “Sportsman X2 EFI”, мотовездехода “Polaris” на двоих.

Краткая техническая характеристика “Polaris Sportsman X2 EFI

Сухая масса

362 кг

Двигатель

1-цилиндровый, 4-тактный, 499 куб. см

Мощность

40 л.с.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1