Долой мужской шовинизм!
Логотип Alfa Romeo

О Alfa Romeo Giulietta

По-русски

Aльфа Ромео

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Нам надоело получать упреки в том, что все тест-драйвы в издании только от мужчин и для мужчин. Поэтому мы открываем рубрику, где тест-пилотом выступает женщина, чьи замечания об автомобилях фиксирует, анализирует и комментирует журналист редакции. Первый испытуемый – Alfa Romeo Giulietta

Это знакомство – будто встреча двух столичных модниц: обе нарядны, подтянуты, излучают уверенность, быть может, даже легкий снобизм. Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta и наш тест-пилот Ева (в обычной жизни – молодая мать, офисный работник и автомобилист со стажем) готовы к вызовам современного города.

Визави Евы – настоящая «итальянка». Сексапильная, темпераментная, в безупречно скроенном ярком костюме, глазки-фары подведены светодиодами. «Больше всего мне нравится, что в этой машине есть какая-то загадка. Видно, что это не ширпотреб», – делится первыми впечатлениями моя напарница. И развивает мысль: «Машина явно с изюминкой. Взять хотя бы потайные ручки задних дверей. Или номер, висящий нестандартно – сбоку».

Я не спорю, но ради объективности пытаюсь добавить в бочку меда «дежурную» ложку дегтя: «Зато дорожный просвет всего 150 мм, из-за чего двери у бордюров нужно открывать осторожно и при парковке быть внимательнее». Но любовь, как известно, слепа: «Это не важно! Главное, что машина выглядит небанально, в ней есть стиль», – парирует Ева. Что ж, в этом есть своя логика. Теперь пора за руль.

В модном тренде

«Сразу видно, салон рисовали итальянцы! Полно выкрутасов. Наплывы на руле – как рога! Кожа, металла много настоящего. Эта машина – пижонка, правда, мне кажется, с налетом ретро! В водительском кресле удобно, вот только отрегулировать спинку – проблема. Ну кто придумал запихнуть рукоять настройки между сиденьем и дверью! И ремень не пристегнуть нормально – рука не лезет, надо сначала подлокотник поднимать. iPhone вообще некуда положить, если вот только в подстаканник. Но тогда как за навигацией смотреть, ведь подстаканник этот где-то под локтем?» – практически со всеми замечаниями нового тест-пилота я вынужден согласиться. Претензии к эргономике действительно имеются. Меня, например, к тому же раздражает размещение кнопки обогрева кресла в его торце, снизу, тоже около двери. И то, что подлокотник мешает орудовать ручным тормозом.

Но Еву как раз эти детали и не напрягают. Более того, она с удовлетворением отмечает, что у кресел большой диапазон регулировок по длине и высоте, а зеркальца – в обоих солнцезащитных козырьках. Еще мы сходимся во мнении, что у «итальянки» очень симпатичные тумблеры блока климат-контроля и рычажок выбора режимов движения Alfa DNA! Лично я за такие вещи готов простить ей некоторые эргономические огрехи.

Продолжая знакомиться с хэтчбеком, Ева становится все щедрее и щедрее на комплименты: «Беспроводная связь – это то, что надо, привыкла уже к этому. Можно на звонки отвечать не отрывая рук от руля. Звук громкий и четкий. И голосовые команды машина понимает. Правда, кажется, только радиостанции запрашивать можно. Но и это отлично – меньше отвлекаешься от дороги. У магнитолы звук неплохой, объемный».

Допытываюсь дальше: «А как считаешь, практичная машина?» «Смотря для кого, – слышу в ответ. – Для меня – в самый раз: юркая, парковаться удобно. Хотя зеркала хотелось бы иметь чуть больше, да и обзор назад на самом деле неважный. Парктроник есть, правда, звучит как-то тихо. Сигнал клаксона, кстати, тоже слишком деликатный, будто извиняющийся».

Не обхожусь, разумеется, без традиционного вопроса молодым мамам: «Что скажешь о «галерке»? Ребенка удобно перевозить?» Малышу, уверена Ева, сзади понравится: «Тут и подлокотник выдвижной есть с подстаканниками, и дефлектор вентиляции отдельный, и провод от розетки из багажника протянуть можно – чтобы планшет подключить».

«Но взрослым, особенно высоким, на заднем диване не особенно просторно будет, – замечаю я. – Колени упираются в спинки передних сидений, да и макушка вот-вот крышу подопрет. Похоже (тут я явно провоцирую напарницу), Giulietta – это все-таки машина для эгоиста. Точнее – эгоистки». «Уверен, что для эгоистки? – переходит в наступление Моторная. – Эгоисты привыкли получать все самое лучшее, можно сказать, безупречное. Но почему тогда я открываю кнопкой багажник, а его крышка приподнимается всего на сантиметр? Я так все ногти обломаю! Да и высота у багажника запредельная – сумки с продуктами туда закидывать придется! И одеждой к высокому бамперу, когда машина грязная, обязательно приложишься». «Высоковато, – отвечаю, – но не критично. Зато 350 л – вполне приличный объем для багажника, да и сконфигурирован отсек грамотно – это благодаря компактной задней многорычажной подвески». Ева соглашается. И тут же ставит машине плюс за лючок в заднем диване, который заметила не сразу: «И лыжи влезут, и мелочовку из салона забрасывать можно».

Взрыв эмоций

«Ева! Не тормози так резко!» – бурчу я, повисая на ремне безопасности, едва тест-пилот в юбке начинает движение. Тормоза Giulietta схватывают зверски и уже в самом начале хода педали. Однако напарница меня не очень слушает: похоже, она захмелела от взрывной динамики и острой управляемости «итальянки». Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 170 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатым секвентальным «роботом», позволяет стартовать по-хулигански резко и столь же брутально наращивать ускорение. «Мне безумно нравится ощущение от вождения, – уже после нескольких минут езды сообщает Ева. – Ты будто сливаешься с машиной в одно целое. Нажал на «газ» – отклик, повернул руль – точное выполнение команды».

Проехав километров тридцать, наш новый тест-пилот делится впечатлениями о комфорте: «Подвеска, кажется, не очень жесткая, но ямы машина проходит все-таки шумновато». С этим трудно спорить. Шасси хэтчбека действительно неплохо сбалансировано: крены минимальны, ямы и стыки преодолеваются без тряски, но шум от колесных арок все-таки приличный. А я тем временем продолжаю подсказывать: «Ты не используешь интересные «фишки». Попробуй перед ускорением скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», только сначала переведи рычаг селектора в ручной режим! И задай тумблером Alfa DNA динамичный режим – тогда мотор начнет работать в режиме оverboost, роботизированная коробка будет удерживать повышенные обороты двигателя, а руль станет еще более упругим».

«Как она быстро и четко проходит поворот! Просто кайф!» – уже совсем скоро замечает Ева, применив эти элементы из «спортивного» арсенала Giulietta. И тут же выносит свой вердикт: «Мне кажется, нужно установить режим «динамичный», а про остальные два просто забыть». Она имеет ввиду режимы «нейтральный» и «всепогодный» из набора, предлагаемого системой Alfa DNA. И, знаете, Моторная права. В двух последних случаях трансмиссия работает не столь оперативно, как в наиболее спортивном режиме, – реакция на «кикдаун» может превышать целую секунду! Правда, чуткость педалей «газа» и тормоза слегка снижается, а именно так комфортнее передвигаться в пробках.

«Ну а кому, ты думаешь, подойдет такой автомобиль?» – спрашиваю я. «Наверное, девчонкам, которым хочется все время превышать скорость, – смеется Ева. – А если серьезно, то, видимо, спортсменкам по характеру – динамичным, энергичным, художникам в душе и по профессии, людям, любящим жизнь. А еще – молодым карьеристкам, возможно, даже матерям-одиночкам, которым нужно вертеться, чтобы везде успевать», – резюмирует напарница.

Говоря о потенциальных клиентах, Ева, конечно, не рисовала автопортрет, но суть ухватила точно: Alfa Romeo Giulietta вряд ли подойдет флегматикам и прагматикам, стремящимся извлечь из машины максимум комфорта и выгоды. Базовая комплектация этого автомобиля предлагается в России за 1 120 000 рублей. Но, думаю, эстетам, поэтам и влюбленным в жизнь холерикам этих денег будет не жалко. 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Alfa Romeo Giulietta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5