Укрощение строптивой
Логотип Alfa Romeo

О Alfa Romeo Giulietta

По-русски

Aльфа Ромео

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 899 000
до 1 195 000

На российский рынок бренд Alfa Romeo выходит уже в третий раз. Сейчас клиентам предлагается только одна модель – Giulietta. Мы устроили этой “итальянке” серьезную проверку

Машина, безусловно, красива. В ней сразу чувствуется горячая итальянская кровь. Причем с гендерной принадлежностью модели вопросов не возникает – это однозначно не “он”, а “она”. Неспроста ведь ей дали имя “Джульетта”. Эти большие “глаза”, “подведенные” светодиодными огоньками, язык не поворачивается назвать фарами. На боковых панелях кузова – чувственные изгибы. Ну а самая привлекательная часть ее “тела”, конечно же, “корма”. Вряд ли еще найдешь в “гольф”-классе столь соблазнительный автомобиль.

Giulietta пришла на смену хэтчбеку Alfa Romeo 147 и построена на новой платформе. Новинкой ее можно называть только в России – европейской общественности модель была представлена еще в 2010 г. В российской спецификации под капотом автомобиля стоит турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 170 л.с. Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая с двумя сцеплениями. Никаких других моторов и трансмиссий для нашего рынка не предлагается.

Для остальных же европейских стран помимо этого можно выбрать более скромную бензиновую версию, развивающую 120 л.с., а также два варианта турбодизеля – мощностью 105 и 170 л.с. Имеется и “горячая” версия Giulietta Quadrifoglio Verde мощностью 235 л.с. Кроме того, автомобиль может комплектоваться 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Почему всего этого нельзя заказать в России? Просто итальянцы опасаются, что такие варианты не будут пользоваться популярностью в нашей стране. На мой взгляд, странное решение, ведь начальная цена 170-сильной версии составляет 1 120 000 рублей, что, мягко говоря, дороговато. При этом версия мощностью 120 л.с. была бы дешевле и смогла привлечь больше покупателей. Впрочем, не мне решать.

Полная детализация

Если человек привык к строгому убранству интерьеров немецких автомобилей, салон “Джульетты” ему покажется оригинальным и симпатичным. Особенно привлекают внимание мелкие детали – такие, как дефлекторы системы вентиляции, стильные тумблеры на передней панели, регуляторы системы климат-контроля или металлизированный селектор выбора настроек автомобиля. Приборы информативны и хорошо читаются. Эргономика в целом неплохая, вот только отделений для мелких вещей маловато. Даже мобильный телефон пристроить проблематично, не говоря уже, например, о бутылке с водой.

Качество сборки и отделочных материалов неплохое для итальянского автомобиля, но до эталонного в классе Volkswagen Golf явно не дотягивает. А ведь Alfa Romeo метит в “премиум” – по крайней мере, если судить по цене. Посему, мягкого пластика в салоне могло бы быть и больше, а клавиши и рычажки можно было сделать более качественными.

Есть некоторые претензии и к посадке за рулем – подушка сиденья сильно завалена назад, что вынуждает ближе придвигаться к педалям, дабы она не давила на подколенный сгиб. Само кресло имеет плотную набивку и неплохо распределяет нагрузки. Кому-то может показаться, что боковая поддержка слабовата. Зато рулевое колесо просто отличное – так и тянет покрепче сжать его в руках. Диаметр, сечение, приливы в местах хвата настолько хороши, что даже Golf позавидует. За рулевым колесом – удобные клавиши ручного переключения передач.

Задние двери имеют скрытые дверные ручки, издалека позволяющие принять автомобиль за 3-дверный хэтчбек. Проход на второй ряд кресел не особенно удобен, а внутри места достаточно по меркам класса, но не более того: пассажир ростом 180 см имеет небольшой зазор перед коленями и не упирается макушкой в потолок. Диван плоский, центральный тоннель отсутствует, что позволяет уместиться здесь втроем, правда, на дальние расстояния в таком составе ехать не рекомендуется. Имеются центральные дефлекторы системы вентиляции.

Багажное отделение небольшое. А вот погрузочная высота, наоборот, великовата. Под полом размещена “докатка”. Задний диван можно сложить в пропорции 2:3, при этом получается довольно ровная площадка. Также хочу отметить наличие розетки.

Изменчивый характер

Завожу двигатель, перевожу селектор роботизированной трансмиссии в положение Drive, и автомобиль спокойно трогается с места. Пожалуй, даже, излишне спокойно. Сейчас селектор выбора режимов находится в положении “all weather”, и реакции на подачу топлива максимально сглажены, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями откровенно “тупит”. Ощущение такое, что здесь всего одно сцепление, настолько медленно она работает. Правда, после гроссмейстерской паузы автомобиль просыпается и начинает интенсивно ускоряться под заводной звук мотора.

Переключаюсь в средний режим под названием “natural”, для чего надо подержать селектор в нажатом положении пару секунд, и... практически ничего не меняется. Все те же задержки в нажатиях на “газ” и паузы при переключениях передач. А ведь при этом должны измениться настройки трансмиссии, педали акселератора, рулевого управления, системы стабилизации и электронного имитатора блокировки дифференциала. В действительности же если что-то и “обостряется”, то лишь на уровне почти незаметных нюансов.

Жму клавишу снова, панель приборов моргает, и на ней загорается надпись “dynamic”. Вот теперь характер автомобиля действительно меняется кардинально. Педаль акселератора становится взрывной, коробка начинает держать пониженные передачи, а руль тяжелеет. Правда, в таком режиме езда получается дерганой. Все из-за того, что задержки на подачу топлива хоть и уменьшились, но все равно остались. То есть в первую долю секунды ничего не происходит, а потом Giulietta резко бросается вперед. Особенно неудобно так ехать в пробках. С ростом скорости дела налаживаются, однако полного взаимопонимания с автомобилем не возникает все равно.

Рулевое колесо, оснащенное электроусилителем, во всепогодном и среднем режимах обладает неплохой обратной связью. В “динамике” тоже неплохо, но усилие уже кажется искусственным. В любом случае, хэтчбек живо и точно отзывается на повороты “баранки” и вообще управляется отлично. А если поехать на пределе, электронный “самоблок” будет успешно справляться с недостаточной поворачиваемостью, легкими толчками “заправляя” автомобиль даже в крутые повороты.

Сказанное выше справедливо, если профиль дорожного покрытия ровный. При этом качество асфальта может быть весьма посредственным. Шасси уверенно справляется с мелкими и средними неровностями, и даже по выбоинам и трещинам асфальта хэтчбек едет достаточно комфортно. И шины гудят несильно. Словом, при отличной управляемости Giulietta радует хорошей плавностью хода.

Но стоит выехать на волнистую дорогу, характер у “итальянки” снова меняется. Теперь уже об управляемости речь не идет – на дороге бы остаться. Дело в том, что автомобиль начинает сильно раскачиваться вверх-вниз, причем надолго зависает именно в верхнем положении, отчего колеса разгружаются и сцепление с дорогой ухудшается. Настолько, что в виражах быстро ехать становится просто опасным. Видимо, в Италии, таких дорог не бывает.

Словом, у Alfa Romeo Giulietta оказался взбалмошный характер. Ничего не поделаешь – итальянская кровь. Но для российских дорог требуется быть более стойким. Впрочем, если ездить исключительно по городу, машина справится. Только нужно простить ей заторможенную коробку передач, турбопаузу и... цену. 

Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta

Габариты, мм

4351х1798х1465

Колесная база, мм

2364

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

350

Снаряженная масса, кг

1365

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

250/2500

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая с двумя сцеплениями

Макс. скорость, км/ч

218

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

5,1

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Alfa Romeo Giulietta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8