Един в трех лицах (A5 Sportback)
Логотип Audi

О Audi A5

По-русски

Ауди А5

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 734 297
до 2 734 297

“Audi” выступила в новом классе

В семействе “Audi A5” прибавление. Вдогонку к обычному купе и кабриолету на рынок выходит пятидверное купе – некий кузовной гибрид, сочетающий в себе достоинства сразу нескольких типов автомобилей.

– ПОЖАЛУЙСТА, не удивляйтесь тому, что знакомство с “A5 Sportback” мы предлагаем начать с тыльной стороны машины, – говорит открывающий пресс­конференцию сотрудник “Audi”.

Хорошо, что предупредил, а то бы все и вправду удивились. Старожилы журналистики, наверное, не припомнят случая, когда на всемирной презентации для прессы новый автомобиль поставили бы к публике.. задом. За что, спрашивается, столько чести филейным частям?

А за то, что в нашем случае это реально главное. Было у “Audi” нормальное двухдверное купе “A5”. Затем появился нормальный кабриолет “A5”. И вот теперь народился третий представитель семейства. Добавили аж три двери – две задние боковые и подъемную заднюю – и получился.. Думаете, хэтчбек? Ничего подобного.

– Пожалуйста, не называйте нашу новую машину хэтчбеком, – просит сотрудник фирмы. – Это пятидверное купе.

Во как! Пятидверное купе. Впрочем, мог бы и не просить. Если подходить к идентификации типа кузова тупо-формально, то “A5 Sportback”, конечно, можно обозвать “хэтчбеком” – но это будет эстетически неверно и даже как­то оскорбительно для машины со столь ярко выраженной экстерьерной спортивностью. Посмотрите на эти плавно-стремительные обводы – ну какой же это хэтчбек? Купе и только купе. А что дверей избыток – так, может, оно и к лучшему.. Кстати, а в чем вообще смысл этой машины?

– Эмоциональность и элегантность купе, комфорт седана и практичность универсала – вот три идеи, которые мы хотели воплотить в “A5 Sportback”, – торжественно провозглашает ведущий. В процессе тест-драйва я убедился в том, что триединая задача в принципе решена. Ну а целиком правильно или с ошибками – покажет рынок. На который новая модель выходит в сентябре­октябре.

В поисках триединства

ПЕРВЫМ делом сажусь назад, чтобы проверить, как тут обстоит дело с заявленным “седанным” комфортом. Кстати, при взгляде снаружи заметно, что задние сиденья довольно сильно утоплены, и потому эта часть салона зрительно воспринимается как некая глубокая утроба. Однако, когда сидишь внутри, такого ощущения нет. Задние сиденья, как следует из технического описания, и вправду поставлены ниже, чем у седана “A4” (кроме того, они еще и слегка смещены вперед), а по длине и ширине в плечевой области салон “Sportback” превосходит салон обычного купе “A5” – но ощутить все эти “разницы” собственным телом довольно трудно; для этого надо собрать всех троих вместе и перепрыгивать из одной машины в другую.

Что касается места для “задних ног” и для головы, то лично я с моими 176 см сижу сзади вполне комфортно: и ногам нормально, и крыша на моем темечке не лежит. Если передо мной не сядет какой­нибудь Сабонис, то я, пожалуй, соглашусь ехать сзади даже на дальнюю дистанцию.. А салонную “ширину плеч”, как, впрочем, и “ягодиц”, в данном случае предлагаю вообще не принимать во внимание: “A5 Sportback” – машина четырехместная, тут сзади два полноценно просторных по ширине места. В общем, с “седанистостью” разобрались. Приемлемо.

А что с “универсальностью”? Да тоже вполне. Понятно, что вы не станете грузить в спортивное купе мешки с картофелем, но уж если приспичит, то в принципе можно. Сзади распахивается “пасть” ровно метровой ширины, нижняя “губа” которой защищена стальной накладкой на случай провоза по ней чего-нибудь царапающего, и открывается багажное отделение объемом 480 л с плоскими стенками – это на 25 литров больше, чем у обычного купе “A5”. Складываем задние сиденья и получаем багажный объем 980 л – весьма неслабо, если учесть, что речь-то все­таки идет о купе, а не об универсале.. Кстати, для того, чтоб так организовать жилое и багажное пространство, конструкторам пришлось увеличить колесную базу на 6 см.

Надо сказать, с приданием этому купе пущей универсальности парни из “Audi” так увлеклись, что предусмотрели опционное тягово-сцепное устройство, позволяющее тащить на крюке оборудованный тормозами прицеп, масса которого может доходить до 2,1 т, если на предполагаемом пути подъемы не превышают 8%. Это до кучи ко всяким багажникам на крышу, лыжным боксам, креплениям для велосипедов и байдарок.. В отпуск вполне можно.

И наконец – “купейность”. Заявленные фирмой внешние “эмоциональность и элегантность” пятидверного купе вы можете оценить по фото – это дело вкуса, и тут я не вправе навязывать свое мнение. А вот ездовая “эмоциональность” четко определяется технической начинкой, и с ней дела обстоят так. Всего для “A5 Sportback” предусмотрено девять моторов на выбор – шесть из них уже готовы к рыночному старту, а три остальных подтянутся в середине следующего года. Ныне действующая моторная гамма – три бензиновых (“FSI” и “TFSI”) и три дизельных (“TDI”) двигателя – охватывает мощностной диапазон от 170 до 265 “лошадей”. Все моторы оснащены системой рекуперации, использующей энергию торможения: при движении накатом и торможении генератор преобразует кинетическую энергию в электрическую и та накапливается в аккумуляторе, который отдает ее при разгоне – таким образом существенно снижается расход топлива.

Индивидуальный режим

В ЗАВИСИМОСТИ от типа мотора “A5 Sportback” может быть “quattro” или “не-quattro”, а также иметь коробки передач трех видов – 6-ступенчатую “механику”, бесступенчатый “multitronic” со спортивным режимом и ручным управлением с 8 заданными программой постоянными передачами, а также 7-ступенчатый “S tronic”. Для самых мощных полноприводных версий опционно предусмотрен новый спортивный задний дифференциал, адаптивно распределяющий тягу между задними колесами и способный перекинуть бтльший крутящий момент на одно из них. Для других, переднеприводных, – входящая в ESP электронная блокировка переднего межколесного дифференциала, повышающая маневренность машины и облегчающая прохождение скоростных поворотов – как по воде, так и посуху.

Кроме того, опционно машину можно оснастить новейшей системой управления динамикой движения “Audi Drive Select”. Кнопками на консоли выбирается ездовой режим – “Comfort”, “Auto” или “Dynamic”, – и система настраивает под него все параметры, влияющие на характер движения. А если есть в машине мультимедийная система MMI, то возможен и четвертый режим – “Individual”, в котором водитель сам может свободно конфигурировать эти параметры.

Лично мне больше всего понравились топ­версии – бензиновая и дизельная. Не потому, что другие плохи – нет, они очень достойны, – просто мне кажется, что уж если брать такое купе, то брать “на все деньги”. А из двух топовых моторов я бы отдал предпочтение дизелю “3.0 TDI” – этот зверюга выдает 500 Нм крутящего момента уже на полутора тысячах оборотов; с ним и с “S tronic” машина выстреливает до сотни за 6,1 с. А с самым мощным бензиновым “3.2 FSI” этот процесс “затягивается”… до целых 6,6 с.

Краткая техническая характеристика Audi A5 Sportback

3.2 FSI quattro

3.0 TDI quattro

Габаритные размеры, см

471,1х185,4х139,1

Снаряженная масса, кг

1.650

1.720

Двигатель

V6, 3.197 куб. см

V6, турбодизель, 2.967 куб. см

Мощность

265 л.с. при 6.500 об/мин

240 л.с. при 4.000-4.400 об/мин

Крутящий момент

330 Нм при 3.000-5.000 об/мин

500 Нм при 1.500-3.000 об/мин

Коробка передач

7-ст., авт.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0-100 км/ч, с

6,6

6,1

Средний расход топлива, л/100 км

9,3

6,6

Запас топлива, л

64

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6