Минус на минус
Логотип Audi

О Audi R8

По-русски

Ауди Р8

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Суперкар Audi R8 обзавелся 550-сильной версией и преселективным “роботом” S-tronic. Мы отправились на гоночный трек, чтобы разобраться, кому адресовано самое мощное купе нынешней ингольштадтской линейки.

Роботизированная коробка передач итальянской фирмы Graziano Trans-missioni досталась Audi R8 от близкого родственника Lam-borghini Gallardo и вызывала наибольшее количество вопросов на протяжении нескольких лет – практически с момента появления немецкого суперкара на рынке в 2007 г. Причем, несмотря на многочисленные попытки инженеров перенастроить трансмиссию, ее переключения по-прежнему сопровождались ощутимыми толчками, были нарекания и к самой логике переключений. Все это неминуемо оставляло осадок, портивший впечатление от прекрасного мотора и острого драйверского шасси.

На комплексное решение проблемы у инженеров из подразделения Quattro GmbH ушло около пяти лет, и результат журналистам предложили оценить на гоночном треке “Мизано”, что в итальянском городе Римини. Во время своего выступления на презентации новинки Штефан Рейль, руководивший доработками, был воодушевлен: “Нынешняя коробка передач не имеет с предшественницей ничего общего. Теперь это “робот” S-tronic с двумя сцеплениями, разработанный непосредственно в Audi, в то время как итальянцы поставляют нам лишь некоторые механические компоненты. Надеюсь, это то, чего вы ждали!”

Не треком единым

Новая трансмиссия, впрочем, оказалась далеко не единственным поводом для проведения столь масштабной презентации. На раскаленный солнцем асфальт гоночной трассы немцы выкатили недоступную прежде модификацию Audi R8 V10 Plus – 550 л.с. и 540 Нм крутящего момента на полторы с копейками тонны снаряженной массы! Ее уменьшению способствовало применение алюминиевых рычагов подвески, карбон-керамических тормозов, а также изготовленных из углепластика аэродинамических элементов, накладок на пороги, боковых вставок за дверями и корпусов зеркал. Общий выигрыш составил 150 кг – в результате мощнейший V10 Plus оказался всего на 10 кг тяжелее самой обычной R8 с 8-цилиндровым двигателем. Сочетание сравнительно малой массы и 550-сильного мотора позволяет автомобилю разгоняться до “сотни” за какие-то ничтожные 3,5 с и достигать по максимуму 317 км/ч. Увы, на трассе “Мизано” подобных скоростей не разовьешь, но насладиться разгоном здесь ничто не помешает.

Какое же особенное удовольствие ездить на столь быстрых автомобилях! Первые пару кругов от ускорений захватывает дух, но вскоре страх улетучивается и остается лишь радость от управления великолепным болидом. “Робот” S-tronic переключается безразрывно и цельно, отклики на “газ” быстры и прогнозируемы, а несколько перенастроенное и более жесткое (по сравнению с обычной версией R8 V10) шасси Plus позволяет в буквальном смысле творить чудеса! Нет претензий к карбон-керамическим тормозам, полностью сохранившим свои свойства после пяти кругов в боевом темпе. И это притом что на каждый из них пришлось как минимум шесть более чем жестких торможений! Кстати, заказать такие тормоза можно на любую версию ингольштадтского суперкара, но лишь в комплекте с 19-дюймовыми дисками.

Удивило также и то, насколько спокойно ощущаешь себя в этой машине даже на скоростях за 200 км/ч. Помимо “прозрачного” шасси и выверенных усилий на органах управления благодарить за это стоит отменное кресло с регулируемой боковой поддержкой и близкую к “легковой” эргономику салона в целом. Такую машину и в повседневной жизни эксплуатировать не грех! Одна проблема: придется немыслимым усилием воли подавлять в себе перманентное желание “выстрелить” там, где этого делать нельзя. Или не придется? К моему удивлению, Plus и не подумал провоцировать на быструю езду за воротами гоночной трассы. Красивый рокот двигателя на “гражданских” оборотах практически не слышен, а плавность хода вполне приемлема для комфортной езды.

И все-таки в покупке Audi R8 V10 Plus я вижу смысл лишь в том случае, если средой ее обитания будет преимущественно гоночная трасса. Plus – это в первую очередь болид и лишь во вторую – автомобиль, способный выполнять еще и обычные функции. Поэтому, если подобная машина для вас лишь атрибут и у вас нет серьезных гоночных амбиций, обратите внимание на более “покладистую” 525-сильную версию V10 или даже на базовую 430-сильную V8. Они значительно дешевле испытанной нами топовой модификации, но при необходимости и с ними на треке совсем не будет скучно.

Простая арифметика

В то время как топовая версия V10 Plus предлагается лишь в кузове купе, менее мощные исполнения суперкара можно заказать в варианте с мягкой крышей. И с точки зрения эмоций даже начальная 8-цилиндровая Audi R8 Spyder легко поспорит с топовым вариантом этого автомобиля. В первую очередь – благодаря потрясающему звуку двигателя. Громкий, но не раздражающий рев и насыщенные, сочные перегазовки, сопровождающие каждый переход на пониженную передачу, – абсолютный восторг!

К тому же даже на больших скоростях встречные потоки воздуха разбиваются о ветровое стекло и присутствуют в салоне лишь в количестве, необходимом для постоянного напоминания, что едешь в открытом автомобиле, но не более того. Мчаться на Audi R8 без крыши удивительно комфортно!

Впрочем, торопиться куда-либо на этой машине хочется еще меньше, чем на 550-сильном купе за пределами трека, – езда на родстере дарит удовольствие совершенно иного толка. За рулем “спайдера” хочется опустить крышу и неспешно проехать, например, вдоль Лазурного Берега, наслаждаясь звуками двигателя, запахом моря и лучами яркого летнего солнца! А душу при этом будет приятно согревать тот факт, что стоит лишь захотеть прохватить по серпантинам легендарного ралли “Монте-Карло”, и Audi с радостью подхватит подобную инициативу.

Разумеется, родстер ощутимо мягче и покладистее V10 Plus, однако управляется он замечательно – именно так, как и должен управляться суперкар, созданный для получения удовольствия одновременно и от быстрой, и от неторопливой езды. Передать эти ощущения словами невероятно трудно.

Кстати, со всей этой шумихой вокруг новой 7-ступенчатой коробки и зашкаливающих эмоций едва не позабыл, что немецкий суперкар претерпел рестайлинг, заметный лишь при детальном рассмотрении. Автомобиль получил новый передний бампер и форму заднего диффузора, измененную радиаторную решетку и выпускные патрубки, а также светодиодную переднюю и заднюю оптику. А ведь и прежде выглядел свежо и радовал глаз!

Надо брать? Прикинем. Входной билет в “клуб” обладателей Audi R8 стоит как минимум 5,5 млн рублей за версию с двигателем V8 и механической коробкой передач. В то время как 525-сильная V10 обойдется ровно на миллион дороже, а драйверский Plus ровно на два – его цена 7,5 млн рублей (заметим, для рынка суперкаров это не так уж дорого). Самый доступный Audi R8 Spyder с 430-сильным V8 обойдется российским покупателям в 6 200 000 рублей. Наиболее быстрый родстер с 525-сильным V10 предлагается за 7 270 000 рублей.

Под занавес хочу вспомнить выпущенную ограниченной серией самую бескомпромиссную и спортивную модификацию – Audi R8 GT. Возможно, именно она и подтолкнула умы из Ингольштадта начать производство схожей по идеологии V10 Plus, но вооруженной новым “роботом” S-tronic. Если это действительно так, то два прежних минуса – минус своенравной коробки Graziano и минус ограниченного тиража версии GT – подарили нам большой Plus: острый, драйверский и относительно доступный! А главное – в достаточном для рынка количестве. 
 

Небогатство выбора

Суперкары, официально представленные на российском рынке в форм-факторе родстеров, можно пересчитать по пальцам. Самым доступным является Porsche 911 Carrera Cabriolet мощностью 350 л.с., предлагаемый за 4 991 000 рублей. Далее, если смотреть на цены по восходящей, расположились Jaguar XK Convertible (385 л.с., 5 370 000 рублей), BMW M6 Convertible (560 “лошадей”, 7 230 000 рублей), 440-сильный Maserati Gran Cabrio за 7 364 000 рублей, “англичане” Aston Martin DB9 Volante и Bentley Continental GTC, а также рожденная в Маранелло Ferrari California (стоимость всех трех автомобилей с близкими характеристиками колеблется в районе 10 000 000 рублей), и, наконец, замыкает список наиболее дорогая, быстрая и мощная Ferrari 458 Spyder – 13 770 000 рублей и 570 “лошадок”, которые разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 3,4 с. Для сравнения: 525-сильному Audi R8 V10 Spyder потребуется для этого лишь на 0,2 с больше, в то время как его цена примерно на 6,5 млн рублей ниже, и к тому же он единственный полноприводный автомобиль из этого списка.

Технические характеристики Audi R8 5.2 FSI Plus

Габариты, мм

4440x1930x1252

Колесная база, мм

2650

Колея спереди/сзади, мм

1637/1596

Объем багажника, л

100

Снаряженная масса, кг

1570

Тип двигателя

бензиновый V10

Рабочий объем, куб. см

5204

Макс. мощность, л.с./об/мин

550/8000

Макс. момент, Нм/об/мин

540/6500

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

235/35 R19/295/30 R19

Макс. скорость, км/ч

317

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,5

Расход топлива (средний), л/100 км

12,9

Объем бака, л

90

       

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi R8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9