Скальпель
Логотип Audi

О Audi S3

По-русски

Ауди С3

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
8V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 823 000
до 2 000 000

Audi А3 нового поколения в России начали продавать совсем недавно, а скоро появится и его “горячая” версия S3. Новая “эска” способна впрыснуть в кровь своего владельца изрядную порцию адреналина

Выглядит новинка вполне интеллигентно. Строгие линии модели А3 нового поколения дополнены несколькими штрихами, оживляющими внешний вид хэтчбека. Основным отличием от “гражданских” версий стала решетка радиатора с горизонтальными двойными хромированными ребрами. Кроме того, S-версию отличают окраска зеркал заднего вида под алюминий, оригинальные воздухозаборники, небольшой спойлер на крыше и диффузор в заднем бампере с четырьмя хромированными выхлопными патрубками. А сквозь 18-дюймовые колеса проглядывают крупные вентилируемые тормозные диски с черными суппортами. В качестве опции возможна установка полностью светодиодных передних фар.

“Сердце” нового S3 – 2-литровый двигатель TFSI, развивающий внушительные для своего объема 300 л.с. и 380 Нм. Мотор имеет непосредственный впрыск и оснащен системой регулирования высоты подъема клапанов, способствующей быстрому отклику на нажатие педали акселератора. А его выпускной коллектор, объединенный с головкой блока цилиндров, способствует экономии пространства и уменьшению расхода топлива.

Силовой агрегат обеспечивает хэтчбеку разгон до 100 км/ч за 5,2 с при наличии 6-ступенчатой механической коробки передач. А если оснастить автомобиль 6-ступенчатым “роботом” S tronic с двумя сцеплениями, спринт до “сотни” займет 4,8 с. Для сравнения: S3 предыдущего, второго поколения имел под капотом 265 “лошадей” и разгонялся до 100 км/ч с “механикой” за 5,9 с и с “роботом” за 5,7 с. Показатели модели первого поколения еще скромнее: 225 л.с. и 6,6 с до “сотни” при наличии одной лишь механической коробки передач.

Кроме мощного двигателя S-версия отличается облегченным кузовом с усиленной жесткостью. Этого удалось добиться за счет комбинирования металлических панелей и профилей, изготовленных методом горячей и холодной штамповки. Помимо высокопрочной стали также используются алюминиевые сплавы, из которых выполнены капот и крылья кузова. Из алюминия изготовлены и элементы передней подвески, не только снижающие общий вес автомобиля, но и уменьшающие неподрессоренные массы, что способствует одновременному улучшению управляемости и плавности хода. Общее сокращение веса по сравнению с моделью-предшественницей составило 60 кг.

Улучшению управляемости способствует также перенастроенная подвеска с уменьшенным в сравнении со стандартными моделями А3 клиренсом. А в качестве опции предлагается система Audi magnetic ride. Сие означает, что амортизаторы заполнены специальной магнитореологической жидкостью (маслом с магнитными частицами), которая под действием тока практически мгновенно меняет их жесткость. Словом, новый Audi S3 “упакован” по полной программе. Я уже не говорю про наличие само собой разумеющегося полного привода, а также множества гаджетов типа навигации с Google Earth, “музыки” Bang & Olufsen и совместимости с iPhone.

Эталон качества

Более качественного интерьера в размерном С-классе я до сей поры не встречал. Ни BMW 1-й серии, ни Mercedes-Benz A-Class по этой части нашему “ингольштадтцу” не конкуренты, впрочем, как и простой А3. И это несмотря на то, что действительно мягким пластиком отделана только верхняя часть передней панели (так же как и у соперников). Но внешний вид даже жесткого пластика настолько дорогой, что кажется, будто это не А3, а бизнес-седан А6. У всех панелей интерьера идеальная подгонка, при этом внимание к деталям поражает, будь то дефлекторы системы вентиляции в виде реактивных сопел или клавиши системы климат-контроля.

Основные отличия салона от стандартных модификаций А3 – серые циферблаты приборов, указатель давления наддува, алюминиевые подрулевые “лепестки” для переключения передач у моделей с трансмиссией S tronic и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой, украшенные ромбовидной прострочкой. Боковая поддержка, правда, рассчитана на добропорядочного бюргера, то есть “объятия” ее достаточно широки. Зато ни к профилю кресла, ни к диапазону регулировок, ни к геометрии посадки претензий нет – по этой части все выполнено идеально.

В качестве опции можно заказать руль со спрямленной нижней частью, но, на мой взгляд, стандартная круглая “баранка” при активном рулении предпочтительнее – ее диаметр и сечение близки к эталонным. Хороша и эргономика: все органы управления находятся интуитивно, а претензия лишь одна – к клавишам интерфейса MMI, расположенным на центральном тоннеле. Как и раньше, при их использовании взгляд отвлекается от дороги, и необходимо научиться управляться с ними вслепую или делать это лишь на стоянке.

На тест-драйв были предоставлены только 3-дверные модификации, из-за чего, собираясь сесть на задние места, я недовольно кряхтел, думая, что придется сгибаться в три погибели. Но напрасно – переднее кресло отъехало практически под переднюю панель, открыв широкий проход. Неожиданно легко попав на второй ряд, я обнаружил там вполне сносные условия для существования – пространства оказалось достаточно и для ступней, и для коленей, и над головой (данные “замеры” проведены для пассажира ростом 180 см, сидящего за водителем того же роста). Вдобавок здесь удобный диван, имеются дефлекторы климатической системы на тоннеле между передними сиденьями, а в откидном центральном подлокотнике есть подстаканники. В общем, двое седоков без проблем перенесут поездку на дальнее расстояние. Ну а третьему здесь делать нечего.

По лекалу

Первым делом занимаю водительское место в модификации с механической коробкой передач. По-немецки длинноходное сцепление срабатывает информативно, а передачи включаются четко и легко. Отклики на нажатие педали акселератора, как и обещали, быстрые для малообъемного турбомотора, но по сравнению с атмосферными двигателями все равно чувствуется некоторая задемпфированность. Причем реакция педали практически не меняется даже при переводе в режим dynamic системы Audi drive select, которой оснащен тестовый экземпляр.

Впрочем, это я придираюсь, в целом управление разгоном вызывает только позитивные эмоции. Даже на высоких передачах на каждое нажатие правой педали автомобиль отзывается мощным и задорным ускорением, сопровождаемым боевым рокотом двигателя. Отлично настроены и тормоза – их работу не замечаешь ни при медленной езде, ни при резких замедлениях.

Рулевое колесо с изменяемым передаточным отношением в зависимости от угла поворота совершает всего 2,2 оборота от упора до упора. При отклонении на небольшие углы от нулевого положения “баранка” реагирует спокойно, а при больших углах, наоборот, автомобиль вдруг резко бросается в сторону. Обычно подобные рули сбивают меня с толку своими нелинейными реакциями, но здесь конструкторам удалось настроить все идеально – я не почувствовал никакого дискомфорта. Словом, рулевое управление работает точно и информативно. Только лучше, по моему мнению, в настройках системы Audi drive select выбрать режим comfort, так как в режимах auto и тем более dynamic “баранка” становится слишком тугой в ущерб информативности.

Подвеска настроена явно жестче, чем у стандартных версий А3, но на дорожках в окрестностях Мюнхена, где проходил тест-драйв, плавность хода нареканий не вызвала. В этих условиях плотное шасси неплохо справлялось с немногочисленными неровностями. Но как оно поведет себя на российских ямах? При первой же возможности обязательно узнаем. Для наших условий, думаю, неплохим подспорьем станут опционные магнитные амортизаторы с изменяемой жесткостью, которых на моем тестовом автомобиле не было. Что же касается шумоизоляции, то на немецком “тихом” асфальте шины практически не гудели, а шум набегающего воздушного потока не напрягал даже при максимальной скорости – на безлимитном автобане стрелка спидометра однажды достигла отметки 260 км/ч, когда сработал электронный ограничитель.

Надо ли говорить, что на “максималке” Audi S3 идет как по рельсам? Во время этого тест-драйва я поездил еще и на Audi RS6, о которой мы писали ранее. Так вот, S3 едет ничуть не менее стабильно, чем “старший брат”. Четкий “ноль” у руля на высокой скорости становится еще ощутимее, и водитель не чувствует ни малейшего напряжения.

При этом S3 гораздо больше любит узкие извилистые трассы, нежели старший по рангу RS6. Юркость и точность, с которой этот маленький хэтчбек ныряет в крутые виражи, завораживает и заставляет проходить каждый следующий поворот быстрее и быстрее. Несмотря на некоторый перевес в сторону передней оси, недостаточная поворачиваемость возникает только в случае очень большой ошибки со скоростью. Если едешь правильно, автомобиль ведет себя нейтрально. И я теперь даже не знаю, кто мне больше нравится по управляемости – Audi S3 или BMW M 135i xDrive. Надо будет обязательно устроить сравнительный тест-драйв.

Напоследок прокатился на модификации с роботизированной трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. Именно она, по прогнозам, будет наиболее востребована на нашем рынке. Главное, что в “пробочных” режимах я не почувствовал привычных подергиваний, которыми обычно грешили “роботы” на моделях Audi и Volkswagen. Надеюсь, и в российских заторах эта коробка не разочарует. Правда, при попытках резко ускориться с места или с небольших скоростей все-таки ощущается заминка – трансмиссия бережет сцепления. В остальном “робот” ведет себя практически идеально, причем здесь в отличие от версии с “механикой” педаль акселератора становится острее при переходе в более динамичные режимы системы Audi drive select.

Подводя итоги, скажу, что на просторах Германии автомобиль показался практически идеальным, и это, учитывая европейский гладкий асфальт, немудрено. Так что с нетерпением буду ждать российского теста. Новый Audi S3 появится у нас летом – более точной информации пока нет. Цены обнародуют ближе к началу продаж.

Индивидуализация

Специально для нового Audi S3 разработана линия дизайна под названием Audi design selection parade red. Этот пакет оборудования подразумевает отделку черной кожей Nappа центральной части передних сидений, боковин и центральных частей подголовников, подлокотника между передними сиденьями, мягких упоров для коленей и дверных подлокотников. Плечевая зона передних сидений отделана красной кожей Velvet. Сиденья, одетое в кожу рулевое колесо и рычаг переключения передач украшены контрастной прострочкой под названием parade red. Имеют красную контрастную окантовку и передние коврики. Если этого покупателю покажется мало, он может обратиться в отделение Audi exclusive, которое сможет удовлетворить практически любые желания, включая уникальную окраску кузова и индивидуальную отделку интерьера.

Технические характеристики Audi S3 S tronic

Габариты, мм

4254х1777х1401

Колесная база, мм

2596

Колея спереди/сзади, мм

1535/1511

Диаметр разворота, м

10,7

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

325

Снаряженная масса, кг

1490

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

300/5500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

380/1800–5500

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

225/40 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi S3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1