Высказался в рамках следующего круглого стола:

Борьба за качество

Современный уровень технологий и организации производственного процесса позволяют в максимальной степени исключить ошибки связанные с «человеческим фактором»

Елена Смирнова
13 февраля 2012

Елена Смирнова

глава Audi

«Топ-менеджеры Audi испытывают автомобили – такова традиция марки!»

Вопрос качества и надежности автомобиля для большинства покупателей является ключевым. Как бы хороши не были дизайн, технические характеристики, безопасность и экономичность, наконец, статусность модели, вряд ли все это будет иметь ценность без надежности и долговечности.

Существуют различные рейтинги надежности, составляемые независимыми организациями. Но, как правило, возникает много вопросов о методологии их составления. Потребителю непросто понять, о чем на самом деле свидетельствуют те или иные цифры.

О проблемах качества и надежности в интервью порталу MotorPage.ru рассказала глава «Audi Россия», Елена Смирнова.

- Автопроизводители ведут собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над повышением качества автомобиля. Совпадают ли Ваши собственные данные с данными независимых рейтингов?

- В любом случае, крупный автопроизводитель не может не обращать внимания на любую оценку своей продукции – потребителями, журналистами, либо специалистами, составляющими подобные рейтинги.

Однако методики оценки автомобилей различных рейтинговых агентств, а также самих автомобильных производителей могут сильно отличаться.

- Что с Вашей точки зрения является эталоном качества? По каким объективным параметрам оно измеряется?

- Если речь о надежности – то это минимальное количество дефектов продукта в единицу времени.

- Какое качество следует считать приемлемым?

- Полное отсутствие дефектов за весь срок службы автомобиля, по крайней мере, в гарантийный срок. Это то, к чему стремится любой производитель.

- Расскажите о результатах работы по повышению качества и надежности за последние несколько лет?

- В целом, автомобили Audi известны своей надежностью: при надлежащем техническом обслуживании автомобиль может служить владельцу на протяжении многих лет. Команда Audi готова за это поручиться и предоставить полноценную послегарантийную поддержку.

В 2011 году 20 российских дилеров Audi официально начали реализовывать сертифицированные автомобили с пробегом по программе Audi с пробегом :plus®. В программе принимают участие автомобили Audi не старше трех лет с пробегом до 60 000 километров.

Данная программа подразумевает наличие прозрачной истории владения и обслуживания автомобиля; проверку и подготовку к эксплуатации по беспрецедентным 110 пунктам, а также дополнительную гарантию на 1 год или на 25 000 километров со дня покупки и обязательное предложение по принятию автомобиля клиента в зачёт стоимости автомобиля Audi с пробегом :plus® .

- Имидж марки в глазах потребителей совпадает с объективными показателями надежности?

- Безусловно, и это доказано многими исследованиями. К примеру, в начале января этого года DEKRA, одна из лидирующих в мире экспертных организаций, опубликовала рейтинг надежности подержанных автомобилей за 2012 год. Исследование показало, что автомобили семейства Audi являются одними из самых надежных.

Бестселлер марки с четырьмя кольцами Audi A4 был признан первым в категории «Лучший во всех классах». Оценка проводилась в трех диапазонах пробега: от 0 до 50 000 км, от 50 001 до 100 000 км и от 100 001 до 150 000 км.

Третье место в номинации «Лучший во всех классах» также досталось представителю семейства Audi – бизнес-седану Audi A6, до этого три раза становившемуся первым в этой категории.

Помимо этого стоит отметить тот момент, что согласно данным агентства «Автостат», Audi является самым возрастным брендом на вторичном авторынке в России (более 70% продаваемых автомобилей немецкой марки – старше 10 лет). И это также показатель надежности марки.

- Каковы механизмы контроля качества на производстве Audi? Какие технологии используются, как происходит работа с персоналом, применяются ли какие-то инновационные разработки?

- В Ингольдштате рядом со сборочным конвейером расположены четыре 200-метровые испытательные дорожки, каждая со своим типом покрытия: гладкий асфальт с евролюками, брусчатка двух видов (ровного и неровного замощения) и искусственные бетонные ухабы глубиной 120 мм.

Также предусмотрены вибростенды, но они лишь дополняют дорожные испытания. Кроме того, раз в год в качестве экспертов и водителей-испытателей выступают непосредственно топ-менеджеры Audi – такова традиция нашей марки!

Работа по контролю качества новой модели начинается за четыре года до начала серийного производства. За полгода до выхода автомобиля на рынок проводится финальная проверка на предсерийных образцах при контрольном пробеге в 15 и 80 тысяч километров.

- Велики ли затраты на обеспечение контроля качества?

- Безусловно, контроль качества – существенная статья в бюджете концерна AUDI AG.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4