Открытие летнего сезона (BMW 1 Series Convertible)
Логотип BMW

О BMW 1 series

По-русски

БМВ 1 серия

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
F20 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 2 060 000

На рынок выходит кабриолет на базе “BMW 1 Series”

До наступления календарного лета еще больше трех месяцев, но в Баварии к нему уже подготовились. Загодя. Стараниями разработчиков BMW линейка моделей 1-й серии завершена. Следом за двумя хэтчбеками и купе в производственной программе компании появился кабриолет со складным мягким верхом.

КТО ИЗ вас не наблюдал по телевизору, как участники какого-нибудь очередного развлекательного шоу срезают “болгаркой” крышу с автомобиля? Видели такое? Наверняка. Причем, что характерно, кабриолет в результате чаще всего не получался. В наиболее продвинутых телепередачах показывают, как появившийся на свет в результате подобной вивисекции автомобиль-уродец складывается (в прямом смысле слова) на первом же ухабе. Если эту неприятность оставили за кадром – знайте, что вас обманули. Подобный исход неизбежен. Для того чтобы сделать кабриолет, мало просто снять крышу с обычного автомобиля.

Главная проблема заключается в том, что, лишившись крыши, конструкция машины утратит свою жесткость и автомобиль просто развалится на ходу. Чтобы этого не произошло, кузов кабриолета усиливают. Распорками, растяжками, “косынками” и прочими дополнительными силовыми элементами. Жесткость при этом восстанавливается, но одновременно возрастает масса. Соответственно теряется динамика, ухудшается управляемость...

Борьба с лишним весом частенько вновь приводит к потере жесткости. Замкнутый круг? Нет, инженеры научились эффективно решать подобные проблемы. Какой ценой – это отдельный вопрос. Главное, что у них это получается. Поэтому не надо думать, что “BMW 1 Series Convertible” отличается от закрытого купе 1-й серии только отсутствием крыши. Внешне этого не видно, но кузов кабриолета подвергся серьезной доработке.

Результат налицо: “Convertible” всего лишь на 50 кг тяжелее закрытой базовой модели. И это при той же (если не лучшей) жесткости конструкции. Таким образом, кабриолет ведет себя на дороге ничуть не хуже обычной “BMW 1 Series”. Хэтчбек, купе, кабриолет – не столь важно. Ходовые качества на одном и том же высочайшем уровне. Отличий не найти, придраться не к чему.

Кстати, еще один важный момент: механизм складывания крыши со всеми его рычагами, шарнирами, тягами и сервоприводами тоже весит немало. А находится он в задней части машины... Понятно, к чему я клоню? Верно, к проблеме правильной развесовки по осям. Стараниями конструкторов она тоже осталась прежней, как у купе, – ровно 50:50. Эталон, да и только. Причем центр тяжести, как и раньше, находится практически на уровне рычага КПП, что позволяет водителю очень хорошо чувствовать баланс машины в поворотах. И это все – несмотря на специфические особенности конструкции. Не потому ли баварские инженеры не пошли на поводу у моды и не стали делать на “единичке” складную жесткую крышу?

Возможно. Матерчатый верх (даже многослойный) все же чуть легче стальных панелей. А может быть, во главу угла были поставлены имиджевые соображения? Тоже не исключено. Мягкий тент традиционно воспринимается более изысканно и спортивно. Пример? Пожалуйста. Судите сами: “Audi”, “Jaguar”, “Porsche” предпочитают мягкие крыши, а “Ford”, “Opel” и “Peugeot” – жесткие. По-моему, тенденция очевидна...

Кабриолет на базе BMW 1-й серии призван задать новые стандарты в сегменте компактных открытых автомобилей.

В городе и за городом

ОБЫЧНО, когда меня просят рассказать про какой-нибудь кабриолет, я начинаю нервничать. Порой даже злиться. Почему? А потому, что чаще всего дальше следует стандартный набор типовых вопросов-утверждений. Отвечаю на них в большинстве случаев я тоже одинаково:

– Нет, ветер не портит мне прическу, так как у меня ее нет.

– Белым рубашкам я предпочитаю черные футболки, которые не становятся серыми после получасовой поездки по городу.

– К дымящим и чадящим КамАЗам не надо подъезжать слишком близко. Держитесь от них подальше, и все будет хорошо.

– Да, действительно, из других машин вам в салон могут кидать окурки или, например, апельсиновые корки. Бывает, идиотов вокруг хватает. Старайтесь их избегать, так же как и КамАЗов...

На этом разговор, к счастью, заканчивается. Говорить больше не о чем. Если кого-то интересовало только это, дальнейшее повествование можно опустить. А для тех, кому действительно хочется знать больше, расскажу, что крыша поднимается или опускается за 22 с. Конечно, по нынешним временам – не рекорд быстродействия, но вполне приемлемо. Зато задействовать механизм можно и на ходу. Но только на скорости не выше 50 км/ч. Создатели “BMW Convertible” справедливо сочли, что этого вполне достаточно, чтобы при неспешном движении по городу (в строгом соответствии с европейскими ПДД) крышу можно было поднимать и опускать практически в любое время.

Если же говорить о более высоких скоростях, например при езде по автомагистрали, то на первое место выходит вопрос акустического и аэродинамического (копирайт на новый термин за мной) комфорта. К счастью, так сложилось, что у меня было вполне достаточно времени, чтобы попробовать кабриолет во всех режимах. Поэтому рассказываю: на скорости до 100 км/ч в машине вполне можно разговаривать вполголоса. Проверено.

Если ехать быстрее, то в салон начинает слегка задувать, но не настолько сильно, чтобы разлетелись лежащие на соседнем сиденье дорожные карты. Примерно до 150-160 км/ч орать в ухо попутчику не приходится. Он вас и так услышит. Но только при условии, что за спинками передних кресел установлен ветрозащитный экран. Без него разговор становится невозможным уже на 120 км/ч. Ну а если вы собираетесь ехать действительно быстро (и долго), поднимите боковые стекла и при этом не забудьте про задние треугольные “форточки”, выдвигающиеся из боковых панелей кузова, – они заметно и самым благотворным образом влияют на распределение воздушных потоков в салоне.

В нашей стране с самого начала продаж будут доступны все бензиновые версии кабриолета. Дизельная модификация появится чуть позже.

Краткая техническая характеристика “BMW Convertible”

118i

120i

125i

135i

120d

Габаритные размеры, см

436х175х141

Снаряженная масса, кг

1.480-1.505*

1.505-1.535

1.585-1.615

1.675-1.685

1.585-1.595

Двигатель

4-цил.,

рядный, 2 л

4-цил.,

рядный, 2 л

6-цил.,

рядный, 3 л

6-цил.,

рядный, 3 л

дизель, 4-цил., рядный, 2 л

Мощность

143 л.с. при 6.000 об/мин

170 л.с. при 6.700 об/мин

218 л.с. при 6.100 об/мин

306 л.с. при 5.800 об/мин

177 л.с. при

4.000 об/мин

Крутящий момент

190 Нм при 4.250

об/мин

210 Нм при 4.250

об/мин

270 Нм при 2.500 – 4.250 об/мин

400 Нм при 1.300 – 5.000 об/мин

350 Нм при

1.750 – 3.000 об/мин

Коробка передач

6-ступ., мех.

(6-ступ., автомат.)

6-ступ., мех.

(6-ступ., автомат.)

6-ступ., мех.

(6-ступ., автомат.)

6-ступ., мех.

(6-ступ., автомат.)

6-ступ., мех.

(6-ступ., автомат.)

Тип привода

задний

Максимальная скорость, км/ч

210 (208)

220 (218)

238 (236)

250

222 (220)

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5 (8,7)

8,4 (9,0)

6,8 (7,4)

5,6 (5,7)

8,1 (8,2)

Средний расход топлива, л/100 км

6,3 (6,6)

6,6 (6,8)

8,1

9,4

5,1 (5,6)

Запас топлива, л

53

51

* В зависимости от комплектации.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 1 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7