Семейство BMW 3-й и 4-й серий стремительно расширяется. Вслед за седаном, универсалом, хэтчбеком Gran Turismo, купе и кабриолетом на рынок выходит и модификация 4-й серии Gran Coupe, кузов которой называют модным нынче словосочетанием “четырехдверное купе”

Я не случайно объединил 3-ю и 4-ю серии “баварцев”. Дело в том, что во всех предыдущих поколениях седаны, универсалы, купе и кабриолеты базовой модели причислялись к одной серии – третьей. В последней же генерации решено было “оспортивленные” варианты обозначить четной цифрой. Поэтому купе и кабриолет стали “четверками”. И вот теперь я смотрю на купе, у которого появилась еще пара дверей. Или не пара? Обхожу автомобиль сзади, открываю крышку багажника и… она открывается вместе с задним стеклом! Выходит, дверей у новинки все же пять.

На самом деле, этот кузов называется лифтбек, а никак не “четырехдверное купе”, но, как говорится, хозяин – барин, как хочет фирма, так и величает свое детище. Тем более что сейчас подобных псевдокупе развелось достаточно. Хотя в размерном D-сегменте, как уверяют мюнхенские маркетологи, таких машин пока еще не было. Видимо, в BMW забыли о существовании Audi A5 Sportback. Более того, даже в рассматриваемом здесь семействе BMW тоже есть 5-дверный автомобиль схожей компоновки – это Gran Turismo 3-й серии.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что Gran Coupe от него сильно отличается. Если Gran Turismo превосходит по высоте обычный BMW 3-й серии седан, то Gran Coupe, наоборот, ниже него – он широкий и приземистый, а передней и задней частью кузова ничем не отличается от купе 4-й серии. Собственно, по длине, ширине и колесной базе новинка совпадает с купе миллиметр в миллиметр, и лишь линия крыши поднята на 12 мм и вытянута в сторону “кормы” на 112 мм, а также имеет более пологий наклон. На мой взгляд, получилось даже элегантнее, чем у “родителя”.

Здесь по сравнению с купе чуть больше места над головой задних пассажиров, а багажник на 35 л больше. К тому же, как мы отметили, автомобиль обзавелся пятой дверью, что делает его даже более практичным, чем седан 3-й серии. При этом по технической части, понятно, откровений не предвидится – все то же самое, что и у купе, за исключением новых настроек подвески. Шасси Gran Coupe жестче, чем у седана 3-й серии, но мягче, чем у купе 4-й серии. Вообще на представлении новинки люди из BMW рассказывали все больше не о технике, а о дизайне, линиях комплектаций, возможностях индивидуализации автомобиля и его интеграции со смартфонами. Тенденция, однако...

Впрочем нет, лукавлю. О технической начинке, конечно, тоже говорили, правда, не с точки зрения динамики и управляемости, к чему мы привыкли в новинках этой марки, а в свете экономии топлива. Где он, дух старых добрых BMW? Смогу ли я ощутить его в модной “пелене” экотехнологий?

Боевой настрой

Открываю легкую безрамочную дверь и проникаю в салон, не забыв при посадке пригнуть голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей. Затворяюсь – какой дешевый, дребезжащий звук! Не так должны закрываться двери в BMW! Но, идеально устроившись в плотном, отлично спрофилированном кресле, замечаю, что настроение мое начинает меняться. Автомобиль облегает меня, словно перчатка руку, он будто срастается со мной. Так я чувствовал себя в баварских моделях 90-х годов – не водителем, а пилотом. И даже вычурная, “слоеная” форма передней панели с торчащим из нее экраном интерфейса iDrive не вызывает у меня отторжения.

Про эргономику и графику мультимедийных картинок можно сказать лишь одно: все отлично. А с какими упругими, выверенными усилиями включаются подрулевые рычажки! Придраться можно разве что к расположению центрального зеркала заднего вида – я бы разместил его повыше, а то немного обзор вправо-вперед перекрывает. Материалы отделки и качество сборки салона тоже на высоте, тем более что на заказ переднюю панель можно целиком обшить кожей.

На заднем диване, правда, не все так радужно. Прежде всего, туда проблематично попадать. Дверной проем узкий, крыша низкая, из-за чего приходится буквально протискиваться внутрь (в седан 3-й серии садиться гораздо удобнее). Нормально усесться тоже получится далеко не у каждого. Так, пассажир ростом 180 см упирается макушкой в потолок. О том, чтобы положить голову на подголовник, не может быть и речи. При этом расстояние до спинок передних кресел достаточное – оно такое же, как у родственного седана. Сам диван удобен, но, опять же, чтобы выгадать пару сантиметров над головой, его спинка завалена сильнее, чем у седана, что понравится не всем. Так что, пересяду-ка я лучше вперед, на водительское место.

Высший пилотаж

Для тест-драйва организаторы предоставили только одну модификацию – 328i. Под капотом автомобиля расположился 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., хотя по голосу и плавности работы он почти неотличим от знаменитых рядных “шестерок” прошлого. Все потому, что звук искусственно генерируется акустическим резонатором, транслирующим свою работу в салон с помощью специальной слуховой трубы. Но если не знать, ни за что не догадаешься.

Реакции двигателя, правда, не столь идеальны, как у былых “атмосферников”, – чувствуется небольшая заминка при нажатиях педали акселератора. Причем она присутствует и в спортивном режиме, и даже когда обороты находятся за пределами “турбоямы”. Зато тяга хороша. В сочетании с великолепными настройками 8-диапазонного “автомата” автомобиль в любых условиях движения готов своевременно начать мощный разгон.

Помнится, мы не раз ругали последние модели BMW за ненатуральную обратную связь рулевого управления. Дело в том, что от электрического усилителя сложно добиться образцовой информативности. Но в этот раз инженерам марки, похоже, удалось настроить руль правильно. Я чувствую ту самую упругую тяжесть, что у старого доброго гидроусилителя, и это добавляет мне уверенности на дороге. За бортом хлещет ливень, на асфальте толстая водяная пленка, но я прекрасно чувствую машину через рулевое колесо.

Gran Coupe, словно глиссер, вспарывает водяную стену, а я упиваюсь филигранной точностью откликов автомобиля на управляющие действия – мы с ним одной крови! Остался еще у инженеров BMW порох в пороховницах! И никакие экологические запреты на них повлиять не могут. А когда за очередным горным перевалом (тест проходил в Стране Басков, в окрестностях города Бильбао) под колесами Gran Coupe появился сухой асфальт, у меня развеялись последние сомнения. Это он – настоящий BMW! Я сливаюсь с машиной в одно целое, и мы вместе с ней поглощаем поворот за поворотом. И нам все мало...

Настройки шасси, по крайней мере на умеренно разбитых дорогах Испании, можно признать образцовыми. Подвеска плотная, водитель и пассажиры чувствуют неровности, но никаких резких толчков нет и в помине. Автомобиль лишь информирует седоков о наличии выбоин и трещин, не доставляя им никакого дискомфорта. А на высокой скорости он словно летит над дорогой, совершенно не раскачиваясь на дорожных волнах. Крены присутствуют лишь в мере, достаточной, чтобы водитель не потерял чувство реальности. Единственная претензия в плане ездового комфорта – гул шин. С другой стороны, именно в этом автомобиле шум “резины” ничуть не раздражает, наоборот, он кажется здесь абсолютно органичным.

Признаюсь, такого удовольствия за рулем я не испытывал уже давно. Причем это касается не только моделей BMW, но и автомобилей в принципе. А значит, 4-я серия Gran Coupe определенно удалась. Новинку, кстати, уже можно приобрести в салонах российских дилеров. Сейчас предлагается четыре версии: заднеприводные 420i (от 1 896 000 рублей) и 435i (от 2 595 000 рублей), а также полноприводные 420d xDrive (2 055 000 рублей) и 428i xDrive (от 2 364 000 рублей). 

Технические характеристики BMW 435i Gran Coupe

Габариты, мм

4638х1825х1389

Колесная база, мм

2810

Колея спереди/сзади, мм

1545/1594

Диаметр разворота, м

11,3

Клиренс, мм

130

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1605

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/5000–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1250–4800

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

225/50 R17

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7