“Смешать, но не взбалтывать” (X1 2.0d)
Логотип BMW

О BMW X1

По-русски

БМВ Х1

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
F48 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 800 000
до 2 550 000

“X1” – самый маленький кроссовер от BMW

Этот автомобиль фактически стал основоположником нового класса машин – компактных кроссоверов премиум-сегмента. Он сочетает в себе повадки обычных легковых моделей, но при этом может дать фору иным “асфальтовым” внедорожникам.

Я СТОЮ возле серийного “X1”, только что сошедшего с конвейера завода под Лейпцигом. Рядом толпятся коллеги. Мнения у всех разные. “Маленький внедорожник”, – говорят одни. “Не неси чепухи – обычный “раздутый” полноприводный универсал”, – отвечают другие.

Не знаю, не знаю. Лично мои впечатления от “BMW X1” во многом совпали с.. На одном светском мероприятии я наблюдал за тем, как бармен готовит коктейль. Плеснул в стакан на два пальца коньяку, добавил чуть-чуть сахарного сиропа, затем кинул туда яичный желток и сверху присыпал перцем. Я смотрел и думал: интересно, это теперь пить будут или на сковородке жарить?. Так вот, разработчикам “Х1”, как и упомянутому виртуозу шейкера, удалось совместить абсолютно несовместимые вещи.

Примеры? Да сколько угодно.

Внешне дебютант больше напоминает обычный универсал, нежели кроссовер, и это неудивительно, ведь в его основе лежит платформа от полноприводной “трешки”. Но за счет того, что посадка в кроссовере более вертикальная, места для ног задних пассажиров здесь побольше, чем в третьей серии. Хотя в плечах им здесь значительно теснее – сказывается больший наклон боковых стоек. Так что зря в пресс-релизе написали, что машина пятиместная, – комфортно будет только четверым. Или пятерым, если пятый – ребенок. Нет младенца, но есть длинномерный груз? Можно сложить центральную часть спинки заднего сиденья.

Салон “X1” выполнен в том же стиле, что и на BMW 3¬й серии.

Владелец “Х1” может зайти в Интернет прямо в машине. До недавнего времени такую возможность предоставляли только автомобили более высокого ранга.

С задними пассажирами разобрались, теперь посмотрим, каким “коктейлем” нас угостят на водительском кресле. Сюда не садишься, а входишь – удобно, ничего не скажешь. На асфальт смотришь свысока.. На приборы тоже! В “семерке” BMW когда-то специально приподняли главный дисплей над центральной консолью, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги, опуская очи долу. В случае с “X1” взгляд на приборы сверху вниз нам преподносят как возможность “чувствовать себя более уверенно”. Разве за несколько лет представления об эргономике водительского места и безопасности изменились так кардинально? Вот вам еще одна странность..

В салоне первым делом бросается в глаза контроллер “iDrive” возле селектора КПП. Помню, его наличие привело в ажитацию журналистов, осматривавших предсерийный образец. И неудивительно – этой интеллектуальной системы нет даже в более крупном и престижном “Х3”, не говоря уже о моделях первой серии. Даже на обычной “трешке” она появилась только год назад. А в меню, между прочим, есть пункт “Интернет”. До сих пор эта функция встречалась лишь в “iDrive” представительской “семерки” нового поколения, теперь имеется и у “Х1”. Этакая шуба с барского плеча. Недурной подарок для компактного кроссовера.

Конечно, у “X1” хватает достоинств и без этих девайсов. Но.. модно, знаете ли. В чем, наверное, и заключается ответ на все мои вопросы. Если раньше BMW ориентировал свою продукцию, скажем так, на моложавых, то новая машина задумана именно для молодых. Которым пока нет необходимости возить на заднем диване чад и домочадцев, а если надо куда-то рвануть большой компанией, то на второй ряд можно не то что втроем – вчетвером утолкаться, так даже веселее.. Которые откинут центральную секцию в спинке заднего сиденья не для того, чтобы в салоне поместилась стремянка, а чтобы засунуть туда пару сноубордов.. Которым по барабану приборы – чего на них пялиться, если вокруг столько интересного.. И которым приятно будет бросить как бы невзначай: “Мой автомобиль может сам выходить в Интернет”.

Думаю, что именно для этого в Мюнхене и намешали коктейль под названием “Х1”.

Сочетая несочетаемое

Выносной подстаканник на центральном туннеле – стандартное оснащение.

Изменять настройки машины можно при помощи фирменной системы “iDrive”, которая перекочевала в “X1” с более дорогих моделей баварской марки.

ЕЩЕ ЗАМЕТНЕЕ “коктейльность” автомобиля в его поведении на шоссе. С одной стороны, это пусть маленький, но внедорожник. С другой – усади меня в него с завязанными глазами и прокати по извилистой загородной трассе, которая подвернулась нам в Саксонии, – я был бы абсолютно уверен, что еду в легковушке. В номинации “скоростное прохождение поворотов” новичок от BMW, оснащенный 177-сильным турбодизелем, может дать фору иным чисто легковым моделям. Виражи он прописывает четко, быстро, надежно и при этом довольно азартно. На любом другом джипе я наверняка сбрасывал бы скорость, подлетая к повороту и всеми органами чувств ожидая, как сейчас завизжит резина, как накренится в сторону обрыва кузов.. А на “X1”, напротив, только наращивал темп. Такое ощущение, что он повинуется не моим манипуляциям рулем и педалями, а просто мыслям. Вот оно преимущество относительно небольших габаритов, низкого центра тяжести и малого веса.. А может, вдобавок здесь установлен активный дифференциал, как на модели “Х6”? Я бы этому ничуть не удивился.

– Нет, – ответили на этот вопрос инженеры BMW во время кофе-стопа. – Такая конструкция сделала бы машину заметно тяжелее. Система полного привода здесь традиционная, но с доработками. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60. На скользкой дороге – лед, снег, грязь, мокрая трава – половина тяги приходится на переднюю ось и половина – на заднюю. А вот если в повороте машину начнет сносить, электроника может перебросить на задние колеса большую часть момента, тем самым доворачивая машину. То же самое с заносом – в этом случае львиная доля тяги будет направлена на переднюю ось.

Знатоки наверняка заметят, что такая схема применяется и на легковых полноприводных моделях BMW. Что же изменилось? Конструктивно – ничего. Просто благодаря более совершенной электронике система стала работать гораздо быстрее, “жонглируя” крутящим моментом абсолютно незаметно для водителя. Именно поэтому автомобиль способен доставить настоящий драйверский восторг..

За счет более вертикальной посадки пассажиры не пожалуются на недостаток места для ног.

Разумеется, при своих стопроцентно легковых повадках “X1” не спасует и на легком бездорожье. Что он и доказал, лихо прохватив по разбитой грунтовке, ведущей к заброшенной военной базе гэдээровских времен в окрестностях Лейпцига. Крупная колея, довольно глубокие лужи, песчаные проплешины – все это самый маленький кроссовер от BMW преодолел играючи. Удивляться нечему, ведь в его арсенале почти 20-сантиметровый клиренс – неплохо даже для более крупных кроссоверов. Машину, конечно, ощутимо потряхивало (давала о себе знать короткая колесная база), но не до такой степени, чтобы назвать подвеску излишне жесткой. “Упругая” – вот самое подходящее для нее определение.

Пожалуй, единственное, что мешает автомобилю на ухабистой дороге, – это заметно выступающая нижняя часть переднего бампера с хромированной накладкой. Пару раз “Х1” все же чиркнул ею по грунту. Ставлю евро против десяти копеек, что при частых вылазках на более-менее приличный “off-road” она очень быстро потеряет свой первоначальный блеск.

Кстати, для тех, кто не намерен часто съезжать с асфальта, предлагается заднеприводная модификация кроссовера, построенная на платформе обычной “трешки”. Выглядит этот автомобиль точно так же, как версия “4х4”, а стоит дешевле. Но для россиян это не актуально – в BMW справедливо предположили, что у наших сограждан такие машины едва ли будут пользоваться спросом, поэтому продавать их у нас не планируется. Что же касается моторов, то помимо уже упомянутого двухлитрового турбодизеля на нашем рынке будет доступен 2,3-литровый 204-сильный турбодизель и бензиновый мотор объемом 2,8 л, развивающий 258 л.с.

Кто на новенького?

ВОЗВРАЩАЯ тестовый автомобиль, я заметил на стоянке “BMW X3”. Вот о чем мы почему-то совсем забыли! Припарковался рядом. “Икс-один” заметно ниже, но все остальные габариты на глаз практически одинаковы. После я заглянул в техданные – оказалось, что колесная база у этих кроссоверов различается на ничтожные 3,5 см в пользу “X3”. Кроме того, за счет чуть более выдающихся свесов “старшая” модель на 11 см длиннее. К слову, этот кроссовер тоже когда-то был построен на платформе полноприводной “трешки”. Ну и зачем, спрашивается, самим себе плодить конкурентов?! Этот вопрос я задал представителю баварской команды, принимавшему у меня автомобиль.

– Новый “BMW X3” появится уже в следующем году, – сказал он в ответ. – И уверяю вас, это будет совершенно другой автомобиль. В том числе по габаритам.

Так что свежий, дерзкий и необычный “BMW X1” действительно открыл новый класс, в котором пока что пребывает в гордом одиночестве. Кто на новенького?

КСТАТИ

Информацию о новом кроссовере специалисты из BMW давали дозированно, тем самым подогревая покупательский интерес к новинке. Впервые концепткар “Х1” показали прошлой осенью на Парижском автосалоне. Затем состоялась презентация предсерийной модели в камуфляже, с интерьером, выполненным по так называемой “обходной технологии” – то есть, говоря обыденным языком, салон представлял собой полуфабрикат. С момента первого показа концептуальной модели до серийного производства прошло меньше года – нечасто автопроизводители укладываются в столь сжатые сроки.

Краткая техническая характеристика “BMW X1”
“2.0d” “2.3d” “2.8i”
Габаритные размеры, см445х179,8х154,5
Снаряженная масса, кг1.6501.6701.685
Двигатель4-цил., турбодизель,

1.995 куб. см

4-цил., турбодизель,

1.995 куб. см

6-цил.,

2.996 куб. см

Мощность177 л.с.

при 4.000 об/мин

204 л.с.

при 4.400 об/мин

258 л.с.

при 6.600 об/мин

Крутящий момент350 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

400 Нм

при 2.000-2.250 об/мин

310 Нм

при 2.600-3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., мех. (6-ст., авт.)
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч213223230
Разгон 0-100 км/ч8,67,36,8
Средний расход топлива, л/100 км5,86,39,4
Запас топлива, л616163

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW X1:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7