Трудный подросток (X3 3.0Si)
Логотип BMW

О BMW X3

По-русски

БМВ Х3

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
F25_рест. (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 2 620 000
до 3 500 000

Солидная внешность и новые двигатели обновленного “BMW X3”

Как вам сочетание – дорогое пальто и резиновые сапоги? Похожее ощущение оставлял у меня до недавнего времени “BMW X3”. Cверху – лакированные панели внедорожника премиум-класса, снизу – голый пластик некрашеных бамперов. Может, это и практично для внедорожника, но кто полезет в грязь или в лес на “X3”? Противоречие между имиджем и внешностью налицо. Впрочем, при модернизации его устранили.

ЧТО ТАКОЕ автомобиль BMW? Это лучшие в мире моторы, доведенная до абсолютного совершенства подвеска и то незабываемое ощущение продукта Hi-End, которое остается послевкусием еще на долгое время после того, как вы покинете салон машины. Но “Х3” подобного ощущения почему-то не оставлял. Хотя с моторами у него все было в порядке, к управляемости не придерешься... Задевала, пожалуй, внешность. Слишком молодежная, слишком угловатая – словно в компанию солидных людей со статусом затесался подросток. Трудный подросток из благородной семьи. Со своими взглядами на жизнь, где старые догмы уже не имели прежней ценности. Ну и хорошо. В конце концов “X3” для BMW стал первым прорывом в класс компактных “асфальтовых” внедорожников.

В тормозах использованы новейшие технические решения, недавно дебютировавшие на BMW 3-й серии.

Ныне молодость переросла в зрелость. “X3” уже не обвинишь во внешней хрупкости. Модернизированный автомобиль – полноправный брат респектабельного “Х5”. Солидный и степенный. Бамперам оставили некрашеный пластик лишь в самом низу, там, где он действительно необходим. Их верхняя часть обрела окраску и соответствующий имиджу стиль. Крохотные противотуманные “фонарики” превратились в настоящие фары и обзавелись дополнительной функцией подсветки поворота в темноте. Задним фонарям (они теперь светодиодные) придали более строгую форму. Но больше всего впечатляют раздавшиеся в высоту “ноздри” фирменной облицовки радиатора. Они наполнили образ автомобиля мощью, энергией...

Примечательное новшество: на вершине моторной гаммы теперь не бензиновый двигатель, а турбодизель. Это новейшая версия прежнего 3-литрового мотора, оснащенная двумя последовательно включающимися нагнетателями. Мощность в 286 сил обеспечивает лидерство в классе. Кстати, обычный 3-литровый турбодизель (218 л.с.) также остался в программе. Равно как и прежние 2-литровые моторы – бензиновый и турбодизельный. Зато бензиновые “шестерки” объемом 2,5 и 3 л абсолютно новые, только-только дебютировавшие на модернизированном спорткаре “Z4”.

“X3” никогда не слыл тихоходом. Даже в самой простой 2-литровой версии. Но баварцы не стали размениваться на мелочи и предоставили для знакомства самый мощный бензиновый “X3 3.0”, оснащенный рядной “шестеркой” мощностью 272 л.с. Она выдает на 41 “лошадь” больше, чем предыдущий мотор аналогичного литража! Изобилие тяги, которое низвергается в трансмиссию уже с 2.500 об/мин, позволяет без напряжения совершать сложные обгоны. С этим мотором, отличающимся незаурядной тягой, хорошо сочетается 6-ступенчатый “автомат”, пришедший на смену 5-скоростному.

Новый турбодизель с рекордной в классе мощностью 286 сил обеспечивает внедорожнику темперамент спортседана.

Не видно с первого взгляда

Салон чуть обновился, но перемены малозаметны.

ВПРОЧЕМ, если кому-то динамика бензинового “X3 3.0”, разгоняющегося до 100 км/ч за 7,4 с, покажется излишеством, можно остановить выбор на 2,5-литровом варианте. После модернизации этот мотор тоже прибавил в мощности – на 26 сил. Его отдача возросла до 218 л.с. Такой двигатель также рекомендую заказывать с “автоматом”. 6-ступенчатая “механика” для самых мощных “Х3” – неоправданное пижонство. Не слишком четкая фиксация передач, мягкий и отчасти размазанный момент включения сцепления стирают удовольствие от вождения. Современная “скорострельная” автоматическая КПП для этих BMW – оптимальный вариант.

“Х3” и раньше был филигранно-точным инструментом для быстрого вождения, прописывающим виражи с напором спортседана. Теперь благодаря доработанной полноприводной трансмиссии “xDrive” азарта в характере машины еще прибавилось. Например, на модернизированной модели появилась функция DTC (динамический контроль тяги), позволяющая переключить систему стабилизации в спортивный режим работы. В этом случае она будет вмешиваться в скольжения гораздо позже, чем обычно. А если клавишу DTС держать нажатой чуть дольше, то система курсовой устойчивости отключится вовсе, оставив за собой лишь противобуксовочный режим. Это поможет на бездорожье как своеобразная блокировка межколесных дифференциалов.

Кроме того, на рестайлинговом “Х3” внедрены технологии с новой “трешки”, повышающие надежность тормозной системы в экстремальных условиях. Так, при перегреве тормозов в системе автоматически повышается давление. В дождь колодки время от времени автоматически подводятся к дискам для сбрасывания влаги.

В оформлении салона перемен не чувствуется. Хотя представители BMW напирали на обновленный руль, более дорогую отделку центральной консоли и увеличенные карманы в боковых дверях, – реальную разницу между “X3” прежним и рестайлинговым я ощутил только в наличии этих самых карманов. Что ж, трудный подросток даже при переходе в более зрелый возраст остается отчасти хулиганом. Задирающим взрослых хотя бы по мелочам...

В отличие от прежнего “X3” бамперы теперь окрашены в цвет кузова.

Краткая техническая характеристика “BMW X3 3.0Si”
Габаритные размеры456,9х185,3х167,4 см
Снаряженная масса1.815 (1.840) кг
Двигательрядный, 6-цил, 3 л
Мощность272 л.с. при 6.650 об/мин
Крутящий момент315 Нм при 2.750 об/мин
Максимальная скорость232 (228) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,2 (7,5) с
Средний расход топлива10,1 (10,3) л/100 км
Запас топлива67 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW X3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7