М-мимикрия
Логотип BMW

О BMW X4

По-русски

БМВ Х4

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 880 000
до 3 690 000
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сбоку
На тест нам досталась BMW X4 Drive 35i с 306-сильной турбированной шестеркой под капотом
BMW X4 xDrive35i 2014 вид спереди
На наш автомобиль установлен тюбинговый пакет «М-спорт», делающий его практически неотличимым от флагманской версии «М»
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сзади
Главное внешнее отличие от «М-ки» - это форма парубков глушителя. Здесь они не круглые
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сбоку
BMW X4 построена на тойже платформе, что и X3. Принципиальных изменений в ходовую часть не вносили
BMW X4 xDrive35i 2014
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сбоку
Главное отличие всех «четных» моделей семейства X - круто ниспадающая назад крыша кузова
BMW X4 xDrive35i 2014 салон
Передняя часть салона - копия хорошо знакомого интерьера BNW X3
BMW X4 xDrive35i 2014 салон
Декоративные накладки из натурального карбона - это отдельно установленная опция. Очень, надо сказать, не дешевая!
BMW X4 xDrive35i 2014 приборная панель
На стандартной приборной панели вы не увидите никаких дополнительных признаков «спортивности», которых бы не было у других моделей семейства
BMW X4 xDrive35i 2014 руль
Переключать передачи здесь можно специальными подрубленными «лепестками»
BMW X4 xDrive35i 2014 8АКПП
На модель X4 устанавливается более спортивная версия восьмиступенчатого автомата от компании ZF
BMW X4 xDrive35i 2014
Вот он, чудо-гаджет, управляющий электромагнитным клапаном системы выпуска
BMW X4 xDrive35i 2014 водительское место
BMW X4 xDrive35i 2014 задний диван
Сзади довольно просторно, если бы только на голову не давил низкий потолок
BMW X4 xDrive35i 2014 багажное отделение
На этом снимке багажник кажется достаточно большим, но на деле он совсем не глубокий и существенно меньше, чем у X3
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сзади
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сзади сбоку
Вряди найдется человек, которого не устроят ходовые качества стандартной BMW X4 Drive 35i
BMW X4 xDrive35i 2014 колесо
Оцените размерность шин! Когда-то такие сверхнизкопрофильные покрышки называли «изолентой»
BMW X4 xDrive35i 2014 вид сверху

Буквально на днях на официальном сайте BMW в России появилась новость о том, в нашей стране начинаются продажи очередного «внедорожного купе» BMW X4 M40i. Для тех, кто не в курсе, речь идет об автомобиле в спортивном исполнении M Performance – в простонародии «М-ка». Насколько нам известно, ни одной такой машины в у нас пока нет. Есть только ценник. Серьезный ценник. Посмотрев на него, мы решили выяснить, а что же из себя представляет чуть более доступная «почти М-ка» – BMW X4 xDrive35i с установленным М-пакетом

Сегодня уже сложно сказать, кому первому в мире пришла в голову мысль поставить чисто легковой кузов типа «хэтчбек» на высокое шасси полноприводного вездехода. Наиболее распространена точка зрения, что это был некий, дай Бог памяти, Рой Ланн – инженер-дизайнер из давным-давно забытой корпорации American Motors. Его знаменитый внедорожник AMC Eagle не только значительно отсрочил кончину уже захиревавшей в те годы компании, но и, как многие уверены, положил начало принципиально новому классу автомобилей – кроссоверов. Не могу не заметить, что так думают только те, кто не знаком с советской автомобильной историей, но речь сейчас пойдет не о ней. И даже не о забытых именах американского автопрома, а, как это ни странно, о достаточно новой модели BMW. Модели, на самом деле, довольно необычной и исключительно, как это сейчас принято говорить, «нишевой». Чтобы объяснить всю ее прелесть и необычность мне и пришлось начать буквально «от Адама». Точнее, от Ройя Ланна.

Расчет по понятиям

После ухода со сцены крайне редкой в европейских краях модели AMC Eagle SX/4 практически все компании по все стороны всех океанов стали выпускать кроссоверы исключительно с кузовом «универсал». Впрочем, исключения были, но так редко, что если их даже перечислить, то вы вряд ли вспомните, как выглядели эти автомобили. Подобный подход понятен и логичен: вся идеология современного кроссовера заключена в том, что это универсальный автомобиль, одинаково хорошо подходящий для любых жизненных ситуаций и условий эксплуатации. Сами понимаете – и в дождь, и в снег, и с поклажей, и на бордюр напротив подъезда…

Несколько десятков лет автомобильный мир пребывал в согласии, которое, как вы помните, есть «продукт при полном непротивлении сторон», и продолжал штамповать универсальные кроссоверы. Продолжал до тех пор, пока в 2008 году компания BMW не рискнула нарушить это самое непротивление и выпустить на рынок первое Sport Activity Coupe – модель BMW X6. Вы, конечно же, поняли, к чему я клоню. «Купе» эту машину назвали исключительно для красного словца и облегчения жизни маркетологов. От соплатформенного «универсала повышенной проходимости» BMW X5 он отличается прежде всего круто ниспадающей крышей кузова. Как у купе или, правильнее сказать, у хэтчбека.

Кстати, еще до недавнего времени понятие «четырехдверное купе» вызывало искреннее недоумение. Могли и пальцем у виска покрутить! Теперь все изменилось. Эксперимент, на который решились баварцы, был смелый, но покупателям машина понравилась. Понравилась настолько, что даже заклятые штутгартские конкуренты не погнушались позаимствовать столь эффектно «выстрелившую» идею.

Дальше все пошло предсказуемо. Если из большого универсального кроссовера X5 удалось сделать «купе» X6, то почему бы было не проделать все тоже самое и в младших классах? Прошли те времена, когда можно было обойтись модельным рядом, состоящим из пяти-шести машин. Такова уж особенность современного рынка, что производители постоянно вынуждены искать новые, еще не освоенные конкурентами, ниши. А ниша маленького, ну, хорошо, относительно маленького Sport Activity Coupe по-прежнему оставалась свободной. Корейский SsangYong Actyon (был такой, если помните), не в счет. Думаю, что большинство сотрудников R&D центра BMW даже не подозревали о существовании этого автомобиля. Новое «внедорожное купе» сделали, как и собирались, из кроссовера X3. Все по тому же рецепту, что и раньше. Ходовую часть практически не трогали. Линейку предлагаемых двигателей дополнили всего на одну позицию. Даже привычное деление на «четный-нечетный» сохранили.

Кому и зачем?

BMW X4 – уже не новинка. Продажи этой модели начались в нашей стране еще осенью 2014 года. Премьерные тесты «внедорожного купе» были опубликованы на motorpage больше года назад. А вместе с коллегами из журнала «Автопанорама» мы даже успели сравнить его с Porsche Macan. Но ездить на самой мощной (на сегодняшний день) бензиновой версии X4 xDrive35i нам пока не доводилось. Пользуясь случаем, спешим восполнить этот пробел. Тем более, что оно того стоит.

Рассказывая про эту модель, нам никак не избежать сравнения с базовым X3.  От него-то мы и будем плясать, как от печки. Переделывая кроссовер во «внедорожное купе» баварцы сделали его чуть ниже и длиннее. Колесная база осталась прежней, зато, за счет более выразительных и массивных бамперов, немного увеличились передний и задний свесы. Крыша, понятно опустилась, особенно в задней части. Примерно на сантиметр уменьшился дорожный просвет. Представляю, какая была битва между инженерами и маркетологами. Первым, в угоду более спортивной управляемости, хотелось как можно сильнее «прижать» машину к дороге. Вторые наверняка настаивали на том, чтобы X4 не превратился в простую легковушку и по-прежнему воспринимался бы кроссовером. Но кроссовером необычным…

В самом начале я сказал, что слова «кроссовер» и «практичность» в современном автомобильном мире стали едва ли не синонимами. В данном случае стояла задача сделать не то, чтобы непрактичный кроссовер, а такой, чтобы не вызывал даже мыслей о том, будто владелец купил его исключительно из утилитарных соображений и собирается возить свое многочисленное семейство с дачи/на дачу. Больше двух не собираться – негласный девиз BMW X4. Отсюда и покатая крыша, занижающая потолок над задним диваном чуть ли не до критических значений, и относительно небольшой, по крайней мере, по сравнению с X3, багажник. Вряд ли он устроит тех, кто всерьез намеревается перевозить на своей машине что-нибудь более-менее существенное. Невольно напрашивается аналогия с длинными рукавами боярских кафтанов, принятых на древней Руси. Одного взгляда на человека в таком наряде было достаточно, чтобы понять, что руками ему работать не приходится. Максимум – поднять ложку или рюмку.

Наверное, нет никакого смысла в очередной раз рассказывать об эргономике водительского места BMW X4 – оно здесь практически точно такое же, как и на X3. Мы не станем промерять линейкой ширину салона на уровне плечей или задницы. Не столь важно и расстояние от подушки водительского сидения до потолка – кресло поднимается и опускается в достаточно широком диапазоне. Для меня, даже в избыточном. На моей памяти только один человек жаловался, что в «Икс четвертом» ему тесно. Так он сантиметров на десять выше и на столько же килограмм солиднее меня. Лично мне не понравилась разве что регулируемая боковая поддержка водительского кресла. Я для нее недостаточно строен и спортивен. При нажатии на соответствующую кнопку, чуть слышно жужжат невидимые сервоприводы и валики под обивкой массируют спину где-то под лопатками. Но, при этом, ничуть меня не поддерживают. Сидения X6, помнится, рассчитаны на более серьезные габариты! Впрочем, и это тоже логично: X4 – автомобиль несомненно более молодежный. Чуть было не написал «еще и более спортивный», но поостерегся. С этим тут все не так просто. Возможны, как говориться, варианты. Вот, про один из вариантов мы и расскажем.

Иллюзия превосходства

Волею случая, нам досталась машина в очень интересном исполнении. «Неужели это М-ка?» - воскликнули мы в один голос, едва только ее увидели. Как же так? Ведь в продаже ее еще нет. X5 M есть, X6 M – тоже есть. А показанной еще в прошлом году в Детройте X4 M пока нету! «Зато есть, так называемый, М-Спорт пакет», - разъяснили нам в представительстве. Действительно, прибавив к уже изначально весомой цене еще около 300 000 руб., можно сделать свой X4 внешне практически неотличимым от X4 M, который, напомню, пока еще мало кто видел живьем. Я видел, и могу вас заверить, что сходство очень велико. Самое заметное различие – форма выпускных патрубков глушителей. На версии М они по умолчанию круглые.

Помимо стандартного спорт-пакета на нашу X4 установили еще столько всяких полезностей и красивостей, что получилась эдакая спецверсия в комплектации «только не подумайте, что мне не хватило на X6». Чего стоят одни только декоративные накладки в салоне, выполненные из самого настоящего плетеного и печеного карбона! Между прочим, по 300 евро за штуку! Даже на настоящей «М-ке» в базе таких нет. Но и это еще не все, дорогостоящие М-улучшения касаются не только дизайна машины.

Выдавая ключи от машины, сотрудник пресс-парка протянул мне небольшой металлический цилиндрик с кнопкой на торце. «Два раза нажмешь, если что,» - сказал он, хитро улыбаясь, чем напомнил моего ротного, когда-то именно с таким же выражением лица положившего передо мной на стол единственную на весь наш взвод гранату. На этот раз, выражение «если что» было куда менее понятно, и я потребовал разъяснений. «Увидишь, как поедет машина!» Оказалось, что это тоже своеобразный детонатор – Bluetooth-активатор неких, пока для меня таинственных, экстраординарный возможностей автомобиля, о которых свидетельствует ленточка с надписью «M Performance», прикрепленная к цилиндрику.

Не могу сказать, что меня чем-то не устраивает, как едет BMW X4 xDrive35i. Знатно едет! Полный привод и 306 баварских «лошадей» под капотом – это нечто. Возможно, они и не произведут должного впечатления на продвинутого владельца 500-сильного суперкара, но для всех остальных возможности такого автомобиля явно избыточны. Нет никакого смысла специально замерять насколько точно заявленное производителем время разгона «до сотни» соответствует действительности. На бумаге написано: пять с половиной секунд – на одну десятую быстрее донорской модели BMW X3 с аналогичным мотором. И, раз уж зашла речь о разгоне, аж на треть секунды медленнее дизельной X4 35d. О ней, вообще, разговор особый. С непривычки она кажется просто пугающее резкой. Еще бы, крутящий момент флагманского для этой модели дизеля в полтора раза больше, чем у топового бензинового мотора. И выплескивается весь этот момент, все 630 Нм, в достаточно узком и низком диапазоне – от 1 500 до 2 500 об/мин.

Наша X4 xDrive35i ведет себя несколько иначе. При интенсивном разгоне автомобиль разгоняется напористо, без рывка, но с заметным увеличением тяги по мере роста оборотов, словно тебя засасывает в гигантскую воронку времени и пространства. Лично у меня, порой, возникало чувство телепортации, когда, едва только наметив взглядом точку впереди на дороге, ты моментально оказываешься в ней, даже не успев прикинуть траекторию движения. Я пока не знаю, сколько камер мне довелось собрать во время передвижения по городу. Узнаю чуть позже, когда ребята из BMW заботливо сложат все присланные «письма счастья» в отдельную папочку и передадут мне в редакцию – к оплате, пожалуйста. Виноват, исправлюсь, я, честное слово, старался держать себя в руках!

Все нравится, даже очень. Но если есть под рукой волшебная кнопка, то так и тянет ткнуть в нее пальцем и поискать добра от добра. Нажимаю два раза, как и говорили, светодиоды на цилиндрики начинают мигать тревожным красным, но на приборной панели самого автомобиля ничего не меняется. Зато сразу преображается звучание двигателя. Он становится явно громче и агрессивнее. Ого! Судя по звуку, рядную «турбошестерку» под капотом незаметно для меня поменяли на V8 со всеми вытекающими и выезжающими последствиями. Грозный рык на разгоне, отчетливые перегазовки до отсечки при переключении передач… Кажется, что реакция на педаль газ стала злее, подвеска жестче, а руль острее. Кажется – это ключевое слово. Честно говоря, в первый момент я сам на это купился. Только чуть позже, почитав документацию и во всем разобравшись, понял, что меня развели как ребенка. При нажатии на кнопку активатора в настройках ходовой части автомобиля решительно ничего не меняется. Чудо-гаджет управляет только… электромагнитным клапаном системы выпуска, а значит влияет только на звук и не более того! Но иллюзия, повторяю, хороша.

Давно замечено, что стоит поменять всего лишь один, но отчетливо осязаемый водителем параметр, как ему будет казаться, что машина поехала по-другому. В бытность моей работы в тюнинговой мастерской, мы, признаюсь, нередко просто меняли пружинку на педали газа, а потом на голубом глазу рассказывали клиентам о «спортивных» настройках его карбюратора. И нам верили! Причем, не только верили, но чувствовали, что после наших манипуляций, машина наконец-то поехала. Здесь в точности так же история. Относительно недорого – куда дешевле, чем «на лету» перенастраивать работу подвески, коробки, усилителя руля и менять карту впрыска, зато сердито и чертовски эффектно. Обратите внимание: я сказал «эффектно», а не «эффективно». Чувствуете разницу?

Кстати, немцы не были бы немцами, если бы не написали в инструкции, что устройство соответствует всем высочайшим стандартам BMW по качеству, надежности и безопасности, а также допускает два режима работы: Sport и Track. Первый официально разрешен для использования на дорогах общего пользования, а второй исключительно для закрытых трасс. И отличаются они друг от друга… Правильно, только по громкости и тональности звука! Track, по всей видимости, слишком громок для добропорядочной Германии, где к прямоточным глушителям относятся куда хуже, чем у нас.

Интересно, а как будет звучать настоящая BMW X4 M40i? Надеюсь, что скоро нам представится возможность это узнать. А заодно и проверить, есть ли необходимость за него переплачивать. Цены уже объявлены за базовую X4 M40i в Москве попросят 4 050 000 руб., в то время, как за нашу версию BMW X4 xDrive35i с М-пакетом придется выложить 3 476 500. И еще почти 200 000 руб (по ценам в Германии) за выпускную систему с «волшебным» клапаном M Performance...

Технические характеристики BMW X4 xDrive35i

ГАБАРИТЫ, ММ

4671 x 1881 x 1624

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2810

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

Нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

500 / 1400

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1815

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R6, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

979

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

306 / 5800-6400

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

400 / 1200-5000

ПРИВОД

полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

247

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

5,5

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,3

ОБЪЕМ БАКА, Л

67

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8