Младший брат
Логотип BMW

О BMW X4

По-русски

БМВ Х4

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 880 000
до 3 690 000

Компания BMW с завидной энергией расширяет свой модельный ряд. Очередной новинкой стал купеобразный кроссовер Х4, претендующий на роль первооткрывателя в классе

Этот кузов в BMW называют Sports Activity Coupe. Первым в серии SAC стал автомобиль c индексом Х6, построенный на шасси кроссовера Х5. Что же касается Х4, то он в своей основе использует BMW Х3. Собственно, отличается он от “старшего брата” главным образом лишь кузовом, крыша которого скошена на манер купе. Сделано это ради спортивного внешнего вида, который, в свою очередь, должен привлечь новую группу покупателей. И, безусловно, привлечет, что доказали успешные продажи BMW Х6.

Передок новинки точь-в-точь повторяет рестайлинговую версию кроссовера Х3, за исключением более агрессивных бамперов с крупными воздухозаборниками. Далее начинаются изменения. Наклон лобового стекла увеличен, крыша стала ниже и плавно ниспадает к “корме”, а у задних крыльев появились рельефные выштамповки. Задняя же часть кузова абсолютно новая. Она привлекает внимание крупными L-образными фонарями и накладкой под задним бампером, имитирующей гоночный диффузор. Машина длиннее “донора” на 14 мм и на 36 мм ниже. В итоге автомобиль смотрится заметно агрессивнее, чем кроссовер BMW Х3. Изменения в салоне касаются расположения сидений. Так, водитель и передний пассажир сидят на 20 мм ниже, а задние седоки располагаются уже на 36 мм ближе к полу.

Технически BMW Х4, естественно, идентичен Х3. Но управляемость у него более спортивная за счет “ужесточенной” подвески, пониженного центра тяжести и перенастройки электроники, управляющей алгоритмом работы полного привода и системы стабилизации. Все эти меры, судя по словам инженеров, позволили уменьшить недостаточную поворачиваемость по сравнению с Х3, а также улучшить быстроту откликов на повороты рулевого колеса. Что ж, скоро проверим. Тем более что для теста мне предложена самая “продвинутая” модификация xDrive35i, к тому же оснащенная М-пакетом.

Под крышей

Посадка на место водителя проблем не вызывает. Внутри отличий от BMW Х3 не обнаруживается, и даже на 20 мм более низкое расположение сиденья никак не ощущается. А вот с обзорностью есть проблемы. Так, зеркало заднего вида находится слишком низко и перекрывает вид правой обочины, да и в само зеркало мало что видно, так как заднее окошко очень маленькое. Мы уже отмечали этот недостаток, когда тестировали BMW 4-й серии Gran Coupe, но там зеркало мешает не так сильно – почему его нельзя было расположить ближе к потолку, для меня загадка. И еще об одном: по непонятной “купейной” моде в салоне отсутствуют потолочные ручки, что совсем не нравится пассажирам при быстрой езде по извилистой дороге.

В остальном же к интерьеру претензий нет. Качество отделочных материалов на премиальном уровне, а эргономика, как всегда у BMW, безупречна. Обновленный интерфейс iDrive с тачпадом, пожалуй, сейчас является лучшим в классе. Климат-контроль обзавелся новой, более симпатичной цифровой графикой, которая со временем появится и на других моделях марки. Геометрия посадки за рулем позволяет удобно устроиться людям разной комплекции, а сиденье обладает отличным профилем (разве что боковая поддержка для автомобиля с претензией на спортивность показалась слабоватой).

Низкая линия крыши свидетельствует о том, что удобством задних пассажиров пришлось пожертвовать ради дизайна. Действительно, проблемы начинаются при попытке проникнуть на задний диван – дверной проем узкий и очень низкий: если своевременно не пригнуть голову, болезненный контакт с крышей неминуем. Впрочем, внутри не так уж плохо. Макушка, на удивление, при моем росте 180 см в потолок не упирается, хотя и находится от него всего в паре сантиметров. На подголовник, правда, голову уже не положить – прежде затылок упрется в крышу. И это притом что здесь пространство по высоте на несколько миллиметров больше, чем в “старшем” BMW Х6.

Галопом по Европам

Под капотом xDrive35i без устали трудится 3-литровое “сердце” с турбонаддувом. Оно обеспечивает кроссоверу отличную динамику, но вопреки ожиданиям кровь не будоражит. Разгон интенсивный, очень ровный, как у троллейбуса. Автоматическая коробка передач работает слаженно и совершенно незаметно. Словом, не придерешься, но, честно говоря, я ожидал более эмоционального поведения автомобиля. Может, виноваты в этом минимальные задержки на нажатие педали акселератора? Или все дело в ровной “полке” крутящего момента? Пробую спортивный режим, “автомат” переключается “вниз”, педаль акселератора обостряется, но по-настоящему быстрых реакций все равно не получается.

А “зажатая” подвеска на незаметных глазу изменениях профиля испанского асфальта раздражает резкими вертикальными тычками. Будь они чуть сильнее, я бы сказал, что автомобиль “козлит”. Причем выбор режимов жесткости амортизаторов на эту особенность работы подвески почти не влияет. Помнится, BMW Х3 в таких условиях ехал как по мягкому ковру. Кроме того, шасси “отстукивает” швы и трещинки асфальта, хотя дискомфортным такое поведение не назовешь. Однако ясно, что на российских колдобинах подвеске явно придется труднее. Зато шумоизоляция хороша. Свист ветра и гул шин почти незаметны, приятный звук мотора сильно приглушен. На задних сиденьях, правда, шины слышны сильнее, но не настолько, чтобы это раздражало. Но, опять же, российский асфальт куда более шершавый, а значит, “резина” у нас будет гудеть громче.

Может, жесткая подвеска является справедливой платой за отточенную управляемость? И да, и нет. Да, потому что кроссовер действительно прописывает виражи точно и почти без кренов, и угонится за ним на горном серпантине разве что Porsche Macan, который едет в этих условиях еще лучше. Нет, потому что BMW Х3 если и пройдет извилистую трассу медленнее Х4, то это можно будет заметить лишь с помощью секундомера. То есть новинка не столько выигрывает у “донора” в управляемости, сколько проигрывает ему в комфорте.

Нельзя не сказать и о рулевом управлении. Во время этого теста я поездил еще и на BMW 4-й серии Gran Coupe, о котором мы рассказали в предыдущем номере, и там с обратной связью у “баранки” было все отлично. Но, пересев в Х4, я вновь встретил тугой, вязкий, малоинформативный руль, сбивающий с толку и в поворотах, и на прямой. Даже при езде по трассе, чтобы выдержать прямолинейное движение, приходится постоянно подруливать. А если отвлечешься на окружающие красоты, автомобиль сразу норовит сместиться с траектории. В поворотах же приходится рулить на глаз, так как понять по обратной связи, что происходит с управляемыми колесами, совершенно невозможно.

Словом, BMW Х4 произвел неоднозначное впечатление. У кроссовера привлекательная внешность и достойная управляемость. Но, по большому счету, BMW Х3 управляется не хуже, зато едет заметно комфортнее, и пассажиры второго ряда в нем чувствуют себя по-человечески, да и багажник у него более вместительный. Вот и выходит, что Х4 – автомобиль чисто имиджевый. Чего, собственно, никто и не скрывает. Желающие приобрести новинку уже могут это сделать – с конца лета автомобиль доступен у российских дилеров баварской марки. 

Технические характеристики BMW X4 xDrive35i

Габариты, мм

4671х1881х1624

Колесная база, мм

2810

Колея спереди/сзади, мм

1616/1632

Диаметр разворота, м

11,9

Клиренс, мм

204

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1890

Тип двигателя

бензиновый L6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2979

Макс. мощность, л.с./об/мин

306/5800–6400

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1200–5000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

247

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

67

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1