Хозяин положения
Логотип Bentley

О Bentley Flying Spur

По-русски

Бентли Флаин Спур

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Представительский седан с длинным названием Bentley Continental Flying Spur, конечно, может использоваться для езды с наемным шофером. Но тогда его владелец не получит и толики того удовольствия, которое испытывает водитель

По размерам «Летящая шпора» (так переводится с английского название Flying Spur) превосходит «среднестатистические» представительские седаны с длинной колесной базой. Но при этом автомобиль выглядит стремительно и элегантно. Причем именно по-английски элегантно, несмотря на немецкую внутреннюю «начинку». Ведь марка Bentley принадлежит компании Volkswagen.

Flying Spur использует платформу «незаслуженно обиженного» Volkswagen Phaeton, но это в минусы ему записывать никак нельзя. Потому что Phaeton провалился по продажам исключительно из-за неготовности потенциальных клиентов к представительскому седану «народной» марки. А вот английский костюм этому шасси в самый раз! Но – обо всем по порядку.

Для «Шпоры» предлагается два силовых агрегата. Первый, 12-цилиндровый турбированный, имеет объем 6 л и развивает 625 л.с. Этот двигатель устанавливается на Flying Spur с начала его производства в 2013 году. Второй мотор, 4-литровый, 8-цилиндровый (тоже с турбонаддувом), мощностью 507 л.с., появился под капотом седана на год позже. Недавно была представлена «спортивная» версия этого агрегата – V8 S, развивающая 528 л.с. Все варианты двигателей сочетаются исключительно с 8-диапазонным «автоматом». Наиболее мощная – 12-цилиндровая модификация продается в России от 11 538 000 рублей, а 507-сильный вариант оценивается не менее чем в 9 953 000 рублей. Вариант V8 S в продаже пока не появился. У нас на тесте модификация мощностью 507 л.с.

А запах!..

Первым делом, когда открываешь массивную дверь, в нос ударяет насыщенный кожаный аромат. Так пахнут лишь автомобили Bentley. Кожей здесь обшиты не только сиденья, двери и передняя панель, но и потолок, центральные стойки сверху донизу, пороги и подиумы сидений. Деревянные панели крупные, массивные, а все, что выглядит как металл, металлом и является (в отличие от представительских седанов других марок, зачастую лишь имитирующих металлические поверхности). Дорого смотрятся аналоговые приборы: в сравнении с новомодными электронными «приборками» нормальные циферблаты – как бальзам на душу. Но и придраться есть к чему. Так, пластиковые кнопки на центральной консоли выглядят слишком простенькими на фоне всего этого кожано-деревянно-металлического великолепия.

Эргономика специфическая. И здесь родство с Volkswagen Phaeton сослужило Bentley плохую службу. Из-за крупных подрулевых переключателей коробки передач стандарт-ные рычажки, отвечающие за стеклоочистители и сигналы поворота, переехали вниз, и с непривычки их приходится искать. И центральный экран по современным меркам явно устарел – его размеры маловаты, а графика кажется допотопной, что, впрочем, сочетается с английским стилем.

Посадка за рулем глубокая, спортивная. Усиливают ощущение глубины высокая подоконная линия и вздымающаяся передняя панель. Сиденье достаточно жесткое, отлично спрофилированное. Рулевое колесо стоит почти вертикально. Прямо не Bentley, а Porsche какой-то! Разве что у баранки диаметр для спорткара великоват, да и салон слишком просторный.

На втором ряду места для ног примерно столько же, сколько и в большинстве длиннобазных седанов типа Mercedes-Benz S-Class. То есть ноги во всю длину не вытянешь, но в целом располагаешься весьма вольготно. У сидений, правда, диапазон регулировок не так уж и велик, а набивка, как и у передних кресел, жесткая. Но если водителя жесткое сиденье воодушевляет на «драйверские» подвиги, то пассажиру хочется кресло помягче. Зато интерьер очень уютен.

На тоннеле между передними креслами находится пульт раздельного климат-контроля, который легко… вынуть и взять в руки. А когда рассмотришь его поближе, оказывается, что с помощью этого пульта, имеющего сенсорный экран, можно дистанционно управлять не только «климатом», но и шторкой заднего окна, подогревом и вентиляцией сидений, а также мультимедийной системой. В нее входят два жидкокристаллических экрана диагональю 10 дюймов, два проигрывателя DVD, два входа USB, два кабельных входа HDMI и разъемы для SD-карт памяти. Система позволяет подключать различные носители для прослушивания аудио и просмотра видео. Есть и Wi-Fi. Что касается качества звука, то оно великолепно: здесь установлена флагманская модель аудиосистемы Naim с 11 динамиками, изготовленными по технологии BMR. Аудиосистема спроектирована специально для Bentley.

Локомотив

Уютно расположившись на заднем сиденье, командую коллеге трогаться в путь. Шумоизоляция хороша, вот только звук выхлопа мог бы быть и потише. Нет, его тембр приятен, вот только не совпадает с ипостасью представительского седана. Подвеска в целом работает комфортно, но тяжелые 20-дюймовые колеса на кочках периодически «взбрыкивают», передавая вибрации на кузов. Да и сидящий за рулем коллега что-то разошелся не на шутку! Резко перестраивается из ряда в ряд, «топчет» педаль акселератора что есть силы и интенсивно тормозит. В результате вместо безмятежного времяпровождения меня болтает по салону, как шарик в лототроне.

А ведь не далее как неделю назад тот же человек транспортировал меня на заднем диване Mercedes-Benz S-Class, и в тот раз я никаких гоночных наклонностей у него не обнаружил – скорее наоборот. Тогда он вез меня так плавно, что я чуть не заснул. Спрашиваю, мол, какая муха его укусила, а он отвечает, что автомобиль заводит. Ну, раз так, значит, и мне пора сесть за руль!

Вот на водительском месте звук выхлопа в самую масть! Хотя педаль акселератора немного раздражает небольшой заминкой в начале хода, в следующий момент ускорение накатывает, словно лавина. Меня мягко «впечатывает» в спинку сиденья, и пейзаж за окнами начинает «размазываться». Автоматическая 8-диапазонная коробка передач работает совершенно незаметно, поэтому разгон поражает своей равномерностью. Словом, все происходит, с одной стороны, потрясающе быстро, с другой стороны, незаметно. В связи с этим за показаниями спидометра надо следить очень внимательно, чтобы не превысить лимит скорости. Спидометр, кстати, не особо информативен, а цифровые показания на табло приборной панели вывести нельзя. И проектора показаний на ветровое стекло нет.

Педаль тормоза по-спорткаровски жесткая – интенсивность замедления дозируется не столько ее ходом, сколько изменением усилия на ней. Пассажирам такие настройки вряд ли понравятся, зато водитель доволен. Интенсивность замедления выше всяческих похвал. Честно говоря, от тяжелого 2,5-тонного седана такого эффективного торможения просто не ожидаешь.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, что во время торжества электроусилителей является приятным исключением. На низкой скорости баранка довольно легкая, при этом обладает великолепной информативностью. С ростом темпа в возвращающем усилии появляется приятная тяжесть. Реакции на управляющие действия четкие и быстрые, но при этом не лишенные представительской стати. Шустрить между рядами желания нет. Хочется ехать прямо и очень быстро. Этому способствует тот факт, что соседи по транспортному потоку расступаются сами.

Когда седан набирает ход, он становится похож не на шпору, как следует из его названия, а на летящую бетонную плиту. И курсовая устойчивость ощущается такой же железобетонной, как сам автомобиль. Правда, в колее приходится слегка подруливать, но общее ощущение непоколебимости от этого не страдает. Великолепно седан ведет себя и в пологих виражах. Это особый «Bentley-драйв», когда удовольствие от вождения водитель получает не от езды по извилистой дорожке, а от безумно быстрого скольжения по автомагистрали под аккомпанемент басовитого выхлопа.

И если пассажиру плавность хода кажется приемлемой для представительского седана, то водителя она устраивает абсолютно. Машина словно утюжит дорожное полотно, не замечая мелких неровностей и буквально разглаживая волнистый профиль покрытия. Хотя тяжелые неподрессоренные массы чувствуются и в этом случае, с водительского кресла их влияние придает большому седану солидной весомости.

А вот на дороге с крутыми виражами быстро ехать уже не хочется. Потому что почти 5,5-метровый седан для этого слишком велик. Впрочем, и тут Flying Spur отличается четким следованием траектории и собранными реакциями, просто при попытке атаки виражей в спортивном стиле он начинает упираться, демонстрируя недовольство. Несолидно это для него. Пускай всякие малолитражки соревнуются в скорости прохождения поворотов, а Bentley проедет их не спеша. Зато, когда он попадет на автомагистраль, все сразу поймут, кто здесь хозяин. Главное, как уже говорилось, внимательнее следить за спидометром.  

Технические характеристики Bentley Flying Spur V8

Габариты, мм

5299х1984х1488

Колесная база, мм

3066

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

110

Объем багажника, л

475

Снаряженная масса, кг

2417

Тип двигателя

V8 бензиновый турбо

Рабочий объем, куб. см

3993

Макс. мощность, л.с./об/мин

507/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

660/1700

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

295

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,2

Расход топлива (средний), л/100 км

10,9

Объем бака, л

90

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Bentley Flying Spur:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8