«Бриллианты» для пролетариата. Серия вторая
Логотип Brilliance

О Brilliance H530

По-русски

Бриллианс

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 554 990
до 629 990
Brilliance H530 2014 вид спередиBrilliance H530 2014 вид сзади
Brilliance H530 2014 боковое зеркало
Наружные зеркала отнесены от кузова на «ножках», поэтому обеспечивают отличные «виды»
Brilliance H530 2014 салон
Оформление торпедо у седана Н530 и кроссовера V5 – как у «братьев-близнецов»
Brilliance H530 2014 борткомпьютер
Борткомпьютер у седана также аналогичен кроссоверному. И, к сожалению, также малоинформативен
Brilliance H530 2014 обивка двери
Вместо тканевых вставок на дверях выполнены «кожзамовые», они и на ощупь более приятны, и не износятся дольше
Brilliance H530 2014 кнопка дистанционного отпирания багажника
В седане есть кнопка дистанционного отпирания багажника
Brilliance H530 2014 экран магнитолы
На экране магнитолы в автомобиле с климат-контролем – немного больше информации
Brilliance H530 2014 перчаточный ящик
Перчаточный ящик – среднего размера. В нем есть крепление для авторучки
Brilliance H530 2014 пластиковая отделка
На блестящих пластиковых элементах отделки салона уже видны потертости
Brilliance H530 2014 центральная консоль
Рукоятки управления системой климат-контроля намного симпатичнее, чем на машинах с кондиционером
Brilliance H530 2014 управление климатом
Кнопки управления «климатом» мелковаты, но ориентироваться в них привыкаешь быстро
Brilliance H530 2014 рукоятка с подсветкой
Каждая рукоятка имеет приятную на ощупь насечку и подсветку
Brilliance H530 2014 рукоятка АКПП
Селектор «автомата» в седане такой же, как и в кроссовере. Ну почему было не сделать хотя бы десяток отличий?
Brilliance H530 2014 передние кресла
Передние сиденья также аналогичны кроссоверным
Brilliance H530 2014 передние кресла
Отличие водительского сиденья седана в том, что здесь есть регулировка поясничного подпора (вращающаяся рукоятка в виде звездочки)
Brilliance H530 2014 центральный бокс-подлокотник
Крышку центрального бокса-подлокотника можно сдвинуть вперед
Brilliance H530 2014 задний диван
Задний диван плоский. Места для трех пассажиров хватит
Brilliance H530 2014 туннель пола
Туннель пола выступает незначительно
Brilliance H530 2014 багажное отделение
Части спинки заднего дивана можно сложить, но пол не получится абсолютно ровным
Brilliance H530 2014 багажное отделение
Багажник имеет полезный объем 520 л, однако некоторые конкуренты предлагают «трюмы» и побольше
Brilliance H530 2014 багажное отделение
Петли крышки при ее закрывании опускаются глубоко в багажник
Brilliance H530 2014 "запаска"
Под фальшполом багажника – запасное колесо на литом диске
Brilliance H530 2014 двигатель
Двигатель у модели Н530 – тот же 1,6-литровый бензиновый мощностью 110 л. с. Ну почему китайцы поскупились на 1,5-литровый турбомотор?
Brilliance H530 2014
На нижней поперечине передка могут скапливаться снег и грязь. Это место лучше дополнительно обработать антикором
Brilliance H530 2014
Еще одно место, способное вызывать проблемы, - правый лонжерон кузова
Brilliance H530 2014 уплотнители дверей
Уплотнители дверей приклеены не очень надежно и местами отходят
Brilliance H530 2014 переднее колесо
Снег по бампер, протектор шин «замылился», но автомобиль легко выбрался из «ловушки» - спасибо «автомату»!

Наряду с кроссовером V5 китайский производитель Brilliance предлагает на нашем рынке седан размерного класса С+ Н530

С 2003 года Brilliance Auto Group сотрудничает с BMW, и это неизбежно накладывает отпечаток на внешность выпускаемых концерном собственных моделей. Однако седан Brilliance H530, известный у себя на родине как Zhonghua H530 и впервые представленный на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года, представляет исключение: он не слишком похож на BMW. Кто-то улавливает его сходство с «бэнгловской пятеркой» E60, выпускавшейся с 2003-го по 2010-й год. По совпадению или нет, но именно эту «пятерку» BMW концерн Brilliance начал выпускать в Китае после создания совместного предприятия с германским автопроизводителем. По другим источникам, китайские специалисты ориентировались на «трешку» E90. Примечательно, что автомобили Brilliance собираются на том же заводе в Шэньяне, что и модели BMW для китайского рынка.

«Мой щенок похож немного на бульдога и на дога…»

Мне лично кажется, что китайская модель не очень похожа на баварскую, в том числе потому, что последняя заметно крупнее (а внутри ЗНАЧИТЕЛЬНО просторнее). Дизайнерам из итальянского ателье Pininfarina, в сотрудничестве с которыми китайские коллеги разрабатывали экстерьер седана H530, удалось придать ему черты и японских, и европейских моделей, так что среди одноклассников его отличишь не сразу. А это значит, что кузов в целом удался! Он одновременно и похож, и не похож, а значит, у него есть самобытность, своеобразие. Прежде всего, выделяется фальшрадиаторная решетка – единственная деталь, недвусмысленно, но все же отдаленно напоминающая о «родстве» с BMW.

Индекс «530» слегка сбивает с толку. Перед нами модель пятой серии с трехлитровым мотором? Так расшифровывалось бы это обозначение у BMW. Но, насколько нам известно, у легковых Brilliance пока нет серий, да и трехлитровых моторов на нее не ставят. Откуда же это число? Непонятно. Впрочем, знакомая россиянам китайская модель Lifan Breeze у себя на родине именовалась очень похоже – Lifan 520. И точно так же не удостоилась появления под капотом двухлитрового мотора.

Как бы то ни было, запоминается этот индекс не сразу. Не так легко, как обозначение кроссовера – V5. Пожалуй, китайцам стоило подумать над более привлекательным названием. Хотя бы для нашего рынка, как это было сделано для стран Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока, где китайцы активно продвигают свою модель. Или они пока не рассчитывают на высокие продажи у нас? Судя по тому, что меньше, чем за год, в России было продано более 900 машин Brilliance, дела у китайского концерна на нашем рынке идут значительно лучше, чем в 2007-м году, во время первого «пришествия». Немаловажную роль в этом сыграло открытие в 2013 году официального представительства бренда в России, налаживание выпуска китайских автомобилей на заводе «Дервейс» в Черкесске, а также развитие дилерской сети: автомобиль предлагают уже 19 продавцов в крупных городах России.

Подвеска у седана такая же, как у кроссовера: спереди стойки «МакФерсон», сзади торсионная скручивающаяся балка. В целом, подвеска порадовала энергоемкостью, проверенной, в том числе, при переезде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Никаких посторонних стуков, жесткость умеренная, комфорт близок к оптимальному. Вот только управляемость скучная.

Прежде чем рассказать об оформлении салона, попробуем в него попасть. Как и кроссовер V5, седан Н530 оснащается в максимальной комплектации Deluxe системой бесключевого доступа: имея чип-брелок в кармане, можно просто потянуть за ручку запертой водительской двери, и она откроется. Эффектно – прямо как у премиальных моделей! Вот только открывается автомобиль легко, а закрывается почему-то с трудом, и трудиться приходится часто… Замок вдруг перестает реагировать на нажатие кнопки на брелоке и на наружной ручке двери. Приходится извлекать из брелока ключ и запирать двери, используя механический замок. Сотрудники компании уверяют, что подобные сбои знакомы многим владельцам автомобилей с такой системой. Недалеко от их офиса, например, расположена вертолетная площадка, и они считают, что исходящие от нее радиосигналы отрицательно влияют на премиальную функцию автомобиля. Но около моего дома вертолетных площадок нет. А однажды я добрых полчаса боролся с этой системой, находясь на автостоянке между церковью и суперсовременным бизнес-центром. Интересно, от какого из этих объектов исходили более «вредные» воздействия?

Но, как я уже отметил, открыть автомобиль проще, чем закрыть. Двери отпирались всегда и без сбоев. Также эта система ни разу не «теряла» из вида чип-брелок при пуске двигателя кнопкой Start/Stop. Равно как и двигатель пускался легко даже в морозную погоду (правда, ниже -20 температура не опускалась).

Как и в кроссовере V5, в седане Н530 отсутствуют подогрев и кожаная обивка сидений. А присутствует не очень приятная на вид (хотя, может быть, очень износостойкая) ткань. Впрочем, салоны двух автомобилей – поистине близнецы-братья! И сиденья такие же (плотно набитые, но все же излишне «плоские»), и торпедо, и приборы… Впрочем, несколько отличий есть. В кроссовере над водительской дверью закреплен небольшой бокс-очечник с подпружиненной крышкой. В седане на нем сэкономили. Зато водительское кресло в нем имеет рукоятку регулировки поясничного подпора, а на торпедо нашлась кнопка дистанционного отпирания крышки багажника.

Консоль отделана таким же блестящим пластиком платинового цвета. На нем я обнаружил следы эксплуатации автомобиля – явные потертости. Не таким уж и прочным он оказался. Но к сборке – никаких претензий, ничто не скрипит и не люфтит, как на ходу, так и при нажатии пальцами. Кстати, отделочные материалы в «китайце» получше, чем в некоторых корейских автомобилях, причем, более дорогих!

Тестовый седан Н530 был оснащен системой климат-контроля. Рукоятки управления системой – красивые, блестяще-серебристые, подсвеченные, с приятной на ощупь насечкой. Каждая рукоятка вращается с небольшим усилием. Вентилятор в системе с кондиционером имеет четыре «скорости», а в автомобиле с климат-контролем – шесть. Шумным его не назовешь, а вот эффективным – вполне. Даже в мороз салон седана быстро наполняется теплом.

На дисплее аудиосистемы появилась дополнительная индикация работы системы климат-контроля. А приборная панель – тоже аналогичная кроссоверу (и в чем-то и BMW), неожиданно «открылась» мне с новой стороны. Тест кроссовера пришелся на пасмурную и слякотную погоду, седану же «повезло» больше: ударил мороз и засияло солнце. И тут оказалось, что при ярком дневном свете приборы Brilliance отчаянно бликуют, и в них отражается лицо водителя! Может, кому-то и нравится любоваться на себя в таком импровизированном зеркале, мне же важнее информация, которой практически не видно из-за отражения: пропадают и стрелки, и цифры… В сумерках, ночью, а также в серые дни такой проблемы не возникает. А я-то еще сетовал, что в некоторых моделях «приборки» компьютерные, без «живых» стрелок. С ними такая проблема неизвестна.

Борткомпьютер – такой же «недофункциональный», снова выдает лишь мгновенный расход топлива да потенциальный пробег на его остатке в баке. Мне пришлось прибегнуть к «дедовскому» методу определения расхода, впрочем, очень приблизительному. Просто заправил машину «под завязку», затем проехал некоторое количество километров и снова заправился до полного бака. Результат – 30 л на 320 км, или около 9,4 л на «сотню». Для тех, кто попробует повторить мой эксперимент, сообщаю, что погрешность показаний стандартных автомобильных приборов может достигать 15 процентов, иначе говоря, полутора литров бензина на 100 км.

Но давайте закончим знакомство с салоном. Задний диван в H530 такой же, как в V5, и ширина салона что спереди, что сзади, идентична. Расстояние между спинками передних и заднего сидений (по линии подушки) в седане на пару сантиметров больше, чем в кроссовере, а вот высота от подушек до потолка, напротив, на 1-2 см меньше. Но нехватки пространства над головой не чувствуется ни в передней, ни в задней части салона. Конечно, в седане, имеющем более спортивный характер, имеет смысл опустить водительское кресло до упора, так лучше чувствуешь автомобиль.

Багажник Н530 значительно превосходит багажник V5 по объему (520 л против 430 л). При пробной загрузке в супермаркете в багажник седана вошли 8 больших «ашановских» сумок, плюс осталось место, на которое мы поставили упаковку из шести полуторалитровых бутылок с минеральной водой, а также уложили 15-килограммовый пакет стирального порошка.  Длина багажника по полу составляет 100 см, а при сложенных частях спинки заднего дивана – 195 см. Это значительно превосходит те же параметры кроссовера, однако даже складывание сидений не позволяет получить в седане единый большой багажник. Максимальная высота проема 48 см, ширина – 100 см.

Крышка багажника при отпирании приподнимается, но незначительно. Если поднять ее до середины хода, она самопроизвольно опустится. Если же поднять ее на максимальную высоту, она опускаться не будет.

Почти близнецы

Несмотря на более низкую посадку и меньшую площадь остекления, чем у кроссовера, затруднений с обзором из седана у водителя нет. Вообще, в нем осваиваешься на удивление быстро. Не проходит и пяти минут, как начинает казаться, что ты знаком с этим автомобилем уже, по крайней мере, несколько дней. Сказывается и сходство его интерьера с кроссовером (так получилось, что, сдав один «бриллиант», я сразу получил на тест другой). И агрегаты у седана те же – 1,6-литровый бензиновый двигатель от Mitsubishi, развивающий 110 л. с. и пятидиапазонный «автомат» от Hyundai. Жаль, что не «механика»: Н530 показался мне более азартным, чем V5. Хотя, конечно, не BMW...

Руль с тем же электроусилителем кажется, будто бы, более острым и «тяжелым». Изменены настройки или это особенность конкретного автомобиля? Более вероятен второй вариант: наблюдается некоторая нестабильность качества. У V5 было меньше проблем с запиранием салона, зато двери захлопывались лучше, а у Н530 задняя левая дверь явно капризничает, ею надо хлопать посильнее, чем другими. Приходится прикладывать усилия и к крышке багажника. Хромированные наружные дверные ручки у кроссовера не сразу возвращаются в «закрытое» положение, а некрасиво топорщатся, у седана подобной «напасти» не оказалось. И крышечка, под которой расположены прикуриватель и пепельница, открывалась и закрывалась так, как положено, а не капризничала, как в кроссовере.

При наличии системы бесключевого доступа, имея чип-брелок в кармане, можно просто потянуть за ручку запертой водительской двери, и она откроется. Эффектно – прямо как у премиальных моделей! Вот только открывается автомобиль легко, а закрывается почему-то с трудом, и трудиться приходится часто…

Но что у нас с рулем? Подсчет показал, что у Brilliance V5 «баранка» совершает чуть меньше трех оборотов от упора до упора, а у Н530 – чуть больше. И тем не менее, руль седана воспринимается, как более «острый», автомобиль охотнее, живее реагирует на его повороты. Но точности механизму все так же недостает. Хоть усилие на баранке и присутствует, по-прежнему не знаешь, насколько повернуты колеса. Да и «тяжесть» руля относительная, я бы увеличил ее. Раза в два, как минимум.

110-сильный двигатель был слабоват для кроссовера. А для более легкого седана? Разница в весе у двух моделей – около 50 кг (седан, понятное дело, легче). По габаритам кроссовер короче, но выше и шире. Понятно, что разгонная динамика у «бриллианта» Н530 лучше, в разгоне до 100 км/ч с места он опередит V5… всего лишь на 0,8 с (данные для версии с «автоматом»). В общем, далеко не «ураган».

Между тем, в Китае седан предлагается с новейшим полуторалитровым бензиновым мотором с турбонаддувом – BM15T. Его мощность – 136 л. с., а крутящий момент достигает 200 Нм. Вот это было бы совсем другое дело! Увы, наш рынок почему-то не удостоился такого «подарка».

Так что разгоняется седан, прямо скажем, не азартно. Хорошо, что «автомат» слегка компенсирует недостаток мощности двигателя (шум которого, кстати, прослушивается в салоне лучше, чем у кроссовера): он охотно переходит на более низкие ступени даже, кажется, при незначительном надавливании на педаль «газа». К тому же можно задействовать режим ручного выбора передач. На четвертой передаче автомобиль разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 15 секунд, на третьей за 8, на второй – за 5. Но плата за лучшую динамику – значительное усиление шума из-под капота. Он начинает заметно нарастать уже с 4000 об/мин, а выше 5000 об/мин двигатель просто переходит на визг.

В целом, в городе спокойному водителю не придется краснеть за некоторую медлительность своего Brilliance. Но много ли у нас сегодня спокойных? Судя по потоку, их просто нет! Кроме того, водитель без «огонька» и не выберет себе автомобиль с претензией на спортивность и сходством с агрессивной маркой. 520-литровый багажник вряд ли станет решающим аргументом: у H530 есть конкуренты (из «китайцев»), которые при идентичных габаритах превзошли этот параметр.

Что касается молодых и активных, то для них, как мне кажется, динамические качества автомобиля важнее его сходства с каким-либо именитым брендом. Скорее, такое сходство отпугнет, реакцией на него будет мнение: вот, мол, очередная китайская копия-подделка. Официальная или неофициальная – уже не важно. А вот о хорошем моторе под капотом сразу заговорят по-другому: «зажигает»! Возможность обставить «одноклассников» в светофорных гонках, ручаюсь, была бы оценена.

Только вот установка хорошего мотора потребует пересмотра других узлов и агрегатов. Например, подвеска здесь такая же, как и на кроссовере: спереди стойки «МакФерсон», сзади торсионная скручивающаяся балка. В целом, она порадовала энергоемкостью, проверенной, в том числе, при переезде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Никаких посторонних стуков, жесткость умеренная, комфорт близок к оптимальному. Вот только управляемость скучная. Была бы задняя независимой – совсем другой был бы «коленкор». Но это потребовало бы не только длительных и серьезных испытаний автомобиля на полигоне и стендах, наверняка понадобились бы изменения в конструкции кузова. Соответственно, и цена автомобиля неминуемо возросла бы, а значит, пропал бы один из главных его «козырей» - доступность. А на нее китайцы делают главную ставку. Оттого – из экономии – не предлагают и кожаных сидений.

Нет, определенно, не хватает моделям Brilliance какого-то собственного «изюма», оригинального «лица». Дизайн – это еще не гарантия успеха на рынке, среди целевой аудитории. Она наверняка может сформироваться в России, отношение к китайским моделям у нас год от года улучшается. Но и «товарищи из Поднебесной» должны делать «шаги навстречу». Время утилитарных повозок ушло в прошлое, автомобиль перестал быть просто средством передвижения – он становится средством самовыражения. Владелец Brilliance должен четко понимать, в чем выгодные отличия его автомобиля от одноклассников. Фирме необходимо определить и расставить акценты. На данный момент решающих преимуществ у Н530 нет даже перед своими «земляками». Мне довелось поездить на трех из них, и могу сказать, что Brilliance не сильно вырывается вперед в плане управляемости, а что касается оснащения, то в чем-то даже проигрывает. Пожалуй, производителю стоило оборудовать его современной мультимедийной системой с навигацией. Наш покупатель это очень ценит и, скорее всего, не поскупится на такую опцию. Сейчас же заменить чем-либо существующую магнитолу и вовсе нельзя!

Между прочим, отсутствие навигационной системы – один из наиболее заметных недостатков автомобиля в городе. Обзор из него, может быть, чуть похуже, чем из кроссовера, но больших нареканий не вызывает. Наружные зеркала – на «ножках», то есть, немного отнесены от кузова, и «виды» они открывают неплохие. Заднее стекло невелико, и крышка багажника не видна, но есть парктроник – правда, к сожалению, без визуальной индикации приближения к объектам – только со звуковой. О камере заднего вида речь и вовсе не идет, а жаль. Сегодня это давно уже не прерогатива одних только премиальных моделей, бюджетные автомобили оснащаются ею сплошь и рядом.

Переднего парктроника тоже нет, ну и ладно. Заявленный дорожный просвет седана – всего 120 мм. Однако не спешите пугаться этих цифр. Мне показалось, что в технических данных автомобиля – ошибка. Когда я заглянул под днище, то увидел, что наиболее близко к земле расположены нижние опорные чашки пружин задней подвески. Но просвет под ними, по моим замерам, составляет 155 мм. А под брызговиком моторного отсека – около 200 мм. Бордюров точно можно не бояться.

На удивление, предназначенный прежде всего для городских маршрутов седан продемонстрировал недюжинную проходимость. Нет, не благодаря дорожному просвету. «Автомат» отлично помогал автомобилю уверенно двигаться по снегу глубиной чуть не по ступицу, без опасности заглохнуть, забуксовать или спалить сцепление. Сотрудники пресс-парка удивились, когда увидели Н530 припаркованным на нерасчищенной площадке. На самом деле он преодолел нечищеный снег без малейшего труда. И маневренности ему не занимать: минимальный радиус поворота 4,7-метрового автомобиля составляет всего 5 метров. Один из лучших показателей среди протестированных автомобилей!

Так что с хозяйственно-деловой точки зрения автомобиль удался. Осталось лишь привести его ходовые качества в соответствие с внешностью. К антуражу, напоминающему BMW, добавить хотя бы толику «баварской горчицы».

Битый «козырь»

Хотя, постойте… Модели Brilliance комплектуются системой стабилизации, и это большой плюс. Состоит он в том, что эту систему, если она установлена на автомобиль, всегда можно отключить и остаться, так сказать, один на один с законами физики. Вообще-то ее рекомендуется отключать только при преодолении, скажем, того же глубокого снега. Но китайский «бриллиант» не спасовал в снегу и при включенной системе. Так что же будет, если ее… не будет?

Подходящая для теста площадка находится далеко в Подмосковье, и на трассе М2 я заодно проверяю Н530 на динамику. Перевожу «автомат» в ручной режим, выбираю четвертую передачу и продавливаю педаль «газа» до пола. М-да-а, надеюсь, это не прочтут немецкие партнеры китайцев: с 80 км/ч до 120 км/ч мы с Brilliance добираемся за 20 секунд… На третьей ступени время улучшается до 15 секунд, а на второй – даже до 11, но мотор так истошно визжит почти на 5000 об/мин, что его становится жалко.

Попутно обнаруживаю, что при сходстве подвесок седан Н530 на трассе менее чувствителен к колейности покрытия, чем кроссовер V5. Тот боролся с колеями, как с океанскими волнами, городской же «бриллиант» лишь ощущает их, но не пугает водителя ни кренами кузова, ни самопроизвольными рывками в разные стороны. Представитель пресс-парка считает, что не лучшее поведение кроссовера в колеях связано со слишком широкими шинами 225/55R17. У седана шины немного более узкие: 205/55R16. 

Вот и площадка. Обычно ее используют для отдыха дальнобойщики, но сейчас им сюда не заехать, вернее, не выехать: легкий подъем к шоссе покрыт льдом. Так что овал максимальной длиной около 40 м в полном моем распоряжении. Покрытие – самое подходящее: укатанный до скользкости льда снег, да еще неровный. Сразу же отключаю систему стабилизации и начинаю наматывать круг за кругом. Автомобиль ведет себя именно так, как должен вести переднеприводный седан с развесовкой в «пользу» передней оси. При разгоне передний мост слегка смещается наружу поворота, и то же самое делает багажник, но уже под сброс «газа». Нешипованные шины под визг мотора отчаянно пытаются зацепиться за лед, и мы не застреваем на месте. Крены кузова в поворотах, кстати говоря, незначительные, подвеска демонстрирует высокую жесткость и хорошенько потряхивает на буграх, но пробоев не допускает. При необходимости замедлиться в дело вступает ABS. Здесь она «отзывчивая»: ее действие мне не раз удавалось ощутить даже в городе, на асфальте. А вообще тормоза у седана такие же «резкие» как у кроссовера. Надо приучаться дозировать усилие на педали, особенно на скользких покрытиях, независимо от наличия ABS.

Бортовой компьютер выдает лишь мгновенный расход топлива да потенциальный пробег на его остатке в баке. Мне пришлось прибегнуть к «дедовскому» методу определения расхода. Заправил машину «под завязку», затем проехал некоторое количество километров и снова заправился до полного бака. Результат – 30 л на 320 км, или около 9,4 л на «сотню».

А вот при включении страхующей электроники мне поначалу кажется, что с автомобилем ничего не происходит. Более того, с каждым новым кругом обнаруживаю, что действительно ничего не происходит! Изменилась реакция на добавление «газа»? Нет. Появился «стрекот» из-под капота во время разгона? Тоже нет. Уменьшился радиус поворота? Да нет же! Между тем, символ работающей системы отчаянно мигает на панели приборов. Я сделал что-то не так? Мало подержал кнопку нажатой для отключения электронной стабилизации? Пробую еще раз включить ее и вновь отключить. Вроде, показалось, что автомобиль стал описывать круги чуть меньшего радиуса и не так скользит… Нет, все-таки показалось.

Системы активной безопасности в последнее время прогрессируют невероятно, однако массовыми все же пока не стали. Хотя покупатели автомобилей обращают внимание на наличие этих систем в выбираемых машинах, но не все представляют, как на самом деле работают (или должны работать) электронные «стабилизаторы». В двух словах это выглядит так: умная электроника попросту не дает автомобилю «брать разгон» на скользкой дороге, она очень заметно «придушивает» двигатель (при нажатии педали «газа» обороты не растут) и выборочно подтормаживает буксующие колеса, что сопровождается стрекочущим звуком из-под капота. На многих тестовых автомобилях подобные системы активно вмешивались в управление на скользких покрытиях, правда, с разной эффективностью, и в обзоре той или иной модели всегда хотелось подчеркнуть: вот, здесь «стаб» более заметен, а здесь – менее…

К сожалению, на Brilliance я не заметил какой-либо стабилизации совсем. Не знаю, насколько надо было ЕЩЕ продавить педаль «газа» (дальше начинался пол), либо в какой поворот бросить автомобиль. Без скидок на чувство самосохранения – площадка позволяла творить все, что угодно, без малейшей опасности для себя и окружающих. Справедливости ради, скажу, что сомнения в работоспособности «стаба» возникали у меня не только на данной китайской модели. Но ни о каких скидках на происхождение и стоимость автомобиля речь не идет. Эта система ДОЛЖНА работать, точно так же, как тормоза должны замедлять и останавливать машину, а руль – поворачивать ее колеса.

Так что в этом плане китайцам надо что-то сделать. Если понадобится – могу принять участие в тесте на полигоне, вместе со специалистами, обладающими контрольным и настроечным оборудованием. Потому что, прямо скажу, мне понравился китайский «бриллиант», и хотелось бы, чтобы он понравился другим российским автомобилистам. Ему не хватает для этого некоторой дополнительной «огранки», которая, уверен, не должна существенно повысить его стоимость. Разве что под капотом окажется один из двигателей BMW… но в этом случае увеличение цены будет более чем оправдано.

Сегодня седан Brilliance H530 предлагается на российском рынке в двух фиксированных комплектациях Comfort и Deluxe. В комплектацию Comfort входят противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах, электроприводы зеркал и стекол во всех дверях, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой рулевой колонки по высоте, штатная аудиосистема с четырьмя динамиками, CD- и MP3-плеером, разъемами USB и AUX, кондиционер, ABS, EBD, фронтальные подушками безопасности, парктроник сзади, сигнализация с центральным замком и дистанционным управлением. Стоимость версии с механической коробкой передач 635 900 рублей, с «автоматом» - 685 900 рублей.

В комплектацию Deluxe входят люк с электроприводом, подогрев наружных зеркал, система климат-контроля, система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой, регулировка поясничного подпора для водительского кресла, восемь динамиков, боковые подушки безопасности, а также датчики дождя и света. Автомобиль с «механикой» обойдется в 675 900 рублей, с «автоматом» - в 725 900 рублей. На фоне «кризисного» повышения цен большинством автопроизводителей – не так уж много.

В заключение скажу, что в следующем поколении автомобиля лично мне хотелось бы увидеть и более современную мультимедиасистему, и регулировку рулевой колонки по вылету, и отделку сидений «под кожу», и хотя бы минимальные отличия в оформлении торпедо от кроссовера V5, а то нынешняя унификация двух интерьеров отдает прямо-таки нарочитой экономией.

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Brilliance H530:

Все тест-драйвы Brilliance H530

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Brilliance H530:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4