“Саdillac STS” перешел в другой класс

...Давным-давно, когда деревья казались огромными, а все остальное вокруг выглядело прекрасным и счастливым, была на свете автомобильная марка “Cadillac”. Совершенство этих машин не подвергалось сомнению. Они просто были лучшими самыми красивыми, самыми большими, самыми продвинутыми технически. Сам факт обладания “Кадиллаком” ставил его владельца в круг избранных. У роскошных американских машин одно время вообще не было конкурентов. “Mercedes-Benz” делал автомобили надежные, но чересчур старомодные. Фирма BMW прозябала на грани банкротства. “Audi” тогда слыла производителем дешевых практичных машин (примерно так мы сейчас воспринимаем “Шкоды”). Ныне другие времена. Теперь конкуренция в секторе люкс-моделей сильна как никогда прежде. И “Кадиллаки” превратились в обычные дорогие машины. Они успешно продаются у себя на родине, однако по всему остальному миру уже не считаются суперпрестижными, не поражают, как прежде, сверхмощностью или ультракомфортом. Увы, и новый “Cadillac” не может переломить эту печальную для Детройта тенденцию, хотя “STS ‘2005” сделан с чистого листа и имеет множество примечательных технических решений. А самое главное, что модель сменила занимаемую рыночную нишу, сменила класс, что было и остается в автомобильном мире крайне редким явлением.

Нелогичный маркетинг

..ЕСЛИ честно, я ожидал большего. Надеялся на некое очарование, которым в свое время меня покорил компактный спортивный седан “Cadillac CTS”. Та модель была революцией, взорвавшей глухую стену консервативности марки “Cadillac”. Абсолютно новый подход к дизайну, заднеприводная компоновка (последние десятилетия кадиллаковцы культивировали переднеприводную схему) и самое главное! подчеркнуто спортивные повадки: жесткая подвеска, мгновенная реакция на руль, возможность четко управлять автомобилем в заносе. BMW позавидует!

Для запуска двигателя следует нажать эту скромную клавишу.

Новый STS (“Seville Touring Sedan”) тоже преподносится как автомобиль спортивный, автомобиль для энергичных водителей. Может, энергичных по американским меркам? У жителя Европы привыкшего к безлимитным автобанам немца, обожающего горные дороги итальянца, не обращающего внимания на ограничения скорости русского якобы спортивный характер нового “Кадиллака” вызовет только улыбку. Напрасно джиэмовские маркетологи пошли на поводу у нынешней моды все и вся называть “спортивным” (мне порой кажется, что мы будем скоро чистить зубы спортивными щетками и гладить брюки спортивными утюгами). Седан “STS” добротная комфортабельная машина. Автомобиль для вождения, скорее, размеренного и расслабленного, нежели напористого и нахального.

Первый же поворот, который я прошел быстро, по-спортивному, расставил все по своим местам: не годится для такой езды новый “Cadillac”. Ни удовольствия, ни радости полного контроля над машиной. Руль? Совершенно легкий, “ватный”, не дающий мало-мальски четкого “ощущения автомобиля”. Подвеска? Седан изрядно кренится в поворотах оборотная сторона того, что STS по-американски вальяжно покачивается на неровностях (например, при переезде “лежачих полицейских”).

Интересно, в каком из двух режимов сейчас работает шасси? Оказывается, в мягком “туристическом”. Надо включить “спортивный”. Пытаюсь перенастроить подвеску на ходу... Черт!.. Для этого надо остановиться, поскольку требуется “поблуждать” по меню бортового компьютера. А обычной кнопкой нельзя было обойтись?..

В салоне “Cadillac STS” соседствуют натуральное дерево и откровенно дешевый пластик центральной консоли.

О’кей работает “спортивный” режим. Да, подвеска теперь поплотнее. Руль стал чуть более упругим и жестким. И повороты можно проходить поэнергичнее. Но слово “спортивный” все равно остается неуместным я бы назвал этот режим “европейским”, а тот, первый, которым пользовался прежде, “американским”. Похожим образом чуть перенастраиваются повадки автомобилей, которые готовят для нашего или заокеанского рынков.

Седан оснащен управляемой электроникой подвеской “Magnetic Ride”. Рабочая жидкость в амортизаторах наполнена микроскопическими металлическими элементами, которые под влиянием магнитного поля меняют взаимное расположение, изменяя заодно и параметры шасси. Автоматика мгновенно варьирует их в зависимости от качества дорожного покрытия. В большинстве случаев “Cadillac” весьма комфортабелен. Как говорится, не едет, а плывет над дорогой. Правда, на разбитом асфальте с мелкими выбоинами STS показался непозволительно тряским, но эта проблема вызвана, думаю, низкопрофильными 18-дюймовыми покрышками. Высокопрофильные колеса обеспечили бы более мягкий ход.

Разгон производит приятное впечатление. Под благородный рокот V8 седан стремится настичь убегающую линию горизонта. На московских улицах не часто встретишь автомобиль, способный соперничать с “Кадиллаком” по силе ускорения. Первую сотню “км/ч” машина набирает за 7,2 с. Надо ускориться со 100 км/ч? Нет проблем. Даже со 150 “Cadillac” набирает ход весьма охотно. Источником движения для STS служит 4,6-литровый V8 мощностью 320 л.с. (прежний флагман оснащался 300-сильным мотором).

Итак, напрасно американцы стараются преподнести дебютанта под “спортивным” соусом. STS был и остался воплощением традиционного представления о “Кадиллаке” автомобиль этот мощный, динамичный, весьма плавный, достаточно комфортабельный. Впрочем, по части комфорта у поклонников модели STS, которая пережила уже два поколения, тоже могут возникнуть вопросы...

“Cadillac” вводит своего владельца в круг избранных автомобилистов с нетривиальным вкусом.

 

 

В бизнес-класс из представительского

В задних фонарях применены мощные люминесцентные источники света.

ОБЫЧНО переход на новое поколение модели обуславливает увеличение размеров машины. В случае с “Cadillac STS” все с точностью до наоборот. Седан уже и короче, чем предшественник. Теперь по длине STS даже недобирает до пяти метров, а ведь это, так сказать, необходимый минимум для модели представительского класса. Седан перешел в бизнес-класс? Я укрепился в этой мысли, когда впервые сел за руль. Внутри не так просторно и, самое главное, не так широко, как в кадиллаковском флагмане прежнего поколения. На передних креслах ощутимо теснее над коленями довлеет массивная передняя панель, на плечи “давят” двери (мало того что сам автомобиль стал поуже, так еще и дверные панели из-за требований безопасности при боковом ударе теперь более массивные и широкие). Но есть и приятные новшества: места над головой предостаточно как спереди, так и сзади. В предыдущем STS его катастрофически не хватало, особенно на заднем диване... А еще сзади стало больше места для ног благодаря удлинившейся колесной базе. Отсюда и несколько парадоксальный вывод: хотя новый STS меньше предыдущего, он в большей степени подходит для езды с шофером, когда хозяин автомобиля восседает на заднем правом кресле.

Новый “технократичный” стиль салона может нравиться или не нравиться это вопрос эстетических предпочтений. Но вот проблемы практического свойства буквально бросаются в глаза: в погоне за новым стилем, подразумевающим минимальное количество клавиш и кнопок, дизайнеры интерьера, похоже, совершенно забыли об удобстве пользования автомобилем. Например, убраны с глаз долой в “подвал” центральной консоли органы управления “климатикой”. Они сбились там в плотную кучку, и найти на ходу и на ощупь необходимую кнопку трудновато. А когда рычаг “автомата” переведен вперед, в положение “Par-king”, он просто мешает на эти клавиши нажимать. При всем при том львиная доля поверхности центральной консоли девственно-гладкая: модный стиль выдержан превосходно.

С кнопками и клавишами кадиллаковцы боролись долго и старательно. Поэтому множество функций начиная от программирования памяти сидений и заканчивая настройками подвески “зашиты” в глубинах меню бортового информационно-развлекательного комплекса. Как уже говорилось, чтобы переключить режим работы шасси, необходимо останавливаться. Куда это годится?

Со сменой поколений модель STS перешла из представительского класса в бизнес-класс.

Полный привод и другие важные новшества

Под эмблемой скрыт радар активного круиз-контроля.

РАЗУМЕЕТСЯ, в арсенале бортовой электроники есть и удачные нововведения. Например, на STS появилась система проецирования данных на лобовое стекло спидометр всегда у вас перед глазами: его цифры словно висят над дорогой. А если “Cadillac” снабжен активным круиз-контролем (опция за доплату), то на проецируемой приборной доске также будут появляться символы, предупреждающие об опасном сближении с впередиидущим автомобилем. Тогда водителю уже надо брать управление на себя ведь активный круиз-контроль STS не наделен способностью самостоятельно останавливать автомобиль, как это делают подобные системы последнего поколения. Автоматика лишь слегка притормаживает или разгоняет машину при рутинном движении по магистрали. В критической же ситуации звуковые и световые сигналы требуют от водителя “перехватить” управление... Если вы перевели “автомат” в ручной режим (прежний STS, кстати, его не имел), на лобовом стекле появляется и шкала тахометра.

...Даже когда Москву накрыло ночным ливнем, наш автомобиль уходил со светофоров с такой же лихостью, как по сухому асфальту. Этот автомобиль будет весьма надежен в управлении на обледеневших зимних дорогах. Да, седан “Cadillac” впервые обзавелся полным приводом. Трансмиссия “4х4” взята от “асфальтового” внедорожника “Cadillac SRX”. Ее можно получить за доплату и только в сочетании с мотором V8. Более простой 3,6-литровый двигатель V6 (255 сил) подразумевает обычный задний привод.

В 90-х годах “Кадиллаки” помимо прочего славились и доступностью по сравнению с европейскими конкурентами. Это достоинство сохранил и дебютант. Так, шестицилиндровый “STS 3.6” стоит от $65.900. За упакованный по полной программе, вплоть до полного привода, “STS 4.6” надо заплатить $77.200. С этой модификацией конкурируют, в частности, восьмицилиндровые “BMW 545i” (333 силы) и “Mercedes-Benz E500” (306 сил). Они стоят ощутимо дороже: “Биммер” от 84.500 евро, а “Мерс” от 74.940 евро. При этом и дополнительное оборудование для “Cadillac” обходится намного дешевле. Например, за полный привод для STS надо заплатить смешные $2.300, тогда как за то, чтобы багажник “E500” украсил шильдик “4Matic”, надо выложить 2.500 евро.

Вообще перечень опций для “Cadillac STS” не слишком обширен. Собственно, в нем всего пять позиций. Во-первых, полный привод. Вовторых, активный круиз-контроль. В-третьих, особым образом выделанная тончайшая кожа для отделки салона (“обычной” кожей салоны STS обтягиваются серийно). В-четвертых, обогрев заднего дивана. В-пятых, электролюк. Все остальное занесено в список стандартного оснащения.

Богатое базовое оборудование тоже остается сильным козырем “Cadillac”, позволяющим этой марке удерживать лидирующие позиции, в частности на заокеанском рынке. Вам не придется доплачивать за полный электропакет (в него включены даже электроприводы передних кресел и рулевой колонки), систему бесключевого доступа и многое другое, вплоть до специального сенсора, по сигналу которого фары автоматически переключатся на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Впрочем, этим устройством “Кадиллаки” начали оборудоваться еще в 50-х годах, когда роскошные американские машины считались лучшими в мире. Сейчас другие времена. “STS” лишь один из многих хороших седанов бизнес-класса. Хотя эмблема “Cadillac” и продолжает ставить владельца автомобиля в круг избранных автомобилистов с нетривиальным вкусом. По крайней мере, если говорить о России.

Новый седан преподносится как “спортивный” это не больше чем маркетинговый ход.
Краткая техническая характеристика “Cadillac STS 4.6 AWD
Габаритные размеры 498,6х184,4х146,3 см
Снаряженная масса 1.919 кг
Двигатель V8, 4,6 л
Мощность 320 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент 315 Нм при 4.400 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,2 с
Средний расход топлива 12,5 л/100 км
Запас топлива 66,2 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac STS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 7