Балтийский поход (Aveo (2012) )
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Aveo

По-русски

Шевроле Авео

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 444 000
до 563 000
Идея поддержать нашу “Сибирь” на мачте КХЛ с рижским “Динамо” в столице Латвии показалась интересной, тем более что в пути предстояло оценить новые седан Chevrolet Aveo и хэтчбек Cruze.

Хоккейный круиз по Прибалтике в автомобиле марки Chevrolet, недавно отметившей 100-летие, приурочили к выходу на российский рынок двух новых машин: седана Aveo и хэтчбека Cruze. Новые модели с “бабочкой” появляются с завидной регулярностью. На сто первом году существования бренда, так же как и в юбилейный год, будет выдано семь новых автомобилей. Среди них Captiva с новыми двигателями, в мае поклонники спорткаров начнут получать легендарный Camaro, к концу лета можно будет купить новый Malibu, а к концу года – элегантный Cruze Wagon.

Производство – Россия

Для начала мы заглянули в цеха, где собирают хэтчбеки Cruze, на которых в компании с несколькими новыми Aveo в дальнейшем нам предстояло пройти немногим менее 1000 км до Риги. Экскурсия по сборочному заводу GM в Шушарах оказалась интереснее, чем можно было ожидать. Во-первых, поскольку на производстве (расположенном всего в 20 минутах езды от аэропорта Пулково) поначалу работали в основном иностранцы, все помещения здесь по-прежнему называются на иноземный лад. Например, так и осталось загадкой, что такое “спринклерная” – то ли это просто душевая для сотрудников, то ли пост специальной обработки автомобилей, то ли что-то другое. Но этим своеобразие производства, организованного по схеме SKD, не ограничивается – поражает обилие ручного труда. Оказывается, для экономии ресурсов и сохранения окружающей среды на заводе решили минимально использовать энергоемкие роботы и конвейеры. Поэтому кузов “варится” практически вручную (может быть, поэтому расположение точек сварки далеко от идеала), а сваренные узлы на тележках рабочие отвозят к большому, быстро переналаживаемому стапелю, на котором собирается весь каркас кузова. Затем кузов дособирают и отправляют в цех окраски, откуда он снова движется на тележке. И только когда приходит время устанавливать на кузов агрегаты шасси, он попадает на классический подвесной конвейер.

С тем, как собирается наш главный герой – седан Aveo, в этот раз познакомиться не удалось: калининградский “Автотор”, хоть и находится в Прибалтике, остался в стороне от нашего маршрута. На заводе, расположенном в западном анклаве России, где собирают уже около 20 моделей GM, мне довелось побывать прошлым летом. Общее впечатление весьма позитивное – начиная от обширной территории завода и заканчивая тем, как здесь заботятся о качестве автомобилей и тех, кто их собирает.

Дорожные заметки

От питерского “Детройта” дорога вывела нас на международную трассу Хельсинки – Варшава. Этой дорогой вынуждены пользоваться все, кому надо попасть в Скандинавию сухопутным путем, и все, кому более короткий морской путь не подходит, вынуждены вспоминать о вечных русских “дураках и дорогах”. За последние пять лет по этой дороге я ехал уже третий раз. На участке от Питера до Ивангорода заметного улучшения нет, за исключением, может быть, 20 км перед самой границей с Эстонией, где асфальт стал немного ровнее.

Первый день наш экипаж провел за рулем Aveo LS c 6-диапазонным “автоматом” – это версия, на которую Chevrolet в России делает основную ставку, и самый доступный автомобиль в классе (главные конкуренты – VW Polo седан, Hyundai Solaris и Kia Rio) с такой же коробкой.

Прибалтика известна капризами погоды, и три дня, что мы здесь провели, исключением не стали. Относительно ясная погода под Питером сменилась снегопадом и сильным ветром, который настойчиво переметал дорогу пухлыми сугробами и заставлял почти все время следить за тем, чтобы автомобиль оставался на нужном курсе. К слову сказать, настройки электроруля не порадовали – у него нет комфортной “околонулевой” зоны и надежного “нуля”. Поэтому автомобиль постоянно приходилось удерживать “в створе”. Не прошло это ощущение и на второй день, когда дороги стали хорошими и перестал дуть ветер.

К середине первого дня цепочка, состоящая из нескольких седанов Aveo и хэтчбеков Cruze, вытянулась на погранпереходе Ивангород – Нарва. В будний зимний день преодолеть границу оказалось совсем не хлопотно и не долго. Обычно, стоя в очереди в сторону России, можно почти досконально рассмотреть Ивангородскую крепость, стоящую на правом берегу Нарвы. Но в этот раз она была на нашей стороне и к тому же плохо видна из-за снегопада. Через полчаса, когда спаниель пограничников на российской стороне обнюхал наш багаж и были проверены документы, мы уже были на территории Эстонии.

Открывая багажник на границе, я еще раз обратил внимание на его солидный объем. Если верить заводским данным, здесь 520 л – совсем неплохо для такого компактного седана. Он действительно большой – в него без труда поместились вещи трех человек (один из которых вез профессиональное фотооборудование), 5-литровая банка “омывайки” и 20-литровый контейнер с провизией.

Aveo – автомобиль, адресованный в первую очередь молодежи. Поэтому во всех комплектациях есть USB-разъем, находящийся в верхней (отдельной) части перчаточного ящика. Приятно, что в нижнюю часть “бардачка” такого компактного автомобиля помещаются документы формата А4. А вот чего, к сожалению, нет ни в одной комплектации, так это круиз-контроля, который очень бы пригодился в поездке по странам, где наказывают за превышение скорости всего на 6 км/ч. Впрочем, полицейских мы не видели ни разу, но фотокамеры встречались нередко. Очная встреча с местной полицией одного из экипажей предыдущего пробега, проходившего в этих краях около двух лет назад, отняла у наших “пилотов” около часа времени и примерно 40 евро. Им пришлось ехать в ближайший городок и в банке оплачивать штраф эстонскими кронами. Возможно, сейчас расплата за скорость происходит быстрее (если блюстители порядка берут штраф на месте), поскольку Эстония уже вошла в зону евро. Однако в нашем автомобиле “гонщиков” не было, так что “фото на память” из этой страны мы не ждем.

На эстонской территории дорога стала лучше и чище, несмотря на то, что погода не менялась. На большом участке нашего пути ее, видимо, почистили, но обработку “химией” провели в щадящем режиме.

Утро в Таллине

Эстонская столица встретила нас уютом Старого города, снегом и льдом на древней брусчатке, пивом с корицей и вкусной национальной кухней. Порадовали цены на горючее и парковку. За час стоянки в самом центре города берут 1,8 евро, 95-й бензин и дизельное топливо стоят немногим больше 1,3 евро, что по европейским меркам вполне демократично.

После метели и черно-белой картинки за окном накануне ясная погода утром показалась нереальной роскошью. В гостинице, где мы остановились, подумали о тех, кто захочет взглянуть на город с высоты. С открытых площадок, которые есть на каждом этаже, можно полюбоваться видом башен Старого города и морского порта.

Второй день мы провели в синем Aveo LT с 5-ступенчатой механической КП. “Апгрейд” пошел автомобилю на пользу. Вместо не совсем уместных в предыдущей версии с “автоматом” рычажков ручной регулировки наружных зеркал здесь был полный электропакет с приводами зеркал и всех стеклоподъемников. Ну и что может быть зимой важнее всего, спереди у нас появился обогрев сидений. Качество их обивки в LT явно лучше, пластмасса в отделке интерьера скучноватая, но функциональная. Среди приятных неожиданностей оказался поворотно-сдвижной люк в крыше, который при желании делает салон заметно более светлым.

Aveo с “механикой” с первой минуты воспринимается намного адекватнее, чем с 6-диапазонной, но все же довольно “пожилой” АКП. Кроме того, в этой версии не было некоторых назойливых шумов, которые были в предыдущей. Этот автомобиль показался более понятным и удобным, несмотря на то что, перемещаясь по обледеневшей брусчатке в центре Старого Таллинна, приходилось все время переключать передачи.

Одна из приятных “фишек” Aveo – приборы, выполненные, так же как и раздельные фары без прозрачных колпаков, в мотоциклетном стиле. На щитке всего одна аналоговая шкала – крупная красная стрелка показывает обороты двигателя. Скорость выводится на дисплей в виде больших цифр фирменного голубого цвета. А в двух рядах маленьких колодцев, расположившихся над спидометром и под ним, находятся индикаторы.

Спокойная, размеренная дорога привела нас в небольшой университетский городок Пярну. По улицам с опрятными деревянными домами без намозолившей глаза пластиковой вагонки мы доехали до виллы Амменде, где нас ждал обед. Он был бы вполне обычным, если бы не само здание и шикарные интерьеры в стиле модерн. Это строение, расположенное в Пляжном парке, – одно из самых старых зданий на территории Прибалтики, выдержанное в югенд-стиле. Оно было построено в 1905 г. петербургскими архитекторами Минцем и Герасимовым по заказу купца Леопольда Амменде.

Здравствуй, Рига!

К середине второго дня мы подъехали к границе Эстонии и Латвии. Несмотря на то что все три страны находятся в Евросоюзе уже не первый год, в позапрошлом мае на границе между Латвией и Эстонией на то, чтобы уладить таможенные формальности, уходило до получаса. На этот раз дорога просто обвела нас мимо площадки с навесами, где когда-то был кордон, и даже портативный навигатор пометил эту дорогу как незнакомую. Затем она вернулась на основную трассу, на протяжении сотни километров идущую вдоль побережья Балтики. Вдоль живописной дороги, которую от взморья отделяет бескрайняя полоса дачных поселков, стоят плакаты с крупным звездчатым кольцом Евросоюза, вложившего в реконструкцию этой международной магистрали немалые средства. Солнечное утро в Таллине уже давно позади, и в стекло снова бьется мокрый снег и дождь.

Цены на топливо в Латвии на первый взгляд кажутся более привлекательными – они практически везде меньше “единицы”. Вот только единица (лат) довольно крупная, и цена наиболее востребованных 95-го бензина и дизеля составляет почти полтора евро за литр. По словам местных водителей, самый дешевый бензин в третьей прибалтийской стране – Литве, до которой в этот раз мы не доехали.

Рига по-прежнему, даже в такое ненастье, имеет менее официальный и оттого более теплый вид, чем Таллин. Даже с высоты 20 этажей вы не сразу найдете скучные блочные или монолитные коробки домов. Они в основном здесь старые и не всегда блещут лоском недавнего ремонта. Но город воспринимается удивительно цельно и гармонично. Он очень компактен, с хорошо организованным общественным транспортом и редкими пробками на улицах. Одна из притягательных черт этой прибалтийской столицы – преобладание русской речи. В Риге более половины населения русские, в списке основных валют третьей по счету (за евро и латом) идет рубль. Переход на евро планируется в 2014 г. Рига и Москва почти ровесники, и русские купцы жили здесь уже в XIII веке, так что разговоры на тему “понаехали” уходят в глубокое Средневековье.

Ну а в современной Риге в разгаре сезон КХЛ. Играть на чужом поле всегда трудно, особенно с сильным противником. “Сибирь” долгое время шла впереди, поддерживаемая дюжиной российских болельщиков с символикой России и Chevrolet, и удержала ничью даже в овертайме. Но буллиты рижанам удались лучше. Жаль, наши проиграли. Но матч был зрелищным, а борьба честной.

Новому Chevrolet Aveo (на котором мы приехали в Ригу), совершившему в перерыве между таймами несколько кругов почета по ледяному полю, предстоит нелегкая борьба за первенство в своем быстро растущем сегменте. И если хэтчбек Cruze идет уже по проторенной дорожке (доля этой модели в портфеле GM достигла 40%), то для нового Aveo все еще только начинается. Шансы на победу у него очень неплохие: при почти равной по сравнению с конкурентами цене бюджетных версий топовые Aveo на 50 000 рублей дешевле седана Polo и на 100 000 – Hyundai Solaris и Kia Rio.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Aveo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6