Chevrolet Aveo 2011 вид спередиChevrolet Cruze 2011 вид спередиНа картингеSegwayгонки на тележках из супермаркетаMotorPage в числе призеров

Недавно компания Chevrolet организовала интересное мероприятие под названием City Test Quest. Желающим предлагалось опробовать новые хэтчбеки моделей Aveo и Cruze. Но оказалось, что ездить придется не только на автомобилях, но и на гораздо более экстравагантных средствах передвижения.

Мероприятие проходило в увлекательном формате стрит-челленджа, позаимствованном из мира уличных гонок. Главные принципы – участники разбиваются на несколько команд (в нашем случае по два человека на машину) и пытаются в кратчайшие сроки выполнить весь спектр запланированных организаторами заданий.

Несмотря на поздний час («уличные гонки» затянулись с вечера пятницы до самого утра субботы), желающих поучаствовать набралось аж на двенадцать команд. Свои силы я объединил со старым знакомым – редактором журнала «Тюнинг Автомобилей» Олегом Лозовым. Краткий брифинг – и вперед, к победе!

На первом этапе соревнований нам достался Chevrolet Aveo хэтчбек (1,6 л (115 л.с.) плюс «автомат») в максимальной комплектации LTZ (включающей помимо всего оборудования версии LT еще и ручную регулировку поясничной поддержки сиденья водителя, круиз-контроль и легкосплавные шестнадцатидюймовые колеса). Постоянные читатели помнят, не так давно мы тестировали Aveo седан. Хэтчбек отличается от своего удлиненного варианта лишь переработанной задней частью, и вытекающими из этого факта последствиями. Он короче седана на 360 мм и обладает меньшим объемом багажника (290 литров против 502 литров). В остальном же достоинства и недостатки у автомобилей одни и те же.

Лично мне хэтчбек с эстетической точки зрения нравится больше, чем седан. Два главных стилистических элемента, видоизменивших образ Aveo – ручки задних дверей и задняя оптика. Чем интересны ручки? Они продолжают современный тренд (когда-то начатый компанией Alfa Romeo), заключающийся в стремлении сделать автомобиль более похожим на купе, то есть ручки замаскированы и являются как бы продолжением рамок задних боковых стекол. А хромированные задние фонари относятся к когда-то очень распространенному, но постепенно вымирающему стилю «Лексус» (такие фары впервые появились именно на модели Lexus IS200, отсюда и английское название «lexus style»). Подсознательно хэтчбек красит еще и тот факт, что он практически полностью повторяет первоначальный концепт-кар Aveo RS.

Кстати, хэтчбек бывает только с «автоматом», и только в двух упомянутых выше комплектациях – LT (527 тыс. руб.) и LTZ (563 тыс. руб.), в то время как седан можно купить с «механикой» и по цене от 444 тысяч рублей.

Еще один интересный факт – оказалось, что от названия Sonic в России отказались намеренно. В Америке Aveo первого поколения «не пошел», поэтому его и переименовали в Sonic. В нашей же стране, наоборот, серия Aveo, по словам представителей марки, очень популярна.

Первый участок пути предстояло проехать от пересечения Ленинградского шоссе с ТТК до ВДНХ. Приятно было снова оказаться за рулем задорного городского Chevrolet, жаль лишь, что так и не удалось опробовать версию с механикой.

Первое задание состояло в том, чтобы показать наименьшее суммарное время команды на картинговой трассе, расположенной в одном из павильонов ВВЦ. Несмотря на недельную усталость и ужасное состояние покрытия трассы, мне удалось показать лучшее время 32:09 секунды, оторвавшись от ближайшего преследователя, к слову, напарника по команде, почти на 2,5 секунды. В результате первая медаль!

Воодушевившись победой на первом же этапе, наш дуэт с удвоенными, а то и утроенными силами взялся за выполнение следующего задания - нужно было найти и сфотографировать все семь «сталинских высоток». Скажу честно, Aveo в очередной раз удивил меня своей прытью. На ночных улицах Москвы чувствуешь себя чуть ли не королем дороги! Если динамики на больших скоростях в какие-то моменты и не хватало, то Aveo с лихвой компенсировал ее прекрасной маневренностью и отличной способностью «протискиваться» (лучше, чем у седана) даже в самые узкие просветы в трафике.

Совершив пятиминутный привал на смотровой площадке перед зданием МГУ, мы даже успели устроить небольшой обзор Aveo для добродушного сотрудника ДПС, заинтересовавшегося новинкой от Chevrolet.

Справившись с заданием, мы прибыли ко второй контрольной точке – снова на ВВЦ – где нам предстояло освоить другой транспорт…Segway! Не каждому дано, скажу я вам, с первого раза найти общий язык с забавной двухколесной платформой. А всего-то и надо перебороть страх падения, и тогда принцип работы Segway становился понятен на интуитивном уровне. Встаете на платформу по очереди сначала одной, затем второй ногой, и сразу принимаете всем телом вертикальное положение. Затем буквально падаете вперед, на руль, и электрическая тележка, мигом ускорившись до максимальных 20 км/ч, с тихим жужжанием уносит вас в ночную мглу. Но честно признаюсь, нашей команде в полной мере освоить искусство управления Segway так и не удалось.

Разыскав на «сегвеях» все контрольные точки второго задания, участники возвращались на старт и менялись автомобилями. Распрощавшись с черным Aveo, мы пересели в другой хэтчбек - Chevrolet Cruze. Конечно, даже мимолетного знакомства хватает, чтобы понять, - Cruze, да еще и в «топовой» комплектации, сильно отличается от нашего предыдущего автомобиля. Эргономика и стилистика салона, поведение на дороге – все в Cruz словно окрашено в оттенки солидности. «Круз» не такой маневренный, но за счет большей мощности (двигатель 1,8 л. (141 л.с./ 6200 об/мин и 176 Нм/3800 об/мин) плюс «автомат») по динамике разгона чуть-чуть превосходит Aveo (10,4 секунды до 100 км/ч против 11,7 секунд). А еще он и гораздо дороже Aveo. Самый дешевый Cruze стоит на 13 тысяч больше (576 тысяч рублей), чем самый дорогой хэтчбек «младшей» модели. Ну а топовая комплектация «Круза» оценивается в 798 тысяч рублей, зато в ее оснащение входят круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, климат-контроль, кожаный салон, семнадцатидюймовые диски и еще много мелочей, оправдывающих такую высокую стоимость.

Прокатившись на Cruze от ВВЦ до Старого Арбата, и завершив оставшиеся «дорожные» задания, мы отправились к месту проведения третьего, завершающего конкурса, который подразумевал... гонки на тележках из супермаркета! Нам снова удалось показать, на что мы способны, - то ли возраст сказался (мы были, по всей видимости, самым молодым экипажем), то ли воля к победе.

По правде говоря, металлическая тележка – ужасный вид транспорта. «Рулится» она скверно, имеет склонность к избыточной поворачиваемости, динамика разгона… такая, на сколько хватит мышечных сил ваших собственных ног, а про комфорт лучше вообще не вспоминать – настоящий вибростенд! И все же второе золото!

Но, увы, несмотря на две из трех возможных побед в конкурсах, в итоге наша команда заняла лишь второе место, с отставанием от лидеров в шесть минут (сами виноваты, надо было меньше останавливаться и рассказывать обывателям про достоинства новинок от Chevrolet). С другой стороны, а как не рассказывать, если все интересуются?! В конце  концов, на то мы и журналисты!

Но главное - все в эту ночь получили море впечатлений и незабываемых эмоций. В очередной раз я убедился, права реклама – Aveo действительно прекрасно подходит для легковой жизни!

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet Aveo

2003 - 2015

444 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Cruze

2008 - сегодня

800 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7