Вагон для оптимистов
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Cruze

По-русски

Шевроле Круз

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 800 000
до 800 000

Модель Chevrolet Cruze появилась около четырех лет назад. От нее ждали многого, но реальность оказалась еще более радужной – продано более 1,3 млн этих седанов и хэтчбеков. Теперь пришла очередь универсала.

Правильная маркетинговая стратегия – великая вещь. Chevrolet прочно связал свою основную деятельность с миром спорта и социальными программами, адресованными тем, кто больше других нуждается в помощи. Если говорить о нашем сегодняшнем герое, то Cruze во многом набирал обороты вместе с успехом своих гоночных собратьев, побеждавших и продолжающих побеждать в шоссейно-кольцевом чемпионате WTCC, где два года подряд команда Chevrolet становится победителем. Велика вероятность, что успех ожидает ее и в нынешнем сезоне, после чего этот проект, как недавно официально объявили представители компании, будет свернут – свои задачи за восемь лет существования он выполнил. Теперь бренд займется футболом – в течение пяти следующих лет марка будет спонсировать “Красных дьяволов”. А у великолепных пилотов WTCC есть еще несколько месяцев на то, чтобы найти новое приложение своим талантам. Может быть, именно поэтому мне столь символичным показался “боевой” Cruze гонщика Ивана Мюллера, установленный в вестибюле гостиницы, куда собрали европейских журналистов на премьеру универсала.

Вагонные споры

Вкусы российских покупателей меняются по мере трансформации рынка и просто с течением времени. Понемногу укрепляются позиции и универсалов, хотя до седанов им явно далеко. В Европе же достаточно полчаса понаблюдать за оживленным шоссе, и становится понятно, что примерно 70% здешних автомобилей – универсалы, называемые разными компаниями “авантами”, “турингами”, “турерами”, “вагонами”…

Впрочем, нам все-таки интереснее Россия. А на ее улицы вслед за весьма успешным седаном и пока недооцененным хэтчбеком к концу года придет и Chevrolet Cruze в кузове универсал, который будут собирать по  крупноузловой схеме на калининградском “Автоторе”. Этот элегантный двухобъемник получил несколько иные черты в передней части кузова, которые в ходе грядущего рестайлинга будут использованы также в седане и хэтчбеке. В “лице” автомобилей 2013 модельного года, к которым в первую очередь относится универсал, изменилась двойная решетка радиатора, передний бампер и облицовка противотуманных фар, в результате чего мощная и динамичная линия арок передних колес стала еще выразительнее и более законченной – она опоясывает колеса почти до “юбки” бампера.

В динамичном ключе выполнены и более протяженные боковины (универсал длиннее седана и хэтчбека на 81 мм – он вступает на территорию автомобилей D-класса) с характерным клином бокового остекления, упирающимся в дверь багажника, с крупным спойлером. Линия, на которой построен образ “кормы”, – безупречно элегантная кривая, плавно подрезающая задние стойки и переходящая в красивую дугу стекла двери багажника. Изящным акцентом служат хромированные релинги, выдерживающие до 100 кг веса.

Кстати, знакомство с автомобилем, ожидавшим нас в аэропорту Кельна, началось именно с багажника. И, должен сказать, стилистика современного универсала отлично вписывается в дизайн этого аэровокзала с его стеклом, бетоном и раздвоенными пилонами опор. Положив сумки в дальний конец довольно длинного отсека объемом 500 л, отмечаю, что места в нем действительно немало. Затем с удовлетворением замечаю гнезда для крепления разделительной сетки – те, кто владеет универсалами, знают, как удобно бывает отделить от салона ворох вещей, который при торможении гарантированно останется в багажнике. Оценят возможность поставить сетку и владельцы собак. Разумеется, машина придется по душе любителям активного отдыха (при сложенных задних сиденьях с собой можно взять два велосипеда), да и просто энергичным людям, – недаром маркетологи из Chevrolet назвали свой универсал “вагоном для оптимистов”.

Автомобиль не только оптимистично выглядит, но и очень обтекаем – коэффициент аэродинамического сопротивления здесь 0,34, что позитивно сказывается на расходе топлива. Например, в варианте с новым 2-литровым турбодизелем (в Россию, к сожалению, он поставляться не будет), 6-ступенчатой “механикой” и системой “старт-стоп” расход равен всего 4,8 л/100 км. При 60-литровом баке на одной заправке соляркой теоретически можно проехать до 1250 км, а в дальних поездках при движении преимущественно по автомагистралям эта цифра может увеличиваться до 1450 км! Это будет самая экономичная модификация в линейке Cruze.

В передней части салона изменений не так много. В основном они коснулись дизайна центральной консоли и новых отделочных материалов: в комплектации LTZ, например, будет предлагаться становящаяся все более модной коричневая кожа. К слову сказать, с появлением трех новых вариантов окраски кузова Cruze впервые будет доступен в десяти цветах.

В топовой комплектации автомобиль интенсивно начиняется современной электроникой – от продвинутой мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем до камеры заднего обзора. Помимо ставших привычными коммуникационных интерфейсов (Bluеtooth/hands-free, USB/AUX) здесь (и в остальных комплектациях) появилась система MyLink, которая станет удобным посредником между водителем и его смартфоном. Садясь в автомобиль, вы получаете возможность пользоваться большим монитором, на который можно выводить все, чем пользуетесь каждый день: список контактов, аудио, фото и т.п. Кроме того, наводя камеру смартфона на интересующие вас объекты, на дисплее машины вы увидите всю необходимую информацию об этих POI.

Что касается моторов, то представители Chevrolet по-прежнему говорят о доступности на российском рынке только двух двигателей – 1,6-литрового 124-сильного и 1,8-литрового 141-сильного агрегатов ECOTEC. Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1,8-литровый может комплектоваться также 6-диапазонным “автоматом”. Однако интрига состоит в том, что у российских поклонников Cruze в 2013 г. есть шансы заказать автомобили с новым 1,4-литровым опелевским турбомотором с немного измененными настройками. Примерно при той же мощности, что и у 1,8-литрового “атмосферника”, он развивает солидные 200 Нм крутящего момента – на 24 Нм больше, чем у более крупного мотора. При этом расход топлива универсала с новым турбомотором в смешанном цикле равен всего 5,7 л бензина на 100 км.

Характер Cruze c двумя упомянутыми бензиновыми двигателями известен довольно хорошо. Причем, как выяснилось в одной из моих длительных поездок по Европе, предпочтителен вариант с 1,8-литровым мотором и МКП. Дело в том, что “автомат” в условиях, когда часто меняется темп движения, слишком часто перебирает передачи и работает суетливо. Увы, заманчивый новый 1,7-литровый турбодизель, который с момента запуска универсала будет доступен европейцам, в Россию поставлять не будут – уж слишком дорогим получается с ним Cruze. Учитывая все это, я выбрал для первого теста версию с новым 1,4-литровым турбомотором, который, как я очень надеюсь, до нашего рынка все же доберется.

От старта до старта

В привычном по седану и хэтчбеку интерьере человеку обычной комплекции вполне удобно. Люди же крупные и рослые постоянно задевают правым коленом ручку управления “климатом”, из-за чего частенько скачет картинка на дисплее центральной консоли. Не изменилась на универсале в лучшую сторону и комбинация приборов – днем мелкие символы шкал видны неважно.

Отмечаю это, пока устраиваюсь за рулем. Маршрут теста проложен по немецким винодельческим районам и автобану, связывающему Кельн с Бонном. На горных дорогах, где взгляд постоянно отвлекают нити виноградников и зазывные вывески винных погребов, Cruze с тубомотором чувствует себя вполне бодро и с азартом ввинчивается в “шпильки” серпантина. Атаковать такие повороты удобно – ход руля “от края до края” всего 2,7 оборота. Удобной показалась и 6-ступенчатая “механика”, разве что ходы рычага могли бы быть чуть меньше.

Пожалуй, управляемость универсала вполне удовлетворила. Проверенные временем стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади настроены в соответствии с основным предназначением автомобиля. Они обеспечивают низкое расположение центра тяжести и оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Немаловажную роль играет и силовая структура более длинного, чем у седана и хэтчбека, кузова, в которой более 60% элементов выполнено из высокопрочной стали.

Поездки по немецким автобанам всегда праздник – одна только мысль о том, что позволено все, греет душу. На этих дорогах нет смысла оценивать шумоизоляцию автомобилей – на мягком асфальтовом “ковре” вряд ли вы услышите что-нибудь неподходящее. И все же хочется отметить, что в плане виброакустики в новом универсале чувствуешь себя очень и очень комфортно. Зато на скоростном шоссе можно оценить динамику и устойчивость. С первой у автомобиля, оснащенного турбомотором, все в порядке, а вот к курсовой устойчивости на большой скорости вопросы есть. Электроусилитель руля настроен так, что нужная тяжесть на “баранке” с ростом скорости так и не появляется, и универсал приходиться постоянно удерживать в створе.

Впрочем, на российских трассах картина может измениться. Давайте дождемся, когда эти машины окажутся в нашей стране с ее изрядно разбитыми дорогами, где слишком не разгонишься, – тогда и посмотрим, как впишется этот “вагон” в отечественную действительность. Тем более что ждать осталось не так долго: заказы на универсал Cruze российские дилеры начнут принимать уже осенью, а реальные поставки стартуют, скорее всего, в начале следующего года. Нужно лишь добавить, что цены на этот автомобиль пока не определены.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Chevrolet Cruze SW 1.4 6MT

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI MT

Ford Focus 1.6

Макс. мощность, л.с.

140

122

125

Макс. момент, Нм

200

200

159

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

9,8

11,0

Экономичность, л/100 км

5,8

6,3

6,0

Безопасность EuroNCAP

*****

****

*****

Цена, руб.

нет данных

849 000

681 500

Технические характеристики CHEVROLET CRUZE SW 1.4

Габариты, мм

4675x1797x1710

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1544/1558

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

нет данных

Снаряженная масса, кг

1405

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1364

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1850–4900

Привод

Передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Cruze:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8