Методом от противного
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Malibu

По-русски

Шевроле Малибу

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VIII рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1
до 2
Chevrolet Malibu 2013 вид спередиChevrolet Malibu 2013 вид сзадиChevrolet Malibu 2013 вид спереди
Chevrolet Malibu 2013 водительское место
Интерьер типично американский, с обилием "хромированных" деталей и красивой подсветкой
Chevrolet Malibu 2013 приборная панель
Приборная панель Malibu очень похожа на таковую от масл-кара Camaro
Chevrolet Malibu 2013 передние сидения
Передние сиденья комфортны и отличаются большим количеством электрорегулировок
Chevrolet Malibu 2013 задний диван
Задний диван понравится даже высоким людям плотной комплекции
Chevrolet Malibu 2013 дисплей
Навигация - в списке стандартного оборудования. А за дисплеем расположен потайной ящичек
Chevrolet Malibu 2013 6 АКПП
Кнопками, расположенными на вершине рукояти, переключать передачи не удобно
Chevrolet Malibu 2013 двигатель
Бензиновый двигатель Ecotec объемом 2,4 литра выдает 167 л.с./5800 об/мин
Chevrolet Malibu 2013 емкость в задней двери
Пассажиры по достоинству оценят вместительные емкости в задних дверях
Chevrolet Malibu 2013 вид сбокуChevrolet Malibu 2013 вид сзади
Chevrolet Malibu 2013 управление светом
Расположение органов управления типично "ДжиЭмовское". На руле - управление музыкой, круиз-контролем и телефоном, а переключатель режимов работы передних фар находится слева от рулевой колонки
Chevrolet Malibu 2013 круиз-контроль
Расположение органов управления типично "ДжиЭмовское". На руле - управление музыкой, круиз-контролем и телефоном, а переключатель режимов работы передних фар находится слева от рулевой колонки
Chevrolet Malibu 2013 управление музыкой на руле
Расположение органов управления типично "ДжиЭмовское". На руле - управление музыкой, круиз-контролем и телефоном, а переключатель режимов работы передних фар находится слева от рулевой колонки

В прошлом году компания Chevrolet прекратила продажу седанов модели Epica, но при этом покупателям стал доступен новый с иголочки Chevrolet Malibu. Правда, новинка существенно дороже, но значит ли это, что она и существенно лучше?..

Удорожание новых автомобилей сегмента D – повсеместная тенденция. Кто-то представляет очередное поколение модели, оснащает его богаче и повышает цены, как в случае с Mazda 6. Другие «выводят из оборота» более доступные модели и заменяют их…вы угадали, лучше оснащенными и более дорогими. Так поступил, к примеру, концерн Hyundai с моделями Sonata и i40. Похоже, что и Chevrolet выбрал точно такую же тактику.

Epica не была чем-то выдающимся, но она также не была и «проходным» автомобилем, вполне хорошо продавалась и заслужила теплые отзывы от многочисленных владельцев. Несколько лет назад «Эпику» можно было приобрести примерно за 650 тысяч рублей, а «Малибу» продается сейчас в единственной комплектации LTZ с ценником от 1 285 000 рублей – в два раза дороже!

Попробуем доказать, что Chevrolet Malibu по всем параметрам лучше Chevrolet Epica?

Дано

У нас есть белый Chevrolet Malibu и неделя на поиски верного решения. Конечно, «удвоенная» стоимость «Малибу» совершенно не гарантирует, что новинка по всем параметрам должна быть ровно в два раза лучше предшественника.Ведь в два раза лучше по вместительности фактически означает, что габариты Malibu должны быть в два раза больше по всем направлениям… Но это уже какой-то микроавтобус получится! Условимся, что новинка, неважно во сколько раз, просто должна быть лучше во всем.

Встречают, как известно, по одежке. С точки зрения привлекательности «Малибу» однозначно переигрывает «Эпику». Агрессивный «прищур» фар, плавно перетекающий в рельефные изгибы переднего бампера, завышенная боковая линия остекления, эффектные подштамповки на задних крыльях, фирменные «кубические» задние фонари а-ля Camaro, широко расставленные колеса – автомобиль выглядит броско и незаурядно. Не то, что большинство его похожих друг на друга одноклассников. Похоже, что именно на дизайн, как двигатель торговли, в Chevrolet делают главную ставку.

Chevrolet Malibu для России собирают на Калининградском предприятии «Автотор».

По организации внутреннего пространства Malibu, опять-таки, фаворит заочного состязания. Габариты нового седана (4865х1855х1463 мм) увеличились относительно предшественника на 5-6 сантиметров по всем направлениям, кроме высоты: ее прирост составил всего 13 мм. Соответственно, и места для пассажиров и поклажи стало больше. Объем багажника, к примеру – целых 545 литров, то есть «плюс» 65 литров.

«Малибу» новее, а, значит, и совершеннее с технической точки зрения. Пока что на нашем рынке доступна только комплектация LTZ, оснащенная атмосферной рядной бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и шестиступенчатым автоматом. Характеристики этого двигателя серии Ecotec  – 167 л.с. при 5800 об/мин и 225 Нм на 4600 об/мин – выше, чем те же показатели топового 2,5-литрового мотора «Эпики». Да и классический автомат передачи переключает с минимальными задержками. Следовательно, и динамика у новинки выше.

Не стоит забывать и про намного более длинный список стандартного оснащения «Малибу»: многочисленные электрорегулировки передних сидений (с подогревом, естественно), круиз-контроль, навигационная система, семидюймовый сенсорный дисплей, двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, датчики света и дождя, аудиосистема с девятью динамиками, USB-портом и Bluetooth, 18-дюймовые диски… И этот список далеко не полный.

Да и, в конце концов, в отличие от «Эпики» у модели Malibu есть история! Полноценная история взлетов и падений продаж в течение 34 лет и восьми различных поколений, «сдобренная» интереснейшими спецверсиями.

Решение

Помните, может быть, в школьном курсе математики нам рассказывали об одном из самых популярных методов доказательства какого-либо утверждения - Contradictio in contrarium? Или, по-русски, доказательство от противного.

То есть, руководствуясь данной методикой нам нужно всего лишь убедиться в том, что фраза «Эпика во всем лучше Малибу» ошибочна, и значит Malibu действительно лучше предшественницы.

Как это проще всего сделать? Посадить за руль Malibu бывшего владельца «Эпики», которого нам удалось найти… в пределах редакции! Им оказался наш SEO-оптимизатор Кирилл.

Самые большие изменения в лучшую сторону, по мнению Кирилла, произошли в интерьере. В новом седане не только больше места для водителя и пассажиров, особенно задних, но и материалы отделки заметно более высокого качества. У меня же прикосновение к темной коже и мягкие объятия водительского кресла тут же порождают теплые воспоминания о масл-каре Camaro. Есть и еще несколько «флэшбеков» - квадратные «колодцы» приборной панели, обилие «хромированных» деталей, подсветка оттенка морской волны, на мой взгляд, – самая оригинальная в данном классе.

На родине Malibu получил смешанные оценки. Многие американские СМИ попрекали автомобиль за его «тесный салон». Да, колесная база седана действительно в среднем на 30 мм меньше, чем у конкурентов. Но, простите, салон тесный для кого?.. Для Халка?

Несмотря на то, что Malibu построен на одинаковой с Opel Insignia платформе, ничего немецкого в нем найти не удалось. Epica «в душе» была стопроцентно корейским автомобилем – Daewoo Tosca, а Malibu, без каких-либо скидок – стопроцентно американский.

Но едет он, скорее, как современный европейский седан. В меру мягко, если с ветерком, но на маленькой скорости ощущаешь каждую трещину в асфальте. Спокойно и тихо, если не сильно давить на газ, и даже если стрелка спидометра уже преодолела отметку «100 км/ч». В целом умиротворенно и беззаботно.

По словам Кирилла, в движении за рулем Malibu ощущаешь себя более комфортно и расслабленно, меньше укачивает на неровностях. При этом динамика новинки чуть выше, а в салоне стало намного тише.

Расход у 2,4-литровой «четверки» Ecotec умеренный, в среднем около 9,5 литров АИ-95 на 100 километров, что при объеме топливного бака в 73 литра превращается в почти 800 километров пробега на одной заправке. Ну разве не результат?!

А вот радиус разворота Malibu совсем не порадовал – 5,63 метра. На забитых до отказа парковках большого города безмятежность водителя тает словно туман на ветру. Маневрировать на без малого пятиметровом седане приходится c осторожностью слона в посудной лавке. «Эпику» парковать было проще.

На трассе удавалось «выжать» из Malibu минимальный расход в 7,3 литра, а в городе данный показатель не поднимался выше отметки 11,8 литра даже в пробках.

Обзорность у новой модели, к счастью, неплохая – выручают и эффективные боковые зеркала, и отсутствие очевидных мертвых зон. И лишь через салонное зеркало абсолютно ничего не видно, по крайней мере, зимой. Аэродинамика автомобиля устроена таким образом, что в метель снег все время словно магнитом притягивает к заднему стеклу, и оно буквально за несколько минут покрывается двухсантиметровой непроницаемой коркой.

Впрочем, в городском потоке можно обойтись и без салонного зеркала, а на стоянке у супермаркета, или во дворе дома, можно положиться на задние парковочные датчики.

Бесчисленные километры асфальта Malibu преодолевает… преодолевает…просто преодолевает. Выделить какие-то характерные особенности в управляемости и поведении на дороге получается с трудом, - американский седан едет «как все». А «все» - это прямые конкуренты, среднеразмерные седаны других автомобильных марок. Только руль у «американца» слишком «легкий» и малоинформативный.

Несмотря на то, что усилитель здесь «честный» – гидравлический. Наверное, сказывается, специфика заокеанских принципов настройки автомобилей – чтобы даже шестнадцатилетняя американская школьница смогла доехать до своего колледжа не напрягаясь.

Ускоряется большой седан тоже без драматизма, плавно и уверенно. «Сотню» набирает за 10,1 секунды, а для «загородных» обгонов (60-100 км/ч, 80-120 км/ч) автомобилю нужно примерно 8 секунд. Конечно, легко упрекнуть Malibu в том, что у него нет «характера», что он скучный и не по-калифорнийски серьезный.

Но, положа руку на сердце (или на библию... как там обычно в фильмах судебные процессы показывают?), назовете ли вы хоть один современный седан-конкурент белого Chevrolet, у которого был бы и характер и задор? Нет? Вот и я о том же!

По мнению маркетологов да и большинства обывателей, все что должен делать типичный автомобиль такого класса – комфортно и беспроблемно перевозить водителя и пассажиров куда им заблагорассудится, в любое время, в любую погоду. И за выполнение этой задачи Malibu объективно заслуживает оценки «отлично».

Ответ

Малибу – это не только знаменитый прибрежный город в северо-западной части округа Лос-Анджелес, Калифорния, и не только модель автомобиля марки Chevrolet… но еще и популярный ликер! Точнее, карибский белый ром с привкусом кокоса.

И ведь, что интересно – автомобили сродни алкогольным напиткам. Для тех, кому нужно побыстрее «достигнуть кондиции», есть Camry…то есть водка. Ее пьют не ради вкуса (с трудом представляется, что дорогая водка может быть «вкуснее» дешевой), а ради эффекта. Кто-то ради создания имиджа или статуса цедит дорогой коньяк или виски большой выдержки…то есть покупает более дорогие немецкие седаны «большой тройки»: Audi, BMW, Mercedes-Benz

Но есть и те, кому ни «эффект», ни особенный имидж не нужны, те, кто просто в свое удовольствие в теплой компании не прочь угоститься парой коктейлей, например Pina Colada или Sexy Alligator, в которые добавляют Chevrolet Malibu….то есть ликер «Малибу».

Конечно, алкоголь – штука вредная и конечный эффект при злоупотреблении любым таким напитком будет один и тот же – головная боль, похмелье и т.д.

Важно другое, этим простым сравнением я хотел подчеркнуть, что есть проверенные решения, которыми люди пользуются либо из желания сэкономить, либо из-за недостатка воображения. А есть решения творческие и в какой-то степени спонтанные, зачастую ошибочные, но намного более яркие и непосредственные.

Вот и Malibu, несмотря на то, что это большой и комфортный автомобиль с по-американски уютным салоном и солидным списком стандартного оборудования. – решение скорее творческое. Этот автомобиль вряд ли можно приобрести, руководствуясь простой логикой и холодным расчетом: стоит он немного дороже конкурентов, особенно выдающимися характеристиками на общем фоне не выделяется, а перепродать в последствии его будет чуть сложнее. Malibu нужно выбирать глазами – за его самобытный и яркий дизайн, который по достоинству оценят на дороге даже владельцы намного более дорогих автомобилей.

И, поверьте, он намного, НАМНОГО лучше «Эпики».

Что и требовалось доказать.
       

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Malibu:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6