В круге первом
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Malibu

По-русски

Шевроле Малибу

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
VIII (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 285 000
до 1 285 000

Кошмары войны вообще трудно представить тем, кто в ней не участвовал. Но о таком даже просто подумать жутко: почти два с половиной года жизни в заблокированном городе. И не просто жизни – на долю ленинградцев выпали не только голод, холод, болезни, но и постоянные обстрелы и бомбежки. Каждый день блокады превратился для них в ожесточенную борьбу за жизнь. Многие сдавались, опускали руки и тихо умирали. Некоторые измученные голодом теряли человеческий облик и буквально превращались в животных (только в феврале 1942 г. за каннибализм было осуждено 600 человек, в марте – уже более тысячи). И все же большинство горожан продолжало бороться и демонстрировать героизм. Не тот, что изображают в книжках, фильмах и на агитплакатах, а незамутненный, настоящий.

Меж двух столиц

Сегодня съездить в Санкт-Петербург просто – нужны лишь желание и автомобиль. Нашим “партнером” в этой экспедиции стал Chevrolet Malibu – большой, современный и просторный седан. Мы размещаемся в нем с комфортом: пространства внутри более чем достаточно, да и багажник легко принял весь дорожный скарб, еще и свободного места изрядно осталось. Машина с первых метров демонстрирует свой потенциал: сразу же обращаешь внимание на приличную тягу 2,4-литрового 167-сильного бензинового мотора, мягкую работу 6-диапазонного “автомата” и особенности рулевого управления – в городе “умный” электроусилитель превращает “баранку” в пушинку, на трассе же она наливается приятной тяжестью, позволяя очень точно контролировать положение передних колес.

Выбравшись из вялотекущего потока Московской области на оперативный простор трассы М10, отмечаем и другие особенности автомобиля. Например, настройки подвески – она хоть и “заточена” под хороший асфальт, но и с ухабами среднего размера справляется на удивление неплохо. Жаль только, что по отношению к мелким неровностям не столь миролюбива: машина довольно подробно информирует седоков о качестве дорожного покрытия. Нам это не доставило дискомфорта, однако наверняка найдутся люди, которые поспешат записать такую настройку автомобилю в пассив. Но тут уж дело вкуса!

Маршруты жизни

О том, что во время войны в СССР морем поставляли технику по ленд-лизу от союзников, знают многие. Но о маршрутах этих поставок большинство имеет слабое представление. Самым известным остается наиболее опасный маршрут – арктические конвои. Они обеспечили около 40% всех перевозок, но и потери были огромными: более 15% судов так и не дошло до портов назначения. Безопаснее был тихоокеанский путь, однако из-за войны с Японией использовать его могли лишь советские транспортные суда, так что важной транспортной артерией он так и не стал. А вот о значимости Трансиранского маршрута многие даже не догадываются. История у него сложная. Еще в августе 1941 г. Советский Союз и Великобритания провели совместную операцию “Согласие”, целью которой было предотвратить вступление Ирана в войну на стороне Германии. Она увенчалась успехом – объединенные войска свергли шаха Резу Пехлеви и заняли Иран. Вскоре туда начали прибывать корабли с грузами для СССР. Причем автомобили и другую технику завозили не только в готовом виде, но и машинокомплектами, а сборку наладили прямо на местах. Для этого в Иране построили несколько автозаводов, которые отправили в Советский Союз 184 112 автомобилей. Общее управление этими предприятиями осуществляла компания General Motors. Та самая, которая ныне выпускает и Chevrolet Malibu.

Увы, не вся дорога оказалась приятной – традиционный многокилометровый затор в Вышнем Волочке может испортить настроение даже оптимисту. Впрочем, Malibu искренне старался компенсировать дорожные невзгоды: аудиосистема радовала качеством звука, климат-контроль поддерживал комфортную температуру. Так что ни пробки, ни внезапно обрушившийся снегопад не смогли отравить наше существование. И все же так и тянет спросить: доколе? Сколько еще нужно гневных и отчаянных криков, чтобы власти приняли решение о строительстве объездной дороги вокруг Волочка?

К счастью, этот эпизод оказался единственным пятном, омрачившим командировку, – в остальном трассу, соединяющую две столицы, можно признать вполне удовлетворительной. Поэтому, не особенно устав, достигли Санкт-Петербурга – города, видавшего многое на своем веку. Но самым тяжелым испытанием для него стали не многочисленные исторические потрясения и даже не Октябрьская революция, а 872-дневная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками.

Эхо войны

Разглядеть в сегодняшнем Санкт-Петербурге изможденный блокадой Ленинград трудно. Однако воспоминания о тех страшных событиях здесь живут во многих скульптурах и монументах. Уже на въезде в Московский район виден огромный мемориал на площади Победы, посвященный героической обороне и прорыву блокады. Вот только многие гости города, огибая стелу и скульптурные композиции, даже не догадываются, что под ними скрыт музей. Каких-то эксклюзивных экспонатов там нет, тем не менее, спустившись в зал, проникаешься масштабом навалившейся на город беды. Множество имен на мемориальных досках, пробитые солдатские каски, таблички с названиями заводов и организаций, продолжавших несмотря ни на что работать. А еще здесь стоит посмотреть десятиминутный фильм, составленный из отрезков хроники, снятой в блокаду. Да, это тяжело, но нужно – чтобы память не заросла коростой!

После такого зрелища особенно приятно вновь выйти на улицу и оправиться к центру города – чистому, опрятному, сверкающему мириадами огней. Чтобы убедиться в том, что кошмары тех лет остались в прошлом, хотя питерцы не забывают ни о самой блокаде, ни о переживших ее людях.

По Дороге жизни

В те годы героизм демонстрировали не только жители Ленинграда – множество солдат и матросов рисковали жизнью, стремясь хоть как-то помочь блокадникам. Ярчайший тому пример – проложенная по льду Ладожского озера Дорога жизни, едва ли не единственная ниточка, связывавшая зимой город со страной. Впрочем, была еще и куда менее известная малая Дорога жизни – 37-километровый маршрут, проходивший по льду Финского залива.

Но главной артерией, подпитывавшей город, была все же ладожская трасса. Туда мы и отправляемся, чтобы самостоятельно проделать хотя бы часть легендарного маршрута. Промахнуться мимо него невозможно: за Всеволожском вдоль шоссе есть много памятников и массивные километровые столбы. Именно здесь 70 лет назад проезжали “газоны” и “захары”, которые везли в город продовольствие, патроны, топливо, а затем эвакуировали людей.

Добравшись до поселка Осиновец, обнаруживаем памятник “Разорванное кольцо”, а чуть дальше – музей “Дорога жизни”. Его экспозиция позволяет изучить маршрут и узнать немало подробностей, связанных с этой транспортной артерией. Например, что для водителей грузовиков прямо на льду было организовано несколько пунктов, где они могли погреться в палатке – напомним, в полуторках ГАЗ-АА и трехтонках ЗИС-5 печек не было! А летом грузы по воде переправляли на разнообразных катерах, пароходах и самоходных баржах. За период действия Дороги жизни в Ленинград доставили более 1,6 млн т грузов, а из города вывезли почти полтора миллиона жителей!

Неподалеку от Осиновца есть еще один менее заметный памятник – паровоз, стоящий у станции Ладожское озеро. Его тоже поставили неспроста: от берега озера до Ленинграда грузы доставляли еще и по железной дороге.

На своей шкуре

Можно ли отдаленно представить, каково было служить советским солдатам и матросам, воевавшим в то время? В Санкт-Петербурге такая возможность есть! Например, можно попасть в подводную лодку Д-2 “Народоволец”, которая за время войны совершила четыре боевых похода, осуществив в них 19 торпедных атак. В 1993 г. ее привезли на Васильевский остров и превратили в музей. Причем внутри почти ничего не меняли – посетителям предоставляется возможность самим попробовать протиснуться в узкие люки, приложиться разок другой головой о низкие трубы, оценить микроскопический размер офицерских кают и неудобство куцых матросских коек.

Увы, тут удача нам изменила: прибыв к месту, мы уткнулись в наглухо задраенные люки. Оказалось, музей закрыт на санитарный день. Расстроенные, разворачиваемся назад, но, не проехав даже километра, на набережной Лейтенанта Шмидта видим стоящую в серых водах Невы другую подводную лодку, С-189, тоже превращенную в музей! Правда, субмарины этого типа не принимали участия в Великой Отечественной (проект 613 разработали в 1948 г., а первую лодку спустили на воду осенью 1950 г.). Но такой шанс влезть в шкуру матроса тех лет мы упустить не могли и, оставив автомобиль, отправились к сходням.

Зима не страшна

Все зимние путешествия требуют тщательного подбора экипировки. Нам повезло: от капризов питерской погоды нас защищали пуховики модели Zenon от известного немецкого производителя Jack Wolfskin. На первый взгляд они кажутся несерьезными – эти куртки очень тонкие и легкие, при желании их можно просто свернуть и убрать в специальный небольшой чехол. Однако на самом деле они отлично защищают от зимних невзгод. В новых моделях фирмы используются два вида наполнителя: высокотехнологичный синтетический Fibercloud в рукавах, капюшоне и плечевой зоне, а в остальной части куртки – настоящий утиный пух. Вес пуховиков минимален, но они очень эффективно удерживают внутри теплый воздух, не уступая более плотным и тяжелым материалам. При этом внешний слой из тончайшего нейлона со специальной силиконовой пропиткой отлично защищает от ветра и влаги.

Побывав зимой в Санкт-Петербурге и вкусив все прелести его переменчивой погоды, мы можем уверенно сказать, что заложенные в эту одежду технологии действительно работают отлично. Ни внезапно налетевший ветер, ни лавина мокрого снега с небес, ни вечерний мороз не доставили нам ни малейших неудобств. Вдобавок мы обнаружили еще один ощутимый плюс пуховиков Zenon: когда в них заходишь с улицы в теплое помещение (например, в музей или подлодку), их не приходится снимать – “умные” наполнители работают так, что даже в подобной ситуации куртка “дышит” и не доставляет никакого дискомфорта!

Конечно, бывалого подводника такой экскурсией не удивишь. Но для человека, не служившего на флоте, подобное знакомство станет весьма познавательным. Лишь попав внутрь судна, он сможет увидеть хитросплетения труб, множество вентилей и выключателей, оценить размер 533-миллиметровых боевых торпед. Но главное – в полной мере прочувствовать фантастическую тесноту корабля. Даже пробыв внутри всего полчаса, начинаешь ощущать себя узником средневековой тюрьмы. А ведь в военное время морякам приходилось проводить там гораздо больше времени. Да не просто проводить, а воевать!

Тем временем наша экспедиция подходит к концу. Конечно, многие музеи и памятники в городе на Неве и его окрестностях мы осмотреть не успели (на это потребовалось бы несколько недель). Но теперь мы в большей мере осознаем тот ужас, который пришлось пережить блокадникам. Понимаем также героизм солдат и матросов, которые, несмотря на кошмарные условия существования, все же вырвали победу. Полнее представляем, что просто необходимо хранить память о таких событиях. И чуть лучше понимаем, насколько важно помнить о людях, которые жертвовали всем, в том числе и жизнью. Почему только чуть лучше? Наверное, потому, что до конца прочувствовать все это могут только те, кто видел эту войну воочию, а таких людей становится все меньше. И поэтому всем им нужно сказать сердечное и искреннее спасибо!

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet Malibu

2012 - 2013

1 285 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8