Заводная игрушка (C1 1.0)
Логотип Citroen

О Citroen C1

По-русски

Ситроен С1

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 399 000
до 507 000

“C1” – cамый маленький автомобиль “Citroen”

Этот маленький проныра очень неплох в забитом транспортом мегаполисе. Он юркий, разворотливый, удобный для парковки, а кроме того, отличается весьма скромным аппетитом.

– ТАКИМ машинкам самое место в отделе заводных игрушек “Детского мира”, – заявил наш фотограф Алексей Барашков, разглядывая “C1” с высоты своего роста за метр девяносто. – Ну и как я, по-твоему, тут усядусь? Мне что, прижать коленки к ушам?

Однако внешность бывает обманчива. Когда Барашков снизошел-таки до посадки на переднее кресло, выяснилось, что даже его баскетбольным конечностям здесь в принципе есть где разместиться, если, конечно, отодвинуться в максимально дальнее положение продольной регулировки. Правда, тому, кто рискнул бы сесть позади него, я бы уже не позавидовал..

Салон, несмотря на простенькие тканевые сиденья и обилие не самого дорогого пластика, выглядит вполне аккуратно и добротно. Только двери обделены обивкой – на них ткани и пластика пожалели. Ничем не прикрытый кузовной металл в салоне дарит не самые приятные ощущения, особенно промозглым осенним днем, когда машина еще не прогрелась.

На фоне общего минимализма непропорционально крупными кажутся приборы. По центру – огромный, как бабушкин будильник, спидометр. Цифры на нем такого размера, будто взяты из верхних рядов таблицы окулиста: кому их видно плохо, тому и водительской медсправки не видать. К спидометру сверху слева на “грибной” ножке приделан тахометр – он поменьше, но тоже очень большой. Что мне понравилось – “будильники” установлены на рулевой колонке, и когда регулируешь руль по наклону, они соответственно тоже ходят вверх-вниз. Это оценят любители ставить руль пониже, вечно недовольные тем, что верхняя часть баранки заслоняет панель приборов.

Есть, правда, один прибор, “нарисованный” относительно мелко – это указатель уровня топлива. Ну, на него, как я убедился, можно и смотреть очень редко, поскольку аппетит у “C1” более чем скромный..

А вот что неудобно (в доставшейся нам комплектации), так это отсутствие электрической регулировки наружных зеркал. Чтобы настроить правое зеркало, водителю надо либо далеко тянуться рукой, либо просить помощи у пассажира.

Кивок в знак несогласия

У МАЛЕНЬКОЙ машины и мотор маленький – всего лишь литр объема на три цилиндра. Но это вовсе не значит, что он плохой – для заводной игрушки, полная масса которой не превышает 1.190 кг, этого двигателя вполне достаточно. Конечно, ездить порожняком, то есть в статусе “снаряженной массы”, гораздо веселее – как и ожидалось, мотор малого объема оказался чувствительным к изменению весовой нагрузки. В рваных городских режимах, где резкие разгоны чередуются с торможениями, французская малышка проявляет определенную резвость, правда, для этого ее надо подстегивать, активно работая педалью акселератора: двигатель очень любит высокие обороты. К этому привыкаешь быстро. Как, впрочем, и к шуму, обусловленному слабой звукоизоляцией моторного отсека, – тихоней “С 1” не назовешь.

Гораздо дольше пришлось привыкать к роботизированной коробке передач. У нее свой особый норов. При разгоне она не торопится с переключением передачи снизу вверх, а когда наконец соберется это сделать (дождавшись появления натужных ноток в вое мотора), машина словно спотыкается на ровном месте, заставляя седоков непроизвольно кивать головой. Мне быстро надоело кивками выражать свое согласие с “роботом”, и я перевел его в ручной режим переключения передач – существенно полегчало..

Миниатюрность “Citroen C1” – сильный козырь в тесном, забитом автомобилями мегаполисе. За те “парковочно-разворотливые” бонусы, которые он предоставляет владельцу, автомобильчику можно простить многое, в том числе и скромную вместительность: 139 л до багажной полки, 199 л – до верха кресельных спинок, 712 л – при сложенных задних сиденьях. Я не сторонник разделения автомобилей по гендерному признаку, но понятно, что “С1” – модель преимущественно дамская. И ежедневно-шопинговая. Думаю, при сложенных креслах она вполне сгодится для поездок по магазинам даже самой завзятой барахольщице. А при установленных – сойдет за косметичку на колесах..

Краткая техническая характеристика “Citroen C1” (5-дв.)

Габаритные размеры

343,5х163х146,5 см

Колесная база

234 см

Снаряженная масса

830 (835)* кг

Двигатель

3-цил., 998 куб. см

Мощность

68 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

93 Нм при 3.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (5-ст, робот.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

157 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13,7 (14) с

Средний расход топлива

4,5 (4,6 ) л/100 км

Запас топлива

35 л

*В скобках – данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Citroen C1:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6