Божья коровка
Логотип Fiat

О Fiat 500

По-русски

Фиат

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 552 000
до 839 000

Мы доставили на встречу с Евой Моторной, возможно, самую эпатажную и харизматичную модель в линейке Fiat. Наша тест-пилотесса оценила не только нестандартность итальянской «божьей коровки», но также решения, относящиеся к сфере практичности и драйва

Сегодня в продаже найдется не так много серийных моделей, выполненных в стилистике неоретро: Volkswagen Beetle, Fiat 500, MINI Cooper… Чтобы пересчитать, пальцев одной руки хватит. Как правило, представители этого «сообщества» не ориентированы на широкую аудиторию и стоят дороже, чем более массовые модели с сопоставимыми характеристиками. Тем не менее стильные компакты «не для всех» пользуются спросом – на них смотрят эстеты, представители артистической среды и просто любители выделиться из общей массы.

Поэтому, когда мы везли белоснежный Fiat 500 на встречу с Моторной, то в глубине души опасались, что машина не придется ко двору. Ведь, как ни крути, среднестатистическому жителю мегаполиса сегодня не до самовыражения – приходится решать каждодневные транспортные задачи. Соответственно, и от средства передвижения такие водители ждут в первую очередь практичности. Однако выяснилось, что волновались мы зря. 

Солнце и море

Ева была очарована: «Я смотрю на этот автомобильчик с милыми округлыми формами, и мне хочется заговорить по-итальянски, например, воскликнуть: «Perfetto!» или «Bella!». Эта «малышка» будто заряжена солнечной энергией и шумом прибоя. А еще чувствуется, что Fiat 500 – не проходная поделка в духе поп-арта, у нее есть свои традиции и история. В салоне – классная стилизация антуража из 60-х. Кнопочки передней панели мне почему-то напомнили фильм «Берегись автомобиля», похожие были в «Волгах», которые угонял Юрий Деточкин. Цветовая гамма вроде бы сдержанная, но очень колоритная: кремовый пластик, светло-коричневая кожа – прямо-таки кофе капучино. Есть интересные детальки, к примеру, приборная панель с крупными шкалами. Жаль только, что в винтажную картину не совсем вписывается электронный спидометр и рычаг роботизированной коробки – его будто перетащили туда из другой машины».

В ответ на это рассказываю Еве, что так и есть, такой же рычаг селектора у более массовой модели Fiat Panda. И, конечно, разделяю ее восторг по поводу ретро-дизайна. Но в то же время отмечаю, указывая на Hi-Fi-аудиосистему Interscope и дорогие материалы отделки, как винтаж дополнен здесь премиальными решениями. 

От разговоров о дизайне сразу же переходим к теме практичности, о которой моя напарница по тесту говорит долго и обстоятельно. Ей важнее всего, что на водительском месте удобно. «Сиденье можно подать далеко назад, варьировать наклон подушки, – поясняет Ева. – Единственный недочет – руль регулируется только в одном направлении, по высоте. Зато кармашков и полочек тут сколько угодно. Мелочь, к примеру, можно складывать в углубления подлокотников дверей, а мобильный телефон положить в нишу для бутылок перед консолью. Но все-таки итальянцы есть итальянцы. Перчаточный ящик спрятали где-то в самой нижней части передней панели, да и открывается он слишком хитро, нужно изогнуть кисть руки каким-то невероятным образом», – сетует Моторная.

Дефицит места на заднем ряду, по словам Евы, вполне ожидаем – все-таки это компакт. Десятилетнему ребенку сзади не тесно, и то ладно. Причем он сам лихо откидывает передние кресла, пробирается на второй ряд и отлично там себя чувствует. Но взрослым будет, конечно, тесновато, особенно в коленях. Плохо также, что задние форточки не открываются, как и панорамная крыша, ее можно только прикрыть шторкой. Не в восторге Моторная и от объема багажника: «Встречала тут родственницу на вокзале, так мы с ней минут пять пытались разместить в нем пару небольших чемоданов. Слава Богу, это удалось – дверца захлопнулась после того, как мы поставили кейсы вертикально. А в плюсы запишу то, что задний диван складывается по частям. Неожиданно пришлось перевозить карнизы для штор. Была уверена, что в эту машинку их не протисну, но сложила спинки задних кресел и все влезло. А особый комплимент хочу сделать за легкость парковки. Задний парктроник – хорошая подстраховка, да и найти место на стоянке со столь небольшими габаритами намного проще».

Главная кнопка

Что касается драйверской стороны дела, тут «имидж-кар» неожиданно пленил азартной управляемостью. «Честно говоря, я поначалу думала, что «пятисотка» – это произведение дизайнерского искусства и только, – делится ощущениями Ева. – Но оказалось, что тут ловишь кайф и от пребывания за рулем. Этот Fiat четко выполняет мои команды, отлично слушается руля, у него цепкие тормоза и неплохая динамика. Возможностей 1,4-литрового 100-сильного бензинового мотора хватает за глаза». Поясним, что речь идет о топовом агрегате, в то время как базовый Fiat 500 предлагается с более скромным 1,2-литровым 69-сильным бензиновым моторчиком.

Правда, придраться Еве и тут нашлось к чему. «Ахиллесова пята этого итальянского компакта – роботизированная коробка передач, – говорит она. – Во-первых, здесь нет режима «паркинг», на стоянке нужно переводить селектор в «нейтраль» и ни в коем случае не забывать использовать ручник, иначе машинка укатится без вас. Во-вторых, в рваном городском ритме смена передач сопровождается рывками, что, разумеется, раздражает».

А главный инструмент управления для Евы – кнопка «Спорт» на передней панели. Моторная поясняет, что если ее нажать, автомобиль будет ускоряться заметно резвее, хотя рывков и дерганий станет еще больше. Поэтому она приспособилась включать «спортивный» режим только перед обгоном или перестроением. И резюмирует: «В общем, эта «итальянка» – девушка капризная, но найти с ней общий язык вполне возможно».

На подмосковных дорогах хэтчбек показался Еве жестковатым и немного шумным. «Ездить по Москве гораздо комфортнее, если не считать движения по левой полосе МКАДа – там машинка так и норовит выпрыгнуть из колеи, и мне приходится крепче сжимать в руках руль», – продолжает Моторная. Я объясняю, что причина тому – довольно плотное шасси и низкопрофильные колеса. Как следствие, автомобиль стабилен на скоростной прямой и в виражах, но ходовая часть заточена под ровный асфальт Западной Европы. Правда, мы в унисон отмечаем, что Fiat 500 звучно отрабатывает дорожные изъяны, да и шумоизоляция у него не идеальная – на скорости в салон пробивается гул от шин.

Тем не менее мы сходимся с Моторной во мнении: человеку с чувством вкуса сложно не влюбиться в «пятисотку». За острую управляемость и стильную внешность этой «итальянке» можно простить и эргономические огрехи, и жестковатую подвеску, и капризы роботизированной коробки. А влюбившись, уже не жалко отдать 901 000 рублей за хэтчбек, оснащенный так же, как машина, побывавшая у нас на тесте.

Впрочем, на российском рынке есть более доступная альтернатива – Fiat 500 с «механикой», которая сочетается и с начальным, и с топовым силовым агрегатом. Мне посчастливилось тестировать такие «чинквеченто» на дорогах Италии, и я остался в восторге от слаженности работы коробки и двигателя. Так что тем, кто любит в равной степени эстетику и драйв, стоит присмотреться к «пятисотке» именно с тремя педалями. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat 500:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7