С перчинкой
Логотип Ford

О Ford Explorer

По-русски

Форд Эксплорер

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Наше знакомство с Ford Explorer Sport состоялось на треке в подмосковном Мячково, и в этом нет ничего удивительного – название новой модификации обязывает

На презентации представители Ford сразу дали понять: не нужно понимать последнюю часть названия модели буквально. Ford Explorer Sport действительно ориентирован на более активную езду, но речи о радикальной перенастройке шасси, рулевого управления, других агрегатов и систем не идет. Машина по-прежнему ориентирована на женатых мужчин и замужних женщин в возрасте от 35 до 45 лет с той оговоркой, что эта клиентура должна любить еще и активный драйв.

Спортивная составляющая

Как бы то ни было, Ford Explorer Sport на сегодня самая спортивная и самая дорогая версия американского кроссовера. Цены начинаются с 2 158 000 рублей. Для сравнения: за базовую и топовую комплектации обычного Explorer просят 1 798 000 и 2 077 000 рублей соответственно. Стало быть, Explorer Sport, укомплектованный по умолчанию “под завязку”, дороже “верхней” комплектации стандартного Explorer на 81 000 рублей – не так много с учетом богатой технической начинки и “штатных” дизайнерских “фишек” этой версии.

Разумеется, новинка получила ряд серьезных доработок относительно остальных модификаций. Первую скрипку в новом спортивном оркестре играет силовой агрегат. Это 3,5-литровая бензиновая “шестерка” EcoBoost, с которой благодаря двойному турбонаддуву и системе непосредственного впрыска топлива удалось снять внушительные 360 л.с. и 475 Нм. Этот двигатель к тому же экономичен: расход в смешанном цикле составляет 12,3 л/100 км. Наконец, топовый мотор с легкостью переваривает 92-й бензин.

Трансмиссия одна-единственная – 6-дипазонный “автомат” SelectShift с возможностью переключения передач подрулевыми “лепестками”. По сравнению с “автоматом”, который устанавливается на менее мощном Explorer, в коробке изменено передаточное отношение главной пары и, соответственно, алгоритм переключений. Трансмиссия Explorer Sport более быстро “тасует” передачи, причем делает без рывков и ощутимых пауз при переключении.

Серьезно поработали и над подвеской. На новой модификации применены более жесткие пружины и амортизаторы, добавлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. Однако клиренс (211 мм) и ходы подвесок не изменились. Крепление рулевой рейки к подрамнику теперь более жесткое. Перенастроены также рулевое управление и тормозная система.

Наконец, нужно упомянуть о важном изменении в экстерьере, улучшившем геометрическую проходимость. “Юбка” переднего бампера, вызывавшая много нареканий у российских клиентов (она цепляла грунт при съезде на проселок и затрудняла маневрирование в заснеженных дворах), изжита как класс. Вместо нее на Explorer Sport (как, впрочем, и на всех остальных версиях кроссовера) отныне используются лишь небольшие дефлекторы по флангам бампера, а с фронта устанавливается оригинальная стальная защита картера двигателя.

Мода и утилитарность

Разумеется, дизайнеры предусмотрели для “спортсмена” модный “наряд”. Черные молдинги, релинги, решетка радиатора, затемненная светотехника и корпуса внешних зеркал “американцу” очень идут. А 20-дюймовые диски с черными декоративными элементами способствуют еще и лучшей курсовой устойчивости. Есть отличия и в отделке салона – например, здесь используются металлизированные вставки вместо псевдодеревянных.

В плане оснащения новинка даст фору всем остальным Explorer. Здесь есть все, чем обладает комплектация Limited Plus (оснащается 3,5-литровым 294-сильным мотором): семь кресел, обшитых кожей, люк с электроприводом, мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, датчики дождя и света, задний парктроник, двухзонный климат-контроль. Также добавлены система мониторинга мертвых зон, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и десятью электрорегулировками. Словом, комплектация более чем щедрая. На перечисление всех пунктов штатного оснащения ушел бы не один абзац.

Тренировочная сессия

Однако пришло время рассказать, как спорткроссовер едет. Если в двух словах – задорно и стабильно. Двигатель, выдающий пиковую тягу при 3500 об/мин, заставляет забыть о снаряженной массе более 2200 кг. Нельзя сказать, что турбомотор устремляет “спортсмена” вперед как пушинку, но ускорение получается внушительным как со старта, так и со средних скоростей. “Автомат” умело ассистирует мотору. Хотя у коробки 6F55 не предусмотрен спортивный режим, задать “гоночный” алгоритм можно. Дело в том, что КП “обучаемая”. Стоит пару раз ускориться активнее, и “автомат” начинает удерживать более низкие передачи, не торопясь переключаться “вверх”.

Ощутимо более плотная подвеска и чуть более острый руль тоже вносят свою лепту в азартную управляемость. Ford Explorer Sport демонстрирует минимальные (по меркам кроссоверов) крены в поворотах и так же малозаметно кланяется при торможении “в пол”. Осаживается машина довольно эффективно, с той оговоркой что после нескольких кругов по полигону тормозные элементы перегрелись и потребовали охлаждения. Впрочем, как я уже сказал, Explorer Sport и не позиционируется как “боевой” спорткар.

Жаль, что, как и у остальных Explorer, у новой модификации нельзя деактивировать ESP. Но выходом могут стать полноприводные режимы “грязь” и “песок”, допускающие пробуксовку и отодвигающие порог срабатывания системы стабилизации. Что касается алгоритма действия полноприводной трансмиссии, он у новой модификации такой же, как у других Explorer. При проскальзывании колес передней оси муфта перебрасывает на задние колеса часть крутящего момента.

Словом, Explorer Sport показался мне быстрым, собранным и стабильным автомобилем, а также вполне комфортным и привлекательным в ценовом плане, ведь ближайшие конкуренты, к которым причисляют Jeep Grand Cherokee (5,7 л, 352 л.с.), Volkswagen Touareg (4,2 л, 360 л.с.) и Range Rover Sport (3 л, 340 л.с.), обойдутся чуть ли не на треть дороже. 

Технические характеристики Ford Explorer Sport

Габариты, мм

5006х2004х1803

Колесная база, мм

2860

Клиренс, мм

211

Объем багажника, л

595–2285

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3497

Макс. мощность, л.с./об/мин

360/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

475/3500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

193

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,4

Расход топлива (средний), л/100 км

12,3

Объем бака, л

85

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Explorer:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9