Наше знакомство с Ford Explorer Sport состоялось на треке в подмосковном Мячково, и в этом нет ничего удивительного – название новой модификации обязывает
На презентации представители Ford сразу дали понять: не нужно понимать последнюю часть названия модели буквально. Ford Explorer Sport действительно ориентирован на более активную езду, но речи о радикальной перенастройке шасси, рулевого управления, других агрегатов и систем не идет. Машина по-прежнему ориентирована на женатых мужчин и замужних женщин в возрасте от 35 до 45 лет с той оговоркой, что эта клиентура должна любить еще и активный драйв.
Как бы то ни было, Ford Explorer Sport на сегодня самая спортивная и самая дорогая версия американского кроссовера. Цены начинаются с 2 158 000 рублей. Для сравнения: за базовую и топовую комплектации обычного Explorer просят 1 798 000 и 2 077 000 рублей соответственно. Стало быть, Explorer Sport, укомплектованный по умолчанию “под завязку”, дороже “верхней” комплектации стандартного Explorer на 81 000 рублей – не так много с учетом богатой технической начинки и “штатных” дизайнерских “фишек” этой версии.
Разумеется, новинка получила ряд серьезных доработок относительно остальных модификаций. Первую скрипку в новом спортивном оркестре играет силовой агрегат. Это 3,5-литровая бензиновая “шестерка” EcoBoost, с которой благодаря двойному турбонаддуву и системе непосредственного впрыска топлива удалось снять внушительные 360 л.с. и 475 Нм. Этот двигатель к тому же экономичен: расход в смешанном цикле составляет 12,3 л/100 км. Наконец, топовый мотор с легкостью переваривает 92-й бензин.
Трансмиссия одна-единственная – 6-дипазонный “автомат” SelectShift с возможностью переключения передач подрулевыми “лепестками”. По сравнению с “автоматом”, который устанавливается на менее мощном Explorer, в коробке изменено передаточное отношение главной пары и, соответственно, алгоритм переключений. Трансмиссия Explorer Sport более быстро “тасует” передачи, причем делает без рывков и ощутимых пауз при переключении.
Серьезно поработали и над подвеской. На новой модификации применены более жесткие пружины и амортизаторы, добавлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. Однако клиренс (211 мм) и ходы подвесок не изменились. Крепление рулевой рейки к подрамнику теперь более жесткое. Перенастроены также рулевое управление и тормозная система.
Наконец, нужно упомянуть о важном изменении в экстерьере, улучшившем геометрическую проходимость. “Юбка” переднего бампера, вызывавшая много нареканий у российских клиентов (она цепляла грунт при съезде на проселок и затрудняла маневрирование в заснеженных дворах), изжита как класс. Вместо нее на Explorer Sport (как, впрочем, и на всех остальных версиях кроссовера) отныне используются лишь небольшие дефлекторы по флангам бампера, а с фронта устанавливается оригинальная стальная защита картера двигателя.
Разумеется, дизайнеры предусмотрели для “спортсмена” модный “наряд”. Черные молдинги, релинги, решетка радиатора, затемненная светотехника и корпуса внешних зеркал “американцу” очень идут. А 20-дюймовые диски с черными декоративными элементами способствуют еще и лучшей курсовой устойчивости. Есть отличия и в отделке салона – например, здесь используются металлизированные вставки вместо псевдодеревянных.
В плане оснащения новинка даст фору всем остальным Explorer. Здесь есть все, чем обладает комплектация Limited Plus (оснащается 3,5-литровым 294-сильным мотором): семь кресел, обшитых кожей, люк с электроприводом, мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, датчики дождя и света, задний парктроник, двухзонный климат-контроль. Также добавлены система мониторинга мертвых зон, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и десятью электрорегулировками. Словом, комплектация более чем щедрая. На перечисление всех пунктов штатного оснащения ушел бы не один абзац.
Однако пришло время рассказать, как спорткроссовер едет. Если в двух словах – задорно и стабильно. Двигатель, выдающий пиковую тягу при 3500 об/мин, заставляет забыть о снаряженной массе более 2200 кг. Нельзя сказать, что турбомотор устремляет “спортсмена” вперед как пушинку, но ускорение получается внушительным как со старта, так и со средних скоростей. “Автомат” умело ассистирует мотору. Хотя у коробки 6F55 не предусмотрен спортивный режим, задать “гоночный” алгоритм можно. Дело в том, что КП “обучаемая”. Стоит пару раз ускориться активнее, и “автомат” начинает удерживать более низкие передачи, не торопясь переключаться “вверх”.
Ощутимо более плотная подвеска и чуть более острый руль тоже вносят свою лепту в азартную управляемость. Ford Explorer Sport демонстрирует минимальные (по меркам кроссоверов) крены в поворотах и так же малозаметно кланяется при торможении “в пол”. Осаживается машина довольно эффективно, с той оговоркой что после нескольких кругов по полигону тормозные элементы перегрелись и потребовали охлаждения. Впрочем, как я уже сказал, Explorer Sport и не позиционируется как “боевой” спорткар.
Жаль, что, как и у остальных Explorer, у новой модификации нельзя деактивировать ESP. Но выходом могут стать полноприводные режимы “грязь” и “песок”, допускающие пробуксовку и отодвигающие порог срабатывания системы стабилизации. Что касается алгоритма действия полноприводной трансмиссии, он у новой модификации такой же, как у других Explorer. При проскальзывании колес передней оси муфта перебрасывает на задние колеса часть крутящего момента.
Словом, Explorer Sport показался мне быстрым, собранным и стабильным автомобилем, а также вполне комфортным и привлекательным в ценовом плане, ведь ближайшие конкуренты, к которым причисляют Jeep Grand Cherokee (5,7 л, 352 л.с.), Volkswagen Touareg (4,2 л, 360 л.с.) и Range Rover Sport (3 л, 340 л.с.), обойдутся чуть ли не на треть дороже.
Технические характеристики Ford Explorer Sport | |
---|---|
Габариты, мм | 5006х2004х1803 |
Колесная база, мм | 2860 |
Клиренс, мм | 211 |
Объем багажника, л | 595–2285 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 360/5700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 475/3500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 12,3 |
Объем бака, л | 85 |