Пионер (Focus 1.8 TDCi)
Логотип Ford

О Ford Focus

По-русски

Форд Фокус

Тест-драйвов
34 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
21 (открыть)
Последнее поколение
III рест (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 981 000
до 1 206 000

“Ford Focus 1.8 TDCi”: первая дизельная “российская иномарка”

Ситуация на автомобильном рынке складывается таким образом, что без дизельного мотора ни одна модель не может рассчитывать на успех. В Европе на модификации с такими двигателями приходится до половины всех продаж. Первоочередная причина популярности дизелей – высокая в сравнении с бензиновыми аналогами топливная экономичность. Добавьте более низкую стоимость солярки – и становятся понятны симпатии прагматичных жителей Старого Света к таким моторам. В России же ситуация несколько иная. Во-первых, цены на бензин у нас пока ниже европейских. Во-вторых, в нашей стране практически повсеместно продается солярка слишком низкого качества, от которой современные турбодизели быстро выходят из строя. Неудивительно, что большинство зарубежных автопроизводителей в России и не пытаются занять пока еще пустующую нишу. Первую серьезную попытку в этом направлении сделала компания “Ford”, наладившая на заводе во Всеволожске выпуск “Focus” с турбодизелем под капотом – до нее легковые машины с подобными моторами в нашей стране не производились.

ДЛЯ ТОГО чтобы было проще понять сущность дизельного “Focus”, вначале я опробовал версию с бензиновым двигателем точно такой же мощности (115 л.с.). Очень уж интересно их сравнить.

Для знакомства мне предоставили модификацию с кузовом “седан”, а то, что это флагманское исполнение “Ghia”, я определил по характерным гербам на задних стойках кузова.

Сажусь в салон, осматриваюсь. Лишний раз убеждаюсь в том, что по добротности исполнения и простору интерьер нового “Focus” можно смело назвать одним из лучших в гольф-сегменте. С водительского места до правой двери рукой не дотянешься – надо наклоняться. Массивные “подоконники” и дверные ручки, внушительный подлокотник между передними креслами вызывают ощущение солидности и защищенности. На мой взгляд, по добротности салон “Focus” вполне можно сравнивать с моделями более высокого среднего класса.

Это ощущение усиливалось и за счет богатой комплектации: четыре подушки безопасности, отделка “под дерево”, обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, стереосистема “Sony”, электроприводы всех боковых стекол, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних кресел, боковых зеркал и даже лобового стекла...

По качеству, комфорту и простору салон нового “Focus” можно назвать одним из лучших в классе.

Ключ зажигания и тот сделан на уровне престижных моделей. Он прячется в брелоке с клавишами управления сигнализацией и центральным замком – и выдвигается, когда нажмешь специальную кнопку. Стильная вещица, присущая дорогим бизнес-моделям и внедорожникам.

А что бензиновый двигатель? Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Мягко работает, позволяет трогаться с места при легком касании акселератора. А когда требовалось резко выйти на обгон, он принимался лихо набирать обороты. Порой даже не верилось, что объем мотора – всего 1,6 л. Секрет его отличной работы заключается в наличии системы изменяемых фаз газораспределения. Именно за счет ее 115-сильный бензиновый двигатель и демонстрировал столь многогранный характер.

Экспресс для магистралей

ПЕРЕСАЖИВАЮСЬ в дизельную модификацию “Focus 1.8 TDCi” (с кузовом “универсал”). На улице – оттепель, а на дороге – грязная снежная каша, поэтому было сложно опознать даже цвет машины. Открываю дверь и обращаю внимание на то, что пороги девственно чисты (у “Focus” первого поколения они заляпывались, только в путь тронься). Сказывается двойное уплотнение дверных проемов – нюанс, опять-таки присущий более крупным и дорогим автомобилям.

Дизельный “Focus” достался мне в сравнительно простой комплектации “Comfort”, поэтому салон в отличие от “Ghia” был лишен боковых подушек безопасности, псевдодеревянных накладок, кожаной обивки, задних электростеклоподъемников. Да и ключ зажигания – самый обычный. Зато приличный мягкий пластик и качественная сборка никуда не делись.

В холостом режиме двигатель работает громче и жестче, чем бензиновый аналог. Но стоит прибавить обороты, как неприятные звуки и вибрации спадают до минимума.

На старте я опростоволосился. Уповая на солидный, сравнимый с бензиновыми V6, крутящий момент, недостаточно сильно придавил акселератор, а сцепление отпустил чуть резче положенного. Результат – “Focus” заглох с мощным содроганием кузова (сказывается сильная степень сжатия дизельных моторов).

Меняю тактику. Довожу стрелку до 1.500 об/мин и плавно отпускаю сцепление. Другое дело! Машина ровно и уверенно принялась ускоряться. Параллельно со мной стартовал коллега на бензиновом 115-сильном “Focus”. Так вот, до 60 км/ч мы с ним ехали ноздря в ноздрю. А потом мой турбодизельный универсал ушел в отрыв. Позднее я убедился, что подлинная стихия “Focus 1.8 TDCi” – свободные скоростные магистрали. На них он может ехать очень быстро, потребляя при этом минимум топлива (менее 5 л/100 км!).

Однако для города дизельная модификация показалась мне менее подходящей, чем бензиновая. Здесь значительно более тяжелая педаль сцепления, поэтому в условиях дерганого ритма езды левая нога быстро устает. А в глухой пробке “Focus 1.8 TDCi” и вовсе неудобен. В трафике каждые 15 секунд требуется на полметра продвинуться вперед и вновь остановиться. А поскольку трогаешься на высоких оборотах, то есть риск въехать в стоящую впереди машину. И опятьтаки тяжелая педаль сцепления...

Эту проблему могла бы решить автоматическая трансмиссия, которая, увы, на “Focus 1.8 TDCi” не устанавливается. Вот тогда автомобиль стал бы более сбалансирован, прибавил в удобстве городской эксплуатации.

А пока дизельную версию я бы порекомендовал тем, кто большую часть километража наматывает вне города.

Солидный крутящий момент 1,8-литрового турбодизеля позволяет уверенно совершать обгоны на скоростных магисталях.

Краткая техническая характеристика “Ford Focus 1.8 TDCi”
Габаритные размеры447,2х184х150,1 см*
Двигательтурбодизель, 4-цил., 1,8 л
Мощность115 л.с. при 3.700 об/мин
Крутящий момент280 Нм при 1.900 об/мин
Максимальная скорость190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,9 с
Средний расход топлива5,3 л/100 км
Запас топлива53 л

* Данные для версии с кузовом “универсал”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Focus:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 7