Без фокусов (Focus (2007))
Логотип Ford

О Ford Focus

По-русски

Форд Фокус

Тест-драйвов
34 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
21 (открыть)
Последнее поколение
III рест (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 981 000
до 1 206 000
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_2_Image_0003.jpg
После рестайлинга приборная доска стала выглядеть гораздо выразительнее. Новый экран бортового компьютера не заставляет напрягать глаза при считывании показаний.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_2_Image_0002.jpg
Исполнение “Titanium” отличается использованием отделочных элементов “под алюминий”. Кроме того, все престижные версии получили новый напольный туннель и сдвижной подлокотник между передними креслами.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_2_Image_0004.jpg
Версия “Ghia” рассчитана на людей достаточно консервативных. Поэтому здесь псевдометалл в отделке разбавлен имитацией дерева.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_2_Image_0005.jpg
Пользоваться полностью переработанным блоком двойного климат-контроля стало заметно удобнее.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_3_Image_0001.jpg
Светодиодные задние фонари идут в комплекте с биксеноном или адаптивными фарами.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_3_Image_0002.jpg
Тканевые сиденья с контрастной обивкой – часть заказного пакета “Sport”.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_3_Image_0004.jpg
Заливная горловина без привычной крышки, исключающая заправку неподходящим видом топлива, заимствована у нового “Mondeo”.
/Images/drive/2007/ford_focus/KX24_024-027_Page_3_Image_0005.jpg
Комбинированная отделка кресел материей и кожей отличает версию “Titanium X”.

прошел рестайлинг “Ford Focus”

Последовавшая вслед за тест-драйвом фордовская прессконференция побила все известные мне рекорды быстроты проведения. Во вступлении прозвучали хвалебные слова “Mondeo”, который определен проводником нового, “кинетического” дизайна фордовских моделей, а затем короткий рассказ об изменениях, коснувшихся “Focus”. В основном внешних. Собственно, на этом презентация и закончилась. А что еще скажешь? Обновленный дизайн – действительно главная отличительная особенность рестайлинговой модели. Во всем остальном – это все тот же хорошо известный автомобиль.

Ноль целых, ноль десятых

После рестайлинга приборная доска стала выглядеть гораздо выразительнее. Новый экран бортового компьютера не заставляет напрягать глаза при считывании показаний.

Исполнение “Titanium” отличается использованием отделочных элементов “под алюминий”. Кроме того, все престижные версии получили новый напольный туннель и сдвижной подлокотник между передними креслами.

Я ЕГО узнал бы и с за крытыми глаза ми. Дву х литровый бензиновый мотор, набирающий обороты, и крутящий момент с ровным, у веренным рокотом. Точные и четкие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач. Плотно сбитое спортивное шасси на самых больших 18-дюймовых колеса х, четко отрабатывающее редкие неровности на шоссе, вед ущем из п лач ущей осенним ливнем Ниццы в предгорья А льп, где среди расщелин уютно устрои лся город Грас. Абсолютно линейно работающий электроусилитель руля, хара ктерный именно для дву х литровы х моделей, позволяющий входить в поворот, корректируя траекторию по ми л лиметра м. Плавно и своевременно компенсирующая снос в скользких поворота х система стабилизации. Словом, я ед у на точно та ком же “Ford Focus”, что и три года назад на первой презента ции нового поколения этого бестселлера. Отличий в ощущения х – ноль целых, ноль десятых. Чего и следова ло ожидать. Моторы, шасси, коробка кузова – все осталось прежним. Обновление косн улось лишь внешности, дета лей интерьера да комплектации. Во всем остальном новый “Focus” никаких фокусов не преподнес.

Конечно, можно напрячься и вытащить на свет божий еще кое-какие факты, касающиеся модернизированного “Focus”. К примеру, широко разрек ла мированную роботизирова нн ую коробк у передач “PowerShift” c двумя сцеплениями, напоминающую по своей конструкции трансмиссию DSG от “Volkswagen/ Audi”. Но вот незадача, во-первых, ее презентуют чуть позже, в начале 2008 года, а во-вторых, сочетаться “PowerShift” будет только с двухлитровым т у рбодизелем, который на российский рынок не поставлялся и поставляться не будет. Ведь, собственно, зачем нашем у потребителю еще один дизельный “Focus”, если предлагаема я сегодня версия с турбодизелем объемом 1,8 л едва собирает 3% от общего объема продаж. И ее да льнейша я судьба под вопросом.

Версия “Ghia” рассчитана на людей достаточно консервативных. Поэтому здесь псевдометалл в отделке разбавлен имитацией дерева.

Пользоваться полностью переработанным блоком двойного климат-контроля стало заметно удобнее.

Поэтому я разочарованно отошел от турбодизельного хэтчбека, в салоне которого виднелась рукоятка обычной механической коробки передач, и открыл дверь бензиновой машины с дву х литровым мотором. Который ничем не отличается от того, что применялся на “Focus” и раньше. Другого выбора не было. Прочие бензиновые и дизельные двигатели на тест-драйв не предлага лись, и по вполне объяснимым причинам – по сравнению с дорестайлинговой моделью здесь никаких новостей нет. Модельная линейка моторов осталась прежней.

Выбор кузовов на предоставленных для теста машинах тоже оказался огра ничен: трехи пятидверные хэтчбеки, а также универсал. Ведь только и х внешнее обновление косн улось в полной мере. Помимо появления новой передней части и более рельефны х боковин им подправили дизайн двери ба гажника, изменили задний бампер, лишившийся на к ла дки из черного пластика. А у ниверса л вдоба вок получил удачно вписавшиеся в его образ хромированные релинги на крыше. Такое внимание к этим вариантам вполне объяснимо. Именно хэтчбеки и у ниверса л на европейском рынке собирают львиную долю продаж “Focus” – поэтому им и уделяется самое пристальное внимание. А вот за дние части седа на и кабриолета оста лись такими же, как и прежде.

Зато новый передок – с открытым зевом большого переднего возд ухозаборника, заваленной наза д облицовкой ра диатора с солидной хромированной накладкой и “натянутыми” на боковины фара ми пол у чи ли все вариа нты “Focus”. Ра вно ка к и увеличенные наружные зеркала со встроенными “поворотника ми”. Причем нова я форма фар имеет и пра ктическое значение. Она позволяет у величить на 8% освещение вправо и влево от основного п у чка света. Если бы на моей машине стояли а да птивные передние фары, способные светить в направлении поворота, это было бы дополнительное подспорье. Но мне достался автомобиль с “биксеноном”, а он и функция подсветки поворота на “Focus” – понятия взаимоиск лючающие. Что, честно говоря, стра нно… Заодно применение той или иной передовой технологии в передних фара х дает зеленый свет еще одной новинке – светодиодным задним фонарям. Но это опятьтаки лишь на хэтчбеках и универсалах. Прочим модификациям полагаются привычные ла мпочки накаливания.

У хэтчбеков и универсалов переделке подверглись все наружные детали кузова, за исключением крыши.

Блеск без нищеты

Светодиодные задние фонари идут в комплекте с биксеноном или адаптивными фарами.

Тканевые сиденья с контрастной обивкой – часть заказного пакета “Sport”.

СУДИТЬ о новом “Focus” в целом по машина м, предоста вленным на тест, было довольно сложно. Недорогих, самы х честны х и раск упаемых версий не было. На какой автомобиль ни посмотришь – он либо в версии “Ghia”, либо “Titanium”. Последняя, кстати, введена только сейчас и по а на логии с “Mondeo” призва на стать более “тех нологичной” альтернативой привычном у люкс-исполнению “Ghia”. Поэтом у вместо псевдодеревянных вкраплений на передней па нели у “Titanium” используется имита ция а люминия. А если к каждом у топ-исполнению док упить пакет с индексом “X”, то у “Ghia” появятся полностью кожаные сиденья, а у “Titanium” – со средней частью из ткани. Ну и еще кое-что по мелочи. Но в обои х случаях комплектация будет богатая: обшитый кожей руль, передние кресла с электроприводом, подсветка пространства в ногах, раздельный климат-контроль. Более того, можно персона лизировать свой а втомоби ль еще больше, докупив комплекты “Sport”, “Comfort”, “Styling” или “Business”. Cловом, возможностей скомпоновать индивидуальный “Focus” теперь так много, как никогда раньше. И это не говоря про стоящий особняком 225-сильный спортивный “ST”. Хотя я бы лучше взглян ул на са мый обычный автомобиль в простейшей комплектации “Ambiente”. Но взамен него на тест-драйве – только блеск самых дорогих версий...

В эти х “Focus” интерьер поражает своей наэлектризованностью. Куда ни глянь – везде ослепляет отделка “под алюминий”. Ею обрамлены клавиши стеклоподъемников, блок раздельного климат-контроля, аудиосистема, а в случае применения навига ционной системы с большим сенсорным экра ном – “а люминием” отсвечивает весь и нформа ц ион но-коммуникативный блок.

Но внешний блеск в интерьере обновленного “Focus” не са мое гла вное. Упра вление многими фу нкциями теперь орга низовано более удобно. Я это оцени л, когда у пра вля л температ у рой в салоне, используя вращающиеся ру чки взамен прежни х к ла виш, и за да ва л настройки радиостанции, просто прик ла дыва я па лец к вирт уа льным к ла виша м на экра не. Пра вда, последнее возможно только на моделя х с навигацией, которой в российском “Focus” пока нет. Но даже без этой дорогостоящей опции центра льна я консоль смотрится богаче, чем раньше. Сразу видно, что новая модель рассчита на на более взыскательного пок упателя, который даже на “Focus” хочет иметь отделку, сравнимую по качеству и эффектности с оформлением более дорогого “Mondeo”.

Техническую часть решили не трогать – ведь она полностью выверена за предшествующие три года производства.

Свет и тень

Заливная горловина без привычной крышки, исключающая заправку неподходящим видом топлива, заимствована у нового “Mondeo”.

Комбинированная отделка кресел материей и кожей отличает версию “Titanium X”.

ЩИТОК приборов обновленного “Focus” по своем у дерзком у оформлению способен заткнуть за пояс большинство конкурентов. Отныне все приборы получили собственные гнезда, и и х обра м ляет солидна я отливка “под мета л л”. Слепенький зеленоватый экра нчик прежнего борткомпьютера ушел в прошлое. Теперь показа ния видны всегда бла годаря ярко-красной подсветке. Этот же оттенок выбрали и для освещения приборов. Что касается хара ктера, то новый “Focus” вызывающе показывает свою боевую натуру. Недаром на машина х с бесключевой системой доступа вместо банальной ру коятки за п уска двигателя на рулевой колонке вскоре появится расположенна я на т у ннеле пола кнопка с безапелляционной надписью “Ford Power”. Чтобы все зна ли, си ла какой системы бурлит под капотом.

Из дру ги х интересны х черточек новой машины отметим USBпорт (в числе приложений к дорогим аудиосистема м), позволяющий напрямую подсоединять iPod. А на торец центрального подлокотника теперь можно заказать розетк у на 230 вольт д ля подзарядки ноутбука или телефона.

Впрочем, больша я часть эти х опций, ка к и некоторы х дру ги х вроде системы постоянного мониторинга да вления в шина х (она пред ла гается на моделя х с ESP) в повседневной жизни мало востребованы. Хотя порой весьма полезны.

Но кружа по за литым дождем дорога м Лазу рного Берега, я ма ло вспомина л о новых технологиях, внедренных в а втомобиль. Они лишь являют собой приятное дополнение к сложившем уся образу машины. А то, что новый “Focus” не преподнес ника ки х новых сюрпризов, может быть, даже к лучшему. Он и без того отлично выполняет свою роль и теперь имеет полное право пустить публике пыль в глаза.

МОДИФИКАЦИЯ

Завершение гаммы Вместе с обычными “Focus” через рестайлинг прошла и спортивная версия “ST”. Официальный дебют этой модели состоялся на автосалоне в немецком Эссене.

ТЕХНИЧЕСКАЯ начинка “ST”, как и прочих “Focus”, осталась прежней. 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом развивает 225 сил. Коробка передач – шестиступенчатая, механическая. Шасси отличается спортивными настройками и серийно оснащено 18дюймовыми колесами. Все это вместе обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,8 с и максимальную скорость 241 км/ч. В салоне – сиденья “Recaro” с солидной боковой поддержкой и три дополнительных прибора на верху торпедо. “ST” предлагается как трехили пятидверный хэтчбек, и основные изменения дизайна у него точно такие же, как и на других версиях “Focus”. Но “ST” согласно своему статусу получил оригинальные бамперы, решетки воздухозаборников и боковые аэродинамические накладки. Запуск двигателя клавишей для него является стандартным оснащением, как и отделка центральной консоли панелями “под карбон”.

Краткаятехническаяхарактеристика “Ford Focus”
1.4 1.6 1.6 Ti-VCT 1.8 2.0
Габаритные размеры, см433,7х183,9х150
Снаряженная масса, кг1.2471.249 (1.286)1.2571.3071.327 (1.339)
Двигатель (все – 4 -цил., рядные)1,4 л1,6 л1,6 л1,8 л2 л
Мощность80 л.с. при 5.700 об/мин100 л.с. при 6.000 об/мин115 л.с. при 6.000 об/мин125 л.с. при 6.000 об/мин145 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент124 Нм при 3.500 об/мин150 Нм при 4.000 об/мин155 Нм при 4.150 об/мин165 Нм при 4.000 об/мин185 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач5-ступ., мех.5-ступ., мех. (4-ступ., авт.)5-ступ., мех.5-ступ., мех.5-ступ., мех. (4-ступ., авт.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч164 180 (172)190198206 (195)
Разгон, 0-100 км/ч, с14,111,9 (13,6)10,810,39,2 (10,7)
Средний расход топлива, л/100 км6,66,7 (7,7)6,677,1 (8)
Запас топлива, л55
Данные приведены для автомобилей с кузовом пятидверный “хэтчбек”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Focus:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6