Бестселлер номер два (Focus II Wagon)
Логотип Ford

О Ford Focus

По-русски

Форд Фокус

Тест-драйвов
33 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
21 (открыть)
Последнее поколение
III рест (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 981 000
до 1 206 000

“Ford Focus II” российского производства

Начались официальные продажи “Ford Focus” второго поколения, сделанного в городе Всеволожске. Эта модель уже знакома читателям “Клаксона”. В прошлом году мы протестировали европейский вариант новинки, машина даже была отмечена премией “Золотой Клаксон” в номинации “Лучший автомобиль гольф-класса”. Теперь вторая встреча с “Focus II”. Чем автомобиль российской сборки отличается от евроверсии?

КОГДА мы приехали в Питер, первый интересующий всех журналистов вопрос был задан еще до начала официальной пресс-конференции:

- Отличается ли российский “Focus” от того, который был представлен в Европе?

- Да, безусловно. Мы учли специфику эксплуатации автомобиля в России, установили защиту моторного отсека и брызговики.

- Это все?

- Если не считать увеличенный бачок стеклоомывателя и “глубокие” резиновые коврики, то да.

- А подвеска?

- Она осталась стандартной.

Выходит, “Focus II” практически полностью подходит для наших условий. Вплоть до того, что производитель обещает уверенный запуск двигателя при температурах до “минус 30” градусов.

“Фокусы” на любой вкус

НА ДАННЫЙ момент в салонах дилеров в качестве выставочных экземпляров представлены в основном седаны. Такие “Фокусы”, по оценкам маркетологов, будут пользоваться наибольшим спросом. Но уже сегодня покупатель может заказать машину с любым кузовом. Завод во Всеволожске помимо седанов выпускает универсалы и пятидверные хэтчбеки. Производство “трехдверки” начнется в августе (тогда же появятся и модификации с дизелем). Таким образом, российское предприятие компании “Ford” станет единственным в мире заводом, на котором будут собирать новый “Focus” со всеми возможными типами кузовов.

Накануне командировки я заглянул в один из столичных дилерских центров “Ford”. По словам менеджеров, впервые на их памяти ничуть не меньшим спросом, чем седаны, пользуются автомобили с кузовом “универсал”. Причем обязательно самые мощные 2-литровые (145 сил). Такой двигатель может сочетаться только с механической коробкой передач. “Автомат” для него не предусмотрен. Если наличие автоматической коробки для вас принципиально, придется ограничиться 100-сильным мотором объемом 1,6 л. Кстати, в производственной программе есть еще один двигатель такого же объема, но более мощный 115 л.с. К нему полагается только “механика”, как и к самому “слабому” в гамме 80-сильному мотору объемом 1,4 л.

Видели бы европейские журналисты, в каких условиях презентуется “Фокус” их российским коллегам, - пришли бы в ужас

Похоже, что европейская мода на универсалы докатилась и до нас. Решено для знакомства выбираем (благо на заводской площадке готовой продукции есть из чего выбрать) именно такой автомобиль. Он выпускается только в комплектациях “Trend” и “Ghia”, которые подразумевают очень приличное оснащение. Подушка безопасности водителя, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер и передние стеклоподъемники изначально есть в обеих комплектациях. В версии “Ghia” ко всему этому добавляются три дополнительные подушки безопасности (для переднего пассажира и боковые), зеркала с электроприводом и подогревом, охлаждаемый “бардачок” и велюровая обивка салона.

Среди стандартных комплектаций, продаваемых в России, “Ghia” максимальная. Но за доплату к ней можно еще что-либо заказать из весьма внушительного списка опций. Например, раздельный климатконтроль, высококачественную аудиосистему (с CD-чейнджером и восемью динамиками), литые колесные диски и “парктроник”. В списке дополнительного оборудования числится даже диковинный для нас предпусковой подогреватель.

Для “Фокусов” с другими кузовами предлагается еще промежуточная между “Trend” и “Ghia” версия “Comfort”. Дилеры говорят, что покупатели чаще всего интересуются именно ею. А вот машины начального уровня оснащения “Ambiente” спросом практически не пользуются. Видимо, потому, что они снабжаются только самым простым 1,4-литровым мотором. Впрочем, даже в минимальной комплектации на новом “Фокусе” уже присутствуют гидроусилитель и водительская подушка безопасности.

Огорчает только то, что за AБС придется доплачивать в любом случае ни в один стандартный пакет она не входит.

По дороге на дачу

ОРГАНИЗАТОРЫ проложили маршрут пробной поездки по разным типам дорог. Похоже, главным критерием при настройке ходовых качеств “Фокуса” инженеры компании “Ford” считали предсказуемость и стабильность. Машины прежнего поколения были чуть более резкими, может быть, даже несколько “нервными” в управлении. Раздавшийся в размерах “Focus II” ведет себя более солидно и невозмутимо. Как и подобает автомобилю, уже реально составляющему конкуренцию моделям старшего “семейного” класса.

В дорогих комплектациях автомобили снабжаются высококлассной аудиосистемой “Sony”.

После затяжных питерских пробок и скоростного участка автомагистрали устроители объявили:

- А теперь едем на дачу!

И указали неприметный поворот на разбитую грунтовку, уходящую куда-то в чащобу.

Я согласен с тем, что по дороге на дачные участки кому-то из будущих покупателей нового “Фокуса” придется преодолевать и не такие препятствия. Но, честно говоря, съезжать с асфальта в лес на легковом автомобиле было страшновато.

- Не волнуйтесь, у нас есть тягач. Если что...

Обошлось без “если что”. Автомобиль очень прилично проявил себя на мокрой после дождя лесной дороге. Во всяком случае “пробоя” подвески на выступающих корнях и ухабах не было ни разу. Для легковой машины очень хорошо. Видели бы европейские журналисты, в каких условиях “Ford” представляет новую модель их российским коллегам пришли бы в ужас. Хотя шасси на “Фокусах”, повторю, стандартное, специально для наших дорог его не приспосабливали.

В России купить новый “Focus” не так уж и просто. До конца года на заводе во Всеволожске планируется изготовить около 25.000 машин. В то время как на момент написания этого материала дилеры уже успели заключить почти 15.000 контрактов на поставку “Фокусов” покупателям. Количество заказанных (и уже оплаченных) автомобилей растет. Сборочный конвейер работает в три смены. Руководство завода заверяет, что в следующем году предприятие выйдет на максимальную мощность 60.000 машин. Однако на этом возможности завода будут исчерпаны. Хватит ли их для удовлетворения покупательского спроса?

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

Алкоголь вместо бензина

В Швеции начались продажи нового “Ford Focus II Flexi-Fuel”, работающего на биоэтаноле. Владелец может сам выбирать, чем заправлять такой автомобиль: обычным бензином или спиртовой смесью. Новое топливо ощутимо дешевле и экологичнее традиционного бензина или солярки.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ широкомасштабный эксперимент по использованию спирта вместо традиционного бензина. Первые автомобили “Ford Focus” еще предыдущего поколения, адаптированные для работы на альтернативном топливе, поступили в продажу в ноябре 2001 года. За неполные пять лет своих покупателей нашли более 15.000 машин с шильдиком “Flexi-Fuel”. Шведские дилеры “Ford” сообщают, что по итогам прошлого 2004 года 80% процентов продаж “Фокусов” пришлось именно на двухтопливные машины.

Практически одновременно с дебютом бензинового “Ford Focus II” в салонах появились и биоэтанольные версии этого автомобиля. Двухтопливный “Focus” выпускается только с кузовами “пятидверный хэтчбек” и “универсал”. Объем мотора только один 1,8 л. Зато комплектации возможны любые от бюджетной “Ambiente” до престижных “Ghia” и “Titanium”.

От стандартного автомобиля такой “Focus” прежде всего отличается новой системой зажигания, способной распознавать тип топлива и автоматически под него адаптироваться. Заправка полного бака “Фокуса” биоэтанолом обходится владельцу на 15 евро дешевле, чем 95-м бензином. Причем в случае необходимости смешивать оба вида топлива можно в любой пропорции.

Координаторы проекта рассказывают, что, прежде чем начать продажи двухтопливных автомобилей, им пришлось решать проблему “курицы и яйца”. Что должно появиться вначале? Пока нет биоэтанольных заправок, никто не будет покупать машины, рассчитанные на такое топливо. А пока не появился достаточный парк таких автомобилей, никто не будет производить для них спиртовую смесь и строить заправочные станции.

Эта проблема была успешно решена. На сегодняшний день в Швеции около 25% бензоколонок продают биоэтанол. Производят его четыре топливных компании. И даже построен принципиально новый завод по получению биоэтанольного топлива из отходов деревообрабатывающей промышленности.

Владимир ИВАНОВ, фото автора

Краткая техническая характеристика “Ford Focus II Wagon
Габаритные размеры447х184х145 см
Снаряженная масса1.478 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л
Мощность145 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент185 Нм при 4.500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч9,2 с
Максимальная скорость206 км/ч
Средний расход топлива7,1 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Focus:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7