Жизнь на максимуме (Focus ST)
Логотип Ford

О Ford Focus

По-русски

Форд Фокус

Тест-драйвов
33 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
21 (открыть)
Последнее поколение
III рест (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 981 000
до 1 206 000

“Focus”, сделанный по спортивным технологиям

Уже стало традицией: после показа той или иной новой модели через год-другой компания “Ford” представляет ее спортивную версию, обозначенную индексом ST. Такой автомобиль появился в гамме “Focus”. Знакомьтесь, “Focus ST” – самая дорогая модификация в семействе, чистопородный “горячий” хэтчбек с весьма необычным мотором.

На цилиндр больше

ЗАКРУЧИВАЯ свой “Focus” в повороты дороги, вьющейся среди холмов, окружающих небольшой городок Ле-Кастелле на южном побережье Франции, я время от времени бросал взгляд на небольшой ряд приборов на самой вершине центральной консоли. Давление масла – в норме. Его температура – тоже. Впрочем, иначе и быть не должно. Эти стрелки на прогретом моторе не имеют особой привычки изменять своему “правильному” положению. Зато третий прибор живет совершенно иной жизнью. При каждом резком нажатии на газ его стрелка совершает резкий скачок вправо, в зону предельных значений. Значит, турбина раскрутилась до максимального уровня. А затем в салон – через специально предусмотренный (!) звуковой канал, – прорывается свист стравливаемого из турбокомпрессора воздуха. Классное решение! Оно направлено как раз против образцовой шумоизоляции нового “Focus”. Между моторным отсеком и салоном здесь предусмотрен особый коридор, который не пропускает посторонние запахи, но отлично транслирует зычный голос мощной 2,5-литровой рядной “пятерки” мощностью 225 сил. Судя по тому, как стрелка, указывающая давление наддува, начинает ползти вперед даже при 1.000 об/ мин, турбина здесь готова помочь в наполнении пяти цилиндров уже практически с холостых оборотов.

Большие 18-дюймовые колеса смотрятся очень эффектно на компактном хэтчбеке гольф-класса.

Дополнительные приборы на вершине центральной консоли – главное отличие интерьера “Focus ST” от салонов обычных “Фокусов”.

В этом и заключается основная идея нового “Ford Focus ST”. Он готов выдать массу эмоций сразу, стоит только тронуться с места. Пик крутящего момента достигается уже на 1.600 об/мин и остается незыблемым, как натянутая струна, вплоть до 4.000 об/мин. Именно в этом промежутке вы получите от “Focus ST” максимум удовольствия. Иными словами, утапливая акселератор в диапазоне 1.600-4.000 об/мин, вы испытываете одинаково мощное ускорение. Это было и остается одним из главных преимуществ любого многоцилиндрового двигателя с турбонаддувом низкого давления.

Если вспомнить – большинство конкурентов “Focus ST” снабжено 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом два литра. А под капотом фордовского хэтчбека скрывается куда более серьезный 2,5-литровый мотор. Изначально он проектировался для “Volvo S40 T5” (напомню, этот шведский автомобиль и “Focus” сделаны на общей платформе). При пересадке на “Focus ST” характер двигателя был довольно серьезно изменен в сторону более экстремальных параметров. Это и обеспечивает “горячему” хэтчбеку двуликий характер. Смотрите.

Ангел и демон

ГОРНАЯ дорога с относительно короткими прямиками. Энергично “пришпориваю” автомобиль быстрым переключением скоростей. Специальная 6-скоростная КПП отличается короткими и отчетливыми переключениями. Если на каждой передаче выкручивать мотор, что называется, до звона, тогда каждый раз чувствуется, как после 4.000 об/ мин тяга двигателя ниспадает. Но если оставаться в вышеописанной зоне максимального крутящего момента, то при отключенной системе стабилизации ведущие передние колеса легко срываются в пробуксовку одним газом. Не только на первой-второй, но даже на третьей передаче! А когда через долю секунды 18-дюймовые колеса вновь обретают сцепление с дорогой, автомобиль рвется вперед с такой силой, что начинаешь опасаться за сохранность шейных позвонков. С места до 100 км/ч “Focus ST” разгоняется за 6,8 с, а максимальная скорость достигает непривычно высоких для хэтчбека гольфкласса 241 км/ч.

Благодаря аэродинамическим “специям” спортивная модификация изрядно отличается от обычной.

Чуть позже скатываюсь с холмов и выхожу на ровную гладь магистрали. Здесь – Франция, а не безлимитная Германия, и время от времени на левую полосу выбираются тихоходы, которые “ползут” со скоростью порядка 100 км/ч. Их совершенно не смущает холодный свет ксеноновых фар надвигающегося сзади спортивного “Фокуса”. И каждый раз я осаживаю машину с почти законных 140 км/ч мощными, специально разработанными под “Focus ST” тормозами. Когда французский “торопыга” наконец уходит в сторону, вновь мгновенно набираю 140 км/ч. На любом другом “горячем” хэтчбеке для этого потребовалось бы переключаться с шестой передачи на пятую, а то и на четвертую – иначе приличного ускорения не получить. А вот на “Focus ST” я продолжал ехать на высшей шестой скорости. Вот что значит лишний цилиндр и дополнительные пол-литра рабочего объема! Именно подобной разноплановости черт и пытались добиться разработчики “Focus ST”. По их мнению, даже при экстраординарных характеристиках “горячий” хэтчбек должен оставаться вполне удобным в обычной езде автомобилем. Без неоправданно нервного мотора или чересчур жесткой подвески.

При доводке ходовых качеств по сравнению со стандартной моделью были усилены пружины, установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, понижена на 1,5 см подвеска. Кроме того, дополнительную жесткость кузову, а значит, и более точную управляемость, обеспечила распорка, установленная между передними стойками подвески.

По сравнению с большинством конкурентов “Focus ST” можно считать образцово-комфортабельной моделью. Хэтчбек достаточно жесткий на ходу, однако – не зубодробительный. Конечно, во всем этом есть определенный компромисс. В некоторые сложные повороты “Focus ST” вписывается не так охотно, как некоторые модели-соперники.

Да и руль порой кажется немного легковатым, чуть-чуть искусственным по ощущениям передаваемого на него усилия. В повседневной жизни это опять же было бы незаметно, но когда перед тобой отрезок из нескольких десятков километров горного серпантина, любые мелочи становятся жизненно важными... Впрочем, я забыл одну существенную деталь! Ведь электрогидравлический усилитель руля на дорогих “Focus” можно настроить через меню бортового компьютера на один из трех режимов – “комфортный”, “стандартный” и “спортивный”. На последний я и переключился. И моментально досаждавшие мелочи исчезли. “Focus ST” обрел полную гармонию характера для быстрой езды по извилистой дороге.

Больше пафоса

НА ФОНЕ обычных “Фокусов” спортивная версия “ST” выделяется и внешне. Индивидуальность ее дизайна подчеркнута во многих кузовных деталях, доработанных по соображениям аэродинамики. А хромированные накладки на крыльях с обозначением спортивной версии льют высокооктановый бальзам на тщеславие водителя. Как и пара сверкающих выхлопных труб... Пожалуй, никакой другой “горячий” хэтчбек не может похвастать столь выразительной и броской внешностью. Особенно если приобрести автомобиль в эксклюзивной оранжевой окраске, зарезервированной исключительно для серии “ST”. Кстати, при заказе именно этого колера, как и нескольких других выразительных тонов, можно получить анатомические сиденья “Recaro” со вставками в цвет кузова. Другие специфические особенности интерьера – спортивный трехспицевый руль, алюминиевые педали с нескользящими накладками и тот самый набор дополнительных приборов по центру передней панели. Плюс – радикально черный цвет обивки потолка. Все это разумный оформительский минимум, который даже в медлительных городских заторах будет напоминать, что вы пилотируете “Focus”, который сделан по максимуму.

Если заказать “Focus ST” в эксклюзивной раскраске, вдобавок вы получаете кресла “Recaro” со вставками под цвет кузова.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Focus:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8