Когда есть о чем поспорить (Civic 1.8 (2011))
Логотип Honda

О Honda Civic

По-русски

Хонда Цивик

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
XI (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)

Хэтчбек “Honda Civic” и после обновления вызывает разные мнения

Создав пять лет назад весьма оригинальный для гольф-класса дизайн своего хэтчбека “Civic”, японцы, похоже, до сих пор не придумали, как можно его улучшить. Поэтому при модернизации они, руководствуясь принципом “не навреди”, лишь добавили в облик машины несколько свежих черт. Но при этом хондовцы учли справедливую критику технической начинки модели и заменили дерганый “робот” на более расторопную автоматическую трансмиссию, а заодно улучшили шумоизоляцию и плавность хода.

СПОР затянулся далеко за полночь. Коллеги уже ушли спать, а мы с главным инженером “Honda” Кьёозо Фута все не могли прийти к консенсусу. Тогда, несколько лет назад, я убеждал его, что отказ от традиционных гидромеханических “автоматов” и вариаторов на доступных моделях компании в пользу более дешевых в производстве роботизированных трансмиссий, выполненных на основе обычной “механики”, поклонники марки не оценят. Ведь такие коробки известны своей медлительностью и напрочь отбивают всякое желание ездить быстро. Что совсем не вяжется со спортивным имиджем того же футуристичного хэтчбека “Civic”.

Но Фута-сан с истинно самурайской невозмутимостью парировал: мол, “роботы” не только дешевле. Они легче, компактнее и эффективнее – снижают расход топлива и вредные выбросы, а для помешанной на экологии Европы это особенно актуально..

Но время расставило все по своим местам. После модернизации шестиступенчатая роботизированная трансмиссия “i-Shift” отправлена в отставку. Вместо нее “Civic” получил пятиступенчатый “автомат” – такой же, как на версии с кузовом “седан”, но с оригинальным рядом передаточных чисел (первые две ступени стали короче, остальные – длиннее).

В итоге ощущения от езды стали несравнимы. Больше нет раздражающих огромных пауз и рывков при смене передач, заставлявших пассажиров отвешивать почтительные поклоны, не надо заранее просчитывать все маневры, чтобы не оказаться помехой для соседей по потоку, и рука уже не тянется лишний раз к рычагу, чтобы заранее включить правильную ступень, когда мозги “робота” в очередной раз дают сбой.

Теперь все просто, как и должно быть у машины с автоматической трансмиссией: нажал на газ – и “Civic” бодро и, главное, плавно набирает ход. Причем по паспорту разгон с места у модернизированной модели стал даже чуть хуже – одиннадцать секунд против прежних 10,9 с, но благодаря более адекватной работе “автомата” субъективно кажется, что обновленный автомобиль динамичнее. Момент смены передач столь искусно скрыт, что о нем можно догадаться лишь по изменившемуся тембру 140-сильного 1,8-литрового мотора.

Торопясь перестроиться перед поворотом, давлю на педаль сильнее – коробка быстро, но в то же время деликатно задействует пониженную ступень, и я оказываюсь на соседней полосе раньше других. Хорошо. Собираясь идти на обгон, жму на газ до отказа. И лишь в этом случае, когда необходимо скинуть сразу пару передач вниз, “автомат” на секунду запинается, оберегая фрикционы от повышенной нагрузки.

Впрочем, для подобных задач можно использовать и “ограничительные” режимы трансмиссии: переводишь рычаг на одну-две позиции вниз, и “автомат” не переходит выше третьей-второй передачи, принудительно загоняя обороты двигателя в зону максимальной тяги. Но лично я испробовал такую тактику лишь в качестве эксперимента, потому как в обычной жизни коробка сама быстро адаптируется к стилю езды владельца. Привыкли неспешно фланировать по городу от магазина к ресторану и в гости к друзьям? “Автомат” при любом удобном случае переключается вверх, экономя топливо. Отправились “позажигать” на ночной молодежный квест? Электроника понимает, в чем дело, и даже под сброс газа удерживает трансмиссию от лишних переключений, сохраняя запас тяги на ведущих колесах.

Верните “люстру”!

СПОРТИВНЫЙ стиль – это вообще в духе хэтчбека “Civic”. Причем до модернизации его драйверские качества были выражены, пожалуй, слишком ярко – ради управляемости японцы решились даже на то, чтобы сделать машину одной из самых жестких в своем сегменте. Трясло пассажиров немилосердно, как в самолете, который попал в зону турбулентности. Поэтому неудивительно, что обновленная модель примерила более мягкие пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости…

В итоге получился вполне удачный компромисс. “Civic” по-прежнему ретиво выполняет команды водителя и лихо проходит виражи (проворство сохранилось благодаря перенастроенному рулевому управлению с электроусилителем), но подпрыгивать на кочках он стал заметно меньше. На раздолбанных трамвайных путях сознательно не сбрасываю скорость. Хэтчбек проскакивает их, лишь слегка качнувшись с боку на бок.

Правда, где-то под днищем раздалось глухое “бух-бух”. “Разговорчивая” подвеска досталась новому “Civic” в наследство от предшественника. Причем раньше этот аккомпанемент был не столь заметен – он тонул во множестве прочих звуков, проникавших в салон машины. Но теперь шумоизоляция усилена, и главный источник неприятного гула – колесные арки – побежден. Осталось только приглушить еще и ходовую часть..

Так что в данном случае хондовцы ограничились полумерами. Так же, как и при рестайлинге кузова, который поклонники модели восприняли весьма неоднозначно. Одни сочли, что машина теперь смотрится современнее, другие – что японцы зря взялись перекраивать “космический” стиль. И я склонен согласиться со вторыми. Объективно “Civic” стал выглядеть скучнее: вместо полупрозрачной решетки радиатора (именуемой в народе “хрустальной люстрой”) – черные отверстия, затянутые банальной черной сеткой, вместо заднего диффузора с узором в виде пчелиных сот – незамысловатая накладка… Разве что более заметный стоп-сигнал, в котором теперь 16 светодиодов вместо шести, не вызывает острых дискуссий, поскольку повышает активную безопасность.

Впрочем, хондовцы добились главного – их машина по-прежнему вызывает споры. А значит – не оставляет людей равнодушными.

Краткая техническая характеристика “Honda Civic

Габаритные размеры

425х176х146 см

Колесная база

263,5 см

Снаряженная масса

1.200-1.310* кг

Двигатель

4-цил., 1.799 куб. см

Мощность

140 л.с. при 6.300 об/мин

Крутящий момент

174 Нм при 4.300 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

205 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11 с

Объем багажника

456 л

Средний расход топлива

7,3 л/100 км

Запас топлива

50 л

*В зависимости от комплектации.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Civic:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9