Зажигательный ритм (Jazz 1.4 CVT)
Логотип Honda

О Honda Jazz

По-русски

Хонда Джаз

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 789 000
Второе поколение «компакта» Honda Jazz появилось на российском рынке еще два года назад, но на российских дорогах его представителей встретишь нечасто.

Первая генерация также неплохо знакома отечественным покупателям – она представлена на российском рынке уже с десяток лет. Особой популярности автомобиль за это время не снискал: его воспринимали как исключительно «женский вариант». А ведь в Японии, где он продается под названием Fit, титулы этого хэтчбека говорят сами за себя: «Автомобиль года» в 2001-2002 и 2007-2008 годах, и даже «Японский автомобиль десятилетия» в 2009-м. Более того, именно к Jazz впервые был применен термин «микровэн». Неужели такой заслуженный представитель размерного класса «В» интересен лишь отдельным поклонникам?

Из арсенала минивэнов

На первый взгляд, Jazz по сравнению с предыдущим поколением изменился несущественно. Тот же однообъемный силуэт с коротким капотом, маленькие свесы, почти вертикальная «корма» и крупная головная оптика. Если заглянуть в технические характеристики, можно обнаружить, что и габариты схожи: автомобиль стал чуть длиннее (на 5 см), шире (на 2 см), а высота и колесная база и вовсе остались прежними (1525 мм и 2450 мм соответственно). Однако с точки зрения дизайна новое поколение, пожалуй, в выигрыше: автомобиль утратил часть «игрушечности». И даже стал выглядеть более агрессивно – в профиль Jazz напоминает пулю!

Площади остекления позавидует даже туристический автобус – такое ощущение дарит низкая подоконная линия, тонкие передние стойки кузова и высокая стеклянная крыша.

Салон в то же время ощутимо прибавил в солидности. Руль, компоновка панели приборов и центральная консоль решены в стиле Civic, старшей модели линейки Honda. Что ж, такая ассоциация Jazz только «на руку» – теперь он наверняка приглянется не только слабому полу.

Оказавшись внутри, явно ощущаешь минивэновские корни. Посадка и водителя, и пассажиров выполнена ближе к вертикальной. Площади остекления позавидует даже туристический автобус – такое ощущение дарит низкая подоконная линия и тонкие, практически незаметные, передние стойки кузова. Подкрепляет эффект высокая стеклянная крыша, простирающаяся до самого багажника (при желании ее можно закрыть шторкой с электроприводом). Вот где на самом деле панорамная обзорность!

Органы управления ничем примечательным не выделяются. И это ни в коем случае не отрицательная характеристика – расположение подрулевых переключателей, педалей и селектора КПП оптимально. Создается впечатление, что на этом автомобиле ты уже ездил не раз и не два. А вот крупные кнопки аудиосистемы и климат-контроля (он здесь однозонный) напротив, оригинальны, если не сказать авангардны, однако с удобством и здесь полный порядок. Управление интуитивно понятно: выбор комфортной температуры и любимых радиостанций займет буквально несколько секунд.

С точки зрения дизайна новое поколение, пожалуй, в выигрыше: автомобиль утратил часть «игрушечности» и стал выглядеть более агрессивно – в профиль Jazz напоминает пулю!

Шкалы приборов, утопленные в три отдельных глубоких «колодца» лаконичны и читаются хорошо. Немного непривычно отсутствие стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости. Но, пожалуй, лишь психологически – современному автомобилю достаточно лампы-индикатора, сигнализирующей о перегреве.

Необычно расположены подстаканники на передней панели: таким образом, чтобы на поставленную внутрь емкость попадал горячий или холодный воздух из дефлекторов отопителя. Перчаточных ящиков два – первый, достаточно объемный, на привычном месте, второй, небольшой, расположен над ним и имеет функцию подогрева или охлаждения.

В меру рельефные сиденья по жесткости ближе к европейским и вполне удобны. В качестве обивки применена пористая «дышащая» ткань, что гораздо практичнее более дорогой и сложной в уходе кожи. Регулировки только стандартные, механические, но их более чем хватает, чтобы быстро занять удобную позу за рулем. Да и диапазоны перемещений внушительные: трудностей не возникнет даже у человека ростом выше среднего, несмотря на компактные размеры автомобиля. Jazz – как раз тот случай, когда «внутри больше, чем снаружи».

Аналогично можно охарактеризовать и второй ряд сидений. Доступ сюда организован на «твердую пятерку» – широкие проемы и открывающиеся почти на 90 градусов двери (этим не могут похвастать даже иные полноразмерные минивэны). Благодаря вертикальной посадке пассажиры практически любых комплекций не будут чувствовать себя стесненно. Пожалуй, только «баскетболисты» упрутся коленями в спинки передних кресел. Более чем достаточно места и по высоте. И все же ширина салона маловата для третьего пассажира, если только он не подросток.

Как бы парадоксально это ни звучало применительно к городскому компакту, немало интересных решений предлагает Jazz и по части перевозки груза. Объем багажного отделения микроскопическим не назовешь, он составляет 335 л в варианте со всеми разложенными сиденьями. Помимо того, что задний ряд можно сложить полностью или по частям (при этом он образует ровный пол), подушки сиденья способны подниматься и закрепляться в вертикальном положении, параллельно спинкам. Таким образом, можно получить максимально высокую грузовую площадку за передними креслами. Это удобно при перевозке, например, велосипедов. Фальш-пол багажного отделения можно одним движением приподнять и закрепить, получив дополнительную полку, разделяющую багажник на два уровня. Словом, пространство салона Jazz с точки зрения компоновки используется по максимуму.

Ровный и неожиданно напористый разгон продолжается вплоть до 4800 об/мин, на которые и приходится пик крутящего момента

 

В городе – как дома

Впрочем, легковые автомобили Honda помимо продуманной организации внутреннего пространства, всегда славились своими технологичными двигателями и отточенными характеристиками шасси. А потому самое время проверить, как с этим обстоят дела у нашего «подопытного».

С самого начала тест-драйва становится понятно, что Jazz – настоящий король тесных парковок! Отменная обзорность, огромные зеркала, скромные габариты и пятиметровый радиус разворота делают маневрирование в узких пространствах абсолютно необременительным. Легкий руль делает чуть меньше трех оборотов от упора до упора. И даже отсутствие парковочного радара нисколько не мешает, габариты чувствуются прекрасно. Вместе с тем, стоит быть осторожным при преодолении бордюров: пару раз мы слышали предупреждающий шорох эластичной юбки под передним бампером. Что ж, 140 мм дорожного просвета дают о себе знать.

Но будет ли Jazz столь же приятен в городском трафике? На первый взгляд, мощность установленного под капотом атмосферного шестнадцатиклапанника объемом 1,4 л более чем скромна, всего 100 л.с., а крутящий момент в 125 Нм сосредоточен на «верхах». Однако фирменная «хондовская» система управления клапанами i-VTEC позволяет немного сгладить кривую крутящего момента и тем самым полнее реализовать возможности мотора. Другими словами, это должно означать, что Jazz сможет и стартовать резво, и с набором скорости не «скиснет».

В нашем случае практика практически не расходится с теорией. Задерживаясь лишь на долю секунды на самом старте, Jazz начинает уверенно набирать скорость уже с 2000 об/мин. Ровный и неожиданно напористый разгон продолжается вплоть до 4800 об/мин, на которые и приходится пик крутящего момента. Этого более чем достаточно, чтобы не только не выпадать из потока, но и зачастую оказываться впереди него. Наиболее интенсивное ускорение приходится на диапазон 30-80 км/ч, что как раз совпадает с типичными городскими скоростями.

Вариатор на этом «малыше» имеет семь «виртуальных» ступеней, и воспользоваться ими можно даже не переходя в спортивный режим – крайне удобная функция для обгонов.

Не последнюю роль здесь играет и бесступенчатая трансмиссия CVT с гидротрансформатором. Ее работу также можно охарактеризовать только положительно: плавность работы обеспечивается конструкцией, а задержка при резком нажатии на газ хоть и присутствует, но все же невелика. Да и ее можно практически свести на «нет» с помощью подрулевых лепестков, отвечающих за переключение «передач». Да, вариатор на этом «малыше» имеет семь «виртуальных» ступеней, и воспользоваться ими можно даже не переходя в спортивный режим. Функция крайне удобна на обгонах. Например, вы двигаетесь в спокойном темпе, но внезапно возникает необходимость ускориться. Не дожидаясь переключения вариатора на «пониженную», вы раз или даже два щелкаете лепестком со знаком «минус», обороты моментально поднимаются к зоне высокого момента, и обгон происходит максимально быстро. Повышать «ступень» по завершению маневра не придется – это произойдет автоматически.

Любителям более активной езды можно сразу посоветовать перевести селектор вариатора к литере «S». «D» настроен скорее на экономичное передвижение, и торможение двигателем в этом режиме практически не чувствуется. «S» же, напротив, «растягивает передачи», сохраняя как можно дольше высокие обороты и большое передаточное число, за счет чего значительно улучшается отклик на нажатие педали газа. Тут же можно перейти и на полноценное ручное переключение «передач», нажав на один из подрулевых лепестков (отдельного режима «M» для этого не предусмотрено).

Конечно, рекорды динамики на Jazz в любом случае побить не получится: вне зависимости от выбранного режима трансмиссии время разгона до 100 км/ч составляет немногим менее 13 секунд. Но субъективно эта цифра кажется ниже. Да и не будем требовать от «малыша» невозможного и забывать о том, что это сити-кар, имеющий в приоритетах не столько спортивные амбиции, сколько надежное и экономичное перемещение пассажиров и поклажи.

Правда, с экономичностью здесь ситуация двоякая. С одной стороны, при движении по трассе с равномерной скоростью, расход топлива не превышает шести литров на 100 км, что немного, но все же больше заявленных 4,8 литров. С другой, пробки и светофоры большого города запросто «съедают» до 9 л в режиме «D» и даже до 10 л в «S». Прилично для столь скромного объема мотора. Справедливости ради стоит сказать, что во время тест-драйва мы практически не обращали внимания на сигнальную лампу эконометра, загорающуюся в периоды наименьшего расхода бензина. Если же следовать таким электронным «подсказкам», скорректировать показатели в меньшую сторону вполне реально.

При движении по трассе расход топлива не превышает шести литров на 100 км, а пробки и светофоры большого города запросто «съедают» до 9 л в режиме «D» и даже до 10 л в «S».

Очень сбалансированным показало себя и шасси. Подвеска Jazz достаточно жесткая, с явным намеком на спортивность, но в то же время без излишеств – то, что надо для города. Несмотря на относительно высокий кузов, крены в поворотах небольшие. Рулевое управление скорее можно охарактеризовать как легкое, но и обратная связь с дорогой с ростом скорости не пропадает. Более того, отточенные реакции на поворот руля прямо-таки подмывают войти в вираж побыстрее. Любители «погонять» наверняка оценят и полностью отключаемую систему ESP. Однако ее вмешательство практически незаметно, а польза при повышенной высоте кузова очевидна, потому лучше ее все же не отключать. Довершают «спортивный» образ дисковые тормоза на всех колесах, которые более чем уверенно останавливают автомобиль весом чуть за тонну. Конечно, есть и четырехканальная ABS, работу которой также можно оценить высшим баллом – она не станет досаждать водителю слишком ранними срабатываниями.

На наш взгляд, название Jazz этому автомобилю более чем к лицу – такая «музыка» не может не нравиться. Это не просто типичный городской «проныра», а «компакт», успешно совмещающий в себе на первый взгляд противоречивые черты микровэна и «автомобиля для водителя», практичность и удовольствие от вождения. Наверное, это как раз тот случай, когда для передвижения по городу трудно придумать что-то более подходящее.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Jazz:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6