Новое прочтение легенды (Legend V6 (2008))
Логотип Honda

О Honda Legend

По-русски

Хонда Легенд

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Бизнес-седан “Honda” после рестайлинга

Honda Legend” последнего поколения вышла на российский рынок совсем недавно – два года назад. Но при всем совершенстве конструкции и стандартном полном приводе она не смогла пробиться сквозь строй соперников. А все потому, что этой модели не хватало оригинальной внешности и качества отделки салона. Модернизированная версия “Легенды” избавилась от ряда недостатков.

ПОКУПАТЕЛИ моделей бизнес-класса – люди привередливые. Могут придраться к любой мелочи, даже такой, на которую другой человек (тот, кто ездит на машинах попроще) даже внимания не обратит. Прежнее поколение “Legend” часто критиковалось за простоватую обивку дверных панелей. Мол, пластика там слишком много. Казалось бы, ерунда. Но именно такой нюанс может заставить покупателя обратиться к другой марке. Японцы этот факт признали и провели серьезную работу над ошибками. Внутренняя часть дверей “Legend” получила дополнительную кожаную отделку. Одним поводом для критики стало меньше. Идем дальше. Вставки “под дерево” прежде выглядели неубедительно. Сразу было видно – имитация. Теперь они смотрятся совсем по-другому – об искусственном происхождении этих накладок ни за что не догадаешься. В общем, после изменения внутреннего декора салон “Legend” стал восприниматься гораздо солидней. Причем не только за счет более качественной отделки. До рестайлинга у “Honda” был большой экран на центральной консоли, но на нем не было подсказок навигационной системы, а у всех конкурентов они уже были. Теперь навигатор появился. Правда, без перевода на русский язык. Но дорогу он подсказывает точно, а кроме того, способен вывести на ближайшую заправку или ресторан.

Аудиосистема у “Le-gend” – элитная, марки “Bose”. Она умеет проигрывать диски формата DVD-аудио, располагает протоколом Bluetooth и десятью динамиками (включая сабвуфер). Качество ее звучания близко к концертному. Рок, классика, джаз – любой музыкальный стиль аудиокомплекс проигрывает безупречно. Заслушаешься! Впрочем, все это было и у дорестайлинговой версии. Но обновленная модель по мультимедийным возможностям стала еще совершенней: у нее появился разъем для подключения USB-устройств. Меломаны будут довольны.

Отныне к мультимедийной системе можно подключить флэшку.

Дизайн интерьера в целом не изменился. Но качество отделки стало лучше.

Салон “Legend” по-настоящему просторный. На заднем диване – раздолье. Даже мне, с почти двухметровым ростом, там не тесно. Вообще эту “Honda” легко можно представить даже в роли представительского седана. Тем более что на втором ряду не только просторно, но и комфортно. К услугам задних пассажиров лампы индивидуальной подсветки, откидной подлокотник с подстаканниками, а теперь и подогрев кресел (он появился после рестайлинга). В общем, грех жаловаться. Спереди, впрочем, тоже неплохо. Ведь на обновленной модели появились электрорегулировки и переднего пассажирского кресла. Причем сиденье можно настраивать сразу по 8 параметрам. Так что удобная посадка будет обеспечена человеку с любой фигурой.

Но одна придирка к “Honda” у меня все-таки есть. Современный люкс-седан немыслим без автоматически складывающихся боковых зеркал. Но если у конкурентов зеркала самостоятельно прижимаются к кузову при постановке машины на охрану, то у “Legend” для этого надо нажать кнопку на передней панели. И про эту необходимость можно легко забыть.

Внешне машина также серьезно изменилась. Новые фары, радиаторная решетка и бамперы – все это заметно освежило облик японского бизнес-седана. Особенно броско выглядят задние светодиодные фонари, получившие сложную многогранную форму. Итог – на обновленную “Легенду” оглядываются прохожие и окружающие водители. Когда я неспешно фланировал по центру Москвы, то заметил, что мой седан был желанным гостем для парковщиков на стоянках элитных ресторанов и ночных клубов. “Legend” не меркнет даже на фоне немецких одноклассников.

Традиционный козырь

ЕСЛИ дизайн хондовских машин высоко котироваться стал лишь недавно, то их моторы уже не одно десятилетие считаются одними из лучших в мире. Предыдущая “Легенда” располагала 3,5-литровым бензиновым V6 с отличной для такого литража отдачей в 295 л.с. Мощность модернизированной версии осталась прежней. Но другие характеристики мотора изменились существенно. Мой знакомый американский журналист любит повторять: “No replacement for displacement”. То бишь, ничем не заменишь объем двигателя. Я его понимаю. Чем выше литраж мотора, тем больше тяга. После того как объем хондовского V6 довели до 3,7 л, его крутящий момент подрос на 20 Нм. Как следствие, автомобиль прибавил в динамике. Он способен лихо ускоряться даже с холостых оборотов. А всего на разгон с места до “сотни” у него уходит 7,1 с (что на 0,2 с быстрее дорестайлинговой версии). При этом обновленный “Legend” экономичнее прежнего. На 100 км ему требуется на 0,3 л меньше топлива.

Задняя светотехника обрела более изысканную форму и получила светодиодные фонари.

Существенный вклад в улучшение динамики внесла и модернизация 5-ступенчатого “автомата”. У него изменили передаточные числа, а главное – внедрили спортивный режим. Стоит перевести селектор “автомата” в положение “S”, как добропорядочный седан преображается в спорткар. Реакции на акселератор обостряются – машина резко бросается вперед даже после малейшего нажатия на педаль. Переключения на верхнюю ступень происходят лишь тогда, когда стрелка тахометра дойдет до красной зоны. Но в салоне, даже если ехать очень быстро, – лишь тишь (спасибо доработанной шумоизоляции) да гладь (подвеска перенастроена в сторону повышения комфорта).

Но более всего меня впечатлила управляемость “Legend”. Дни теста совпали с первыми заморозками, превратившими дороги в ледяной каток. Но “Honda” все это было нипочем. Машина уверенно вписывалась в повороты, даже не давая повода для беспокойства. Едешь как по сухому асфальту! Вот что означает фирменная полноприводная трансмиссия “SH-AWD”, способная жонглировать крутящим моментом не только между осями, но также между левыми и правыми колесами заднего моста. Благодаря этому машина крепко “стоит на ногах” и расправляется с поворотами легко и непринужденно.

Ждет ли рестайлинговый “Legend” успех на рынке? Думаю, что всплеска продаж все равно не случится. Модель и прежде стоила недешево, а после модернизации еще подорожала. Ее цена сопоставима с бизнес-седанами премиум-марок. А “Honda” к таковым пока не относится. Но ведь у “Honda” есть дочерняя фирма “Acura”, специализирующаяся как раз на люксовых машинах. Этот бренд, на равных конкурирующий с “Lexus” и “Infiniti”, в скором времени будет представлен на российском рынке. И вот тогда у “Legend” будет гораздо больше шансов на рыночный успех. Главное – вовремя сменить имя.

Двигатель по-прежнему выдает 295 л.с. Но за счет увеличенного до 3,7 л объема его тяговитость существенно возросла.

Краткая техническая характеристика “Honda Legend”

Габаритные размеры

498,5х184,5х145 см

Снаряженная масса

1.868 кг

Двигатель

V6, 3.664 куб. см

Мощность

295 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

371 Нм при 5.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., авт.

Тип привода

полный

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,1 с

Средний расход топлива

11,6 л/100 км

Запас топлива

73 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Legend:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9