Чай с женьшенем
Логотип Hyundai

О Hyundai Elantra

По-русски

Хендай Элантра

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 899 990
до 1 199 900

Считается, что корейский чай с женьшенем содержит много витаминов и уникальных полезных веществ, а потому полезен для ума и нервной системы. Hyundai Elantra шестого поколения можно сравнить с этим напитком – тонизирующим, но не предполагающим суеты при чайной церемонии

Председатель совета директоров ОАО «Мацестинский чай» Константин Туршу может часами рассказывать об искусстве выращивания листа этого напитка, о премиальных и массовых чайных марках, биохимии продукта и экологичности местного производства, проистекающего из уникального климата, отказа от удобрений и привлечения японских технологий. При этом успешный предприниматель проводит параллель с автомобильным бизнесом. В хорошей машине, как и в хорошем чае, по его убеждению, не должно быть недостатков.

Когда сморишь на Hyundai Elantra шестого поколения, «позирующую» фотографам на фоне мацестинских плантаций, убеждаешься, насколько оправданно такое сравнение. Корейский седан собирают на Калининградском «Автоторе» по «отверточной» технологии SKD. Отсюда – российская «прописка», позволяющая задать конкурентоспособный ценник. Кстати, Elantra 2016 модельного года не продается в Западной Европе, приоритетными рынками являются США, Корея, Россия и некоторые страны СНГ.

Чайная церемония

В дизайнерском плане новая Elantra – это своего рода купаж, когда разные сорта чайного листа и пряные добавки соединяются для улучшения вкуса и аромата. Купеобразная крыша, высокая подоконная линия, четкие грани кузовных выштамповок выглядят совершенно по-европейски. Несмотря на это, в седане без труда опознается «азиат» – крупная фронтальная оптика замысловатой формы и столь же большой шестиугольник радиаторной решетки не дают ввести в заблуждение, выдавая если не страну, то регион происхождения. Существенно, что машина нового поколения улучшила аэродинамический коэффициент (с 0,28 до 0,27), хотя немного ухудшилась ее геометрическая проходимость (из-за увеличения переднего свеса). Наиболее же существенным стало увеличение габаритной ширины (+25 мм), при этом колесная база не изменилась (2700 мм). Прежним остался и дорожный просвет, составляющий приемлемые для езды в наших условиях 150 мм.

А вот в салоне переход на дизайн европейского образца более очевиден. К тому же разработчики смогли повысить статусность модели: материалы интерьера стали более приятными на вид и на ощупь, можно выбрать нестандартные варианты отделки – например, сочетание кожи и полимеров темной и светлой гаммы. Кресла теперь заметно удобнее за счет иной конфигурации и многосекционного наполнителя, увеличился также диапазон регулировки передних сидений. Наконец, дизайнеры сели на своего любимого конька и провели ряд параллелей с премиум-седанами гольф-класса. Кому как, а мне передняя панель и консоль, похожие на таковые у Audi прошлых поколений и современных BMW, вполне по вкусу.

Догнать и обогнать

В плане комфорта в Hyundai явно стремились наступить на пятки конкурентам из Европы и Азии, хотя в этом компоненте не все однозначно. С одной стороны, места перед коленями и в плечах достаточно, чтобы не уставать в дальних поездках, а с другой – рослые пассажиры, разместившиеся на втором ряду, ощущения лимузина не испытывают – своими головами они буквально подпирают ниспадающую крышу.

Диапазон регулировки рулевой колонки весьма внушителен (как и у передних кресел), благодаря чему на водительском месте подобрать комфортную посадку не проблема. Багажник же после модернизации прибавил 38 л (до 458 л), а сложить сиденья заднего ряда можно «с улицы» – специальными клавишами. При складывании заднего дивана образуется небольшая ступенька, зато в подполье отсека есть место для полноразмерной запаски.

Список электронного оснащения заметно расширился. Можно заказать, к примеру, обогрев кресел обоих рядов и руля, двухзонный климат-контроль, системы контроля мертвых зон, бесключевого доступа, автоматического открытия багажника Smart Trunk (постоишь у «кормы» с ключом-транспондером пару секунд – и крышка поднимается). Но многие опции, предоставляемые покупателям в Корее и США, на российском рынке недоступны. И список того, чего нам с вами не досталось, увы, внушителен: адаптивный круиз-контроль, адаптивные фары, автопарковщик, система контроля рядности. Еще один маркетинговый минус состоит в том, что наиболее передовые ноу-хау – такие, как система выбора режимов движения Drive Mode, система контроля мертвых зон и ксеноновые фары, доступны только для топовой комплектации модели.

Изменения по технической части эволюционные. Elantra базируется на прежней платформе, схема подвесок тоже сохранилась: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Однако инженеры постарались, чтобы модель стала более собранной и при этом еще более комфортной в движении. Для чего долю высокопрочных сталей в структуре кузова увеличили на треть (до 53%) и пересмотрели геометрию задней подвески (изменен угол наклона задних амортизаторов и положение цилиндрических пружин). В передней же подвеске используется стабилизатор, снижающий крены в поворотах.

Со знанием дела

Моторная линейка для России – исключительно бензиновая (1,6 л мощностью 128 л.с. и 2-литровый 149-сильный двигатель), в то время как на других рынках доступен также 1,6-литровый 136-сильный дизель, на который, по оценкам маркетологов, в России не нашлось бы спроса. Причем на тест-драйв в Сочи российский офис отрядил только топовые автомобили, где 2-литровый мотор идет в связке с 6-диапазонным «автоматом», хотя оба агрегата сочетаются и с 6-ступенчатой «механикой».

Наиболее производительная модификация понравилась прежде всего предсказуемостью и стабильностью. Запаса мощности хватает и для быстрых стартов со светофора, и для обгонов в городе и на трассе. Лишь на горных подъемах ощущается небольшой дефицит тяги в зоне нижних и верхних оборотов. Педаль «газа» при этом довольно отзывчива, но длинноходна, а «автомат» стремится поддерживать повышенные передачи ради экономии топлива. Получить больший контроль над ускорением можно в ручном режиме трансмиссии или же, активировав «спортивный» режим системы Drive Mode. Правда, последняя, повторюсь, доступна только в дорогих исполнениях, что обидно. Ведь при выборе «спортивных» настроек не только обостряется отклик на «газ», но и меняется алгоритм работы «автомата», а рулевое колесо наполняется тяжестью. По умолчанию же рулевой привод настроен точно, но баранка кажется излишне легкой и «длинной». Тем не менее в целом Elantra хорошо слушается руля и отлично держит заданную траекторию.

Работа по перенастройке шасси хорошо заметна. Представители Hyundai утверждают, что при перекалибровке подвески инженеры радели в первую очередь о комфорте. Однако субъективно машина получила чуть более жесткие настройки подвески, в связи с чем ходовая подробнее, чем раньше, отрабатывает «мелочевку» на разбитом асфальте и дорожных стыках, и эта тряска доставляет дискомфорт главным образом сидящим на втором ряду. С неровностями более крупного калибра подвеска справляется успешнее, сглаживая их подобно утюгу, на волнах асфальта заметна легкая вертикальная раскачка, боковые крены умеренны. Энергоемкость при этом на высоте: я преднамеренно пустил седан «в галоп» по разбитой грунтовой дороге, но даже намека на пробой подвески не добился.

Семейные ценности

А что если поехать гораздо активнее? Elantra будто ленится нырнуть в крутой и быстрый поворот – мешают та самая торсионная балка и длинная рулевая рейка. Педаль тормоза – такая же длинноходная, как и ее соседка справа, а ESP (которую, впрочем, можно отключить) спешит пресечь сносы и заносы, а вместе с ними и все ваши драйверские поползновения. Словом, автомобиль постоянно напоминает, что езда «в пределе» – не его стихия.

Наконец, еще одно свидетельство большей ставки на комфорт – улучшенная шумо-изоляция: моторные и аэродинамические шумы минимальны даже на высокой скорости (посетовать можно разве что на излишние гулкие шины Hankook Ventus Prime). Тестовые машины были «обуты» в 17-дюймовую резину, но для автомобилей в менее дорогом исполнении доступны также 16- и 15-дюймовые колеса. С последними плавность хода «кореянки» повысится, а шум от дороги, наоборот, уменьшится.

Ценовая политика Hyundai в случае с новой Elantra сводится к тому, чтобы сделать продукт привлекательным за счет некоторых жертв. Так, чтобы обеспечить цену 899 900 руб-лей за автомобиль с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой», пришлось обеднить начальную комплектацию: нет в ней ни магнитолы, ни подогрева сидений, ни пульта управления центральным замком в ключе, ни даже шумоизоляции капота.

Вместе с тем даже в самой доступной Elantra имеется центральный замок, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, ESP, система контроля давления в шинах, управление аудиосистемой на руле, разъем для подключения внешнего аудиоустройства, борт-компьютер, регулировка водительского сиденья по высоте и электроприводы боковых стекол и зеркал. А российская адаптация подразумевает наличие полноразмерной запаски, увеличенный объем бачка омывающей жидкости и более мощный аккумулятор. То есть если опять вернуться к чаю, то клиент сам сможет принять решение, какой заварить напиток – обычный или с приятными добавками. Но в любом случае он может быть уверен, что получит качественный продукт.  

Технические характеристики Hyundai Elantra

Габаритные размеры, мм

4570х1800х1450

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1555/1564

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

458

Снаряженная масса, кг

1345

Диаметр разворота, м

10,6

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

202

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Elantra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9