Сама скромность (Grandeur TG330)
Логотип Hyundai

О Hyundai Grandeur

По-русски

Хендай Грандер

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Hyundai”: новая ставка в бизнес-классе

Дорогие модели, в том числе седаны бизнес-класса, обычно автомобили заметные. Они излучают отблеск денег, которые были за них заплачены. Однако новый “Hyundai Grandeur” подчеркнуто невыразителен и скромен. Может, большинство людей, купивших большой корейский седан, не хотят выделяться из толпы? Не хотят, чтобы обращали внимание на непрестижную марку? Ведь “Hyundai” стоит намного дешевле других моделей бизнес-класса, особенно из Европы. Однако это не мешает ему оставаться типичным представителем своего племени: автомобилем крупным, комфортабельным и достаточно быстроходным.

ПЕРЕДО мной широкий прямик полигона исследовательского центра фирмы “Hyundai”. Его длина достигает примерно полукилометра. На середине пути несколько конусов образуют “змейку”. Вот, собственно, и все пространство, отведенное для знакомства с новым “Hyundai Grandeur”, который европейским покупателям будет известен как “TG330”. Корейцы совершенно не понимают, для чего нужны длительные тесты, когда машина испытывается журналистами в реальных дорожных условиях, на протяжении нескольких сотен километров. Зачем это? Ведь автомобиль спроектирован первоклассными инженерами, построен с использованием самого совершенного оборудования. Что здесь проверять?..

Только что перед нами провели показательный краш-тест, который продемонстрировал, что у нового “Grandeur” все в порядке с пассивной безопасностью. При фронтальном столкновении успешно сработали обе передние подушки с двумя стадиями раскрытия, максимально защитив экипаж от травм. Я не сомневаюсь, что если бы был боковой краш-тест, то точно так же замечательно отработали свою задачу боковые “air bag” и надувные “шторки”, прикрывающие окна. Автомобиль функционален и завершен во всех отношениях, как палочки, которые в Азии служат столовым прибором. Ни отнять, ни прибавить...

Вспоминаю предшествующую модель. То был солидный и широкий седан, без затей именовавшийся “XG”. Плюс три цифры, в которых шифровался объем двигателя: “350” означали 3,5-литровый V6, выдававший чуть менее 200 сил. Но данное обозначение применялось в основном в Европе. В самой Корее автомобиль именовался пышно “Grandeur”. Новая модель унаследовала имя предшественника, но опять же только для домашнего рынка. В Старом Свете снова ограничатся буквенным обозначением на сей раз “TG”. Плюс число “330”.

Прежний “XG” был сама представительность: подчеркнуто “широкоплечий”, с нарочито квадратными формами, вертикальным частоколом хромированной облицовки радиатора. Несмотря на скромную марку, было в том седане нечто величественное, подспудно создававшее впечатление, что владелец машины обладает если не большими деньгами, то определенной властью. Недаром в Москве эти большие седаны “Hyundai” зачастую носят номера синего цвета или триколоры символ принадлежности к силовым ведомствам и высшим госструктурам.

Новый “TG” этой величавости лишен. Хотя он немного длиннее, шире и на целых 7 см выше предшественника, его “замыленные” обтекаемые формы начисто лишили новую модель монументальности предшественника. Получился просто еще один большой “среднестатистический” автомобиль, лишенный каких-либо ярких черт. Пожалуй, лишь за исключением рельефной подштамповки, визуально “накачавшей” задние крылья. Если ее убрать запоминающийся образ автомобиля, и без того идущий по опасной грани безликости, исчезнет вовсе.

Все включено

Рельефной подштамповкой задних крыльев автомобиль напоминает “семерку” BMW.

ПОЖАЛУЙ, такую машину вполне могут полюбить американцы. Им зачастую до индейского барабана, как автомобиль выглядит. Главное, чтобы внутри все было упаковано по полной программе. Максимум электроприводов и минимум физической нагрузки на водителя.

В этом смысле “TG” превосходен. Забравшись в его удивительно просторный салон (про который корейцы не преминули заметить, что он не меньше, чем в “Mercedes-Benz” S-класса), я запутался в изобилии кнопок электроприводов. Ими снабжено все кресло, рулевая колонка и даже блок педалей. Да еще с памятью настроек. Конечно, подобным набором будет обладать далеко не каждый “TG”, но и базовая комплектация весьма обширна. Покупателям даже самого доступного варианта флагманского “Hyundai” не придется доплачивать за электропакет (стекла/зеркала/ водительское кресло) и “автомат”.

Корейцы рассчитывают, что дебютант будет использоваться и как представительский автомобиль: сидя на “месте босса” сзади справа, вы можете нажатием специальной кнопки отодвинуть и наклонить переднее пассажирское кресло.

Интерьер не блещет новаторскими решениями. Более того, он пресен и скучен, как просмотренная в пятый раз ежедневная подборка теленовостей. Но качество материалов отделки, пластик передней панели на высочайшем уровне. По крайней мере, для корейских автомобилей. Климат-контроль, как и подобает современному престижному седану, двухзонный. Есть также круиз-контроль и возможность управлять магнитолой клавишами на руле. Дорогой вариант аудиосистемы несет марку “Infinity” и способен воспроизводить диски формата mp3. В общем, салон оснащен весьма качественно и богато. За исключением одного нюанса: все и вся безвкусно отделано панелями, безуспешно имитирующими натуральное дерево. Они здесь повсеместно на передней панели, руле, дверях, рычаге КПП, туннеле пола. Однако не стоит забывать, что подобный подход к оформлению салона весьма характерен для стран Азии. У восточных людей совершенно иное представление о богатстве отделки. Им наплевать на качество пластика, к которому мы относимся столь трепетно, зато дерево или хотя бы его имитация должны быть обязательно. Поэтому в Корее фальшдеревянная отделка передней панели присутствует практически на всех автомобилях от крохотных “Daewoo Matiz” до мусоровозов и городских автобусов. На предназначенном для Европы “Hyundai TG” этого сомнительного элемента оформления наверняка не будет.

Корейцы рассчитывают, что “Grandeur” будет использоваться и как представительский автомобиль.

Характер – невозмутимый

Аляповатая отделка салона “под дерево” характерна для многих корейских моделей.

А ЕЩЕ на Востоке равнодушно относятся к управляемости. Особенно когда речь идет не о спорткаре. Любой другой автомобиль должен просто с полным комфортом перемещать экипаж из одной точки в другую. Таков был прежний “XG350”. Примерно то же самое можно сказать о новом “TG330”.

Как видно из обозначений, рабочий объем V6 стал меньше, чем у предшественника, и составляет 3,3 л, его отдача заметно возросла и достигла 233 л.с.

Вначале меня попросили усесться на пассажирское сиденье, и испытатель вывел автомобиль на скоростной овал заводского трека. Перестроившись в левый ряд и включив ксеноновые фары (они устанавливаются за доплату), которые предупреждали более медленные машины о быстро идущем автомобиле, водитель стал наращивать темп. Вскоре стрелка спидометра пересекла отметку 200 км/ч, причем чувствовалось, что это далеко не предел возможностей “Grandeur”.

- Какая максимальная скорость? спрашиваю, надеясь услышать точную цифру.

- Более 200 км/ч, получаю по-восточному уклончивый ответ.

В Корее не принято афишировать динамические показатели машин. Но, зная по личному опыту, что прежний более тяжелый и менее мощный “XG” был способен разогнаться до 230 км/ч, рискну предположить , что максимальная скорость новинки вплотную приближается к рубежу 250 км/ч. Впрочем, эти цифры рассекретят, когда модель начнут официально продавать в Европе как “Hyundai TG330”.

Восседающий сзади хозяин машины может сам подвинуть переднее сиденье.

Наконец, мне дали самому сесть за руль. Но выезд на скоростной трек был запрещен строго-настрого. Поэтому оставалось только барражировать по одной, единственной прямой и выписывать синусоиды вокруг конусов. С обоих концов этого участка стояли машины секьюрити, готовых пресечь любую “попытку к бегству”.

Что сказать? Ускоряется “Hyundai TG330” мощно, но не впечатляюще. До 100 км/ч машина разгоняется примерно за восемь секунд, неспешно и мягко перебирая ступени в пятидиапазонном “автомате”. Если перейти в ручной режим работы КПП, прыти в характере седана не прибавится. Ручной режим предназначен скорее для более безопасной, нежели скоростной, езды по скользкой или грязной дороге.

Сперва я опробовал автомобиль с местной, “корейской” настройкой подвески и удивился, насколько вальяжно ведет себя седан: в поворотах он кренится, словно попавший в бурю корабль. Не добавляет четкости управлению и слишком легкий руль. Все это повышает комфорт, но утомляет при быстрой езде. Впрочем, подобное можно сказать почти про любую машину, настроенную для корейского рынка.

- Ваше мнение? спросил сидящий рядом инженер.

- Расслабляющий автомобиль, тактично ответил я, очень напоминает американские модели.

Максимальная скорость большого “Hyundai” приближается к 250 км/ч.

- Причем здесь “американцы”? удивился собеседник. Мы, корейцы, тоже любим большие комфортабельные машины. Вам же советую попробовать “TG” с европейским шасси.

Я попробовал. Да, подвеска стала чуть “плотнее”, крены уменьшились. Однако до управлемости европейских машин этому “Hyundai” еще далеко. Стоило выключить электронную систему стабилизации и прибавить газ, как в очередном повороте нос переднеприводного автомобиля “поплыл” в сторону, быстро исчерпав все пределы сопротивления шин местного производства.

Под укоризненным взглядом инженера я молча вновь включил систему стабилизации и больше не провоцировал экстремальные ситуации. Ведь корейцы так не ездят. И горных серпантинов, где на первый план выступает управляемость, в этой стране нет. Обеспеченным людям здесь нужен добротный и комфортабельный автомобиль солидных размеров. Недаром различные системы стабилизации и даже АБС на корейских машинах стали появляться только в самое последнее время. И то, как я понимаю, лишь под давлением требований экспортных рынков.

“Hyundai TG”, он же “Grandeur”, достойный автомобиль, который наверняка будет пользоваться великолепным спросом у себя на родине. Такие машины здесь любят: большие, солидные, с полным электропакетом и отделкой под дерево. Что касается России, у нас многим покажется привлекательным сочетание низкой цены, внушительных размеров и обширного набора оборудования.

На Востоке равнодушно относятся к управляемости, особенно когда речь идет не о спорткаре.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Grandeur TG330”
Габаритные размеры489,5х184,5х149 см
Снаряженная масса1.638 кг
ДвигательV6, 3,3 л
Мощность233 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент304 Нм при 3.500 об/мин
Максимальная скоростьнет данных
Разгон 0-100 км/чнет данных
Запас топлива75 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Hyundai Grandeur:

Все тест-драйвы Hyundai Grandeur

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Grandeur:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4