Ай-мобиль
Логотип Hyundai

О Hyundai I30

По-русски

Хендай Ай 30

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Hyundai i30 второго поколения, выпускающийся на чешском заводе в Носовице, с прошлого года можно заказать еще и в кузове универсал с 1,6-литровым двигателем – бензиновым или дизельным.

Кажется, современное общество окончательно помешалось на латинской букве i. Intelligent, interesting, inspiring, innovative… Или, может быть, internet, instagram, ikea?.. У каждого свои ассоциации с буквой i, но все они, так или иначе, привязаны к чему-то современному и передовому, модному и интересному.

Конечно, главный виновник торжества буквы i – «яблочная» корпорация, породившая линейку всевозможной i-электроники. Но мы ведь тестируем автомобили, поэтому уклонимся от обсуждения плюсов и минусов упомянутой продукции и остановимся лишь на одном примечательном факте. С годами в интернете появилось много шуточных картинок, в которых демонстрируются два товара: один обычный, а другой – с приставкой i, в более красивой упаковке и, конечно, с внушительным ценником.

И посыл у таких сравнений простой – за «i-товары» вы по определению всегда переплачиваете.
Проверим на примере Hyundai i30, насколько правдоподобен этот стереотип?

Айропа

В продвинутой Европе обожают дизельные универсалы. Они вместительны, удобны и экономичны, а большего среднестатистическому западному человеку и не нужно. Именно поэтому мы выбрали для теста модель i30 Wagon CRDi, тот самый универсал с дизельным двигателем.

Отличить от хэтчбека его сможет практически любой обыватель – универсал на 18,5 сантиметров длиннее и на 3 сантиметра выше. Причем весь прирост на «корме» - за счет удлинения заднего свеса. Да, парковаться задним ходом стало труднее, а парктроник покупателям дизельного универсала не предлагают. Зато багажник огромный – 1642 литра – почти втрое больше, чем у хэтчбека. Да и у «старшего» универсала i40 почти столько же!

У i30 первого поколения изначально было только 4 звезды в рейтинге Euro NCAP из-за недостаточной защиты коленей и бедер водителя. В Hyundai учли пожелания европейской комиссии и смогли в 2008 году получить пять звезд во время повторного краш-теста i30. Второе поколение хэтчбека прошло испытания в прошлом году и получило 90% за защиту водителя и взрослого пассажира и пятизвездочную оценку по обновленному рейтингу Euro NCAP 2012.

Однако понять, почему в нашей стране автомобилисты не испытывают такой пылкой страсти к дизельным «вагонам» довольно просто. Во-первых, сказывается пресловутая любовь к седанам и хэтчбекам, передающаяся от поколения к поколению наших автовладельцев еще с восьмидесятых, когда в продаже были только «копейки», «зубилы» и «волги», а немногочисленные версии-универсалы тех же «волг» и «москвичей» работали на «общественных началах» – в такси, скорой и т.п.

Во-вторых, универсал в сознании российских обывателей – это не круто и не престижно. Не многие хотят, чтобы их автомобиль ассоциировался с перевозкой тещи, мешков с картошкой и садовой рассады.

И в-третьих, при практически одинаковой текущей стоимости бензина и солярки, экономия на заправках становится очевидной лишь в случае больших кроссоверов и внедорожников. А малообъемным дизелям окупить разницу со схожими бензиновыми версиями тяжелее. Для сравнения, разница в цене между i30 в компектации Active с бензиновым и дизельным двигателями одинакового объема 1,6 л составляет 80 000 рублей в пользу бензинового варианта. Но паспортный средний расход дизельной версии меньше всего на 1,1 литра. То есть со 100 километров пробега экономия составляет примерно 33 рубля. Получается, первоначальную разницу в цене дизельный автомобиль окупит только через 242 000 километров, при этом мы даже не учитываем, что у него еще и межсервисные интервалы короче…

Другими словами маленький корейский дизель оправдан лишь в том случае, если вы намерены использовать i30 в качестве таксомотора.

Однако большинство людей покупают навороченные смартфоны как дань моде и используют далеко не все возможности этих аппаратов. Предположим, что мы точно такие же «модники» и обзавелись дизельным универсалом, скажем, исходя из экологических убеждений.

Да и «струящиеся линии» кузова i30 не менее притягательны, чем рафинированный блеск нового пластика или сенсорного экрана смартфона. Первое поколение «тридцатки» не было столь выразительным, но над внешностью второго дизайнеры хорошо поработали. На мой взгляд, именно хэтчбек i30 является наиболее удачным воплощением современной фирменной стилистики Hyundai.

Даже универсал получился вполне гармоничным! Ну, разве что задние арки можно было сделать чуть больше. При этом «универсальные» i30 встречаются гораздо реже своих братьев-хэтчбеков, поэтому и на дороге вызывают неподдельное любопытство у других автомобилистов.

С кузовом универсал доступны только два 1,6-литровых двигателя. 130-сильный атмосферный бензиновый и 128-сильный дизельный с турбинами с изменяемой геометрией. Дизель предлагается только в комплекте с автоматом.

Айзия

Если снаружи i30 выглядит как современный европейский автомобиль, то внутри он остался все таким же корейским. «Обобщенная» стилистика интерьера – приборной панели, руля, кнопок и рычажков управления – навевает воспоминания как о дорогом «Грандере», так и о более дешевом «Солярисе». Правда, пластик на торпедо, дверях и центральной консоли далеко не такой утонченный, как тот, из которого изготавливают корпуса популярных смартфонов Galaxy и iPhone. Но ткань на сиденьях не скользкая, с симпатичной строчкой, не хуже, чем у европейских и японских конкурентов. А сами сиденья удобны и неплохо «держат» в поворотах. Да и места в салоне и багажнике – хоть отбавляй! Единственное, что немного портит общую картину уюта – очень слабая шумоизоляция в районе колесных арок, из-за чего внутри автомобиля постоянно преобладает не музыка из магнитолы, а навязчивый гул зимней резины.

В эргономике корейцы всегда знали толк. Уж если одной корейской компании удалось создать удобный смартфон с огромным 5,5-дюймовым дисплеем, то уж другой не составит никакого труда сделать продуманное водительское место и разместить кнопки в правильных местах.

Конечно, мониторчик на центральной консоли не сенсорный, как у смартфонов. Да и вообще «тридцатки» универсалы не предлагаются в богатой комплектации Explore, включающей навигационную систему, литые диски, светодиодные фары, руль с подогревом и переменным усилием, а также двухзонный климат-контроль. i30 Wagon сейчас можно приобрести только в версии Active, которая не может похвастаться всем вышеперечисленным.

Но самые необходимые опции у нее, конечно, есть: сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, электроприводы боковых стекол и зеркал, руль, регулируемый в двух плоскостях, подушки безопасности, ABS, ESP и кондиционер.

По правде, от товара с шильдиком i ожидаешь гораздо больших «наворотов». И ведь хэтчбек i30 в топовой комплектации заказать можно, а универсал - нельзя!..

Позицию компании Hyundai вполне легко объяснить. В минимальной комплектации «универсальный» i30 с дизелем, если и был бы интересен, то только таксистам. Но они такой автомобиль не купят, потому что он: а) намного дороже популярных в таксопарках «Логанов» и «Приор»; б) кузова универсалов менее жесткие, а, значит, быстрее придут в негодность из-за интенсивной эксплуатации.

От 60 до 100 км/ч дизельный i30 разгоняется за 7,5 секунд, а от 80 до 120 км/ч – за 9 секунд.

Но пассажирам i30 нравился. Они сравнивали его интерьер с европейскими конкурентами, и отмечали, что он ни в чем не уступает. А ведь и современные смартфоны и планшеты хоть и проектируются по разные стороны океана, а все равно похожи друг на друга.

i - значит international

Снаружи – красивая западная Европа, внутри – тщательно замаскированная Азия. А в душе?

Корейцы уже давно пытаются делать автомобили не только такие же стильные, как и у европейских конкурентов, но и отличающиеся схожим поведением на дороге. Конечно, дизельный i30 далеко не спринтер, 128 л.с. и 260 Нм хватает лишь для 12-секундного разгона до «сотни».

Правда, на динамике универсала сказываются и «лишние» 103 килограмма – настолько он тяжелее своего близнеца-хэтчбека. Но разве погоняешь в современном мегаполисе? Чтобы ползать от камеры к камере, от пробки к пробке и таких параметров будет «за глаза». Главное, что управлять мощностью легко – максимальная тяга мотора доступна на 1900-2750 об/мин, а шестиступенчатый автомат хоть и выбирает повышенные передачи, при необходимости быстро возвращается на оптимальную для разгона.

Обзорность хорошая, но боковые зеркала могли бы быть и побольше. А вот расход в городе удивил – почти 10 литров! Правда, на трассе он быстро снизился до 7 и в итоге за несколько дней «устаканился» на среднем значении 7,7 литра на 100 километров – на 2 литра больше заявленного.

При этом за городом универсал, как ни странно, ощущается гораздо более динамичным. Дорогу автомобиль держит уверенно, не плавает при попадании в асфальтовые колеи и даже на скоростных обгонах не пугает недостатком динамики. Главное – не забыть выключить кнопку ECO. За время тест-драйв не удалось выявить сколько-нибудь заметной экономической пользы от этого режима, а вот реакции автомобиля он замедляет существенно.

Шасси i30, похоже, способно «совладать» и с двигателем существенно большей мощности. Тормоза «излишне» эффективны, а независимые подвески («МакФерсон» спереди и многорычажка сзади) одинаково хорошо справляются как с резкими маневрами, так и с всевозможными неровностями.

Кажется, у Hyundai получилось создать автомобиль по-европейски «подтянутый» и отзывчивый и по-азиатски мягкий и комфортный одновременно. Международный в прямом смысле.

И все-таки, что же мы выяснили насчет стереотипов, связанных с буквой i?

Да, i30 не менее стильный, чем современные смартфоны с их лаконичным дизайном. И он такой же удобный в повседневном обращении. А в Европе, с ее модой на все зеленое и экологичное, за рулем дизельного универсала i30 вы будете выглядеть не менее продвинутым, чем молодой московский студент, не расстающийся со своим любимым «айфоном».

Конечно, внушительный список опций автоматически прибавляет привлекательности в глазах клиентов, но и без него i30 является вполне оправданным выбором, за счет тонкого баланса всех потребительских качеств.

И все же, и все же… Забудьте про innovations – ничего принципиально нового i30 не предлагает, не раздвигает границы своего класса, не удивляет и не вызывает восторг.

Забудьте и про interesting – это в смартфоны можно закачать и «разгневанных птичек» и «Ам няма» и еще кучу всяких интересных штук, беспощадно убивающих ваше время. А в i30 получится лишь слушать музыку, аудиокнижки да наслаждаться унылыми индустриальными пейзажами.

Да и мы с вами живем в России, а не в западной Европе, а жертвовать динамикой ради неочевидных экономичности и экологичности русскому человеку не свойственно.

i30 чутко реагирует на повороты относительно острого руля (2,9 оборота от упора до упора, в качестве опции можно заказать трехрежимную систему изменения усилия) и уверенно следует выбранной водителем траектории. И хотя шасси легко справляется даже со скоростными виражами, управлять i30 в кузове универсал довольно скучно.

Так и получается, что корейский «i-мобиль» предлагает примерно то же, что и конкуренты, только он в красивой упаковке, то есть с ярким и современным дизайном и… внушительным ценником. 899 тысяч рублей – столько стоит i30 wagon CRDi в комплектации Active. «i-товары» - это все-таки отдельная категория.

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai I30:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6