Вне теории относительности (QX56 (2011))
Логотип Infiniti

О Infiniti QX56

По-русски

Инфинити КуИкс 56

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 795 000
до 3 795 000

“Infiniti QX56” разрушает стереотипы

Новый “Infiniti QX56” во многом идентичен “Nissan Patrol” седьмого поколения – он использует практически тот же кузов, мотор, полноприводную трансмиссию и целый ряд прочих систем. Однако японцы постарались придать премиальной версии внедорожника такие качества, которые по достоинству оценят самые взыскательные клиенты.

МИНУВШИМ летом, когда я наматывал на новом “QX” круги по испытательному треку “GranDrive” в Йокосуке, эта машина вовсе не казалась такой крупной, какая она есть на самом деле. Объект для сравнения – громадный горбатый предшественник с тем же именем – на полигон не выкатили, и потому я даже готов был поспорить, что новинка меньше.

Но насколько сильно я ошибся в представлениях, стало понятно лишь теперь. На площадке, заставленной “Ниссанами” всех мастей, гигантский силуэт флагманского внедорожника “Infiniti” возвышался горой над всеми с такой очевидностью, что это не могли скрыть ни сумерки, ни густой снегопад. Почти 5,3 метра в длину, два – в высоту, столько же – в ширину…

Гигант, почуяв приближение “хозяина”-носителя ключа, включил иллюминацию в зеркалах, услужливо подсвечивая пороги.

По акту пробег у автомобиля – 3.000 км. По факту – это абсолютно новый экземпляр. Лаковое покрытие безукоризненное, даже на самом уязвимом нижнем периметре кузова – ни одной риски. Все-таки “самозалечивающийся” лак, что применяет “Infiniti” для покрытия кузова, хорошая штука.

Но до чего же он большой! Три живописных холма необъятного капота возвышаются вровень с крышами стоящих рядом малолитражек. В колесных арках сверкают спицы 22-дюймовых дисков из легкого сплава. Релинги проходят вообще где-то в небе, а с заднего спойлера свисают такие недетские сосульки, что мысль достать щетку из багажника перестает казаться здравой. И в самом деле, какая, к чертям, щетка, когда тут в первую очередь нужна стремянка!

Снова захожу спереди и попадаю под обаяние красивой и широкой радиаторной решетки. “Не дрейфь, не обижу!” – кажется, говорит машина, улыбаясь во весь рот.

Такой сильный, что сам боится

МИР с водительского места “QX” выглядит непривычно. Эти ощущения, скажу сразу, не испытать даже за рулем грузовика. Там понимаешь, что в твоих руках – здоровенная брутальная махина, и потому законы относительности работают. А в самом большом внедорожнике “Infiniti” теория Эйнштейна дает сбой. Внутреннее пространство огромное, но это измерение кажется естественным – все под рукой, все выглядит соразмерно и гармонично. Зато внешнее пространство на этом фоне кажется сжатым. За окном другое измерение – модель мира в масштабе 1:2. Взгляд уходит вдаль над всем транспортным потоком, и перспективу не загораживают даже кроссоверы средней величины. Они выглядят из “QX” мелкими городскими легковушками. Про остальных вообще молчу…

Пока машина прогревалась, я размышлял о том, как же так вышло, что тогда, в Японии, новый “QX” показался мне маленьким. Ну, конечно! Все дело в ездовых повадках. За рулем просто не ощущалось, что ведешь громадный внедорожник весом под три тонны. Автомобиль разгонялся и тормозил без натуги, резво входил в повороты, даже визг резины в критических виражах выходил высоким, тонким, легковушечным, а не напряженно-низким. К тому же японцам удалось добиться (за счет жесткого кузова с низким центром тяжести и особой гидравлической системы HBMC) значительного снижения кренов и клевков при маневрах. Эти инновации есть и на родственном “Nissan Patrol” седьмого поколения, но в “QX” эффект выражен сильнее. Ведь здесь и колеса крупнее, и клиренс чуть занижен, и в задней независимой подвеске применены пневмоэлементы… Отсюда – четкое, нехарактерное для внедорожного увальня поведение на асфальте.

Регулируя кресло, я заметил, что синхронно меняется и настройка зеркал. Классно придумано! Перевел климат-контроль с интенсивного нагрева на штатный режим – и почувствовал тонкий запах хвои. Откуда ему взяться в центре Москвы? Да из той же климат-системы. Она оснащена ионизатором “Plasma Cluster” и заодно насыщает салонный воздух бодрящими ароматами. Я даже приоткрыл окно, чтобы сравнить атмосферу в салоне с забортной и… пожалел об этом. Нет, воздух на улице был достаточно свежий, но маленькая льдинка, отколовшаяся с “реснички”, попала в направляющий паз, и привод (который, к слову, действует бесшумно) тут же дал обратный ход. Функция антизащемления настроена так тонко, что пока я не стряхнул помеху, стекло, едва двинувшись вверх, тут же на автомате откатывалось до упора вниз.

В этом автомобиле, похоже, вообще все сделано по принципу “не навреди”. Радары следят за дистанцией, за перестроениями, за разметкой и всем прочим. Системы не только деликатно сигнализируют о всякой угрозе, но при экстремальном развитии ситуации переходят к активным действиям – тормозят машину, отруливают, чтобы избежать коллизий…

Порой кажется, что “QX” боится сам себя. Перевожу селектор семиступенчатой коробки на драйв и тут же слышу тревожное попискивание. Ну а сейчас что тебя напугало? Смотрю на экран кругового обзора и поневоле ухмыляюсь. Оказывается, датчики движения среагировали на… клубы пара, выходящие из собственных выхлопных труб автомобиля…

Хрустальная дорога

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 декабря 2010 года, москвичам запомнится как день погодного катаклизма. Редкое сочетание низкой температуры и проливного дождя привело к тому, что все вокруг – деревья, провода, столбы, заборы, машины – сплошь покрылось толстой ледяной глазурью. Но мой “Infiniti” отогрелся на удивление быстро. Теплый воздух на лобовое стекло и боковые окна начал поступать почти сразу, поэтому уже спустя минуту-другую мне оставалось лишь поддеть скребком ледяную корку, чтобы добиться стопроцентной видимости. Естественно, и зеркала снабжены подогревом – они оттаяли еще быстрее. Мне даже не удалось спокойно попить кофе из термоса, припасенного на случай долгого размораживания машины. О нем вспомнил, когда уже катил по МКАД.

Не хотел бы я оказаться в тот момент за рулем любого другого автомобиля. Магистраль еще была нечищенная, скользкая, редкие машины ползли со скоростью 40-60 км/ч.

А я шел под 70 км/ч и понимал, что вполне безопасно могу двигаться и быстрее. Внедорожник так точно и мягко шел заданным курсом, игнорируя снежные наметы между полосами и ледяные проплешины, что я решил прямо в пути расправиться с термосом.

Еду, значит, отхлебываю. И не замечаю, как опережаю справа машину ДПС. Сирена, “полосатый” экипаж догоняет и занимает параллельный ряд. Инспектор, сидящий на пассажирском месте, угрожающе машет кулаком и показывает сперва на глаза, а затем на дорогу – дескать, смотри в оба! Я виновато улыбаюсь и киваю. А затем… поднимаю чашку с кофе – мол, за ваше здоровье. Видели бы вы его глаза!

Вот так, без напряжения, и прибыл в конечный пункт, в загородную глушь. Хотя по пути все же пришлось остановиться раза два, чтобы сбить наледь с дворников. В такую погоду им даже обогрев не помогает.

Какое впечатление “QX” произвел на знакомых, к которым я приехал в гости? Дети сразу попросились на третий ряд. Щелк кнопочкой на торпедо – сиденья второго ряда в одно мгновение освободили дорогу. Пожалуйста! Но едва они расселись, как тут же заприметили мониторы в подголовниках передних кресел и решили перелезть на второй ряд.

– Мы хотим мультики смотреть!

Поздно спохватились. Второй ряд с раздельными “капитанскими” креслами уже успели занять их родители. Им тоже понравился “QX”.

Мы тронулись в обратный путь поздно. Стемнело, погода вновь испортилась. “Infiniti” прорезал снег по неезженой лесной дороге почти беззвучно, без рывков и брыканий на стыках старых бетонных плит. Тяги V8 хватало с избытком – он тащил тяжелую машину не хуже тепловозного дизеля.

– А этот “Infiniti” – хороший вездеход? Не застрянем? – как бы между делом поинтересовался один из пассажиров.

– Хороший, не волнуйся. Ты же читал о нем в № 5 “Клаксона” за этот год?

– Что, и пониженный ряд есть?!

– Все есть…

Пассажиры успокоились, но после короткой паузы кто-то мечтательно сказал:

– Чувствуете, как лесом пахнет?!

У меня духу не хватило признаться, что это не лес, а тот самый климат-контроль..

ИНЖЕНЕРИЯ

Подвеска “Hydraulic Body Motion Control” эффективно снижает крены кузова в поворотах за счет остроумной пассивной двухконтурной гидравлической системы. Специальные гидроцилиндры в передних стойках соединены трубопроводами с гидроаккумуляторами, а те – с амортизаторами задних стоек, причем по крестовой схеме, то есть левые амортизаторы находятся в зависимости от правых стоек, и наоборот. В момент, когда под действием центробежных сил возникает наклон кузова, рабочая жидкость начинает выдавливаться из цилиндров внутренних стоек к внешним через гидроаккумуляторы. Но последние преобразуют переток в давление, необходимое для уменьшения жесткости амортизаторов внешних стоек и увеличения жесткости внутренних. Таким образом, крен, едва начавшись, перестает развиваться.

Краткая техническая характеристика “Infiniti QX56

Габаритные размеры

529х203х192,5 см

Колесная база

307 см

Дорожный просвет

25,7 см

Снаряженная масса

2.800 кг

Двигатель

V8, 5.552 куб. см

Мощность

405 л.с. при 5.800 об/мин

Крутящий момент

560 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,5 с

Средний расход топлива

14,5 л/100 км

Запас топлива

100 л

Объем багажника

470/1.404*/2.693** л

*При сложенных сиденьях третьего ряда.

**При сложенных сиденьях второго и третьего рядов.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti QX56:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9