Сам по себе
Логотип Jaguar

О Jaguar XF

По-русски

Ягуар

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 702 000
до 4 331 000

Современные автомобили нередко похожи друг на друга. Однако встречаются среди них и те, что будто бы наделены душой, собственным характером. К примеру, истинный «британец» Jaguar XF

Стремительный рост темпов жизни неизбежно отражается и на автомобилях – они меняются с пугающей быстротой. Но не все. Вот, например, Jaguar XF выпускается с 2008 г., но до сих пор язык не поворачивается назвать его несовременным. Или все-таки такие мысли есть? Чтобы избавиться либо подтвердить их, мы решили заново оценить потенциал «британца» и понять, как он чувствует себя ныне на российском рынке.

Начнем с комплектаций. Тут Jaguar предоставляет более чем достойный выбор. Базовая версия Comfort оснащена 2-литровым 240-сильным бензиновым мотором. На другом фланге линейки разместилась топовая модификация XFR-S – истинная мечта фанатов драйва, его 5-литровая V-образная «восьмерка» развивает 550 «лошадей»! А в промежутке между ними еще полдюжины версий, в том числе с 275-сильным 3-литровым дизелем и разными типами привода. Нам среди них, к примеру, приглянулась комплектация Portfolio, где вы получаете 3-литровый двигатель V6, развивающий 340 л.с., полный привод и множество комфортных опций. Словом, даже самый придирчивый клиент может подобрать машину, исходя из своих возможностей, предпочтений и капризов.

Неоклассика

С развитием электроники мода на россыпь управляющих второстепенными системами клавиш и переключателей уходит, вместо них производители внедряют разнообразные манипуляторы. Похоже, в Jaguar эту тенденцию уловили еще несколько лет назад. По крайней мере, нынешний XF в этом опередил время: инженеры вынесли на консоль лишь самые востребованные кнопки, все остальные настройки изменяются с помощью сенсорного 7-дюймового экрана мультимедийной системы. И даже с непривычки к такому решению привыкаешь быстро, невольно отдавая ему предпочтение в сравнении с подчас излишне хитроумными джойстиками.

Однако не на это обратит внимание человек, впервые оказавшийся в салоне Jaguar XF. Прежде всего он выделит для себя сочетание стильности и аристократизма в интерьере – изящные линии передней панели, аккуратные и продуманные детали, выезжающие откуда-то из недр сверкающие дефлекторы вентиляции и фирменную «шайбу» селектора трансмиссии, характерную пасть дикой кошки на ступице руля, наконец. И тут уже неважно, приверженцем какого стиля вы являетесь – классики или модерна. В XF эти течения смешаны столь грамотно и с таким вкусом, что даже самый придирчивый эстет вряд ли к чему-либо придерется: приятная на глаз и на ощупь кожа, матовый алюминий, мягкая цветовая гамма – все это рассчитано на взыскательных клиентов.

Нет замечаний и по эргономике – приборы и переключатели расположены логично и удобно, настройки имеют достаточный диапазон электрорегулировок, удобные, в меру жесткие кресла и в поворотах хорошо держат, и в долгой дороге не дают спине устать. Вот только задним пассажирам в этой машине отвели пространства меньше, чем ожидаешь от авто такого класса. Увы, но в дальнем путешествии попутчиков придется выбирать с оглядкой на их габариты – слишком высоким будет тесновато в коленях. Впрочем, этим их дискомфорт и ограничится, других поводов для придирок найти сложно.

Свой взгляд

Василий Сергеев, обозреватель

В дизайнерском плане Jaguar XF – это альтернатива как строгим формам немецких конкурентов, так и преимущественно вычурному облику «корейцев» и «японцев». На их фоне XF выделяется собственным, непохожим на других стилем. Это и точеные линии кузова, и изысканные элементы интерьера, напоминающие костюм, сшитый на заказ для уверенного в себе бизнесмена. Чего стоят одни только «прыгучие» дефлекторы вентиляции, сворачивающиеся при выключении зажигания, точно девайсы «бондомобиля»! Салон «британца» наводит на мысль о том, что этот автомобиль не гонится за модой, а сам ее диктует. Кожа идеальной выделки, щедрая отделка матовым алюминием, пристальное внимание к деталям – XF подкупает прежде всего этим. Посадка за рулем очень удобна – к управлению не нужно приспосабливаться. При этом в одном пакете с изысканным нарядом и продуманной эргономикой идет еще и драйверский потенциал. На разгон до «сотни» у полноприводного седана уходит 6,4 с, вдобавок машину можно еще подстегнуть, переведя селектор коробки в режим «Cпорт» (S). Звук мотора на высоких оборотах благороден, под стать внешности. Наконец, при такой прыти у седана еще и весьма комфортные настройки подвески.

Кстати, заговорив о путешествиях, уместно оценить багажник. Открыв его, фиксируем для себя правильную форму отсека (это важно, когда грузишь чемоданы или сумки) и, разумеется, вполне достойный объем – добрых 500 л. Так и тянет обзавестись комплектом клюшек для гольфа, уложить их в машину и отправиться в загородный клуб!

Об актуальности модели говорит и то, что кроме стиля и комфортности XF радует наличием самых современных водительских «помощников» и систем безопасности. Тут есть и мониторинг мертвых зон, и адаптивный круиз-контроль с системой помощи при экстренном торможении, и камера заднего вида, и восемь надувных подушек (включая интегрированные в спинки передних кресел). Вдобавок инженеры установили систему интеллектуального головного освещения. Днем она включает светодиодные полоски ходовых огней, а ночью «умные» фары не только отслеживают направление поворота, но и самостоятельно переключают дальний и ближний свет, чтобы обеспечить максимальный обзор, не ослепляя водителей встречных машин.

Впрочем, владельцам Jaguar в России предлагается и целый комплекс других сервисов. В частности, фирменная программа помощи на дорогах. Если у вас вдруг случится неприятность (спустит колесо, сядет аккумулятор, кончится топливо), вам не придется искать помощи на стороне. Достаточно набрать «заветный» номер, и представители бренда либо устранят неисправность на месте, либо организуют эвакуацию до ближайшего дилерского центра. Более того, в случае необходимости вам вызовут такси или даже разместят в гостинице, а если дела не терпят отлагательств, то даже предоставят билет на поезд или самолет.

Кошачий нрав

С первых же сотен метров движения в Jaguar XF вы понимаете, что этот автомобиль создан в первую очередь для водителя. Достаточно разок-другой притопить педаль «газа», чтобы ощутить всю прелесть ровного и мощного разгона, сопровождаемого сочным рыком 340-сильного 3-литрового V6. Кажется, этим можно наслаждаться бесконечно! Причем даже не обязательно выезжать на гоночный трек или скоростную магистраль. «Британец» хорош и в самых обычных ситуациях, будь то рядовой старт со светофора, дежурный обгон на шоссе или длинная пологая дуга дорожной развязки – машина впечатляет великолепной тягой и полным контролем. За последнее следует благодарить не только отлично настроенное шасси, но и систему фирменного интуитивного полного привода, которая дополнена программой Jaguar Drive Control. Водитель может выбрать один из трех режимов – Normal («Обычный»), Winter («Зимний») или Dynamic («Динамичный»), каждый из которых имеет свои особенности в настройках педали «газа», трансмиссии и амортизаторов.

Конечно, на сухом асфальте понять потенциал полного привода непросто, это лучше делать зимой – на снегу и льду. Однако и летом водитель осознает, что XF практически в любой ситуации останется послушным его воле. Мы, например, попав под сильнейший дождь, из-за которого в один момент образовались огромные лужи и потоки, смогли оценить достоинства Jaguar в модификации 4х4.

Если сравнить этот автомобиль с прямыми конкурентами по классу (подчас даже более «свежими»), то он вполне способен дать многим из них фору с точки зрения управляемости и комфорта езды: его мы однозначно можем отнести к категории наиболее драйверских бизнес-седанов. Тут свою роль, конечно же, играет целый ряд технических новаций. В частности, рулевое управление Servotronic и подвеска с технологией Adaptive Dynamic. Последняя, например, анализирует параметры скорости, рулевого управления и движений кузова с частотой 500 раз в секунду, благодаря чему электронные амортизаторы постоянно подстраивают подвеску под текущие условия.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

С этим автомобилем я познакомился в 2011 г., когда сразу после рестайлинга состоялся его первый тест в Альпах. Благодаря той модернизации машина обрела
и современный внешний вид, и более спортивные повадки: на горных серпантинах Австрии седан показался мне естественным в своих реакциях и очень «заводным». Сейчас, еще раз поездив за рулем XF уже по российским трассам, могу лишь подтвердить свои ощущения четырехлетней давности – «британец» ничуть не растерял азарта и спортивности, а сидя за его рулем, в любой момент понимаешь, что происходит с передними колесами. Кроме того, обретя полный привод, этот Jaguar стал еще более предсказуемым, надежным. К тому же, несмотря на «возраст», он сохранил прежний лоск – интерьер выглядит дорого, качественно и солидно, как и полагается «аристократу». При этом модель остается и вполне практичной. В частности, спинки второго ряда кресел можно без труда сложить, тем самым увеличив емкость багажного отсека, да и в салоне есть немало мест для всякой мелочевки, требующейся в поездках.

Как результат, на волнистой трассе машину не «штормит»: XF даже умудряется не повторять профиль дорожного покрытия. С проблемами вроде неглубоких ям или «лежачих полицейских» он тоже справляется неплохо. Более того, чем сильнее разбита трасса, тем лучше едет этот Jaguar, все-таки собирающий мелкие стыки трещины в асфальте. Хотя в этом, возможно, следует винить опционные 19-дюймовые колеса с невысоким профилем – всего лишь заменив их на стандартные, вы наверняка получите и более высокий уровень ездового комфорта.

Вместе с тем, как и положено автомобилям этого класса, XF умеет ездить и иначе – солидно, плавно, с аристократизмом. Где-то под капотом мягко урчит двигатель, продвинутый 8-диапазонный «автомат» молниеносно и незаметно перебирает передачи, подстраиваясь под ваш стиль вождения, подвеска трудится, обеспечивая пассажирам достойный уровень комфорта. И даже звуки внешнего мира не проникают внутрь – в салоне слышна лишь льющаяся из динамиков музыка. При этом о второй, скоростной натуре этого Jaguar напоминает гигантский запас тяги под педалью «газа» и осознание того, что вслед за нажатием на нее последует бурная реакция разбуженного зверя.

Именно в этом, как нам показалось, кроется суть характера Jaguar XF: он может быть непохожим в разных ситуациях, но в любой момент этот «британец» полон сдержанного достоинства и осознания своей силы. Подчас даже создается впечатление, что именно автомобиль диктует владельцу стиль поведения, хотя на самом деле он просто позволяет хозяину быть не таким, как все, живя по принципу «гуляю сам по себе». И это удовольствие стоит каждого вложенного в него рубля. Поистине, такая машина способна вызвать море эмоций – от восторга и наслаждения до ностальгии о моделях, которые принято называть «классикой жанра». 

Технические характеристики Jaguar XF

Габариты, мм

4961x1939x1468

Колесная база, мм

2909

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1880

Тип двигателя

 бензиновый V6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

450/3500–5000

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,1

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar XF:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9