Смена имиджа (AJ-V6D Gen III)
Логотип Jaguar

О Jaguar XJ

По-русски

Ягуар

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
VI рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 728 000
до 7 124 000

“Jaguar XJ” покинул ряды консерваторов

Английский представительский седан изменился. Радикально! За исключением привычного имени, в “XJ” теперь все новое – кузов, шасси, двигатели, трансмиссия… Более того, флагманский “Jaguar” отныне исповедует совершенно нетипичную для себя идеологию “автомобиля для водителя”.

В СЕГМЕНТЕ представительских седанов “Jaguar XJ” всегда оставался апологетом истинно английской роскоши и комфорта – весьма консервативный облик, нарочито старомодный интерьер, проверенные временем технические решения. Внутри было ощущение, словно находишься в уютной гостиной дорогого особняка, где время течет спокойно и размеренно…

Теперь все это осталось в прошлом. “Jaguar XJ” сбросил с себя все признаки консерватизма и решительно шагнул в ряды хайтэк, популярного у молодых преуспевающих бизнесменов. Причем это выражается не только в смелом дизайне, но и самой идеологии машины, буквально сотканной из самых последних достижений британских инженеров.

Когда я попытался перед началом тест-драйва открыть заднюю дверь, чтобы оценить комфорт на втором ряду сидений, представитель принимающей стороны вежливо остановил меня:

– Сэр, я рекомендую вам сначала прокатиться за рулем. Обещаю, вы будете впечатлены.

Заинтригованный, сажусь в кресло водителя. Сразу обращаю внимание, что по своей структуре оно больше отвечает требованиям спорткара, чем представительского седана, – настолько плотно облегает тело за счет развитой боковой поддержки. И при этом кресло имеет встроенный массажер. Явный признак принадлежности к высшему классу.

Передо мной – трехспицевый руль достаточно небольшого диаметра (тоже намек на динамичный характер машины), а за ним... громадный логотип “Jaguar”. Дело в том, что традиционной комбинации приборов у “XJ” нет. Ее заменяет огромный цветной дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который после запуска мотора выводится вся необходимая водителю информация. Причем, если спидометр и тахометр нарисованы в виде традиционных аналоговых указателей, то левая часть дисплея в зависимости от ситуации меняет свой вид. Например, сейчас на нее выводится наглядная картинка с подсказками навигации, а при переключении передач подрулевыми лепестками – номер выбранной ступени.

Передняя панель тоже выполнена в очень смелом стиле – дефлекторы вентиляции напоминают сопла турбин реактивных самолетов; деревянная окантовка навевает ассоциации с шикарной яхтой; селектор трансмиссии “JaguarDrive Selector” выдвигается из туннеля между сиденьями; центральный дисплей оснащен функцией “Dual-view”, позволяющей водителю и переднему пассажиру одновременно смотреть разные картинки, а управление некоторыми второстепенными функциями вроде включения салонного света и открытия бардачка возложена на сенсорные датчики. Кстати, такое решение англичане впервые применили на бизнес-седане “XF”, но там эти устройства отличались своеобразным нравом – они могли не сработать с первого раза. На новом “XJ” все происходит безукоризненно точно. Да и в целом, несмотря на такой “букет” самых современных технологий, “Jaguar” остался дружелюбным к водителю. К примеру, здесь вы не найдете мудреных компьютерных интерфейсов – включением различных систем заведуют традиционные кнопки и уже упомянутый сенсорный дисплей. В общем, все удобно и логично.

Спортивный нрав

НА ЦИФРОВОМ тахометре озарился лунным светом сектор с цифрой 1 – знак того, что под капотом ожил пятилитровый атмосферный V8 мощностью 385 л.с. (для нового “XJ” также будут доступны две компрессорные версии отдачей 470 и 510 л.с.). Этот мотор – гордость британских двигателистов. О нем мы уже подробно рассказывали, поэтому я лишь напомню, что здесь нашли применение такие прогрессивные решения, как системы изменения высоты подъема клапанов, регулировки фаз газораспределения за счет пульсаций давления в масляной магистрали, непосредственный впрыск c центральным расположением форсунки.

Поначалу “XJ” ничем особенно не поражает. Плавный разгон, незаметные переключения передач, тишина в салоне – все так, как должно быть в добротном представительском седане. Лишь басовитый рокот настроенного выпуска подсказывает тебе, что машина способна на большее, нежели просто перемещаться по заданному маршруту с максимальным комфортом. И когда ужасные парижские пробки остались позади, я в предвкушении удовольствия до упора вдавил педаль газа в пол. И должный эффект не заставил себя ждать. Нервно приплясывая кормой, едва удерживаемый от заноса системой стабилизации DSC, “XJ” с ревом устремляется вперед. Да и не мог вести себя иначе автомобиль, у которого заявленный разгон до “сотни” составляет всего 5,7 с.

Но все же свой истинный характер “XJ” раскрывает, только если выполнены два условия – нажата кнопка с изображением клетчатого флага на центральном туннеле (она активирует режим “Dynamic”), а селектор шестиступенчатой коробки переведен в положение “S”. Теперь здесь многое меняется: отклики на газ становятся острее, адаптивные амортизаторы – жестче, руль наливается усилием, порог срабатывания DSC отодвигается, а “автомат” старается удерживать обороты мотора в районе 3.000-4.000 – зоне максимальной тяги.

Все! Забудь о спокойной, размеренной езде! Сейчас ты в полной мере ощутишь спортивный нрав “Ягуара”! – предупреждает водителя “XJ”, сменяя цвет подсветки виртуальных приборов с бело-лунного на огненно-красный и плотнее притягивая тело к креслу ремнем безопасности.

Я принимаю вызов. И “Jaguar”, напористо набирая скорость, начал спрессовывать окружающее пространство, превращая мир за окном в четкую ленту дороги и размытую стену леса по ее сторонам. При этом задние колеса даже не всегда были в состоянии реализовать тягу на мокрых после дождя трассах парижского предместья, поэтому многие виражи я проходил с легким скольжением, почти как в гонках.

При этом я вовсе не боролся с машиной. Наоборот, “XJ” всегда оставался очень послушным. Парировать заносы не составляло труда, да и вообще автомобиль отличался завидной стабильностью, до последнего стараясь сохранить заданный курс, несмотря на неровности дороги и откровенные провокации с моей стороны. Секрет столь рафинированного поведения, прежде не свойственного представительским “Ягуарам”, – в сверхлегком и жестком кузове, выполненном из алюминия и магния, а также в оптимальной с точки зрения управляемости конструкции шасси (двухрычажная подвеска спереди и “многорычажка” – сзади). В результате я поймал себя на том, что, поэкспериментировав с настройками шасси, так и оставил режим “Dynamic” включенным. Именно так имидж “XJ” лучше всего соответствует его сути.

Стоит отметить, что все это время я ездил на удлиненной версии “XJ”, с растянутой на 12,5 см колесной базой, а машина с обычным кузовом и трехлитровым 275-сильным дизелем с двойным параллельно-последовательным турбонаддувом, на которую я пересел позднее, оказалась еще более верткой и отзывчивой в управлении. Да и по темпераменту этот мотор так же весьма горяч. Только в отличие от бензинового собрата, любящего средние и высокие обороты, дизель выдает максимальный момент в 600 Нм практически с холостых. Поэтому стартовать с места на этом “XJ” удается даже интенсивнее, и в городских условиях он воспринимается более динамичным.

Плата за скорость

К СОЖАЛЕНИЮ, ради острых ощущений за рулем британцам пришлось немного поступиться комфортом пассажиров. Прежде всего, это относится к плавности хода. Будь то “лежачий полицейский” или просто заплатка на асфальте, “XJ” даст вам о них знать ощутимым толчком. Удары ощущаются даже на втором ряду сидений, хотя задняя подвеска у этого “Jaguar” не обычная пружинная, а более прогрессивная пневматическая.

Да и в целом тот англичанин, посоветовавший мне в первую очередь сесть за руль, оказался прав. Ведь сзади в “XJ” пока все достаточно заурядно по меркам представительского класса. Запаса свободного пространства над головой практически нет – его съедает покатая крыша, придающая машине стремительный силуэт, а из приятных опций здесь есть разве что отдельный двухзонный климат-контроль, вентиляция сидений, откидные столики да центральный подлокотник. Правда, в ближайшем будущем в списке дополнительного оборудования должны появиться и раздельные кресла с массажером и всевозможными электроприводами, и развлекательная система со встроенными в подголовники передних сидений мониторами, и прочие атрибуты роскоши. Но существующего порядка вещей они уже не изменят. Отныне “Jaguar XJ” – выбор тех, кто сам ездит за рулем. Иначе эту машину просто не понять.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XJ”

“AJ-V6D Gen III”

“AJ-V8 Gen III”

Габаритные размеры, см

512,2(524,7)*х189,4х144,8

Снаряженная масса, кг

1.796 (1.813)

1.755 (1.773)

Колесная база, см

303,2 (315,7)

Двигатель

V6, 2.993 куб. см, турбодизель

V8, 5.000 куб. см

Мощность

275 л.с. при 4.000 об/мин

385 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

600 Нм при 2.000 об/мин

515 Нм при 3.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., автоматич

Тип привода

задний

Максимальная скорость

250 км/ч**

Разгон 0-100 км/ч, с

6,4

5,7

Запас топлива, л

82

Объем багажника, л

520

*В скобках – данные для длиннобазной версии.

**Ограничена электроникой.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar XJ:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 7