Второй закон Ньютона (XK Coupe)
Логотип Jaguar

О Jaguar XK

По-русски

Ягуар

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 970 000
до 5 370 000

Новый “Jaguar” бросает вызов немецким моделям

Прежний “Jaguar XK” долго оставался самой старой моделью британской компании. Выпуск спортивного купе, как и построенного на его основе кабриолета, начался еще в 1996 году. Несмотря на серьезную модернизацию 2002 года, автомобиль все равно уже морально и технически устарел. И вот наконец ему подготовили замену. В будущем году в продажу поступит следующее поколение “Jaguar XK”. Его главными конкурентами считаются BMW 6-й серии и “Mercedes-Benz SK500”. Что же новый “Jaguar” сможет противопоставить столь серьезным соперникам?.. За ответом на этот вопрос я отправился в Англию, на завод в Касл-Бромвич, где уже начался выпуск “XK ‘2006”. Изучить автомобиль можно было очень подробно, хотя опробовать его на ходу, к сожалению, пока нельзя.

В БОРЬБЕ за скорость и динамику разработчики спортивных автомобилей идут на множество хитростей и технических ухищрений. Но если разобраться в фундаментальных основах этого процесса, то путей для принципиального улучшения разгона всего два. Согласно второму закону Ньютона (если кто-нибудь еще помнит школьный курс физики), ускорение находится, с одной стороны, в прямой зависимости от силы, действующей на автомобиль (в нашем случае – от тяги двигателя), а с другой стороны – в обратной зависимости от массы машины (чем она легче, тем лучше ускоряется). Но по законам той же физики любой достаточно заметный прирост мощности двигателя неизбежно ведет к увеличению его веса. В некотором смысле получается замкнутый круг. Следовательно, облегчение автомобиля без ущерба для его мощности – путь более многообещающий.

Именно по нему и пошли инженеры компании “Jaguar”. Кузов нового “XK” целиком изготовлен из алюминия. Для увеличения общей жесткости корпуса его кованый силовой каркас усилен элементами из прессованного порошкового сплава. Причем при сборке кузова абсолютно не используется сварка. Все детали соединяются между собой на заклепках, и дополнительно – на клею. Каждый клепаный шов проверяется ультразвуком, а некоторые узлы по выбору подвергаются механическим испытаниям на прочность. Ультрасовременные технические решения, позаимствованные из мира аэрокосмических технологий, позволили сделать кузов и сверхлегким, и сверхжестким одновременно. Правда, о ремонте такого автомобиля после аварии лучше даже не думать. При сильных повреждениях стоимость восстановления тоже будет вполне “аэрокосмической”.

Роскошь по-английски: даже приборы обрамлены деревом.Роскошь по-английски: даже приборы обрамлены деревом.

На экране можно вызывать разные наборы виртуальных клавиш.

На новом “Jaguar XK” используется двигатель V8 объемом 4,2 л. Ранее этот компактный (и достаточно легкий) мотор применялся на седанах серии “XJ” и на купе “ХК” прошлого поколения. На новой модели его мощность незначительно (на 6 л.с.) возросла и теперь достигает 300 сил.

Хотя отдача двигателя осталась прежней, динамика благодаря снижению массы улучшилась. С места до 100 км/ч купе разгоняется за 5,9 с. Предшественник тратил на это на 0,2 с больше. Субъективно такую разницу не почувствуешь. Во всяком случае, если говорить об обычных водителях. По нашему опыту, она становится ощутима, когда “перепад” во времени разгона с места до 100 км/ч составляет как минимум 10%.

Улучшить динамику призвана и новая ягуаровская автоматическая коробка с двумя сцеплениями (похожий механизм сейчас применяется на марках группы VW). Сама КПП – механическая, а сменой передач ведают быстродействующие сервоприводы. Два сцепления позволяют следующую скорость заранее держать наготове “включенной”, поэтому переключения происходят неощутимо быстро. По плавности разгона и замедления такой “автомат” соперничает с вариаторами.

Передовая электроника

ОДНОВРЕМЕННО с купе, которое, строго говоря, представляет собой 3-дверный хэтчбек, нам показали и кабриолет с мягкой тканевой крышей. Складной верх приводится в движение сервоприводом, который примерно за 18 с компактно укладывает тент в специальный отсек за спинками задних сидений. Сложнейшая кинематика крыши, как сообщили представители компании, целиком проектировалась на компьютере. Разработчикам понадобилась лишь одна-единственная модель, выполненная “в металле”, для окончательной проверки работоспособности системы перед запуском ее в серийное производство.

Не менее сложная задача легла на плечи дизайнеров. От них требовалось сохранить узнаваемость и выразительность профиля автомобиля как с поднятой, так и со сложенной крышей. С этой работой они справились вполне успешно. Новая модель (и купе, и кабриолет), не имея ни одной общей кузовной детали со своим предшественником, в полной мере несет в себе все фамильные черты ягуаровского семейства. Не почувствовать клановую принадлежность нового “XK” просто невозможно.

Салон новинки тоже выполнен в традиционном для “Jaguar” ключе. Натуральное дерево, кожа тончайшей выделки и хромированные декоративные элементы создают атмосферу традиционной британской роскоши. Но, как и положено моделям “Гран Туризмо”, роскоши не умиротворяющей – наоборот, мобилизующей и настраивающей водителя на скоростную езду.

Даже с моторами от предшественника новый “XK” оказывается быстрее многих конкурентов.

Судя по цифрам, размеры салона в сравнении со старым “XK” несколько увеличились, но внутри все равно тесновато. Сама конфигурация интерьера диктует водителю и пассажиру единственно правильные с точки зрения эргономики и безопасности положение. Сантиметр вправо, сантиметр влево – недопустимая вольность за рулем спорткара.

Из электронного оборудования нельзя не отметить крупный экран бортовой мультимедийной системы, мирно уживающийся с традиционными деревянными вставками центральной консоли. “Jaguar XK” напичкан различными электронными системами. Разместить на приборной панели достаточное для них количество клавиш просто невозможно. Но в отличие от немецких автопроизводителей английские инженеры не стали изобретать собственный универсальный (и неминуемо перегруженный функциями) контроллер типа “iDrive” компании BMW или MMI – на “Audi”. Британцы пошли другим путем: они использовали чувствительный к прикосновениям сенсорный экран, что значительно облегчило управление электронными системами (это решение уже используется на седанах серии “XJ”). А чтобы еще больше упростить манипуляции, был разработан специальный интерфейс, в котором за каждой виртуальной клавишей закреплено собственное место, не меняющееся в зависимости от активированного в данный момент подраздела меню.

И последний штрих, дополняющий образ нового “XK”, – это, конечно же, звук его мотора. Над настройкой выхлопа трудились специалисты по звуку. Голос спортивного “Ягуара”, в меру громкий и одновременно мягкий, создается путем эффективной фильтрации “неблагозвучных” высоких частот. На выходе остается только благородный басовитый рокот, проникающий даже сквозь шумоизоляцию салона и заставляющий других водителей и пешеходов обернуться вслед проезжающему автомобилю.

Хотя отдача двигателя осталась прежней, динамика благодаря снижению массы улучшилась.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XK”
купе кабриолет
Габаритные размеры479х207х132 см479х207х132 см
Снаряженная масса1.595 кг1.635 кг
ДвигательV8, 4,2 лV8, 4,2 л
Мощность300 л.с. при 6.000 об/мин300 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент420 Нм при 4.100 об/мин420 Нм при 4.100 об/мин
Максимальная скорость250 км/ч*250 км/ч*
Разгон 0–100 км/ч5,9 с6 с
Средний расход топлива11,3 л/100 км11,3 л/100 км

* Максимальная скорость ограничена.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar XK:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4