Генератор эмоций
Логотип Jaguar

О Jaguar F-Type

По-русски

Ягуар Ф-тайп

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлиг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1
до 5

Новый спортивный родстер Jaguar F-Type сильно отличается от других представителей семейства “кошачьих”. Чтобы оценить его новации, мы отправились на первый тест в Испанию

Рассказывать про внешний вид Jaguar F-Type, думаю, нет смысла – фото говорят сами за себя. Отмечу лишь, что в дизайне нашли отражение как современные тенденции, так и традиции британской марки. Из интересных деталей – выдвижные ручки дверей, которые во время движения “прячутся”, образуя идеально ровную поверхность. И еще скажу, что в реальности родстер выглядит еще лучше, чем на фото. А главное – вызывает желание им обладать.

Основное отличие новинки от других моделей Jaguar состоит в том, что F-Type позиционируется как настоящий спортивный автомобиль, более легкий и компактный, чем те, что относятся к категории Gran Turismo. То есть комфорта в новом Jaguar меньше, зато спорта явно больше. Этому служит, в частности, довольно короткий алюминиевый кузов 2-местной компоновки, чья жесткость на кручение является лучшей в классе. Автомобиль оснащается алюминиевыми передней и задней подвесками с двойными поперечными рычагами. В активе новинки и задний привод, идеальная развесовка по осям, рулевая рейка с низким передаточным отношением, адаптивные амортизаторы.

Единственная модификация, которая адаптивных амортизаторов лишена, – базовая с 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем V6 мощностью 340 л.с. Но даже ей в штатной комплектации полагается 8-диапазонный “автомат”, впрочем, как и двум другим версиям в линейке – F-Type S и F-Type V8 S.

Первая из них оснащается форсированным вариантом вышеупомянутого 3-литрового компрессорного мотора, развивающим 380 л.с. Версия V8 S, как видно из названия, имеет под капотом 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 5 л, также оснащенный механическим наддувом, с отдачей 495 л.с.

Благодаря легкому алюминиевому кузову даже базовая модель F-Type разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 с, а ее максимальная скорость составляет 260 км/ч. Показатели модификации F-Type S серьезнее – 4,9 с и 275 км/ч. Версия V8 S обладает почти суперкаровскими характеристиками –  4,3 с и 300 км/ч.

Для лучшего прохождения виражей все модели с индексом “S” оснащаются дифференциалом повышенного трения – механическим у 6-цилиндровой модификации и электронно-управляемым у 8-цилиндровой. Кстати, дифференциал на версии V8 S компенсирует “дифферент на нос” от тяжелого двигателя, благодаря чему развесовка по осям практически такая же, как у моделей с 6-цилиндровыми моторами.

В общем, судя по технике, аппарат получается серьезный. В числе его конкурентов такие гранды, как Porsche 911 и Audi R8, которые, к слову, стоят гораздо дороже. Что ж, проверим обоснованность этих амбиций.

В кабине пилота

По словам представителей Jaguar, интерьер F-Type проектировался с оглядкой на организацию кабин истребителей. В них я не летал, но пилотские ощущения присутствуют. Этому способствует четкое разделение салона на водительскую и пассажирскую части, образованное с помощью перегородки, “спускающейся” с центральной консоли и заканчивающейся возле центрального подлокотника. На перегородке есть ручка, за которую пассажир может держаться в крутых поворотах. Кроме того, водительская зона имеет другую отделку.

Основные функции, отвечающие за управление автомобилем, легкодоступны и удобны в пользовании. Оригинально решен подогрев сидений, активируемый нажатием на регулятор температуры воздуха. А центральные воздуховоды выезжают из недр передней панели только при необходимости интенсивного охлаждения салона. Вот только к интерфейсу управления второстепенными функциями по-прежнему есть претензии. Как и у других моделей марки, алгоритм пользования им слишком “заморочен”, а графика оставляет желать лучшего. Зато отделка салона великолепна: всюду кожа, хром и металл, а многие клавиши выполнены в виде авиационных тумблеров.

Посадка за рулем, как всегда у Jaguar, хороша. Водитель располагается практически на полу, а его руки покоятся на удобных подлокотниках. Как свидетельствует пресс-релиз, сиденье здесь установлено ниже, чем в других моделях марки. Профиль кресла удачен, а мощная боковая поддержка регулируется в широких пределах – удобно почувствуют себя и стройные, и упитанные седоки. Единственное, чего хотелось бы еще, это выдвижного валика под колени – длинноногим водителям подушка сиденья покажется коротковатой.

Держак!

В моем распоряжении оказались все три модификации новинки. Сначала сажусь за руль “младшей” версии F-Type. Запускаю двигатель с помощью кнопки, автомобиль громко и недовольно взрыкивает. В следующее мгновение децибелы слегка падают, но тишины не наступает. Разбуженный “зверь” продолжает ощутимо подвывать на холостых оборотах, требуя начать движение. Отлично настроенная педаль акселератора позволяет с прецизионной точностью управлять разгоном. Никакой турбопаузы нет и в помине… Стоп, о чем это я? Привыкший к современным двигателям с турбонаддувом, я уже стал воспринимать как должное заминки при нажатии на “газ”, но здесь-то не турбина, а механический компрессор, приводимый от коленвала. Поэтому и нет никакой задержки – реакции незамедлительные во всем диапазоне оборотов.

А как двигатель звучит! Причем на разных оборотах и на разных передачах он поет по-разному. На “низах” бубнит, на средних оборотах рычит, а на высоких воет почти по-формульному. При сбросе “газа” еще и выхлоп “отплевывается”. В результате я, как мальчишка, жму на “газ” снова и снова, наслаждаясь палитрой звуков. А если опустить крышу, да еще и заехать в тоннель… В общем, за два дня теста я ни разу не включил магнитолу – у этого родстера своя музыка. Дополняет картину великолепно настроенный 8-диапазонный “автомат”, буквально с полуслова понимающий желания водителя. А ведь я еще не включил спортивный режим коробки передач. Теперь педаль акселератора стала похожа на оголенный нерв. Если же нажать кнопочку с изображением выхлопных труб, мотор запоет еще громче. Интересно, как этот автомобиль был сертифицирован по части шумов?

У F-Type самая “быстрая” рулевая рейка в истории Jaguar – всего 2,4 оборота от упора до упора. Однако в околонулевой зоне никакой нервозности не наблюдается – родстер отзывается на движение рук водителя быстро, но по-ягуаровски мягко. Информативность у “баранки”, оснащенной традиционным гидроусилителем, отличная. Подвеска работает жестко. Каждая трещинка чувствуется, а на шершавом асфальте кузов “зудит”. И резина “голосит”. Но в этом автомобиле ничто не доставляет дискомфорта. Напротив, вся эта дрожь, встряхивания и звуки добавляют эмоций. Спортивный автомобиль должен быть именно таким.

И именно так, хирургически точно, он должен “прошивать” связки виражей без намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость. А как он держится за мокрую трассу на летней “резине” в горах, когда забортная температура приближается к нулю! Как говорят автогонщики, держак потрясающий. Если же в крутом повороте чуть-чуть сильнее нажать на “газ”, родстер слегка выставит “корму” и… продолжит разгон с постоянным небольшим углом заноса – блеск!

Оборотная сторона спортивности – покачивания рулем на неровной дороге при высокой скорости и “прыгучесть” на коротких дорожных волнах. Но это, как говорится, тоже часть имиджа, типичная для большинства спорткаров, которая совсем не портит впечатление от автомобиля.

Пересаживаюсь в модификацию F-Type S. Вдобавок к “лишним” 40 л.с. у нее имеются амортизаторы с электронной регулировкой и система регулируемой динамики Configurable Dynamics, позволяющая водителю выбирать индивидуальные настройки: чувствительность педали акселератора, остроту рулевого управления и жесткость амортизаторов. Можно, например, “ужесточить” педаль акселератора и руль, а подвеску, наоборот, смягчить. Кроме того, система предлагает дополнительные функции на центральном сенсорном экране, которые позволяют замерять время прохождения круга на гоночной трассе и время на контрольных отметках, а также отображает интенсивность ускорения, торможения и боковых перегрузок.

В целом по динамике “эска” схожа с базовой моделью, и двигатель рычит так же, но поведение шасси явно благороднее. В нормальном режиме подвески родстер все равно остается жестким и замечает все неровности, но “прыгучесть” на дорожных волнах у него заметно меньше, хоть и не исчезла вовсе. Спортивный режим не намного жестче, но сразу становятся заметны даже небольшие изменения профиля покрытия. Ну а управляемость по-прежнему отличная.

Самая мощная, 8-цилиндровая модификация, честно говоря, удивила. Памятуя о “младших” версиях, я ожидал ощутить бешеную динамику под аккомпанемент громогласного двигателя. Но все оказалось не так. Мотор, хоть и басит знатно, работает заметно тише. Если вой силового агрегата в 6-цилиндровых моделях в дальней дороге утомляет и в самом тихом режиме, то здесь легко можно проехать сотни километров даже с дополнительно активированной “рычалкой”. Динамика впечатляет, но автомобиль не кажется быстрее из-за более спокойных реакций на нажатие педали акселератора (и, конечно, более тихого голоса двигателя).

Кроме того, у 8-цилиндрового родстера более тяжелый руль, который вызывает ощущение лучшей курсовой устойчивости. И подвеска гораздо меньше повторяет волнистый профиль дорожного покрытия, хотя на неровностях также жестка. Словом, эту модификацию можно назвать промежуточным вариантом между бескомпромиссной спортивностью 6-цилиндровых версий и “туристической” направленностью более дорогих моделей Jaguar. При этом управляется F-Type V8 S ничуть не хуже. На извилистой дороге он заставляет забыть о самосохранении своей потрясающей юркостью и устойчивостью, которая, казалось бы, противоречит всем законам физики.

Словом, у Jaguar получился великолепный автомобиль, который даже в “спокойной” 8-цилиндровой версии дает больше эмоций, чем более дорогие Audi R8 и Porsche 911, хотя, скорее всего, и уступит им на гоночном треке. Но я не думаю, что последний факт станет решающим при покупке – способность дарить радость важнее. Проверить это первые покупатели смогут совсем скоро – прием заказов на новую модель начинается в июне 2013 г.

Комплектации и цены

Базовая версия Jaguar F-Type, оснащенная 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем мощностью 340 л.с., оценивается в России не так дорого для настоящего спорткара – в 3 830 000 рублей. В стандартную комплектацию входят двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, кожаная отделка салона, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые колеса и многое другое. Более мощный вариант F-Type S с тем же силовым агрегатом под капотом, но форсированным до 380 л.с., предлагается по цене от 4 430 000 рублей. Эта модификация дополнительно в “базе” имеет “биксенон”, 19-дюймовые колесные диски, более мощные тормоза, регулируемую электроникой подвеску и спортивные сиденья. Самая мощная версия V8 S с 495-сильной компрессорной “восьмеркой” под капотом стоит не менее 5 630 000 рублей. Ей в базовой комплектации полагается еще и электронно-управляемый дифференциал, а также 20-дюймовые колеса.

Технические характеристики Jaguar F-Type S

Габариты, мм

4470х1923х1296

Колесная база, мм

2662

Колея спереди/сзади, мм

1597/1649

Диаметр разворота, м

10,9

Объем багажника, л

200

Снаряженная масса, кг

1614

Тип двигателя

бензиновый V6 с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

380/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

460/3500–5000

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

245/40 R19/275/35 R19

Макс. скорость, км/ч

275

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,9

Расход топлива (средний), л/100 км

9,1

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar F-Type:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 5