Исповедь грешника
Логотип Jaguar

О Jaguar F-Type

По-русски

Ягуар Ф-тайп

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 894 831
до 4 505 000

Тот, кто считает, что автомобиль, будучи “железякой”, не может повлиять на характер водителя, ошибается. Это доказывает наследник легендарных спортивных моделей Jaguar – новый F-Type Coupe

После знакомства с новым купе в окрестностях Барселоны я первым делом хочу сказать: простите меня! Прошу прощения у горячо любимых мной седанов и хэтчбеков, внедорожников и минивэнов – сегодня я изменил вам. Прошу прощения у всех испанских водителей, которых напугал мелькнувший рядом стремительный силуэт и исходящий от него устрашающий рев. Знаю, мне нет оправдания. И все же я ни о чем не сожалею. Ведь новый Jaguar F-Type Coupe подарил мне совершенно фантастические ощущения!

Кот-искуситель

“Ну что ж ты так ползешь!” – невольно восклицаю я, упершись в “корму” ни в чем не повинного хэтчбека. Соваться на узкой дороге под знак “Обгон запрещен” не хочется, придется терпеть. Между тем испанский парень явно увидел меня в зеркалах и решил показать свою удаль: он напрягается изо всех сил, выжимает из машины все что можно. Быть может, рядом с ним сеньорита, которую он очень хочет впечатлить? Но вот наконец и долгожданная отмена ограничения! “Прости, амиго, сегодня не твой день”, – с этими словами я выкручиваю руль влево, вдавливаю “газ” в пол и... взмахнув на прощание автоматически поднявшимся антикрылом, стремительно “ухожу в точку”, оставив бедного испанца глотать пыль и прислушиваться к удаляющимся раскатам жесткого рева моего мотора.

Ездить иначе на F-Type R Coupe не хочется, хотя теоретически возможно. Машина позволяет неспешно катиться по городским проспектам, совершать променады по набережным или тихим бульварам. И особого дискомфорта это не доставляет: 5-литровый V8 на малых оборотах ворчит совсем тихо, “автомат” Quickshift мягко и практически незаметно перебирает все свои восемь ступеней, а подвеска с автоматически регулируемыми амортизаторами Adaptive Dynamics обеспечивает вполне приличную плавность хода.

А ведь если разобраться, то в этой машине все “заточено” под совсем иные режимы! Например, цельноалюминиевый кузов дает не только ощутимую экономию веса, но и отличную жесткость конструкции. Что уж говорить про двигатель – он вобрал в себя все современные разработки: управляемый впрыск топлива SGDI, систему сдвоенного независимого изменения фаз газораспределения, сдвоенный вихревой нагнетатель, легкий алюминиевый блок с чугунными вставками. В итоге его мощность заметно возросла: если на родстере F-Type R он развивает “всего” 495 л.с., то здесь – 550! Некоторые из прочих “фишек”, такие как активный дифференциал EAD, перекочевали с родстера на купе без изменений: его электромотор, управляющий многодисковой муфтой, оперативно распределяет момент между ведущими колесами для обеспечения максимальной тяги. А вот тормозную систему для версии с жесткой крышей немного доработали – тут она называется Super Performance, и при желании ее можно дополнить карбоновыми дисками CCM (Carbon Ceramic Matrix).

Что до интерьера, то тут, как и в родстере, спорт тесно переплетен с роскошью. Например, кресла хоть и выглядят как гоночные “ковши”, благодаря хорошему профилю и широкому диапазону регулировок (в том числе валиков боковой поддержки) обеспечивают удобную и даже слегка расслабленную посадку. А какие материалы отделки! Кожа высочайшего качества, алюминий, хром, карбон... Все элитное, только высшей пробы. Да и оформление консоли не сравнить с аскетизмом большинства спорткаров. Тут установлен большой сенсорный экран фирменного мультимедийно-навигацонного комплекса, очень красивые и лаконичные “крутилки” микроклимата и ряд потрясающе стильных и удобных тумблеров для управления второстепенными системами. Имеется и еще один блок кнопок за селектором коробки – там расположился выключатель интеллектуальной системы Start-Stop (нужна ли она на такой машине?), кнопка ручного управления антикрылом (оно автоматически поднимается на скорости около 110 км/ч), клавиша управления звуком выхлопа. Но больше всего внимание привлекает большой “флажок” рядом с рычагом трансмиссии – с его помощью можно активировать зимний или динамичный режим. Как же хочется попробовать последний в действии! Но еще не время, сначала надо выбраться из города.

Тем временем пытаюсь подытожить первые впечатления. Сначала отмечаю руль – очень короткий и тяжелый, но это не создает никаких помех. Разве что в парковочном режиме усилие на “баранке” чуть выше ожидаемого, в остальных ситуациях радуешься ее четкому “нулевому” положению и великолепной обратной связи. А вот подвеска, сначала показавшаяся комфортной, вскоре продемонстрировала свой норов: по меркам гражданских машин она довольно жестко реагирует на среднеразмерные трещины асфальта. Впрочем, адской тряски, присущей многим одноклассникам, тут тоже нет. Так что самое правильное определение ее настройки – разумный и сбалансированный компромисс.

Но вот город закончился, а разогнаться пока все равно нельзя – камер и полицейских патрулей вдоль трассы немало. Так что приходится “тащиться” со скоростью 120 км/ч. Странно, но в таком режиме купе кажется довольно шумным, по салону гуляют аэродинамические завывания и назойливый гул огромных шин. Пора бы заглушить их раскатистым ревом 550-сильного турбомотора, ведь шоссе уже осталось позади, и я выехал на абсолютно пустынную тихую дорогу, ведущую к автодрому Motorland – уж там-то можно будет наконец выпустить “зверя” на волю!

Тонкая красная линия

Тонкая красная прострочка, отличающая версию “R” от менее мощных, не просто декоративный элемент. Это настоящий символ того, что машина хоть и хороша в “гражданских” условиях, но наиболее органично чувствует себя на треке. Поэтому надеваю шлем и отправляюсь штурмовать “шпильки” и “шиканы”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche 911 Carrera Cabriolet
(кабриолет)

Porsche 911 Carrera Cabriolet (кабриолет)
Поколение
991
Тест-драйвов
9

Автомобиль словно того и ждал. Злобно рявкнул разбуженный от спячки мотор, будто призывая: пора в путь! Выехав из бокса, попадаю на короткий “прямик”, где можно нажать на “газ” от души. Пара секунд – и стрелка спидометра перевалила за 150! А впереди стремительно приближается поворот, пора замедлиться. Тормоза отменные, набравшего разгон “зверя” они осаживают так, что буквально виснешь на ремнях. Впрочем, после прохождения пары-другой виражей я перестал давить на педаль так сильно. Ведь кривую купе держит так же крепко, как бульдог кусок мяса. Ни малейших признаков сноса или заноса при этом нет – вот что значит отличная доводка шасси и правильная развесовка по осям! Последнего, кстати, инженеры добивались с особым старанием: в заднюю часть машины перенесли не только аккумулятор и большинство бортовой электроники, но и бачок омывателя! Впрочем, свою лепту в дело внесла и числящаяся в списке стандартного для купе оборудования система Torque Vectoring by Braking – если промахнешься со скоростью на входе в поворот, автоматика притормозит внутренние колеса и буквально довернет автомобиль.

В стремлении найти предел возможностей машины начинаю штурмовать извивы трассы все быстрее. И вскоре понимаю, что верхняя планка его потенциала гораздо выше моей. Будь у меня еще день-два, чтобы “прикататься” к трассе, я выжал бы из купе максимум. Но не сегодня. Поэтому согрешу еще раз, на этот раз против спортивной составляющей. Я просто проеду трассу с комфортной для себя скоростью, воспользовавшись редким шансом насладиться бурными ускорениями на прямых и великолепной управляемостью в виражах.

Выехав с трека, я вновь осознал, что купе F-Type R умеет ездить не только быстро, но и комфортно. Правда, в обычных условиях педаль “газа” утапливаешь на считаные миллиметры, а оставшийся запас хода так и подзуживает снова согрешить – вдавить правую ногу в пол, чтобы снова ощутить это ураганное ускорение и оставить всех местных мачо далеко за “кормой”.

Уверен, многие захотели бы стать такими же “грешниками”. Тогда нужно иметь в виду, что в самом простом исполнении F-Type Coupe с 3-литровым 340-сильным мотором обойдется в 3 318 500 рублей. У более продвинутой версии S тот же двигатель, но развивает уже 380 л.с. За эту добавку придется доплатить: такая машина стоит 3 918 500 рублей. Наконец, самая мощная модификация F-Type R предлагается за 5 588 500 рублей! Заметим, на фоне конкурентов это не самая высокая цена за великолепный 2-местный автомобиль, который неплохо приспособлен к повседневной эксплуатации и при этом дает возможность иногда предаваться греховной, но честной и чистой любви к быстрой езде. 

Технические характеристики Jaguar F-Type R Coupe

Габариты, мм

4470x1923x1321

Колесная база, мм

2622

Объем багажника, л

300

Снаряженная масса, кг

1650

Тип двигателя

бензиновый V8 турбо

Рабочий объем, куб. см

5000

Макс. мощность, л.с./об/мин

550/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

680/3500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

300

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,2

Расход топлива (средний), л/100 км

11,1

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jaguar F-Type:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7