В семействе “Приоры” теперь полный комплект – к выпускаемым вариантам модели с кузовами “седан” и “хэтчбек” прибавился универсал. Причем изменения произошли не только с кузовом автомобиля.
КОНКУРЕНЦИЯ в условиях рынка – дело великое! Похоже, это, наконецто, стали понимать и российские автопроизводители. По крайней мере “Lada Priora”-универсал даже при чисто “теоретическом” знакомстве явно отличается в положительную сторону от подобных моделей в аналогичном ценовом сегменте. В комплектации “Люкс”, например, здесь устанавливаются датчики дождя и света. В похожих по стоимости машинах вы даже как опции подобное оборудование не получите. Ну а климат-контролем, АБС, электростеклоподъемниками и легкосплавными колесами вазовский универсал оборудуется уже в базовой версии.
Оказавшись в салоне, я почти рефлекторно обратил внимание на качество его сборки. Ведь на седане “Priora”, который мне довелось тестировать два года назад, с трудом закрывался перчаточный ящик, вибрировали наружные зеркала, заедал лючок для перевозки длинных предметов, расположенный в спинке заднего кресла..
И вообще там все както подозрительно скрипело и не вызывало никакого доверия. Потому с особым пристрастием я прошелся рукой по приборной панели и обшивке салона. Но какойто откровенной халтуры на сей раз не обнаружил: зазоры между панелями и деталями интерьера стали ровнее и меньше, в салоне вроде ничто не скрипит.. Ну что ж, можно трогаться с места.
Предчувствую, как народ знающий пытается одернуть меня, остановить: мол, ты про главное скажи – про практичность, объем багажного отсека! Ведь это же – универсал! А ты сразу – в путь..
Надо, конечно, уделить этому внимание. Хотя говорить особо о практичности, к сожалению, нечего. Объем багажника у универсала точно такой же, как у предшественницы “Lada-111” – 450 л (если грузить багаж до линии окон) и 777 л (при сложенных задних сиденьях). Показатели посредственные – у иных универсалов компактного класса вместимость грузового отсека вплотную приближается, а в ряде случаев и превышает тысячу литров.
И ведь что интересно – универсал на 5,5 см длиннее “одиннадцатой”, почему же багажник не стал больше? Дело в том, что внешние габариты увеличились в основном за счет более “пухлых” бамперов – на внутреннем пространстве это никак не сказалось.
Справедливости ради надо сказать, что багажный отсек здесь выполнен толково. Чтобы облегчить погрузку, кромку пятой двери расположили довольно низко, для чего специально в заднем бампере сделали выемку. Предусмотрели в багажнике и сетку, и несколько небольших металлических петель для крепления вещей. Тут вазовцы тоже отличились от конкурентов.
Объем багажника не самый впечатляющий – всего 450 л. Зато для крепления груза предусмотрена специальная сетка.
Из за неудачно подобранных настроек подвески управляемость универсала “Lada Priora” далека от идеала.
ЕСТЬ довольно распространенное ошибочное мнение, что универсал может перевозить тяжести, которые седану или хэтчбеку не под силу. На самом деле выигрыш получается только в объемах грузов, а разница в грузоподъемности, если говорить о компактном классе, как правило, не превышает пары десятков килограммов. У “Приоры”-универсала грузоподъемность на уровне западных аналогов – 505 кг. Но по сравнению с его же собратьями – седаном и хэтчбеком – она увеличилась всего на 15 кг.
Однако даже из-за этой небольшой разницы конструкторам пришлось несколько изменить настройки подвески. И в результате.. ходовые качества автомобиля стали хуже.
...Дороги в Калининградской области, как и в любой другой части России, далеки от идеала. Впрочем, с выбоинами подвеска универсала справляется болееменее сносно. Зато череда пологих “волн” на асфальте заставила нашу машину раскачиваться так, что впору было запасаться пилюлями от морской болезни. Вообщето это давняя болезнь моделей “десятого” семейства, но ведь седаны и хэтчбеки “Priora” от нее уже вылечились. И вот сюрприз – на универсале хронический недуг вновь напомнил о себе.. Причина – неудачно подобранные характеристики пружин и амортизаторов. Потому в болееменее серьезных поворотах “Приора” проявляет себя не лучшим образом и нехотя реагирует на вращение руля – сначала практически полностью выбирает ход подвески, а уж затем с сильным дифферентом на борт заходит в вираж.
Представители АвтоВАЗа с таким мнением о ходовых качествах универсала спорить не стали. Согласились, что надо доработать поведение автомобиля на дороге, тщательнее подобрать характеристики пружин и амортизаторов – по словам инженеров, эта работа уже ведется.
Краткая техническая характеристика “Lada Priora”-универсал | |
Габаритные размеры | 433х168х150,8 см |
Снаряженная масса | 1.088 кг |
Двигатель | 4-цил., 16-клап., 1.596 куб. см |
Мощность | 98 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 145 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 43 л |
приора универсал 2011 года не каких проблем в день проезжаю 120 км на работу и с работы! за 4 года 112000 в любой мороз каждый деня тихо тепло хорошая машинка
Ответить
у меня приора-универсал.купил в 2011.по нашим раздолбаным дорогам пришлось заменить наконечники рулевых тяг.заменил компьютор.бензин марки аи-95- дерьмо. пришлось менять фильтр.на переднем капоте отщелкивается краска.сидения желательно улутшить.пластмасса на дверях стучит.в салоне шумно.а в остальном норма.
Ответить
с11года нареканий много,видимо контроль за сборкой отсутствует,либо зряплата рабочих хромает,система поощрений отсутствует.За три года много чего поменял.
Ответить
Приобрел новенькую Приору-Универсал. Беленькая как невеста. Прелесть, а не машина, я просто в нее влюблен. В ноябре 2014 года ей исполнилось три годика. Ни одного замечания за три года. Только перегорела лампочка в правой фаре и все!!! Езжу каждый день на работу за 30 км. Пробег за три года 53 тысячи км.Машина без проблемная-чудо. Спасибо Тольятти- МОЛОДЦЫ! Никакие узлы не протягивал, не укреплял и даже признаков нужды в этом нет. Это у меня восьмая автомашина, были разных марок, но эта неповторимая,.Не любить такую автомашину просто нельзя! Не верьте провокаторам и противникам отечественных автомобилей, они лукавят, и пытаются опорочить наши машины. У меня сосед вместе со мной купил " ПЕЖО", и несколько раз он ее гонял в Нижний Новгород для устранения брака. Вот так!
Ответить
живу в сибири.после снегопада иномарки выехать со двора не могут. приора как джип -доволен ! хочешь большего -покупай крузак!
Ответить
мы тоже довольны.свою ласточку называем (мини джип))
Ответить
у меня служебная приора универсал проблем нет 2012 конец декабря компания покупала уже пробег 62320 то вовремя по договору сейчас минус 29 а машинка как часы салон только шумноват
Ответить
купил вчера вы гоню в субботу посмотрим)))
Ответить
у меня модель 2104, и пока заменить ее нечем, увы... Да, устарела, но объемистая, да и для универсала нужен задний привод... Попробуйте полтонны вытянуть на затяжную горку по асфальту, покрытому мокрым снегом, на переднем приводе. А "четырка" запросто прогребется! И через заносы и переметы проходит (груженная) на ура, когда современные переднеприводные висят на сугробах по сторонам.
Ответить
Недавно купил приору универсал.Первое впечетление от езды это лёгкий руль.Минус шумоизоляция слабая требует доработки,задние сиденья не складываются до конца.
Ответить
05.11 2015 я купил новую ладу приору универсал люкс с роботизированной коробкой передач. По соотношению цена-качества ни одна из иномарок с моей новой Ладой не идёт ни в какое сравнение. Все опции (эл. усилитель руля, круиз контроль, климат контроль, кондиционер, светоавтоматика, датчики парктоники, противоугонка, сигнализация, аудио-видео система и так далее) работают безотказно. За городом расход бензина летом в среднем 5,5 л/100км (по городу 8л/100км).Очень легко можно переводить на ходу машину в ручное управление коробкой передач при въезде на плохую дорогу или глубокий снег. Мне этом месяце исполнится 76 лет. На этой машине я отдыхаю в поездке, а не устаю как ранее в других моделях. Спасибо ВАЗовцам за отличную машину. Валерий Михайлович Усачёв (Г. Набережные Челны)
Ответить
Дополню к своему предыдущему комментарию. Сразу после регистрации своей Лады я поставил под задние амортизаторя дополнительные (заводские) опоры, приподняв на пять сантиметров зад машины, чтобы она не ложилась на днище при езде по глубокому снегу. Теперь её проходимость не уступает многим зарубежным кросоверам. Кстати, при сложенных задних сиденьях в неё легко при аккуратной укладке входит до 1,5 кубометров дров. Так что можно ездить в баньку на дачу всю зиму (и купаться там в снегу, для закалки от грпа). :)
Ответить