Lada Kalina Cross

Отечественный автопроизводитель анонсировал Lada Kalina Cross в июне 2014 года. Внешне универсал не сильно отличается от своего городского собрата, это та же Калина второго поколения в кузове универсал, но с некоторыми значительными доработками. Визуально такой автомобиль выдаёт увеличенный клиренс, для повышения проходимости и накладки на бампере, дверях и колесных арках. Они выполнены из неокрашенного черного пластика и призваны защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений во время движения по грунтовым дорогам. В салоне автомобиля появились оранжевые вставки на сиденьях и руле.

Гораздо более серьезные изменения затронули подвеску автомобиля, кроме дорожного просвета, инженеры изменили угол наклона стоек (угол Кастора) путем изменения конструкции опорного подшипника. Помимо этого Lada Kalina Cross обзавелась новыми газонаполненными амортизаторами, у них масса преимуществ по сравнению с обычными масляными. Они жестче обычных и не так сильно подвержены влиянию температуры: зимой они не дубеют, а летом не перегреваются из-за активного стиля вождения или перемещению по неровной дороге. Все эти нововведения призваны повысить управляемость автомобиля и положительно скажутся на его поведении во всех режимах вождения.

Размеры Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross- универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длинна 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, а величина дорожного просвета составит 203 мм, это довольно внушительный показатель для автомобиля такого рода. Объем багажника также может порадовать, при поднятых спинках сидений второго ряда он составит 335 литров, а если сложить их, то образуется пространство объемом 670 литров. Это солидный показатель, автомобиль подойдет не только для поездок в магазин, но и для вылазок за город или перевозки относительно габаритных грузов.

Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями и двумя коробками передач: роботизированной и механикой. Последняя хорошо известна по другим моделям автоВАЗа этой линейки. У нее тросовый привод и пять передач. Те, кто сталкивались с ней отмечают четкое, плавное переключение передач и повышенную шумность работы при торможении двигателем. Для установки на версию Cross она подверглась небольшим изменениям: передаточное отношение главной пары было увеличено, с 3,7 до 3,9, данное нововведение позволит автомобилю бодрее разгоняться и увереннее тянуть с любой передачи, но уменьшит максимальную скорость.

  • Базовым двигателем Lada Kalina Cross является бензиновая четырехцилиндровая рядная атмосферная четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат обладает одним верхним распределительным валом, ременным приводом газораспределительного механизма, распределенным впрыском, чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров. Двигатель носит индекс 11186 и является идейным продолжением двигателя 11183, широко известного отечественным автолюбителям своей хорошей тягой при низких оборотах коленчатого вала, простотой и неприхотливостью. Новый мотор простоту сохранил, но более капризным стал, главное его отличие от предшественника- новые шатуны, поршни и блок от двигателя 21116, широко известного отечественного шестнадцатиклапанника. Данная ШПГ на 39% легче предшествующей и обладает другой конструкцией, из-за этого при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встретятся с клапанами и загнут их, чего не случится с 83-м двигателем. Это небольшая ложка дегтя в бочке меда, силовой агрегат стал заметно резвее и экономичнее, он развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальная скорость составит 165 километров в час, а разгон до сотни займет 12,2 секунды. Легкая поршневая группа положительно сказалась на расходе топлива, Lada Kalina Cross будет потреблять 9,3 литра бензина на сто километров пути в городском режиме с частыми разгонами и торможением, 6 литров во время неспешной поездки по трассе и 6,6 литров в смешанном цикле движения. Данный силовой агрегат работает в паре исключительно с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач.
  • Вторым двигателем Lada Kalina Cross является бензиновая атмосферная рядная четверка на 1596 кубических сантиметров. Этот двигатель более продвинутый, чем предыдущий, у него два распределительных вала и гидрокомпенсаторы. Последние выполняют очень важную функцию, они регулируют тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем в газораспределительном механизме. Это очень полезное нововведение, такому двигателю не нужны дополнительные регулировки, это увеличит его срок службы и уберет один пункт из списка необходимых работ во время технического обслуживания, но при этом следует тщательнее следить за состоянием моторного масла, потому что именно от него зависит качество работы гидрокомпенсаторов. Данный силовой агрегат носит индекс 21127, и является доработанной версией 126-го мотора, широко известного отечественным автолюбителям. Главное отличие новинки заключается в устройстве впускного коллектора, он обладает резонансной камерой, меняющей свой объем в зависимости от оборотов коленчатого вала и открытия дроссельной заслонки. Такая система позволяет оптимизировать воздушные потоки на впуске, улучшая динамические характеристики автомобиля на всех диапазонах работы. Данное новшество позволяет двигателю развивать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Автолюбители отмечают заметное улучшение тяги на низких оборотах коленчатого вала, это положительно отразилось на динамических характеристиках автомобиля, с механической КПП Lada Kalina Cross разгоняется до сотни за 10,8 секунд, а с роботом за 13,1, максимальная скорость составит 177 километров в час. Помимо этого двигатель довольно экономичный, автомобиль, оборудованной механической КПП будет потреблять 9 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми разгонами и торможением, 5,8 литров во время размеренного движения по загородной трассе и 6,5 литров в смешанном цикле движения. Для роботизированной КПП эти цифры составят: 8,8 л, 5,5 л и 6,5 л соответственно.

Оснащение

Lada Kalina Cross обладает богатой технической начинкой, инженеры подари ей массу систем и устройств, призванных сделать ваш поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оборудуется: системой ABS, климат-контролем, бортовым компьютером, электропакетом, подогревом стекол, сидений, зеркал и легкосплавными дисками. В более богатых комплектациях можно найти противотуманные фары, подушку безопасности пассажира, датчики света и дождя, а также дистанционное управление центральным замком.

Итог

Lada Kalina Cross отлично подходит для активного образа жизни, у нее высокий клиренс, позволяющий перемещаться не только по городу, но и по пересеченной местности. Благодаря кузову универсал, в багажник поместиться не только пакеты или спортивная сумка, но и более габаритные вещи, которые вы захотите взять с собой в поездку на дачу или за город. Приятный и аккуратный салон, автолюбители отмечают, что у данной модельной линейки он достаточно просторный для автомобилей подобного класса. Под капотом находится простой, но проверенный двигатель, благодаря ему автомобиль прослужит многие километры, а вам подарит уверенность за рулем. Но самое главное преимущество отечественного автопрома- это сходная цена на автомобиль, детали, обслуживание и простота конструкции в купе с неприхотливостью. Lada Kalina Cross разрабатывалась в России для наших реалий, с суровыми зимами, не всегда качественными дорогами и топливом, качество которого иногда оставляет желать лучшего.

Видео

Технические характеристики Lada Kalina Cross

универсал 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 104мм
  • высота
    1 560мм
  • клиренс
    203мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
8V MT
(87 л.с.)
Norma ≈ 512 100 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,3 12,2 с
16V MT
(106 л.с.)
Norma ≈ 529 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 9 10,8 с
16V MT
(106 л.с.)
Luxe ≈ 556 600 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 9 10,8 с
16V AMT
(106 л.с.)
Norma ≈ 552 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 13,1 с
16V AMT
(106 л.с.)
Luxe ≈ 576 600 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 13,1 с

Отзывы владельцев

Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(

Есть, что рассказать будущим покупателям данной модели?
Поделитесь своими мыслями!


Конкурирующие модели, одноклассники

SEAT Ibiza
(хэтчбек 3-дв.)

SEAT Ibiza (хэтчбек 3-дв.)
Тест-драйвов
13
Двигателей
7
Комлектаций
26
Поколение
IV рест
Цены
от 499 990
до 909 990

Nissan Note
(хэтчбек 5-дв.)

Nissan Note (хэтчбек 5-дв.)
Тест-драйвов
6
Двигателей
3
Комлектаций
8
Поколение
II
Цены
от 517 000
до 695 000

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Toyota Yaris (хэтчбек 3-дв.)
Тест-драйвов
5
Двигателей
5
Комлектаций
14
Поколение
III
Цены
от 567 000
до 837 000
Все одноклассники и конкуренты

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей