Lada XRay (Лада ИксРэй)

Lada XRay была впервые показана публике в качестве концепта на Московском международном автосалоне 2012 года. Тогда псевдокроссовер лично представил журналистам шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, ранее принимавший участие в разработке моделей Mercedes, Maybach и Volvo. На Волжский автозавод он был приглашен в 2011 году. Над экстерьером и интерьером новинки также работали Евгений Ткачев и Николай Суслов.

На разработку Lada XRay АвтоВАЗ потратил 10 млрд. рублей. Только создание выставочного экземпляра для ММАС обошлось в 1 млн. долларов, которые были перечислены компании Vercarmodel.

Спроектированный в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, Lada XRay стала второй (после Vesta) моделью АвтоВАЗа оформленной в стиле Х-дизайна, когда подобие этой буквы можно рассмотреть на обеих сторонах автомобиля. Изначально, название XRay интерпретировалось как рентгеновское излучение. Затем была придумана другая его расшифровка: «Х» обозначает английское cross или кроссовер, «R»- (Recreation) отдых, «A» - (activity) активный и «Y» (young) молодой. Короче - молодежный кроссовер для активного отдыха.

Пилотная партия Lada XRay была выпущена в первом квартале 2015 года, а серийное производство началось 15 декабря. Модель собирается на одном конвейере с Almera и Renault Step Way, на базе которого автомобиль и был спроектирован. У них даже одинаковый дорожный просвет в 195 мм. У российских дилеров машины появилась 14 февраля 2016 года. Первым покупателем псевдокроссовера в Самарской области стал губернатор Николай Меркушин. Розничная стоимость новинки была раскрыта за две недели до начала ее продаж, и оказалась ожидаемо ниже, чем у ее основного конкурента – кроссовера Renault Sandero Stepway.

Для Lada XRay предлагаются три бензиновых двигателя: два 1,6 –литровых (1596 и 1598 кубических см) мощностью 106 и 110 л.с., а также 1,8-литровый 122-сильный, все 16-клапанные.

Первые два устанавливаются на автомобиль только вместе с пятиступенчатой механической КП, топовый – с пятидиапазонным «роботом».

Привод Lada XRay бывает только передний. Со временем появится и полный, но, по предварительным данным, это произойдет не раньше конца 2017 года. В зависимости от установленного мотора, модель разгоняется до 100 км/ч в пределах от 10,9 до 11,4 сек, а максимальная скорость меняется от 186 до 176 км/ч. В смешанном цикле расход топлива с базовым 106-сильным агрегатом составляет 7,2 л на «сотню», а с топовым – 6,2 л.

Длина Lada XRay равна 4165 мм, ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. База - 2592 мм. В снаряженном состоянии он весит 1190 кг. Объем багажника - 361 л, которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1207.

Передняя подвеска у Lada XRay независимая, типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, рычажная, пружинная.

Базовая версия Lada XRay оснащается двумя подушками безопасности, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировкой тормозов с усилением экстренного торможения, распределением тормозных усилий между колесами и динамической стабилизацией, а также системами противобуксовки ведущих колес и помощи на подъеме. Кроме этого, на автомобиль штатно устанавливаются защита картера двигателя, светодиодные ходовые огни, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, фильтр салона, легкая тонировка стекол и многофункциональное рулевое колесо.

Изначально, на моделях Lada Vesta и Lada XRay планировали установить повышенную пятилетнюю гарантию. Тогда, в апреле 2015 года, гендиректор АвтоВАЗа Бу Андерсон заявлял, что, завод перешел на новый уровень производства, используя при создании данных моделей новые детали и технологии, однако, позже было решено вернуться к стандартному гарантийному периоду в три года или 100 тыс. километров пробега, как у моделей альянса Renault-Nissan.

Видео

Технические характеристики Lada XRay

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 764мм
  • длина
    4 165мм
  • высота
    1 570мм
  • клиренс
    195мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
МТ
(106 л.с.)
Optima ≈ 589 000 руб. АИ-95 Передний 5,9 / 9,3 11,4 с
МТ
(110 л.с.)
Optima ≈ 628 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,9 11,1 с
МТ
(110 л.с.)
Prestige ≈ 698 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,9 11,1 с
АМТ
(122 л.с.)
Comfort ≈ 653 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 8,6 10,9 с
АМТ
(122 л.с.)
Prestige ≈ 723 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 8,6 10,9 с

Тест-драйвы Lada XRay

Все тест-драйвы
Lada XRay - пятилетний lada xray: к призыву на службу готов
Вторичный рынок 06 октября 2022 Пятилетний Lada Xray: к призыву на службу готов

Наш семейный хэтчбек был выпущен осенью 2016-го года, а приобрели мы его новым, в автосалоне в апреле 2017-го. С тех пор его пробег увеличился до 90 000 км. Расскажу об опыте эксплуатации этой модели

13 0

Lada XRay - lada xray 2018 один из самых универсальных автомобилей в своем классе
Тест драйв 17 мая 2018 LADA XRAY – один из самых универсальных автомобилей в своем классе

Этот городской кроссовер отлично ведет себя не только в мегаполисе, но и за его пределами, и вполне способен передвигаться вне асфальта

10 0


Все тесты Lada XRay

Отзывы владельцев

Есть, что рассказать будущим покупателям данной модели?
Поделитесь своими мыслями!

Все новости про Lada XRay

Конкурирующие модели, одноклассники

JAC J5
(седан 4-дв.)

JAC J5 (седан 4-дв.)
Тест-драйвов
0
Двигателей
2
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 479 000
до 549 000

Renault Sandero
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Sandero (хэтчбек 5-дв.)
Тест-драйвов
9
Двигателей
3
Комлектаций
7
Поколение
II рестайлинг
Цены
от 554 000
до 789 990

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Renault Logan Stepway (седан 4-дв.)
Тест-драйвов
1
Двигателей
4
Комлектаций
7
Поколение
II рестайлинг
Цены
от 662 990
до 857 990
Все одноклассники и конкуренты

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей