Range Rover LWB 2014 вид спередиRange Rover LWB 2014 вид сзади сбоку
Range Rover LWB 2014 водительское место
Капитанский мостик океанской яхты? Кабина пилота бизнес-джета? Нет, это салон Range Rover LWB
Range Rover LWB 2014 приборная панель
Приборная панель «нарисованная», но графика безупречна
Range Rover LWB 2014 приборная панель
Если обращаться с педалью газа аккуратно, мгновенный расход топлива на высокой скорости вас приятно удивит
Range Rover LWB 2014 приборная панель
Этот автомобиль умеет распознавать некоторые дорожные знаки и предупреждать водителя об ограничениях и запретах
Range Rover LWB 2014 монитор компьютера
Система навигации русифицирована. Она отлично знает Подмосковье
Range Rover LWB 2014 монитор компьютера
При включении передачи заднего хода на экране мультимедиасистемы возникает «картинная галерея». Какой пейзаж вам больше по душе?
Range Rover LWB 2014 управление «музыкой»
Кнопки на левой спице руля отвечают за управление «музыкой»,…
Range Rover LWB 2014 управление системой круиз-контроля
…а кнопки на правой спице – за управление системой круиз-контроля (он здесь адаптивный)
Range Rover LWB 2014 кнопка запуска двигателя
Двигатель пускается кнопкой,…
Range Rover LWB 2014 кнопки открывания перчаточных ящиков
…а симметрично ей на торпедо расположены кнопки открывания перчаточных ящиков
Range Rover LWB 2014 управление климат-контролем
Блок управления климат-контролем
Range Rover LWB 2014 шайба выбора режимов автоматической трансмиссии
Шайба выбора режимов автоматической трансмиссии «выезжает» из туннеля пола сразу после пуска двигателя
Range Rover LWB 2014 клавиши управления электростеклоподъемниками
Клавиши управления электростеклоподъемниками здесь расположены исключительно удобно
Range Rover LWB 2014 кнопки памяти настроек водительского сиденья
Рядом с кнопками управления центральным замком расположены кнопки памяти настроек водительского сиденья
Range Rover LWB 2014 дополнительные емкости
Во внутренней панели водительской двери выполнены дополнительные емкости
Range Rover LWB 2014 передние кресла
Водительское сиденье имеет регулировки в 18-ти направлениях. Оно оснащено подогревом, вентиляцией и функцией массажа
Range Rover LWB 2014 дополнительные подлокотники
Дополнительные подлокотники – похоже, дань «лендроверовской» традиции
Range Rover LWB 2014 выдвижные шторки
Пассажиры заднего ряда могут скрыться от посторонних глаз за выдвижными шторками
Range Rover LWB 2014 есть емкости с «дверцами»
В задних дверях также есть емкости с «дверцами»
Range Rover LWB 2014 задние кресла
Простор в задней части салона поистине королевский
Range Rover LWB 2014 10,2-дюймовые мониторы
К тыльным частям передних кресел прикреплены 10,2-дюймовые мониторы. Можно смотреть кино и телепрограммы
Range Rover LWB 2014 центральный туннель
Центральный туннель между задними креслами отделан натуральным деревом
Range Rover LWB 2014 центральный туннель
Внутри туннеля – настоящий мини-бар и множество отсеков для разных разностей
Range Rover LWB 2014 управление климатом
Каждый из задних пассажиров может выбрать комфортную для себя температуру
Range Rover LWB 2014 багажное отделение
Огромный багажник отделан светлым ковролином – непрактично, зато красиво
Range Rover LWB 2014 багажное отделение
Обе части двери багажного отделения имеют электроприводы
Range Rover LWB 2014 запасное колесо
Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо
Range Rover LWB 2014 селектор системы Terrain Response
Селектор системы Terrain Response похож на селектор режимов автоматической трансмиссии
Range Rover LWB 2014
Вот это «мультипликация»! Слева – угол поворота колес и степень блокировки межосевой муфты, справа – угол скрещивания осей
Range Rover LWB 2014 вид снизу
Моторный отсек защищен мощным алюминиевым листом
Range Rover LWB 2014 электроуправляемые амортизаторы
В передней многорычажной подвеске применены электроуправляемые амортизаторы
Range Rover LWB 2014 рычаги передней подвески
Рычаги передней подвески имеют очень сложную форму
Range Rover LWB 2014 задняя подвеска
В задней подвеске, как и в передней, широко применяются алюминиевые детали
Range Rover LWB 2014 пластиковые щитки
«Корма» автомобиля снизу прикрыта пластиковыми щитками
Range Rover LWB 2014 двигатель
Вот он, могучий восьмицилиндровый 4,4-литровый дизель, развивающий 339 л. с. и 700 Нм
Range Rover LWB 2014
Между чашками передних стоек установлена мощная распорка
Range Rover LWB 2014
Аккумулятора под капотом не видно, но его выводы – на виду
Range Rover LWB 2014 боковое зеркало
Желтое «НЛО» в зеркале – индикатор системы мониторинга «слепых» зон
Range Rover LWB 2014 вид спереди сбокуRange Rover LWB 2014 вид сзади

Этот автомобиль, безусловно, лучший из всех, которые мне доводилось тестировать. Он оснащен всем, что только может пожелать душа. И едет он именно так, как желает душа. И столь же комфортабелен. И столь же престижен. Удивительно ли, что многие души желают им обладать? Причем, любыми способами, как дозволенными, так и не совсем…

К чему такое начало? К тому, что это был первый автомобиль среди участвовавших в наших тестах, который пытались угнать. Правда, неудачно – только начали разбивать стекло левой пассажирской двери. Возможно, просто угонщиков кто-то спугнул, может быть, это даже был я. А если бы они решились на нападение? Ведь наверняка знали, что автомобиль оборудован системой спутникового контроля «Цезарь Сателлит», и я, увидев злоумышленников, мог нажать «тревожную кнопку». После этого уже не было бы смысла отнимать у меня чип-ключ, ведь поиск был бы активирован. К счастью, они не попытались этого сделать.

Моему знакомому повезло меньше. Недавно он сделал себе подарок на день рождения – купил iPhone 6 за немыслимые 42 тысячи рублей. Его выследили, напали у ночного магазина, отняли смартфон и жестоко избили. Тоже, своего рода, непреодолимое стремление к роскоши.

Когда, где и кто положил глаз на автомобиль? Может быть, это был тот парень в больших очках и ярко-красной пуховой куртке, которого я заметил на стоянке торгового центра на Третьем транспортном кольце? Он шел мимо, вроде бы, походя следя за тем, как я паркую громоздкий автомобиль, а когда я вышел из него и направился к входу, вдруг изменил направление своего движения и пошел в другую сторону. Как знать, может, именно тогда в стекле появилась злополучная дырка, ведь заметил я ее далеко не сразу.

Сухопутная яхта

Кстати, огромный (5,2 метра в длину) внедорожник, в целом, неплохо чувствовал себя в подземном паркинге, переполненном накануне новогодних праздников. Он легко «вписался» на очерченное место по ширине, но вот по длине, увы, вынужден был занять два, иначе слишком сильно высунулся бы в проезд. Мне удалось справиться с задачей даже без участия камеры заднего обзора (она загрязнилась во время загородной поездки) и системы автоматической парковки. К слову, данная система предполагает самостоятельный заезд автомобиля на парковочное место как параллельно, так и перпендикулярно бордюру. Впоследствии я проверил: работает система мастерски. Однако если автомобили припаркованы под углом к проезжей части она все равно пытается поставить Range Rover перпендикулярно.

Разумеется, водитель этого автомобиля должен прекрасно уметь парковаться и без помощи автоматики. Ведь он должен быть стопроцентным профессионалом. Range Rover LWB – машина для высокопоставленного пассажира с персональным водителем. А иначе для кого предназначены поистине королевские кресла второго ряда? Неужели для детей? Тогда это должны быть ОЧЕНЬ избалованные дети. Ну, или такого же плана жена с тещей. Впрочем, если они являются соинвесторами в покупку данного транспортного средства, тогда – да, эти места для них.

У водителя менее просторные «апартаменты», но его место близко к идеалу, так что работать персональным шофером такого автомобиля, наверное, очень приятно. Левая рука удобно располагается под стеклом, на «полке», образованной внутренней панелью двери. Пальцы сами собой находят расположенные здесь же клавиши электростеклоподъемников. Их традиционное место, на подлокотнике (если его можно так назвать), занимают кнопки управления центральным замком. Под локтем правой руки оказывается мягкая крышка центрального бокса со встроенным мини-холодильником. Зачем по бокам от этого бокса сделаны два дополнительных регулируемых подлокотника (справа и слева), я не понял, ведь и без них руке неплохо. Видимо, это дань неистребимой «лендроверовской» традиции.

Рулевое колесо большого диаметра, со вставкой из натурального дерева, оснащено электрорегулировками по вылету и высоте, а также подогревом. Рулевой механизм – с электроусилителем. При движении руль наполнен приятным усилием, и автомобиль охотно откликается на его повороты. Множеством кнопок, которыми усеяны спицы баранки, пользоваться исключительно удобно.

За время теста расход был удивительно «средним»: 11,2-11,7 л на 100 км, практически независимо от того, несся ли я по трассе с высокой скоростью, толкался ли в городских пробках, карабкался ли по подмосковным «пампасам». Благодаря 105-лировому (!!!) топливному баку, посещать АЗС придется не так уж часто.

Водительское кресло с регулировками в 18-ти направлениях отделано перфорированной кожей, снабжено функциями подогрева, вентиляции и массажа. Как мне показалось, массаж включается по команде автоматики, которая оценивает состояние водителя. Например, неплохо размять ему спинку с утра или во время затянувшейся пробки. Честно говоря, я не стал разбираться, как включается, выключается и программируется эта функция. Массирует – спасибо за удовольствие, не массирует – сидеть за рулем и так неплохо. Настроить кресло под себя здесь сможет водитель любой комплекции. Любитель спортивной посадки сможет усесться так, чтобы часть пространства впереди «съедал» широченный капот. Тот, кто предпочитает сидеть, словно на капитанском мостике, может значительно приподнять кресло, причем, не рискуя упереться головой в потолок. Место над макушкой всегда останется. Хотя крыша здесь панорамная, и направляющие, по которым движется огромная, во весь потолок, шторка, немного уменьшают объем салона сверху. Цельнометаллическая крыша для этой версии не предусмотрена.

Полюбоваться панорамами через верх не удалось, погода в Москве и Подмосковье стояла либо снежная, либо грязная. А через высокие окна я, в основном, наблюдал за «периметром». Теперь вспоминаю: у автомобиля почему-то слабовато работал омыватель ветрового стекла. Форсунки прыскали жидкостью еле-еле. Жидкость закончилась? Заскочил на первую попавшуюся АЗС, отошел в магазин. И тут же около «Рейндж Ровера» припарковалась серенькая BMW. Встала поперек парковочных мест, слегка перекрыв мне выезд. Из машины вышел парень и стал как-то, без определенных целей, слоняться по парковке. Я быстро купил жидкость, хотел залить, да не вышло: бачок оказался полным. Надо было проверить, прежде чем покупать. BMW не уехала и за мной, вроде бы, не последовала. Передала меня другому «хвосту»?

Да уж, из такой машины начинаешь по-другому видеть мир. Зачем вот этот густо тонированный кроссовер Hyundai так настойчиво рвется обогнать меня? Будто не понимает, что он не соперник в спринте английскому «лорду», имеющему под капотом дизельную «восьмерку» рабочим объемом 4,4 л и мощностью 339 л. с. К тому же 700 Нм крутящего момента этот мотор развивает уже при 1 750 об/мин. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 с, максимальная скорость – 218 км/ч. Разве догонишь? Между прочим, автомобиль немного подстраховывает водителя от превышения скорости и некоторых других нарушений ПДД. Он «различает» дорожные знаки и выводит предупреждения на панель приборов. Например, система отлично знает знак «Обгон запрещен». Ну, и знаки ограничения скорости. Правда, предупреждения о них появляются поздновато, метров через 20 после того, как проезжаешь знак ограничения. Проверено неоднократно.

И все-таки я поневоле вижу кругом какой-то криминал. Да он и есть кругом. Стоило мне свернуть с трассы в поле, на грунтовку, как тут же я обнаружил в кустах около сотни упаковок с бутылками пива, напрочь замерзшими. Кто-то «выгрузил» подальше от посторонних глаз краденый, просроченный или иной «неправедный» товар. Дальше – больше. Полевая дорога вывела меня к огороженной территории с двухэтажной вышкой охраны над большой нечищеной площадкой. Дорога в объезд ограды и выезд на трассу оказались перекрыты пластиковым барьером. Удивленные охранники подивились появлению «серьезного» автомобиля, но с готовностью поверили моему небрежному заявлению: «Извините, ребята, я тут немного заблудился…» Барьер был мгновенно убран.

Заблудился… На таком-то автомобиле? В таком-то месте? А то, что на нем НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ одной из лучших на сегодняшний день систем навигации, им в голову не пришло? Нет, определенно у нас особое отношение к большим, черным и очень дорогим машинам. Одни опасаются их, другие видят в них вожделенный предмет роскоши…

«Range Rover Long Wheelbase – это один из немногих автомобилей, которые делают своего обладателя лучше, чем он есть на самом деле». Такую фразу я прочел в одном из обзоров данной модели в Интернете. А в остальных автомобилях мы выглядим хуже? Что же, тогда их покупать не стоит?

Новейшее, уже четвертое по счету, поколение премиального внедорожника Range Rover с увеличенной колесной базой (Long Wheelbase, LWB) и его наиболее роскошная версия Autobiography Black были представлены в 2013 году сразу на трех автосалонах: в Лос-Анджелесе, Гуанчжоу и Дубаи. Кузов получил удлинение вблизи задних колес на 201 мм (величина стандартной базы 2922 мм, удлиненной – 3123 мм) и невероятно щедрое оснащение и отделку. Эта модель Range Rover – безусловно, самый роскошный автомобиль компании.

Отличительный знак удлиненной версии – значок «L» на боковых панелях у арок передних колес. Впрочем, и без этого значка узнать ее легко. На мой взгляд, в профиль она больше напоминает не подросший в длину Range Rover, а увеличенный в высоту Range Rover Sport. Только более высокие окна выдают флагмана. Ну, а затем замечаешь и увеличенные двери второго ряда, и особую отделку решетки радиатора, и оригинальные задние фонари. Также удлиненная версия комплектуется оригинальными семиспицевыми колесными дисками диаметром 21 и 22 дюйма. Внешне (судя по фотографиям в Интернете) они разительно похожи друг на друга, но знатоки марки способны указать едва уловимые различия.

На тестовом автомобиле роскошные и огромные 21-дюймовые колеса заявили о себе несколько неожиданным образом. Прохладным зимним утром при пуске двигателя на панели приборов высветилось предупреждение: низкое давление в правом переднем колесе (1,6 бар). Действительно, маловато… Хорошо, что рядом стоял мой собственный автомобиль, в багажнике которого лежал компрессор. Куда подключать «крокодилы»? Аккумулятора под капотом «Рейндж Ровера» не видно, но выводы есть: вот «плюс» под защитной крышечкой, рядом – открытый «минус». Давление в колесе действительно низкое, судя по манометру, но хуже другое: после накачки на панели приборов высветилось, что давление… равно нулю! Не поленился, вышел, посмотрел на колесо – накачано, никакого «нуля». Но можно ли ехать? Или стоит сразу вызвать мобильный шинный сервис? Решил поехать. Через некоторое время предупреждение погасло. Впоследствии я подкачивал это колесо еще дважды.

«Приборка», кстати, в этом автомобиле «нарисованная». Компьютерная графика, «живых» стрелок нет. Но оцифровка четкая, и вообще водитель получает большое количество информации. Удобно управлять борткомпьютером, нажимая кнопки на рулевом колесе. Только вот… в какой-то момент, при движении по трассе со скоростью около 120 км/ч, приборы полностью погасли! На несколько секунд панель превратилась в буквальном смысле в черную дыру: ни одной цифры, индикатора, стрелки… Сумею ли я добраться до сервиса лишь по «визуалу», без приборов? Додумать эту мысль до конца я не успел: приборы «вернулись», и больше ситуация не повторялась.

Селектор восьмидиапазонного «автомата» ZF здесь не ложится в руку, он представляет собой большую шайбу, «всплывающую» из центрального туннеля после пуска двигателя. Поначалу, при необходимости сменить режим движения, начинаешь механически искать селектор, но постепенно, за день-другой, к шайбе привыкаешь. Ручной режим переключения тоже есть, он активируется либо подрулевыми лепестками, либо переводом той же шайбы в режим S. При старте с места электронный стояночный тормоз можно не разблокировать, он отключится автоматически, независимо от того, тронулись ли вы вперед или назад. Если назад – точно так же автоматически включатся камеры кругового обзора, причем, водитель сможет выбрать, картинку с какой камеры увеличить во весь экран. Пока «глазок» камеры чист, «картинная галерея» на экране выглядит просто шикарно.

Конечно, за рулем этого автомобиля чувствуешь себя капитаном огромной роскошной яхты. Кругом кожаная и деревянная отделка, сплошные электроприводы, даже крышки двух перчаточных ящиков с «моторчиками». А роскошная аудиосистема Meridian мощностью 1700 ватт чего стоит! (На самом деле, как удалось выяснить, она стоит около 280 тысяч рублей.) Таких басов мне не приходилось слышать ни в одном из других премиальных автомобилей. Впрочем, по сравнению с «Рейндж Ровером Лонг» они все были не более чем премиальными. Да-да, именно так. Он не Premium – он Royal. Я бы даже сказал – Imperial.

Нет, безусловно, есть эталоны высокого статуса. Это, к примеру, Rolls Royce, Bentley, наконец, возрожденный Mercedes-Maybach. Всё это седаны, есть ли место среди них внедорожнику? Да еще не простому, а настоящему, профессиональному? Такому – длиннобазному – есть. Потому что его база была удлинена в угоду именно задним пассажирам. Здесь, еще раз напомню, поистине королевский простор, а спинки задних индивидуальных сидений Executive Class, коих здесь всего два, способны отклоняться на угол до 17 градусов. На стандартном «Рейндж Ровере» сиденья способны отклоняться всего на 9 градусов. Причем, пассажир, расположившийся справа, способен еще и сложить, а также подвинуть вперед (с помощью электропривода) переднее пассажирское кресло (эта функция называется Passenger Seat Away), получив еще больший простор для своих бесценных ног. Каждое из сидений также оснащено электрорегулировками и функцией массажа. А на тыльных сторонах передних кресел размещены 10,2-дюймовые мониторы мультимедиасистемы (в некоторых версиях – «Айпады»). В специальных карманах спрятаны фирменные наушники, а также пульт дистанционного управления. Консоль между сиденьями содержащая внутри себя мини-бар, напоминает размерами небольшой рояль.

В темноте интерьер подсвечивается приятным сиреневым цветом. Интенсивность этой подсветки, а также ее цвет можно менять. Я не стал – мне понравилась именно эта, лилейного цвета, подсветка. А еще оба задних пассажира способны занавеситься от окружающего мира шторками с электрическим приводом. Цельный диван, рассчитанный на троих пассажиров, доступен для заказа отдельно, как особый предмет роскоши.

О практичности такого салона говорить не приходится. Ну, не для погрузок он. Хотя багажник у Range Rover LWB огромен. Пятая дверь, как у всякого «Ленд Ровера», состоит из двух половин, так вот, здесь и верхняя, и нижняя части имеют собственные электроприводы. А под фальшполом – огромных размеров «запаска». И фальшпол на удобном ремешке крепится в поднятом состоянии, для удобства извлечения «запаски».

Посидишь сзади – и поневоле «заболеешь» этой роскошью. Проникнешься ею. Хоть ненадолго, но почувствуешь себя олигархом или владельцем «Кольца Всевластья». Вот некоторые и не могут подавить в себе этого желания – вкусить роскоши, побыть всевластными хотя бы недолго.

Признаюсь, Range Rover – это и моя мечта тоже. Только не длиннобазный, а обычный. И без всей этой кричащей роскоши в виде натурального дерева, разноцветной кожи, нежной, как пяточки младенца, охлаждаемых подстаканников, королевских сидений сзади. Даже от «музыки» Meridian согласен отказаться (хоть и скрепя сердце), как и от монитора давления воздуха в шинах, а также от системы навигации, камеры заднего вида, автоматического «парковщика». Главное – остались бы великолепный дизель под капотом, «автомат», способный «переварить» его неимоверный крутящий момент, а также система полного привода Terrain Responce. Вот за это я готов продать душу. Роскошь мне совершенно не нужна.

По «тундре»

На самом деле, действительно – испытать бы этот автомобиль где-нибудь в настоящих «пампасах». Честно сказать, я очень жалею теперь, что не отправился на нем в лесные дебри Тверской губернии, где мне было бы гораздо спокойнее за него. Народу в тех дебрях мало (чаще его там вообще нет), опасаться фактически некого. Было только сомнение: останется ли королевский внедорожник под контролем спутниковой системы «Цезарь Сателлит»? Как выяснилось, мог и не остаться, но в этом не было бы ничего страшного. Во-первых, его охраняли бы две немаленьких собаки, которые уж точно не дали бы никому незаметно подойти к дверям. А во-вторых, если бы автомобиль исчез с экранов радаров, мне бы дозвонились и выяснили, что с ним и как.

И с ним наверняка было бы все хорошо. Рано утром – подъем, пуск и прогрев двигателя, а потом – путь на рыбалку на потайном лесном озере. Дорога туда – через чащу – далеко не автобан, но по ней на этом автомобиле можно было бы валить со скоростью… ну, километров 80 в час, не меньше. Песок? Снежок? Ледок? Не беда, система стабилизации пришла бы на помощь. Она здесь чуткая и цепкая, мне удалось опробовать ее. «Закрутить» автомобиль на ровной грунтовой площадке проблематично: если поддать «газа», дизель не поддастся провокации и сбросит обороты, и тяжелый «Рейндж» мягко и плавно, без скольжения опишет намеченный водителем круг. Вот только не надо отключать систему во время таких упражнений. Мало того, что вы испытаете на собственной шкуре всю тяжесть заноса кормы этой огромной сухопутной яхты. В этом заносе она еще и даст очень ощутимый крен. Для парусного судна максимально допустимый крен составляет 45 градусов. Разумеется, крен «Рейндж Ровера» в повороте далек от этого значения, но… никакие бизнес-кресла не компенсируют крайне неприятных ощущений пассажиров, да и водителю придется в этот момент о-очень несладко…

Эх, ну почему вместо рыбного лесного озера в заповедных и дремучих тверских лесах приходится довольствоваться какими-то задворками ближнего Подмосковья. Ну где тут найти хотя бы бревно приличной толщины, чтобы преодолеть его, используя регулируемый клиренс «Рейндж Ровера»? Впрочем, путем проведения некоторых изысканий мне удалось найти подходящий «полигон». И испытать все режимы системы Terrain Response. Очень быстро выяснилось, что диагональное вывешивание для этого автомобиля не составляет ни малейшей проблемы. Что понижающая передача в трансмиссии превращает его в невероятно комфортабельный танк. Что система помощи при спуске с холма не отключается, если при движении под уклон нажать на педаль тормоза. Наконец, что длинная база, в общем, не так уж сильно ухудшила проходимость – в том числе благодаря регулируемому клиренсу. А еще этот черный гигант умеет преодолевать броды глубиной до 90 сантиметров (это, извините, я не проверял).

Выбор режимов для преодоления бездорожья осуществляется такой же шайбой, как и та, с помощью которой выбираются режимы работы автоматической трансмиссии. Поверните ее – и автомобиль подскажет, что еще нужно сделать. Например, задействовать «понижайку» или увеличить клиренс (благодаря пневматической подвеске его величину можно менять в пределах от 220 до 295 мм). Всё просто, как в учебнике. И в то же время мощно, уверенно, надежно, как в танке. Ну, или хотя бы в бронетранспортере. С той лишь разницей, что водитель бронетранспортера видит окружающее пространство через узкую амбразуру, а я не только располагаю огромными окнами, но еще и могу воочию наблюдать за работой сложной трансмиссии!

Да, такого «мультика» нет ни в электромобилях, ни в гибридах. Перераспределение потоков энергии? Детские игрушки! Как вам отображение степени блокировки межосевой муфты? Этих степеней – три, и на сложных участках она может «замыкаться», соответственно, на треть, две трети или полностью, в зависимости от характера «террейна» под колесами. Но и это не всё. Автомобиль наглядно демонстрирует не только градус поворота передних колес, но еще и положение передней и задней осей относительно друг друга. Последнее изображение, конечно, условное: все подвески у «Рейндж Ровера» независимые. Однако предлагаемый им «мультик», несомненно, стоит просмотра.

Очень жаль, что те, кто тестировал данный автомобиль, как правило, не выезжали на бездорожье. Они справедливо полагают, что владельцы столь статусного транспортного средства не будут этого делать никогда, а потому не стоит рисковать лакокрасочным покрытием дорогого кузова. Ценители роскоши! Зачем же тогда приобретать внедорожник, ведь вполне можно купить столь же дорогой и прекрасно оснащенный седан представительского класса, с такими же раздельными креслами сзади, с кожано-деревянной отделкой и непременно с мини-баром. Согласен: не царское это дело – лазать по буеракам, даже, возможно, уложив в багажник пару бесценных коллекционных охотничьих ружей от Holland&Holland. И в то же время не согласен: иметь такие преимущества на бездорожье – и ни разу не воспользоваться ими? По-моему, удержаться от такого соблазна просто невозможно!

Я беззастенчиво пользуюсь этим шансом, и Range Rover LWB послушно карабкается по косогорам, переползает через глубокие колеи в смерзшейся глине, диагонально вывешивается на глубокой канаве, которая прорыта по краю поля, похоже, специально для того, чтобы выехать на поле было нельзя. Может, кому-то и нельзя – но уж точно не обладателю «Кольца Всевластья»! Чего ему нельзя, так это только нестись по полевой дороге во весь опор, потому что жёстко будет не только пассажирам, но и водителю. Подвеска здесь такая – не пробьешь! При этом оборудование салона не издает ни звука, настолько тщательно и надежно пригнан друг к другу каждый элемент. Разве что складная шторка багажника постукивает издалека, да и ту, как выяснилось, я сам не закрыл должным образом.

Цель моих блужданий по полям – еще и корыстная: я ищу место, где можно будет раскрыть настежь все двери и отснять роскошный салон со всех ракурсов. В городе такая съемка вызовет слишком много внимания окружающих, а у кого-то, может быть, даже непреодолимое желание хоть ненадолго, но овладеть этой роскошью, и меня настойчиво попросят ею поделиться. Здесь, в полях, я в относительной безопасности. Место нахожу подходящее: небольшой пятачок среди берез, с одной стороны поле, с другой глубокий овраг, круговой обзор отличный, любого приближающегося можно заметить издалека, в то же время даже большой черный внедорожник, если смотреть со стороны шоссе, наверняка сливается с деревьями. Позиция прямо-таки для снайпера, и «достать» меня здесь сможет только другой снайпер. Всё бы хорошо, если бы еще не было так холодно для съемок на пленэре. Поэтому я не глушу мотор и «печку», периодически залезая на королевские места погреться.

Интересно, что на расход дизтоплива длительная работа мотора на холостом ходу почти не повлияла. За время теста расход был удивительно «средним»: 11,2-11,7 л на 100 км, практически независимо от того, несся ли я по трассе с высокой скоростью, толкался ли в городских пробках, карабкался ли по подмосковным «пампасам». Фирма-производитель заявляет о 7,6-литровом расходе солярки при движении по трассе. Вряд ли у вас получится такой результат: вы просто не сможете не насладиться динамикой, за которую придется расплатиться повышенным расходом топлива. Но благодаря 105-лировому (!!!) топливному баку, посещать АЗС придется не так уж часто.

Для работы или для отдыха?

Комфорт, говорите? Да, по отдельным участкам подмосковной автомагистрали гигант-внедорожник идет плавно, как моторная яхта по зеркалу океана во время мертвого штиля. Ни покачиваний, ни «дроби» подвески. Только много ли у нас таких участков? Где-нибудь в Англии, на перегоне Лондон – Манчестер (это примерно 400 км), такую «яхту» и ее драгоценных пассажиров, может, действительно не встряхнет ни разу. Можно посмотреть фильм или телепередачу, выпить бокал шампанского, поработать на ноутбуке. Где-нибудь – да, а у нас… Вроде, недавно отремонтировали трассу, а на ней уже накатаны колеи. И их гребни срезаны дорожной фрезой, отчего при движении по таким участкам кажется, что эта фреза работает непосредственно в вашем автомобиле. А здесь снова затеяли ремонт, выпилили фрагменты асфальта, и огромные колеса внедорожника то спрыгивают со ступеньки, то ударяются в следующую. Ни одна подвеска не оградит седоков от всех этих напастей. Очевидно, что королевский автомобиль способен обеспечить комфорт королям только в определенных условиях. Во всех остальных он способен, разве что, сделать попытку уберечь их от агрессивной «внешней среды».

Да и динамикой насладиться сложно. Кругом «натыканы» дорожные камеры, от бдительных «глаз» которых не спрятаться и не скрыться. Разогнаться до «сотни» за семь с небольшим секунд, за три-четыре мгновения «обставить» фуру – еще можно, да и то не везде. Но ведь это всего лишь половина возможностей 339-сильного внедорожника. Где реализовать эти возможности? Наплевать на камеры, дескать, обладателю «Кольца Всевластья» всё можно? Кое-кто беззастенчиво делает это: на моих изумленных глазах «кортеж» из дорогого «Мерседеса» и джипа охраны объехал по обочине небольшой затор на трассе М2. Наверное, еще большее удивление окружающих вызвало то, что запредельно дорогой Range Rover LWB не сделал подобного, а медленно полз вместе со всеми: самосвалами, развозными фургонами, легковушками дачников.

Английский «лорд» Range Rover LWB, побывавший у нас на тесте, имел под капотом дизельную «восьмерку» рабочим объемом 4,4 л и мощностью 339 л. с. 700 Нм крутящего момента этот мотор развивает уже при 1 750 об/мин. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 с, максимальная скорость – 218 км/ч.

Так для чего он на наших дорогах, этот автомобиль? Для кого он? Пожалуй, прежде всего, для тех, у кого «статуса» хоть отбавляй. Им нужны комфортные условия для ведения бизнеса в пути? Ручаюсь, они не отправляются в далекие пути на своих внедорожниках, да и недалекие маршруты выбирают вдали от бездорожья. Кто-то действительно раскрывает ноутбук и что-то делает на нем? Верю с трудом. Посмотреть финансовые новости по телевизору тоже вряд ли удастся: уверенный прием телесигнала быстро кончается, стоит хотя бы немного отъехать от столицы. В общем, самое лучшее, что может сделать статусный пассажир этого автомобиля на ходу – это максимально отклонить спинку своего кресла и, вытянув ноги, с удовольствием вздремнуть. Если, конечно, дорога позволит…

На мой же взгляд, в этом гибриде бизнес-джета и номера пятизвездочного отеля было бы лучше всего отдыхать после охоты. Побродить с удовольствием по мокрой осенней листве, бросить на бежевый ковролин обивки багажника влажный дождевик и грязные сапоги (обслуга потом вычистит), а вот ружье Holland&Holland со взведенными курками положить рядом с собой. И на соседнее сиденье усадить верную лайку. Кусать она не будет, не ее это дело (охотничья), но при необходимости сработает лучше любой сигнализации. А то мало ли что.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Land Rover Range Rover LWB:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8