Гран-при районного масштаба (Cooper GP)
Логотип MINI

О MINI Mini

По-русски

МИНИ Мини

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 219 000
до 1 644 000

Самый мощный серийный “Mini Cooper”

Версия “GP” была выпущена крайне ограниченным тиражом – всего 2.000 экземпляров для фанатичных поклонников марки, тонких ценителей и коллекционеров. Ну, может быть, еще для спортсменов – участников клубных гоночных серий. На сегодняшний день “GP” слывет самым динамичным “Mini”, когда-либо производившимся серийно. Стараниями мастеров компании “John Cooper Works” мощность его мотора довели до внушительных 218 л.с., а подвеску настроили для участия в спортивных состязаниях. Тем не менее формально “Mini GP” гоночным автомобилем не считается. В принципе на нем можно ездить по городу. Мы попробовали.

НА ПЕРВЫЙ взгляд “Mini” как “Mini”. Кого им сегодня удивишь? Вон сколько их ездит по улицам, начиная от скромных “Mini One” и заканчивая продвинутыми “Mini Cooper S”. Привычные ко всему московские прохожие давно уже перестали оборачиваться вслед таким автомобилям. Но стоит присмотреться к версии “GP” повнимательнее, как становится ясно, что она во многом отличается от простого серийного “Mini”.

Сзади “Mini GP” можно узнать по огромному карбоновому антикрылу, установленному на двери багажника.

Опущенная до самой земли аэродинамическая “юбка” переднего бампера, огненно-красные тормозные суппорты, проглядывающие сквозь спицы 18-дюймовых колесных дисков, сдвоенный патрубок спортивного глушителя и огромное антикрыло на задней двери кузова – это отличительные черты “Mini” ограниченной серии “GP”. Кроме того, специально для него была разработана уникальная цветовая палитра, которая не используется для других машин. “Mini GP” может быть только двухцветным: светлый верх, темный низ. Крыша покрывается серебристым металликом, а остальной кузов – темной серо-синей эмалью. Дополнительный штрих, придающий облику автомобиля пикантности, – ярко-красные зеркала, словно позаимствованные у другой машины.

Передняя часть салона эксклюзивного “Mini GP” практически не отличается от стандартной. Из чисто спортивных атрибутов – только кресла с развитой боковой поддержкой.

Обычно все автомобили, выпущенные ограниченным тиражом, производитель снабжает специальной табличкой с порядковым номером конкретного экземпляра. Причем размещается она где-нибудь на видном месте в салоне. В данном случае мелочиться не стали – порядковый номер нанесли снаружи, на крыше. Прямо над водительской дверью. Пусть все видят, какой уникальный автомобиль проехал мимо! Видят и завидуют!..

Но все это – и выставленный напоказ порядковый номер, и спортивные бамперы, и даже карбоновое антикрыло – внешние украшательства. Некоторые из них, как, например, то самое крыло, оказывают влияние на ходовые качества автомобиля, некоторые – нет. Не суть важно. Это – шелуха. Как перья в головном уборе индейского вождя – чем их больше, тем авторитет выше. Самое главное скрыто от посторонних глаз. Доработанный двигатель с увеличенным давлением наддува, тщательно подобранные передаточные числа шестиступенчатой КПП и подвеску, настроенную в духе кольцевых гонок, увидеть снаружи нельзя. Зато, сев за руль, можно прочувствовать. Да так, что мало не покажется...

Формула для ночного города

Боковые зеркала намеренно сделаны ярко-красными, словно их позаимствовали с другого автомобиля.

ПО ОЩУЩЕНИЯМ, версия “GP” отличается от обычного “Mini” (даже с приставкой “Cooper”) почти так же сильно, как экстремальный “Evolution” от массовой малолитражки “Lancer”. Анатомические кресла “Recaro” цепко держат водителя в своих объятиях. На ходу слышно все: как работает двигатель, как завывает турбина, как ходят вверх-вниз рычаги подвески, как всхлипывают амортизаторы. Создатели “Mini GP” не стали экономить на шумоизоляции – они от нее вообще отказались. Совсем. Так же, как и от заднего сиденья: его место здесь занимает поперечная растяжка, увеличивающая жесткость кузова. На спортивном автомобиле не должно быть ничего, что могло бы ухудшить его скоростные качества. На этом “Mini” остался единственный лишний (на мой взгляд) элемент – CD-магнитола. Зачем она, если на ходу ее все равно не слышно?..

Сквозь спицы 18-дюймовых колесных дисков проглядывают специально доработанные тормозные суппорты.

Жертвой борьбы с лишним весом пал даже задний стеклоочиститель. На “Mini GP” его нет – во время гонки назад не оглядываются. Таким образом, выбросив все, что только могли, разработчики этого спорткара сумели сэкономить несколько десятков килограмм, что положительно сказалось на динамике разгона.

Технические характеристики утверждают, что 100 км/ч с места “Mini GP” набирает за 6,5 с, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч. С первым – согласен, это было очень быстро. А по поводу второго – не знаю. Не пробовал. Просто негде было на российских дорогах. Но ощущения от управления автомобилем настолько остры, что при умеренной, в общем-то, скорости 80 км/ч водителю кажется, словно он несется далеко за сотню, пересчитывая своим позвоночником все трещинки и ямки на выщербленном асфальте.

Асфальт – отдельная проблема. Для этой машины он должен быть очень хорошим. Например, как на гоночном кольце. По справедливости дилерам следовало бы предлагать в комплекте с “Mini GP” кусочек соответствующей ему дороги. При интенсивном разгоне по обычной московской улице “зажатая” короткоходная подвеска хронически не справляется с неровностями. Она просто не способна эффективно их отрабатывать. Поэтому машина начинает подпрыгивать, передние ведущие колеса разгружаются, электроника осаживает двигатель, и разгон замедляется.

Заднего сиденья нет. Его место занимает поперечная растяжка, увеличивающая жесткость кузова.

Пробую еще раз. Ночью, на абсолютно пустой улице. Щелкаю стильным, “под старину”, тумблером и отключаю систему стабилизации. Теперь главное – правильно “попадать в передачи”. Переключаться надо так, чтобы обороты двигателя не успевали упасть ниже того уровня, когда начинает эффективно работать турбина. Ее вой должен сливаться в одну непрерывающуюся протяжную ноту. Ничего сложного? Как бы не так! С отключенной системой DSG “Mini” своенравно рыскает из стороны в сторону. Уже на третьей передаче понимаю, что мне не хватает ширины дороги. От бордюра до бордюра, включая полосу встречного движения...

Сдвоенный патрубок спортивного глушителя украшают логотипы компании “John Cooper Works”.

а, этот автомобиль требует аккуратного и уважительного отношения к себе. Расслабленно рулить одним пальцем не получится. Обе руки – на “баранку”, постоянная готовность к маневру. При переключении передач – быстрый рывок рычага КПП (желательно с подобием перегазовки) – и руку тут же обратно на руль. Иначе машину просто не удержать на прямой. Впрочем, эта неприятная особенность свойственна всем очень мощным переднеприводным моделям. Зато на идеальном (без ям и колдобин) асфальте “Mini GP”, по замыслу его создателей, способен прописывать замысловатую траекторию с точностью опытного чертежника, вооруженного лучшими в мире лекалами.

Но на дорогах общего пользования, повторяю, водитель может черпать адреналин даже не большой столовой ложкой, а внушительных размеров половником. Если, конечно, он решится полностью открывать газ. Автору этих строк доводилось (когда-то очень давно, в молодости) ездить по Кутузовскому проспекту на карте и по Краснопресненской набережной на формуле “Эстония”. Надо сказать, те еще были ощущения. “Mini GP” на пустынных улица х ночной Москвы мне их напомнил...

А кому и зачем это надо? Логичный вопрос, который наверняка возникнет у большинства нормальных автомобилистов. Отвечаю: это надо тем, кто не задает подобных вопросов. Они знают зачем. Их немного, но именно для них и был выпущен ограниченным тиражом “Mini GP”. Квота, выделенная для России, – 30 машин. По нашим сведениям, больше половины из них уже проданы. Но несколько штук еще ждут своих владельцев, возможно, будущих участников Гран-при, для начала – локального, районного масштаба.

«Mini GP» очень требователен к качеству дорожного покрытия.

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper GP”
Габаритные размеры366х169х142 см
Снаряженная масса1.12 0 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л
Мощность21 8 л.с. при 7.100 об/мин
Крутящий момент250 Нм при 4.600 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость24 0 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,5 с
Средний расход топлива8,6 л/100 км
Запас топлива50 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Mini:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6