Метр с кепкой (Cooper S Coupe)
Логотип MINI

О MINI Mini

По-русски

МИНИ Мини

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Новое творение MINI под названием Coupe призвано стать самым спортивным автомобилем в модельной гамме марки. Особенно если это турбированная модификация Cooper S, как у нас на тест-драйве.

Новый MINI Coupe почему-то кажется мне похожим на грустного глазастого щенка, которому на голову надели бейсболку задом наперед. Собственно, по поводу бейсболки задом наперед все верно – именно такого впечатления и добивались дизайнеры. Правда, отчего-то мой взгляд не может привыкнуть к необычной внешности. Дело в том, что вся нижняя часть автомобиля – как у “нормального” хэтчбека MINI, и ее сочетание с заниженной скругленной крышей не складывается в моей голове в единый гармоничный образ.

Правду говоря, MINI Coupe совсем не купе, а тот же хэтчбек с большой тяжелой третьей дверью и довольно-таки неплохим багажником объемом 280 л, в полу которого расположился удобный бокс-органайзер для мелких вещей, чтобы они не улетали при быстрой езде. Но объем багажного отделения увеличить, как в “нормальном” MINI, нельзя – кузов получил мощную распорку, которая позволила сделать лишь небольшой “лаз” в салон, лишившийся второго ряда сидений. Впрочем, этими задними сиденьями все равно никто не пользовался, так как там было тесно даже детям.

Технически Coupe повторяет обыкновенный хэтчбек, только из-за уменьшившейся на 52 мм высоты и сокращения размеров крыши немного изменилась развесовка по осям: на передок теперь приходится на 2% массы больше, чем раньше. Надеемся, что это не ухудшит управляемость. Тем более что центр масс у автомобиля значительно понизился, и не только за счет уменьшения высоты, но и за счет более низкой (на 30 мм) посадки водителя и переднего пассажира.

Эргономические “тонкости”

Если процесс посадки в обычный MINI никаких трудностей не вызывает, то проникновение внутрь версии Coupe требует определенной сноровки даже при моем далеко не рекордном росте 180 см. За несколько дней тест-драйва у меня выработался устойчивый рефлекс боксерского нырка, который спасал от контакта с низкой крышей. Но если я садился в автомобиль в спортивной шапке, крыша с успехом ее с меня снимала каждый раз. (“Нырковый” рефлекс, кстати, срабатывал у меня потом в течение нескольких дней при посадке в другие автомобили.) Зато внутри места маловато разве что в ширину, а по остальным параметрам здесь спокойно уместится и гораздо более высокий человек. Так, между моей головой и потолком благодаря специальной выемке остается примерно 10 см, а если отодвинуть кресло до упора назад, то я с трудом дотянусь до педалей.

Посадка за рулем, как у всех автомобилей, разработанных BMW (марка MINI принадлежит баварскому концерну), идеальна. Плотное кресло имеет отличный профиль, а вертикально расположенная “баранка” – правильный диаметр и сечение. Только эргономика, как у всех MINI, весьма специфическая. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у “обыкновенного” MINI, со всеми его достоинствами и недостатками.

Огромное “блюдце” спидометра, расположенное по центру передней панели, выглядит, конечно, очень стильно, но определить скорость по нему практически невозможно. Хорошо хоть можно вывести цифровые показания на табло тахометра, расположенного в привычном месте за рулевым колесом. А что это за “отросток” внизу между передними сиденьями? Это джойстик интерфейса а-ля бээмвэшный iDrive. С его алгоритмом разобраться несложно, но для выбора пунктов меню этот “отросток” надо нажимать с торца, что требует определенной ловкости пальцев. А как вам выполненные в виде тумблеров клавиши внизу центральной консоли? Расположены они слишком низко, и на ощупь пользоваться ими совершенно невозможно. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, выполненные “задом наперед”, – для открытия двери изнутри приходится неестественно выворачивать руку. Словом, здесь все “не как у людей”, но все эти недостатки прощаешь за индивидуальный фирменный стиль, вызывающий у седоков чувство умиления: салон словно игрушечный. При этом качество отделочных материалов на высоте, как и качество сборки.

Уличный карт

Для того чтобы запустить двигатель, надо вставить “игрушечный” ключ в слот, а затем нажать на кнопку запуска. Непрогретый мотор недовольно ворчит на холостых оборотах, сопровождая процесс своей работы небольшими вибрациями. Наш тестовый экземпляр – с 6-диапазонным “автоматом”, поэтому перевожу селектор коробки передач в положение “Drive”, и автомобиль не спеша начинает движение. Для того чтобы успешно влиться в транспортный поток, достаточно продавить педаль акселератора лишь на треть. Тяги турбомотора хватает всегда и везде, и плавно работающий “автомат” разгону совсем не помеха.

Правда, на нажатие педали “газа” двигатель откликается с небольшой задержкой, которая не исчезает и в спортивном режиме коробки передач. Но “противоядие” от этой задумчивости существует – на низком центральном тоннеле есть малозаметная клавиша “Sport”, нажатие на которую обостряет реакции на педаль акселератора, делая их практически молниеносными. Вот теперь автомобиль превращается в маленький спорткар, под заводной звук турбомотора снующий между соседями по транспортному потоку. Настраивают на агрессивную езду и хваткие тормоза с небольшим ходом педали.

Рулевое управление тугое и острое – всего 2,4 оборота от упора до упора. На движение рук водителя автомобиль отзывается моментальной сменой курса. При этом обратная связь великолепна даже при неинформативных шипованных шинах. И ведь не скажешь, что здесь стоит электроусилитель. Ощущение такое, что автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, обеспечивающим гораздо лучшую обратную связь, чем электрический.

Единственная проблема при маневрировании в транспортном потоке – обзорность. Через маленькие боковые зеркала видно очень немногое, к тому же в плохую погоду они моментально забрызгиваются грязью (как и фары), а в заднее окно водитель наблюдает в основном фары следующих за ним автомобилей. Например, когда за мной вдруг оказался полицейский автомобиль с включенными проблесковыми маячками, я понял это лишь по характерным всполохам, отражающимся в окружающих предметах, – в заднее окно “мигалку” попросту не видно.

Плавность хода в привычном понимании у MINI Coupe отсутствует. Автомобиль, словно гоночный карт, передает весь спектр неровностей дорожного полотна прямиком на пятые точки водителя и его пассажира. Не остается незамеченной ни одна трещинка асфальта, а на “лежачих полицейских” подбрасывает так, что велик риск встретиться головой с потолком. У обыкновенного хэтчбека MINI тоже жесткая подвеска, но не настолько. Если в хэтчбеке передвигаться по дорогам среднего качества все же можно, то здесь приемлемая плавность хода наблюдается только на очень хорошем асфальте. До поездки на этом MINI я думал, что в Москве очень даже ровные дороги, но, прокатившись на Coupe, я понял, что это совсем не так. Зато к шумоизоляции, на удивление, претензий не возникло. Да, здесь отчетливо слышно мотор и шины, но ни один из звуков не давит на уши и воспринимается в таком автомобиле абсолютно органично.

Подмосковный “автобан” MINI Coupe переносит довольно неплохо. Правда, при разгоне в колее автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону, как хищный зверь, вынюхивающий добычу. Но на ровном “газу” Coupe успокаивается. Единственная проблема – при малозаметной колейности обратной связи у рулевого управления уже не хватает и MINI слегка смещается с курса, никак не сообщая об этом водителю усилиями на рулевом колесе, из-за чего приходится держаться на траектории исключительно на глаз. Зато на ровной дороге автомобиль преображается – тяги турбомотора хватает с лихвой даже на запрещенных скоростях, а острый и точный руль позволяет “вышивать” синусоиду между попутными автомобилями, которые почему-то вдруг начинают ехать очень медленно. При этом у Coupe появляется некоторое подобие плавности хода, хотя водитель и пассажир все равно замечают все недостатки работы дорожных служб.

Неровные второстепенные дорожки MINI Coupe противопоказаны. Малый вес и короткая колесная база в сочетании с жесткой подвеской превращают езду в подобие родео. Автомобиль, как необъезженный скакун, стремится выбить водителя из седла, да и сам норовит “прыгнуть” в сторону от проезжей части. Впрочем, точно так же ведет себя, например, Porsche Cayman – это неизбежная плата за спортивные настройки шасси. Ведь на ровной извилистой дороге езда на MINI Coupe доставит искушенному водителю столько наслаждения, что он забудет все свои упреки к машине, касающиеся зубодробительной подвески или никудышной эргономики. Главная цель разработчиков этого автомобиля – дарить владельцу радость от обладания им. И это MINI Coupe умеет делать на “отлично”, можете не сомневаться.

Модификации и цены

На российском рынке официально заявлены две модификации MINI Coupe. Базовая версия, которая называется MINI Cooper Coupe, оснащается 1,6-литровым атмосферным 4-цилиндровым двигателем совместного производства BMW и PSA Peugeot Citroen, развивающим 122 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая либо 6-диапазонная автоматическая. Минимальная цена на такой автомобиль с “механикой” составляет 880 000 рублей. Вторая модификация, MINI Cooper S Coupe, имеет под капотом тот же силовой агрегат, но уже оснащенный турбонаддувом, благодаря которому развивает 184 л.с. Она тоже может оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией и стоит от 1 155 000 рублей. Но это еще не все. Как нам сказали в представительстве марки, при желании можно оформить заказ и на две другие модификации, пока еще официально не представленные на нашем рынке. Это самая спортивная версия JCW (John Cooper Works) c вышеописанным мотором, но уже форсированным до 211 л.с., а также Cooper SD с 2-литровым турбодизелем, развивающим 143 л.с. Цены на эти версии пока не сообщаются.

Технические характеристики MINI Cooper S Coupe

Габариты, мм

3734х1683х1378

Колесная база, мм

2467

Колея спереди/сзади, мм

1459/1467

Диаметр разворота, м

10,7

Клиренс, мм

139

Объем багажника, л

280

Снаряженная масса, кг

1190

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

184/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

260/1730–4500

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

195/55 R16/195/55 R16

Макс. скорость, км/ч

224

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Mini:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7